Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговое планирование спроса и предложения на рынке жилой недвижимости

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость результатов исследования состоит в создании теоретико-методической базы маркетингового планирования на основе оценки спроса и предложения, а также внутренних факторов предприятия. Научные положения и конкретные методические рекомендации позволяют повысить корректность и точность маркетинговых планов предприятия и усовершенствовать процесс их разработки. Полученные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Спрос и предложение: сущность, факторы, оценка, планирование
    • 1. 1. Теоретические положения о спросе и предложении
    • 1. 2. Управление маркетингом в системе взаимодействия факторов внешней и внутренней среды
    • 1. 3. Планирование изменений на предприятии на основе спроса и предложения — маркетинговое планирование
  • Глава 2. Методические положения по оценке спроса и предложения и их обоснование в маркетинговом планировании
    • 2. 1. Оценка спроса и предложения
    • 2. 2. Отечественные и международные стандарты разработки маркетингового плана и возможности их совершенствования
    • 2. 3. Обзор программных продуктов для создания маркетингового плана
  • Глава 3. Планирование спроса и предложения для обоснования объема продаж на примере ООО «Инстеп»
    • 3. 1. Анализ тенденций изменения факторов предложения жилья
    • 3. 2. Анализ тенденций изменения факторов спроса на жилье
    • 3. 3. Планирование жилищного строительства ООО «Инстеп», исходя из оценки спроса и предложения на первичном рынке жилья

Маркетинговое планирование спроса и предложения на рынке жилой недвижимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современном научном сообществе большинством авторов признается необходимость планирования изменений на предприятии по факторам внешней среды. Планирование как процесс познания будущих явлений основан на изучении объективных экономических законов, причинно-следственных связей, приоритетное значение среди которых имеет закон спроса и предложения. Применительно к планированию, уровень платежеспособного спроса является ключевым ограничением, без которого оценка остальных факторов, как внешних, так и внутренних, теряет смысл. Поскольку спрос выступает в качестве важнейшего внешнего фактора и главного ограни] чителя хозяйственной деятельности предприятия, чек подробнее и полнее проведен его анализ на исследуемых рынках, тем обоснованней выбор на предприятии концепций управления маркетингом, имеющих непосредственное влияние на состав и иерархию внутренних факторов, наиболее значимых в рамках хозяйственной деятельности предприятия.

Теоретические положения о спросе и предложении дискуссионны, недостаточно разработаны методические положения по анализу и оценке текущего состояния спроса и предложения и их изменений в будущем. Теоретические и методические основы планирования также являются предметом острых дискуссий. И отечественные, и зарубежные разработки ученых не раскрывают в полной мере сущность этого феномена, несмотря на широкое освещение проблемы в литературе. Теоретическая дискуссионность проблемы порождает несовершенство практики взаимодействия предприятия и внешней среды. Поэтому особую актуальность в современных условиях приобретает разработка научно-методических и практических рекомендаций по оценке спроса и предложения как основы для планирования хозяйственной деятельности предприятия.

Степень разработанности проблемы. Теоретические положения о спросе и предложении представлены в трудах многих авторов, среди которых еле-: дует отметить А. Маршалла, сформулировавшего закон спроса и предложения- 3 исследования которого базировались на работах многих известных ученых, в том числе Ж. Б. Сэя, К. Менгера, Л. Вальраса, У. Джевонса, Г. Госсена, Е. Бём-Баверка. Также существенный вклад в исследование спроса и предложения внесли такие зарубежные ученые, как Дж. Хикс, Т. Веблен, Ф. Котлер, Ж. Ж. Лам-бен, Р. Гиффен, Дж. Кейнс, X. Лейбенстайн, К. Р. Макконел, С. Л. Брю. В отечественной науке проблемы спроса и предложения нашли отражение в работах Е. Е. Слуцкого, Л. Ф. Столмова, И. И. Коржиневского, Б. И. Гоголя, М. М. Дар-: биняна, Е. П. Голубкова, У. Г. Чернявского, И. В. Котляревской, Л. Я. Барановой и других. Теоретические положения по планированию представлены в трудах А. Файоля, И. Ансоффа, Р. Акоффа, Дж. Куинна, Г. Минцберга, М. Портера, Дж. Стрикленда, А. Стерлина, А. Томпсона, Г. Хамела, К. Праалад, В. А. Баринова, М. И. Бухалкова, Л. П. Владимировой, В. П. Галенко, В. А. Горемы-кина, Л. П. Пидоймо, И. М. Степнова, Н. А. Фроловой, В. Э. Черняка, С. В. Шапошниковой и других. В контексте планирования интересны также исследования Дж. Неймана и О. Моргенштерна, а также Д. Канемана и А. Тверски. 1.

Однако, несмотря на наличие обширной теоретической базы по вопросам оценки спроса и предложения, а также планирования на предприятии, обоснованная и общепризнанная методика оценки, увязанная с маркетинговым планированием деятельности предприятия не разработана. Различны подходы к составу и структуре факторов внешней и внутренней среды предприятия, а также их роли в обеспечении положения предприятия на рынке. Недостаточная разработанность теоретических положений по спросу и предложению, методическо-гоинструментария по их оценке, а также по маркетинговому планированию хозяйственной деятельности предприятия, дискуссионность проблематики обусловили выбор темы диссертации, объекта, предмета, ее цель и задачи. 1.

Предметом исследования являются социально-экономические отношения, опосредующие спрос и предложение, возникающие в процессе маркетингового планирования деятельности предприятия.

Объектом исследования являются спрос и предложение на первичном рынке жилой недвижимости Воронежской области и, в частности, городского округа города Воронежа. ' '.

Область исследования соответствует п. 9.1 «Теоретические основы и современные направления развития рыночной политики компаний на основе концепции маркетинга» и п. 9.4 «Состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды маркетинговой деятельности, сегментация рынков и определение рыночных ниш» раздела 9 «Маркетинг» специальности 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством» Паспорта специальностей ВАК РФ.

Целью диссертационного исследования является разработка теоретико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию оценки спроса и предложения и на этой основе маркетингового планирования на предприятии.

Достижение цели обусловило постановку и решение следующих задач:

— изучить эволюцию взглядов по исследованию спроса и предложения, определить понятия «спрос» и «предложение», их классификацию;

— изучить существующие точки зрения на факторы внешней и внутренней среды предприятия, предложить их классификацию, выявить взаимосвязь и приоритетные факторы;

— обобщить и систематизировать различные научные взгляды отечественI ных и зарубежных ученых на определение сущности планирования;

— разработать методику оценки спроса и предложения на основе количественных и качественных значений факторов;

— разработать методику оценки внутренней среды, состояния и динамики объема производства и продаж предприятия на конкретном рынке на основании оценки текущих величин спроса и предложения и тенденций их изменения;

— проанализировать отечественные и международные стандарты разработки маркетингового плана, предложить собственный стандарт;

— рассмотреть основные программные решения составления бизнес-плана на предприятии, определить наиболее целесообразные для различных категорий пользователей;

— исследовать и оценить спрос и предложение на первичном рынке жилья в Воронежской области и в городском округе города Воронежа с учетом общероссийских социально-экономических тенденций.

Теоретико-методологические основы диссертационного исследования представлены научными трудами отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки спроса и предложения, а также исследованиями по планированию хозяйственной деятельности предприятия, в том числе на основе системного и процессного подходов, концептуальными положениями по эластичности спроса и предложения. Для решения поставленных задач использованы всеобщие методы: диалектический и системный подходы, общенаучные — аналитический, историко-логический, экономико-математического моделирования, а также экспертные и статистические методы.

Эмпирическая база исследования включает нормативно-правовые документы Правительства РФ, Минэкономразвития РФ, ЦБ РФ, официальные данные Федеральной службы государственной статистики РФ, а также материалы и рекомендации научно-практических конференций и семинаров, посвященных современным проблемам планирования. Это позволило гарантировать достоверность результатов проведенного исследования и аргументированность практических рекомендаций.

Рабочая гипотеза исследования состоит в обосновании научного предположения об обусловленности планирования хозяйственной деятельности предприятия объективным экономическим законом спроса и предложения.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании теоретико-методических положений и практических рекомендаций по совершенствованию маркетингового планирования хозяйственной деятельности предприятия. Научная новизна подтверждается следующими полученными автором научными результатами:

— разработана классификация факторов внешней и внутренней среды предприятия на основе предложенного подхода, отличающегося увязкой фак-: торов со спросом и концепциями управления маркетингом на предприятии, что обеспечивает целенаправленное факторное воздействие на деятельность предприятия в зависимости от рыночной ситуации;

— определены сущность и содержание планирования хозяйственной деятельности как маркетингового планирования, исходя из его обусловленности экономическим законом спроса и предложения, позволяющие обосновать основные приоритеты его реализации;

— предложена и апробирована методика оценки — спроса и предложения на основе количественных и качественных значений наиболее релевантных фак-* торов, обеспечивающая возможность получения достоверного представления о текущем и перспективном состоянии спроса и предложения;

— предложена методика определения точки безубыточности с учетом маржинального анализа продукции и' оценки спроса и предложения для предприятий с широким ассортиментом выпускаемой продукции, что позволяет планировать объем производства и продаж на конкретном рынке;

— разработан стандарт описания маркетингового плана, отличительной особенностью которого является отражение методических положений по обоснованию спроса и предложения для планирования объема продаж.

Практическая значимость результатов исследования состоит в создании теоретико-методической базы маркетингового планирования на основе оценки спроса и предложения, а также внутренних факторов предприятия. Научные положения и конкретные методические рекомендации позволяют повысить корректность и точность маркетинговых планов предприятия и усовершенствовать процесс их разработки. Полученные результаты могут служить методической базой для дальнейшего исследования по проблеме маркетингового планирования на основе спроса и предложения.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положе і. ния диссертационного исследования докладывались на международных научно-практических конференциях «Актуальные проблемы экономики и управления: теория: и практика» (Воронеж, 2008) — «Проблемы менеджмента, маркетинга и финансов» (Воронеж, 2010), «Теория и практика функционирования’финансовой и денежно-кредитной системььРоссии» (Воронеж, 2011).

Методический подход к оценке спроса и предложения, а также внутренних факторов предприятия внедрен в практическую деятельность ООО «Инстеп» как элемент системы, принятия решений относительно реализации проектов строительства многоквартирных жилых домов в городском, округе города Воронежа (документально, подтверждено). Методические положения использованы при. разработке, бизнес-плана, по которому получены, кредитные ресурсы в Сбербанке РФ в размере 100,0 млн руб.- для реализации проекта строительства (документально подтверждено).

Публикации. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы: в 12 научных работах, общий" объемкоторых составляет 9,68 пл., в, т.ч. одна*монография 5^шлі Из-нюс^ авторский-вклад составляет 6−03 п. лі:В т.ч. 4 научные работы 1,96 п.л., в изданиях рекомендованных ВАК РФ.

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введениятрех главзаключенияв том числе 6 рисунков, 35 таблиц, 44 диаграмм, 5 формул, списка литературы, содержащего 149 наименования и 5 приложений. Общий объем работы составляет 169 страниц.

1. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Минфина РФот 02.07.2010 N ббн // КонсультантПлюс: сайт. URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc-base=LAW-n=103 394 (дата обращения: 3.09.2011).

2. Акофф Р. JI. О целеустремленных системах / Р. J1. Акофф, Ф. И. Эмери. -М.:ЖИ, 2008.-272 с.

3. Акофф Р. JI. Планирование будущего корпорации / Р. JI. Акофф. М.: Прогресс, 1985.-326 с.

4. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие / М. М. Алексеева. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 248 с. :

5. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989.-267 с.

6. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник для вузов / Г. Ассель. М.: Инфра-М, 2001. — 703 с,.

7. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В. А. Баринов. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007 272 с.

8. Берд Д. Прямой маркетинг. Бизнес здравомыслящих / Д. Берд М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 400 с.

9. Берн Дж. Р. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения / Дж. Р. Берн — М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 272 с.

10. Бизнес-план: Методические материалы / Р. Г. Маниловский и др. 3. изд., доп. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 253 с.

11. Бизнес-план: Рекомендации для составления: Нормативная база / Под ред. A.B. Громкова. М.: ПРИОР, 2002. 303 с.

12. Бизнес-планирование инноваций: монография / Ю. П. Анисимов и др. Воронеж: Научная книга, 2008. — 558 с.

13. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И. А. Бланк. — К.: Эльга, Ника-центр, 2004. 656 с.

14. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Г. Дж. БолтПод ред. Ф. А. Крутикова. М.: Экономика, 1991. 270 с.

15. Большаков А. С. Современный менеджмент: теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. СПб: Питер, 2002. — 416 с. t.

16. Большая советская энциклопедия / Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. — Т.27 М., «Сов. энциклопедия», 1969;78. — 624 с.

17. Бор М. 3. Очерки по методологии и методике планирования / М. 3. Бор. -М.: Экономика, 1964. 279 с.

18. Борисов А. Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов. — М.: Книжный мир, 2003. 895 с. — ,.

19. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник / Е. Ф. Борисов. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2005. — 399 с.

20. Бреев М. В. Экономические и методологические основы планирования / М. В. Бреев. М.: Экономика, 1973. 150 с.

21. Бригхем Ю., Гапенски JI. Финансовый менеджмент / Ю. Бригхем, JI. Гапенски. СПБ., Экономическая школа, 1997. — 680 с.

22. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг / Л. Бун, Д. Куртц, 11-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2005. — 1039 с.

23. Буров В. П. Бизнес-план фирмы: Теория и практика / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. М.: ЭКМОС, 2000. 175 с.

24. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник / М. И. Бухал ков.- М.:ИНФРА-М, 2000. 392 с.

25. Бухалков М. И, Планирование на предприятии: Учебник / М. И. Бухалков. 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 416 с.

26. Вальрае JI. Элементы чистой политической экономии, или теория общественного богатства / Л. Вальрае. М.: Изограф, 2000. — 448 с. 1 i.

27. Винкельманн П. Маркетинг и сбыт / П. Винкельманн. М.: Издательский дом Гребенникова, 2006. — 668 с.

28. Ворст И. Экономика фирмы: Учебник / И. Ворст, П. Ровентлоупер. с датского A.M. Чеканского, О. Б. Рожденственского. М.: Высш. шк., 1994. — 272 с.

29. Вуд М. Полное и детальное руководство по планированию маркетинга / М. Вуд М.: Дело и Сервис, 2009. — 352 с.

30. Генкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов / Б. М. Генкин. М.: НОРМА, 2003. -400 с.

31. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. 4-е изд. — М.: Издательство «Финпресс», 2008. -496 с.

32. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп./ Е. Н. Голубкова — М.: Издательство «Финпресс», 2003. -304 с.

33. Грэм X. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / X. Грэм, Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. — 778 с.

34. Денисов А. Ю. Экономическое управление предприятием и корпорацией / А. Ю. Денисов, С. А. Жданов. — М.: Дело и сервис, 2002. 416 с.

35. Джевонс У. С. Политическая экономия / У. С. Джевонс СПб.: Народная польза, 1905. 120 с.

36. Джонсон Р. Системы и руководство. Теория систем и руководство СИС7 темами / Р. Джонсон, Ф. Каст, Д. РозенцвейгПер. с англ. И. М. МихайловаПод ред. Ю. В. Гаврилова, Ю. Т. Печатникова. 2.изд. М.: Сов. Радио, 1971. -53 с.

37. Дорощук Н. Завоевать и удержать. Качественный рост компании на высококонкурентном рынке / Дорощук Н., С. Жмурко, Г. Хижняк. — М.: Диалектика, 2008. 240 с.

38. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Учеб. Пособие: Пер. с англ. / П. Ф. Друкер. М.: Вильяме, 2000. 272 с.

39. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оп-= тимальные решения / П. Ф. ДрукерПер. с англ, М. Котельниковой. — М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 2003.-288 с.

40. Дэниеле Д. Д., Радеба Л. X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Д. Д. Дэниеле, Л. X. Радеба. — М.: Дело, 1998. 746 с.

41. Егоров Ю. Н. Планирование на предприятии / Ю. Н. Егоров, С. А. Ва-ракута. М.: ИНФРА-М, 2001.-176 с.

42. Журавлев П. В. Теория системного менеджмента / П. В. Журавлева, Р. С. Седогова, В. Г. Янчевский. М.: Экзамен, 2002. 512 с.

43. Иванов И. Н. Менеджмент корпорации: Учебник /И. Н. Иванов. — М.:" ИНФРА-М, 2004. 368 с.

44. Каллингэм М. Маркетинговые исследования глазами заказчика. Как и для чего организации используют исследования рынка / Каллингэм М. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. 260 с.

45. Классики менеджмента / Под. ред. М. Уорнера / Пер. с англ. под. ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 1168 с.

46. Кленски К. Дж. Моделирование рынка. Как спрогнозировать успех нового продукта / К. Дж. Кленски, П. С. Крейг, М. МакГерри Вольф. М.: Вершина, 2007. — 272 с.

47. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. СПб: Питер Ком, 1999.-896 с.

48. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. Пер. с англ. — М., Издательский дом «Вильяме», 2007. — 656 с.

49. Краткий философский словарь / под ред. А. П. Алексеева. М.: Проспект, 2000. 400 с.

50. Кудинов A. CRM. Российская практика эффективного бизнеса / А. Ку-динов М.: 1С-Паблишинг, 2008. — 374 с.

51. Кумар Н. Маркетинг как стратегия / Н. Кумар М.: Претекст, 2008. -352 с.

52. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан-Жак Ламбен. Пер. с французского. — СПб.: Наука, 1996. — 589 с.

53. Леонтьев В. В. Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика / В. В. Леонтьев. М.: Политиздат, 1990. — 415 с.

54. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. / Любушин Н. П. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 448 с. '.

55. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В. И. Ляско. М.: Издательство Экзамен, 2005. -288 с.

56. МакДональд М. Планы маркетинга. Как их составлять и использовать / М. МакДональд М.: Издательский Дом «Технологии», 2004. — 656 с. 1.

57. Макконелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К. Р. Макконелл, С. Л. Брю. Пер. с 14-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, 2003.-972 с.

58. Менгер К. Избранные работы / К. Менгер. М.: Издательский дом. «Территория будущего», 2005. — 496 с.

59. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедо-ури М.:Дело, — 2003 — 672 с.

60. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг. Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2004. -512 с.

61. Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение / Дж. Нейман, О. Моргенштерн. — Пер. с англ. Главная редакция физико-математической литературы, Изд-во Наука, 1970. — 707 с.

62. Нэреш К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство /Нэреш К. Малхотра. М.:Вильямс, 2007. — 1200 с.

63. Общее управление организацией: принципы и процессы: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». / 3: П. Румянцева и др. Модуль 3. — М.: «ИНФРА-М», 1999. — 304 с.

64. Остапенко В. В. Финансы предприятий: Учеб. пособие / В. -В. Остапенко. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Омега-JI, 2004. — 338 с.

65. Пейн Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию* менеджмента клиентов / Э. Пейн М.: Гревцов Паблишер, 2007. — 384 с.

66. Пидоймо JL П. Модернизация промышленных предприятий: Концептуально-методологические основы, ключевые факторы, система планирования: Монография / Под ред. В. Н. Эйтингона. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. 208 с.

67. Пидоймо JI. П. Планирование модернизации промышленных предприятий: Методологические и методические аспекты: Монография. / JI. П. Пидоймо. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005. — 232 с.

68. Пидоймо Л. П., Марюшенкова А. В. Положение предприятия на рынке в зависимости от факторов внешней и внутренней среды: монография / JI. П. Пидоймо, А. В. Марюшенкова. Воронеж: ВГПУ, 2009. — 100 с.

69. Платонова Н. А., Харитонова Т. В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие / Н. А. Платонова, Т. В. Харитонова. М.: Издательт ство «Дело и Сервис», 2005. — 432 с.

70. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 454 с.

71. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.

72. Светуньков С. Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях: Учебно-методическое пособие / С. Г. Светуньков. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 264 с.ч.

73. Симон X. Продажи в кризис. Как повысить объем продаж, снизить издержки и увеличить прибыль / X. Симон. М.: Бизнес Психологи, 2010. — 256 с.

74. Слуцкий Е. Е. К теории сбалансированного бюджета потребителя: экономико-математические методы / Е. Е. Слуцкий — М., 1963. 277 с.

75. Смехов Б. М. Логика планирования / Б. М. Смехов. М.: Экономика, 1987.-231 с.

76. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А: Смит. М.: Наука, 1993. — 596 с.

77. Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: А. М. Прохоров (пред.). — М.: «Советская энциклопедия», 1981. 1600 с.

78. Сорокина Е. М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования экономики / Сорокина Е. М. М.: Финансы и статистика, 2002. — 176 с.

79. Столмов Л. Ф. Изучение и прогнозирование потребительского спроса / Л. Ф. Столмов. -М., 1972. 231 с.

80. Стоун Б. Директ-маркетинг: эффективные приемы / Б. Стоун, Р. Джейкобе. М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. — 616 с.

81. Струмилин С. Г. На плановом фронте / С. Г. Струмилин. М.: Наука1980.-463 с.

82. Сыроежкин И. М. Актуальные проблемы системных исследований в экономике / И. М. Сыроежкин. Д.: ЛФЭИ, 1976. — 240 с.

83. Сэй Ж. Б. Трактат по политической экономии. / Ж. Б. Сэй. — М.: Дело, 2000.-232 с.

84. Тамберг В. Новая рыночная ниша. От идеи к созданию востребованного продукта / В. Тамберг, А. Бадьин. М.: Эксмо, 2008. — 256 с.

85. Тарасевич Л. С. Микроэкономика: Учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. 4-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт-Издат, 2006. — 374 с.

86. Теплов В. П. Словарь по экономической теории / В. П. Теплов. URL: http://slovo.yaxy.ru/97.html (дата обращения: 3.09.2011).

87. Томпсон А., Стрикланд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / А. Томпсон, А. Стрикланд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.

88. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / кол.' авт.: под ред. проф. М. Л. Разу. М.: КНОРУС, 2006. — 768 с.

89. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга / Ф. Уэбстер. М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. — 416 с.

90. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг / Р. А. Фатхутдинов. -СПб.: Питер, 2002. 448 с.

91. Хибинг Р. Настольная книга директора по маркетингу. Маркетинговое планирование / Р. Хибинг, С. Купер М.: Эксмо, 2007. — 832 с.

92. Чаудхури А. Эмоции и рассудок. Их влияние на поведение потребителя / А. ЧаудхуриМ.: Группа ИДТ, 2007. 256 с.

93. Черняк В. Э. Бизнес-планирование: учебник / В. Э. Черняк. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 320 с.

94. Шварц П. Оценка степени удовлетворенности потребителя. Как узнать, что на самом деле думают люди / П. Шварц М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. — 352 с.

95. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник / А. Д. Шеремет. 2-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 638 с.

96. Экономическая активность населения России (по результатам выборочных обследований): Стат.сб. / Т. А. Биляк и др. М., 2010. — 171 с.

97. Экономическая теория: учебник / под ред. Ю. И. Хаустова. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2003. — 728 с.

98. Экономический строй социализма: В 3 т. / Редкол.: Е. И. Капустин (рук. авт. кол.) и др. М.: Экономика, 1984. Т. 2: Социалистическое расширенное воспроизводство (закономерности, интенсификация, эффективность). — 624 с. • .

99. Энис Б. М. Классика маркетинга: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг / Б. М. Энис, К. Т. Кокс, Моква М. П. СПб.: Питер, 2001.-752 с.

100. Ямпольская Д. О., Зонис M. М. Менеджмент. / Д. О. Ямпольская, ММ. Зонис. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. — 288 с.

101. Gossen H. H. Entwicklung der Gesetze des menschlichen Verkehrs und der daraus fliessenden Regeln fur menschliches Handeln / H. H. Gossen. Braunschweig, 1854.-231 p.

102. Hicks J.R. Value and Capital: An Inquiry into Some Fundamental Principles of Economic Theory / J.R. Hicks. Oxford: Clarendon Press, 1939. -'331 p. Статьи в периодических изданиях.

103. Алле М. Поведение рационального человека в условиях риска: критика постулатов и аксиом американской школы. / М. Алле. — THESIS. — 1994. — Том 2. Выпуск 5. — С. 217−242.

104. Берталанфи JI. фон. Общая теория систем — критический обзор / Л. фон Берталанфи. Исследования по общей теории систем. — М.: Прогресс, 1969. С. 23−82.

105. Ефремов В. С. Организация бизнес-системы и стратегическое планирование / В. С. Ефремов. — Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С.3−26.

106. Канеман Д., Тверски А. Рациональный выбор, ценности и фреймы / Д. Канеман, А. Тверски. — Психологический журнал. — 2003. — Т. 24. № 4. — С. 31−42.

107. Лобанова Е. А. Стратегическое планирование и прогнозирование на предприятии / Е. А. Лобанова. Российский экономический журнал. — 1992. — № 5. -С. 76.

108. Яковец Ю. В. Научно-техническое прогнозирование / Ю. В. Яковец. Экономист. 1992. — № 5. — С. 65.

109. Design and Use of the Microsoft Excel Solver. / D. Fylstra at al. INFORMS Interfaces 28:5 (Sept-Oct 1998), P. 29−55.

110. Leibenstein H. Bandwagon, snob and Veblen effects in the theory of consumer’s demand / H. Leibenstein. Quarterly Journal of Economics. — 1950. — Vol. LXIY.-N2.-P. 183−207.

111. Levitt T. Exploit the Product Life Cycle. / T. Levitt. Harvard Business Review 43. — Nov-Dec. 1965. — P. 81−94.Статьи в электронных изданиях.

112. Аллавердян В. В. Как рассчитать емкость рынка? / В. В. Аллавердян http://www.marketing.spb.ru/lib-research/marketcapacity.htm (дата обращения: 3.09.2011).

113. Богданов А. А. Очерки организационной науки / А. А. Богданов. -URL: ht1p://www.magister.msk.ru/library/revolt/bogda001.htm (дата обращения: 3.09.2011).

114. Дарбинян М. М. Спрос и предложение / М. М. Дарбинян. URL http://bse.sci-lib.com/articlel05446.html (дата обращения: 3.09.2011).

115. Емельянов Ю. Взаимосвязь прогнозирования и планирования / Ю. Емельянов, 2009. URL: http://future-control.ru/page/forecasting-planning (дата обращения: 3.09.2011).

116. Жаров И. Бизнес-план и средства его создания. / И. Жаров, 2003. -URL: http://www.cfin.ru/software/invest/kadushin.shtml (дата обращения: 3.09.2011).

117. Карпов А. Новый подход к автоматизации финансовой модели бюджетирования / А. Карпов. URL: http://www.iteam.ru/publications/finances/ section12/article3292 (дата обращения: 3.09.2011).

118. Лебедева С. Ничего личного / С. Лебедева. Приложение к газете «Коммерсантъ» № 6 (6) от 20.04.2010. URL: http://www.kommersant.ru/doc. aspx? DocsID=l353204 (дата обращения: 3.09.2011).

119. Маршалл А. Принципы экономической науки / А. Маршалл URL: http://exsolver.narod.ru/Books/Econom/Marshal/с 19 .html (дата обращения: 3.09.2011).

120. Миркин Б. Г. Теория игр / Б. Г. Миркин URL: http://ecsocman.edu. ru/text/19 281 796/ (дата обращения: 3.09.2011).

121. Савчук В. П. Оценка эффективности инвестиционных проектов / В. П. Савчук. — URL: http://www.bportal.ru/invest/article.asp?type=analytic&id=318 (дата обращения: 3.09.2011).

122. Администрация Воронежской области: сайт. URL: http://www.govYrn.ru/wps/portal/AVO (дата обращения: 3.09.2011).

123. Администрация городского округа города Воронежа: сайт. URL: http://www.voronezh-city.ru/ (дата обращения: 3.09.2011).

124. Бизнес-планирование, консалтинг on-line: сайт. URL: http://biznes-planirovanie.ru/cat/biznes-planirovanie (дата обращения: 3.09.2011).

125. Википедия: свободная энциклопедия: сайт. URL: http://ru. wikipedia.org/wiki/Бизнес-план (дата обращения: 3.09.2011).

126. Группа компаний «Альт-Инвест» сайт. URL: http://www.alt-invest.ru (дата обращения: 3.09.2011).

127. Группа компаний «Инэк» сайт. — URL: http://www.inec.ru,(дата обращения: 3.09.2011).

128. Группа компаний «Про-Инвест»: сайт. URL: http://www.pro-invest.com (дата обращения: 3.09.20L1).135. 130. Информационная сеть недвижимости «INFOLINE»: сайт. URL: http://www.vrx.ru/ (дата обращения: 3.09.2011).

129. Компания ООО «Рофэр» сайт. URL: http://www.finans.ru (дата обращения: 3.09.2011).

130. Министерство экономического развития РФ: сайт. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/main (дата обращения: 3.09.2011).

131. Мир словарей сайт.: URL http://mirslovarei.com/contenteco/OBEM-SPROSA-15 652.html (дата обращения: 3.09.2011).

132. Портал «Всероссийская перепись населения 2002 года»: сайт. -URL: http://www.perepis2002.ru/index.html?id=T 1 (дата обращения: 3.09.2011).

133. Портал «Всероссийская перепись населения 2010 года»: сайт. -URL: http://www.perepis-2010.ru/ (дата обращения: 3.09.2011).

134. Производство важнейших видов продукции. Центральный федеральный округ // Федеральная служба государственной статистики: сайт. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b 100l/IssWWW.exe/Stg/d09/nat-l .htm (дата обращен ния: 3.09.2011).

135. Руководство по финансированию с участием ЕБРР. URL: http ://www.ebrd.com/russian/downloads/iunding/guider.pdf (дата обращения: 3.09.2011).

136. Требования и рекомендации ФФПМП: сайт. — URL: http://www.smsr-senclub.ru/modelbusiness/recomendation.php (дата обращения: 3.09.2011).

137. Управление ЗАГС Воронежской области: сайт. URL: http://vrnzags.ru/statistika.php (дата обращения: 3.09.2011).

138. Федеральная служба государственной статистики РФ: сайт. — URL: ' http://www.glcs.ru/ (дата обращения: 3.09.2011).

139. Федеральное агентство по техническому регулированию И’метрологии: сайт. URL: http://protect.gost.ru (дата обращения: 3.09.2011).

140. Центр международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации: сайт. URL: http://www.unido.ru/node/55 (дата обращения: 3.09.2011).

141. Центральный Банк РФ: сайт. URL: http://www:cbr.ru/ (дата обращения: 3.09.2011).

142. KPMG: сайт. URL: http://www.kpmg.ru/index.thtrnl/ru/about/ (дата обращения: 3.09.2011).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой