Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне
![Курсовая: Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне](https://westud.ru/work/341717/cover.png)
Курсовая
Актуалность исследования данной темы объясняется необходимостью создания модуля, основы, конструкции любого готового продукта, которая возникает лишь при использовании конструктивного мышления (мышление помогает создать готовый продукт, который состоит из основы) В повседневной жизни человека окружающие его предметы также изготовлены на основе модуля — мебель, одежда, жилище и многое другое… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С КОНСТРУКТИВНЫМ МЫШЛЕНИЕМ
- 1. 2. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. ОТБОР И АНАЛИЗ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
- 2. 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО КОНСТРУКТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Вертгеймер М. «Продуктивное мышление»: пер. с англ. /общ. ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. /М., Прогресс, 1987 г.
- Волков Б.С., Волкова Н. В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. — М., 2000.
- Выготский Л.С. О психологических системах. — Собр. сочинений. Т.1М.: Педагогика, 1986.
- Захарюта Н. «Развиваем творческий потенциал дошкольника». дошк. /в. 2006 № 9, стр.9−13.
- Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учебное пособие для студентов. Н.А. Ковешникова-2-еизд., стер. — М.: Изд-во Омега-Л, 2006. — 224с.
- Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. — М.: Педагогика, 1984 г. — 120с.
- Кудрявцев В. «Феномен детской креативности». дошк. /восп. 2006 № 3стр.71−78.
- Кудрявцев В. «Феномен детской креативности». дошк. /восп. 2006 № 5 стр.71−78.
- Кудрявцев В. «Феномен детской креативности». дошк. /восп. 2007 № 2 стр.18−27
- Кудрявцев В. «Феномен детской креативности». дошк. /восп. 2008 № 5 стр.29−35.
- Лыкова И. «Летняя мастерская. Время развивать воображение"дошк. воспит. 2006 № 7, стр. 79.
- Малков В.И. Модульное конструирование/МаГПИ — Магнитогорск, 1997 г.
- Моляко В.А. Психологическая система тренинга конструктивного мышления. /Вопросы психологии. — 2000. с.34−100.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. — М.: Знание, серия «Педагогика и психология», 1979 № 2
- Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: 3-х кн. Кн.1: Общие основы психологии. — 2-еизд. — М.: Владос, 1998 г.
- Пантелеев Г. «Детский дизайн». дошк. воспит. 2006№ 5, стр.26−30.
- Парамонова Л.А. «Творческое художественное конструирование». дошк. /в. 2005 № 2. стр.92−101
- Парамонова Л.А. «Конструирование из природного материала». дошк. /в. 2005 № 7, стр.90−96.
- Парамонова Л.А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. завед-й. — М.: Издат. центр «Академия», 2001 г.
- Петрова И. «Лего конструирование». дошк. / восп. — 2007. — № 10, стр.112−115
- Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. — М., 1977 г. — c. 193−199.
- Психологический словарь (под ред. Давыдова В. В., Ломова Б. Ф. и др.) Научно-исслед. ин-т общей и пед. психологии Академия пед. наук СССР-м. Педагогика, 1983 г.
- Путляева Л. «О развитии мышления». дошк. /воспит. — 2006. — № 5. — стр.35−38.
- Рогаткина Т. «Территория творчества: место, где рождается образ». — дошк. /восп. — 2007. — № 9. — стр.123−125.
- Родина М. «Объемная аппликация». — дошк. /в. — 2006. — № 2. — стр.36−37.
- Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 219с.
- Синельников В. «Формирование умственной активности дошкольников при решении конструктивных задач (конструирование по образцу)». дошк. /восп. — 1996. — № 8. — стр.93−99.
- Современный психолог. словарь/ под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. — СПб.: Прайм-Евро-знак. — 2007.
- Страунинг А.М. Методика активизации мышления дошкольников.3-й том: учеб. — метод. пособие. Обнинск: Изд. «Принтер», 2000.
- Урунтаева Г. А., Ю.А. Афонькина. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высших и средних пед. учеб. заведений.2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия"2000 г. — 304с.
- Шаталова Н.П. «Развиваем конструктивное мышление» // Школьные технологии. — 2003. — № 4. — с.108−113.
- Ярыгина А. «Дети и дизайн». — дошк. /в. — 2006. — № 2. — стр.65−70.
- Энциклопедия воспитания и развития дошкольника / Т. В. Башаева., Н. Н. Васильева и др. — Ярославль, Академия Холдинг, 2001 г. — 480с.