Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Потребительская кооперация России

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценивая степень научной разработанности проблемы, следует отметить, что имеющиеся многочисленные исследования не затрагивают важных теоретических, аспекты реструктуризации системы управления в потребительской кооперации, направленной на выполнение социальной миссии, развитие новых видов деятельности, формирование нового мышления управленческих кадров. Обусловлено это тем, что значительная часть… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Экономическая основа деятельности потребительских обществ и их союзов
    • 1. 1. Особенности имущественных отношений в потребительских обществах и их союзах
    • 1. 2. Формирование имущества потребительского общества
  • 2. Пайщик социальная основа потребительской кооперации
    • 2. 1. Пайщики потребительского общества, их права и обязанности
    • 2. 2. Экономическое участие пайщиков. Формы и механизм кооперативных выплат
  • 3. Основные направления реализации социальной миссии потребительской кооперации
    • 3. 1. Сущность социальной миссии потребительской кооперации
    • 3. 2. Направления реализации социальной миссии потребительской кооперации
  • 4. Повышение роли пайщиков в деятельности потребительской кооперации
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Потребительская кооперация России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современное российское общество находится на сложном и важном этапе своего развития, связанным с переходом к новому качеству жизни. Это исторический период развития процессов глобализации не однотипных по своей сущности и характеру систем — экономических, социальных, культурных, духовных, это период постановки и решения; различных целей — экономической выгоды, конкуренции, политической целесообразности, национальной безопасности, нравственного возрождения. В этих условиях российское общество как никогда нуждается в развитии таких социально-экономических систем, которые решали бы вопросы гармонизации социумаи внедрения новых технологий управления, позволяющих встраиваться в международное сообщество.

Одной из значимых социально-экономических систем, решающей эти проблемы, является потребительская, кооперация России. Потребительская кооперация как социально ориентированная система в соответствии с Федеральным законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», выполняя свою главную задачу — улучшение обеспечения населения товарами и услугами — призвана содействовать экономическому росту и социальному развитию, увеличению доли отрасли в валовом внутреннем продукте страны, повышению уровня жизни граждан.

В условиях глобальной трансформации политических и социальных институтов, всей системы социальных отношений возрастает научный и практический интерес к теории и практике отечественного опыта прогрессивных преобразований в кооперативном движении, в потребительской кооперации. Требует дальнейшего развития кооперативная модель хозяйствования, принципы деятельности которой основаны на справедливости и социальной защищенности. Более того, переориентация государства на развитие социальных институтов, духовно-нравственный вектор современности определяют усиление значимости потребительской кооперации как важной структурной составляющей социально ориентированной экономики России.

Обусловлено это тем, что значительная часть общества, особенно в аграрном секторе экономики (основной сфере деятельности организаций потребительской кооперации), имеет доходы ниже прожиточного минимума, ведет натуральное хозяйство, испытывает серьезные трудности в удовлетворении насущных материальных и духовных потребностей.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию преодоление бедности в стране к 2010 году рассматривается как государственная общенациональная задача, а социальная ответственность субъектов рыночной экономики как необходимое условие качественно нового экономического роста. Потребительская кооперация России, как народная некоммерческая организаци, проявляет социальную инициативу и берет на себя социальную ответственность, а главное реализует это в повседневной работе с людьми. Развиваясь в соответствии со своими демократическими основами, потребительская кооперация представляет собой инструмент самоорганизации и духовно-нравственного объединения пайщиков, позволяющий реализовать богатый потенциал, заложенный в ее принципах деятельности и социальных идеях. Проводя образовательную, просветительскую и научно-практическую деятельность, вовлекая пайщиков в новый механизм управления, в развитие традиционных и новых видов деятельности, предоставляя возможность заработка в форме зарплаты или доходов от реализации выращенной продукции растениеводства, животноводства, сбора лекарственно-технического сырья, дикорастущих плодов, ягод — потребительская кооперация одновременно решает социальные, экономические и духовно-нравственные задачи. Развитие потребительской кооперации по пути социальной ориентации, накопленный практический опыт реализации социальной миссии обуславливают необходимость его обобщения и осмысления, а также требуют всестороннего научного анализа проблемы, связанной с необходимостью усиления социальной направленности деятельности в условиях конкуренции. Выполнение потребительской кооперацией социальной миссии по борьбе с бедностью находит активную поддержку селян и зависит, главным образом, от эффективности управления ее многоотраслевой деятельностью.

Поэтому развитие теории, управления деятельностью потребительской кооперации приобретает в настоящее время не только теоретическое, но и исключительно важное практическое значение.

Оценивая степень научной разработанности проблемы, следует отметить, что имеющиеся многочисленные исследования не затрагивают важных теоретических, аспекты реструктуризации системы управления в потребительской кооперации, направленной на выполнение социальной миссии, развитие новых видов деятельности, формирование нового мышления управленческих кадров.

Актуальность реструктуризации управления хозяйствующими субъектами рынка в целом, ее особая значимость для системы потребительской кооперации, а также недостаточная исследованность этих вопросов опреелили выбор темы, цель и задачи курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследования социально-экономические основы потребительской кооперации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» // «Российская газета», № 139, 19.06.1992
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 января 1999 года № 24 О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием. // «Российская газета», № 2, 05.01.1999
  3. К.И. Паевые отношения в потребительских обществах// Пробл. развития потреб. кооп. в условиях формирования рынка: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1994 г.
  4. В.С., Кондратьев Л. В. Основы организации деятельности потребительской кооперации России.// Учебное пособие 2008 г.
  5. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 год. // Центросоюз РФ 2001 г.
  6. Л.Е. Основы потребительской кооперации // Учебное пособие Вита-Пресс 2001 г.
Заполнить форму текущей работой