Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бизнес-план (рынок минерального сырья)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям — техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др. Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • РАЗДЕЛ 1. (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ): ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
    • 1. 1. МАРКЕТИНГОВОЕ ПОНИМАНИЕ РЫНКА
    • 1. 2. РЫНОК ПРОДАВЦА И РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ
    • 1. 3. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
    • 1. 4. АНАЛИЗ РЫНКА
  • РАЗДЕЛ 2. (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ): МИНЕРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ
    • 2. 1. МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ КОМПЛЕКС РОССИИ НА РУБЕЖЕ XXI ВЕКА
    • 2. 2. МИРОВЫЕ РЕСУРСЫ МИНЕРАЛЬНОГО ТОПЛИВА И СЫРЬЯ
    • 2. 3. МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МИРОВОГО ОКЕАНА
    • 2. 4. МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ АНТАРКТИДЫ
    • 2. 5. НЕФТЬ И ПРИРОДНЫЙ ГОРЮЧИЙ ГАЗ РОССИИ
  • РАЗДЕЛ 3. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
    • 3. 1. ГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС
    • 3. 2. «ГАЗПРОМ»
  • РАЗДЕЛ 4. ЗАДАНИЕ ПО БЖД
    • 4. 1. НАЛИЧИЕ И ИСЧЕРПАНИЕ ЗАПАСОВ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ
  • РАЗДЕЛ 5. ЗАДАНИЕ ПО КАФЕДРЕ УПРАВЛЕНИЯ
    • 5. 1. АНКЕТА ОПРОСА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бизнес-план (рынок минерального сырья) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка бизнеса состоит из оценки его составляющих, как подающихся буквальному математическому расчету (например, точка безубыточности), так и остающихся вне предмета математики (например, оценка идеи заняться бизнесом). С точки зрения бизнеса оценке подлежат такие его компоненты, как издержки производства и прибыль, рынок как объект маркетинга, финансы предприятия, налоги, кредит и т. п.

Однако оценка отдельных, даже очень важных, частей бизнеса в отрыве от всей задачи скорее всего приведет к ошибке, которая, в свою очередь, создаст «зону риска» именно там, где пренебрегли оценкой.

Наиболее объективную оценку бизнеса даст бизнес-план. В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план используется в различных сферах и формах предпринимательства и помогает очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются предприятие либо предприниматель в условиях изменчивости, нестабильности и, порой, непредсказуемости самых разнообразных рыночных ситуаций.

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия), анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Бизнес-план — необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями.

Бизнес-план — основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке. Где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и

макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными: организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т. д.);

всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение ее слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из основных равных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

Бизнес-план имеет два принципиальных направления:

Внутреннее — подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе его реализации.

Внешнее — информировать о технических, организационноэкономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения (например, коммерческие банки, предоставляющие кредит).

Цели и задачи бизнес-плана:

Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управления бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям — техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.

Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно полезным.

Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

Бизнес-план — инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка — это непрерывный процесс познания и самопознания.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы решить по крайней мере четыре принципиальные задачи:

Изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать.

Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.

Обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае нежелательного развития событий.

Определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится к развалу.

Дословно «бизнес-план» (business-plan) переводится с английского языка как «план предпринимательской деятельности», «план предпринимательства» и предполагает, по крайней, мере два слагаемых: бизнес и план.

Синоним слова «бизнес» — коммерция, торговля, отрасль, деловая активность — фирма. Фирма — это:

1) любая деловая организация;

2) деловое партнерство.

В Российской Федерации предпринимательская деятельность в ее нормальном, рыночном понимании возникла недавно. В соответствии с действующим законодательством субъектами предпринимательской деятельности могут быть граждане России, не ограниченные в установленном законом порядке в своей дееспособности, граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах правомочий, установленных законодательством, а также объединения граждан (коллективные предприниматели, партнеры).

Бизнес-план объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время — необходимыми инструментами производства продукции в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией.

Последовательность составления бизнес-плана:

принятие решения о создании нового предприятия или внедрения мероприятий совершенствования действующего предприятия;

анализ собственных возможностей и способностей взяться за реализацию задуманного проекта;

выбор изделия или услуги, производство которого будут являться целью задуманного проекта;

исследование возможного рынка сбыта;

составление прогноза объемов сбыта (для первого года — помесячно, для второго — поквартально);

выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности;

разработка плана производства;

разработка плана маркетинга;

разработка организационного плана;

разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности;

решение вопросов организации бухгалтерского учета;

решение вопросов страхования;

разработка финансового плана;

написание резюме к бизнес-плану.

Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применимо к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижения безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.

Наибольший интерес для меня представляет раздел бизнес-плана — исследование и анализ рынка. Поэтому в этой работе я конкретно буду рассматривать, исследовать и анализировать рынок на примере конкретной продукции. В качестве примера я выбрала минеральное сырье. Эта тема достаточно актуальна не только в Российской Федерации, но и по всему миру. Минеральное сырье используется в разных отраслях, представляет большой интерес для сельского хозяйства, занимает не последнее место на рынке, является достаточно прибыльным занятием. Поэтому в этой работе я попробую исследовать рынок минерального сырья, определить все достоинства и недостатки данной продукции, вычислить ее прибыльность и расходы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довдиенко «Бизнес-планирование», Москва. 2002 г.
  2. А.В. Абрамов. Л. Ю. Жиганова «Бизнес-планирование», СПб, 2005 г.
  3. К.В. Пивоваров «Бизнес-планирование», Москва, 2002 г.
  4. Под ред. НА. Колесниковой, А. Д. Миронова «Бизнес — план», Москва, 2002 г.
  5. Под ред. Профессора Р. Г. Маниловского «Бизнес — план», Москва, 1997.
  6. А.С. Пелих «Бизнес — план или как организовать собственный бизнес», Москва. 1999 г.
  7. Т.П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Т. А. Грамотенко, Ю. А. Олейникова «Бизнес-план. Опыт, проблемы», Москва, 1999 г.
  8. Л.Н. Чечевицына «Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы)». Ростов — на — Дону, 2001 г.
  9. А.А. Сергеев «Экономические основы бизнес — планирования», Москва. 2004 г.
  10. И.Л. Акулич, И. З. Герчиков «Маркетинг», Минск, 2003 г. 11. Филипп Котлер «Основы маркетинга», Москва, 1993 г.
  11. А.А. Голуб, Е. А. Струкова «Экономика природных ресурсов», Москва, 2002 г.
  12. В.Г. Глушкова. СВ. Макар «Экономика природопользования», Москва. 2006 г.
  13. В.П. Максаковский «Географическая картина мира. Книга 1», Москва, 2005 г.
  14. П.М. Нестеров, А. П. Нестеров «Экономика природопользования и рынок». Москва, 1997 г.
  15. Под ред. А. Т. Хрущева «Экономическая и социальная география России», Москва, 2002 г.
  16. В.П. Желтиков, Н. Г. Кузнецов, С. Г. Тяглов «Экономическая география». Ростов — на — Дону, 2005 г.
  17. А.Ю. Скопин «Экономическая география России», Москва, 2006 г.
  18. Е. Козловский «Промышленные ведомости № 7», июль 2007 г.
  19. Е. Мазнева, Е. Дербилова. Мечт о госконтроле. — Ведомости, 29.03. 2007.
  20. Н. Гриб, Д. Бутрин. Государство не может взять под контроль «Газпром». Коммерсант, 01.08. 2006.
  21. Н. Гриб. «Газпром» поделился с народом. — Коммерсант, 25.06. 2005.
  22. № 115(3199)
  23. О. Мазаева, Е. Байкова. «Газпром» прекратил поставку газа в Белоруссию. — Независимая газета, 13.01. 2004.
  24. Е. Свиридова. «Газпром-медиа» приобрел доли Владимира Гусинского в компаниях, входящих в холдинг. — РИА Новости, 09.07. 2002.
Заполнить форму текущей работой