Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этика делового общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью данной работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения в офисах и фирмах. Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса. Часто мы встречаем людей, по-настоящему вежливых и вместе с тем боящихся, по выражению А. П. Чехова, «лжи как огня». Вежливость — форма взаимоотношений… Читать ещё >

Содержание

  • Этика делового общения
  • Введение
  • 1. Понятие и структура прикладной этики
    • 1. 1. Понятие этикета
    • 1. 2. Успех как ценность делового общения
    • 1. 3. Деловое общение «по горизонтали» и по «вертикали»
  • 2. Основные требования к личности делового человека и его имидж
    • 2. 1. Манеры и внешний вид делового человека
    • 2. 2. «Технология» делового общения: этика и культура проведения деловой беседы, переговоров и совещаний
  • 3. Основные принципы, правила и «секреты» делового общения
  • Выводы
  • Список использованной литературы

В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета — залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе — достижение реальных результатов, т. е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.

Необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблюдать этику коммерческого общения, постоянно заниматься маркетингом, развивать эффективную рекламу, изучать вопросы спроса и сбыта, преодолевать языковые трудности, разбираться в банковском деле, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, следить за своим положительным имиджем и многое другое.

Целью данной работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения в офисах и фирмах.

Задачами работы являются:

— Определить сущность и принципы делового общения.

— Раскрыть основное содержание делового общения на примере офиса.

Предмет исследования: Этика.

Объект исследования: Этика делового общения в фирмах и офисах.

1. Понятие и структура прикладной этики.

1.1. Понятие этикета.

Этикет это форма общественного контроля за поведением каждого человека .

Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса

Нравственной основой этикета является гуманизм и коллективизм.

Гуманизм это борьба со злом в любых его проявлениях, активно стремиться ликвидировать все, что мешает счастью человека. Мы уважаем человека за его духовные и нравственные качества, проявляемые в работе, в отношении к обществу, окружающим.

Вежливость форма взаимоотношений с окружающими людьми, как с знакомыми и близкими, так и незнакомыми .

Суть вежливости доброжелательство.

Вежливость является одной из основ этикета для каждого человека, культурный человек никогда не допускает в своей речи грубых, нецензурных выражений, стилистически неграмотных высказываний, всегда пользуется вежливыми словами «здравствуйте», «спасибо», «не подскажете, пожалуйста» и т. д.

Порой проявляется вежливость «сквозь зубы», когда вежливые выражения становятся формой, за которой скрывается пренебрежение к человеку, отсутствие уважения к нему без каких-либо серьезных оснований, просто потому, что человек «не понравился».

Часто мы встречаем людей, по-настоящему вежливых и вместе с тем боящихся, по выражению А. П. Чехова, «лжи как огня».

Справедливо старинное латинское изречение: «Говори мягче по форме, тверже по содержанию». Это изречение подчеркивает, что вежливость нужна даже тогда, когда мы говорим неприятные для человека вещи, если он того заслужил.

Важным аспектом является умение интересно и понятно выражать свои мысли собеседнику. С таким человеком приятно общаться, его критика воспринимается не как назидание, а как добрый совет .

Воспитывая в себе и в окружающих уважение к этикету, мы должны учитывать, что первое впечатление о человеке, иногда оказывающееся достаточно устойчивым, во многом зависит от того, как он держится, как говорит, то есть какой его внешний облик. Чем значительней те особенные черты его характера, его личности, которые проступают в поведении, в его манере держаться, чем выше их положительное значение, тем красивей, привлекательней для нас кажется человек, тем приятней беседа с ним, его присутствие в обществе.

Иные люди знают правила этикета, начитаны, обладают изысканными манерами, но если они нарушают нравственные формы, их нельзя назвать культурными, их этикет фальшив.

Истинная культура там, где поступки человека, их содержание и внешняя сторона органически соответствуют нравственным принципам общества .

Знание этикета позволяет любому человеку произвести приятное впечатление на окружающих его людей. Этикет — это не просто условность, это одна из необходимых составляющих жизни любого внимательного и воспитанного человека .

1.2. Успех как ценность делового общения.

Деловой этикет важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 от его умения общаться с людьми». Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности.

Успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением цели. Знание этикета, культура поведения вот ключевые условия для успешной работы в любой организации таково мнение ведущих специалистов фирм.

К сожалению, российские деловые люди до сих пор не придают серьезного значения этим аспектам своей деятельности. Соблюдение делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за границу. У многих новых русских заметен дурной вкус в одежде, в украшениях. А еще чаще своих патронов «подставляют» различные секретарши, переводчицы, которых они возят с собой по «европам».

В результате новые русские и их сопровождение становятся предметом молчаливой, но, тем не менее, нелицеприятной критики со стороны партнеров по переговорам. Уважающие себя и честь своей фирмы зарубежные предприниматели нередко после первой же встречи прекращают все переговоры .

Итак, знание делового этикета, умение культурно вести себя основа предпринимательского успеха. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона

1.3. Деловое общение «по горизонтали» и по «вертикали»

Бауман, в своем исследовании глобализации, разделяет общественную этику на пирамидальную (привнесенную «свыше» по вертикали) и эгалитарную (горизонтальную, выработанную в результате диалога).

В западной социальной психологии социально-психологический климат рассматривается более широко, в рамках понятия организационного климата, который является составной частью организационной культуры.

А.А. Русалинова отмечает, что «в эмоциональном настрое коллектива отражается система групповых отношений :

a) «по вертикали» (между руководителем и подчиненными);

b) «по горизонтали» (между членами коллектива, находящимися на одинаковой социальной позиции в структуре управления);

c) отношение группы к труду;

d) общая удовлетворенность условиями труда в рабочем процессе".

Усиление роли человеческого фактора в производстве обусловило не только появление различных теорий, объясняющих этот феномен, но и обратило внимание субъектов предпринимательской деятельности на необходимость регулирования взаимоотношений в производственных коллективах по горизонтали (между сотрудниками), по вертикали (между сотрудниками и управленцами), а также между предпринимателями и обществом в целом. В практической плоскости отражением такого подхода к этическим аспектам деловых отношений стало увеличение количества штатных специалистов, непосредственно занимающихся изучением проблем создания благоприятного психологического климата в коллективах и консультациями по этому вопросу для служащих.

Этика делового общения «по горизонтали». Общий этический принцип общения «по горизонтали», т. е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги.

Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верны тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижение по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу .

Этика делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

В большинстве стран, имеющих богатый опыт делового общения существует ряд строгих правил этикета, нарушение которых может повредить имиджу делового человека. Сейчас, когда в стране все более утверждается рыночная экономика, часть серьезных бизнесменов вынуждена обратиться к зарубежному опыту делового общения, чтобы не выглядеть нелепо на мировом рынке, предлагая свои товары и услуги. Знание делового этикета — залог успеха в ведении дел. Главный показатель успеха в бизнесе — достижение реальных результатов, т. е. получение прибыли, рост производства, профессиональное удовлетворение, создание положительного имиджа в обществе, уважение партнеров по бизнесу, надежность фирмы или предприятия.

Необходимо знать технологию деловых отношений, уметь вести переговоры, соблюдать этику коммерческого общения, постоянно заниматься маркетингом, развивать эффективную рекламу, изучать вопросы спроса и сбыта, преодолевать языковые трудности, разбираться в банковском деле, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, следить за своим положительным имиджем и многое другое.

Целью данной работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения в офисах и фирмах.

Задачами работы являются:

— Определить сущность и принципы делового общения.

— Раскрыть основное содержание делового общения на примере офиса.

Предмет исследования: Этика.

Объект исследования: Этика делового общения в фирмах и офисах.

1. Понятие и структура прикладной этики.

1.1. Понятие этикета.

Этикет — это форма общественного контроля за поведением каждого человека .

Этика деловых отношений является профессиональной этикой, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса

Нравственной основой этикета является гуманизм и коллективизм.

Гуманизм — это борьба со злом в любых его проявлениях, активно стремиться ликвидировать все, что мешает счастью человека. Мы уважаем человека за его духовные и нравственные качества, проявляемые в работе, в отношении к обществу, окружающим.

Вежливость — форма взаимоотношений с окружающими людьми, как с знакомыми и близкими, так и незнакомыми .

Суть вежливости — доброжелательство.

Вежливость является одной из основ этикета для каждого человека, культурный человек никогда не допускает в своей речи грубых, нецензурных выражений, стилистически неграмотных высказываний, всегда пользуется вежливыми словами «здравствуйте», «спасибо», «не подскажете, пожалуйста» и т. д.

Порой проявляется вежливость «сквозь зубы», когда вежливые выражения становятся формой, за которой скрывается пренебрежение к человеку, отсутствие уважения к нему без каких-либо серьезных оснований, просто потому, что человек «не понравился».

Часто мы встречаем людей, по-настоящему вежливых и вместе с тем боящихся, по выражению А. П. Чехова, «лжи как огня».

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Основы деловой этики. Феникс — 2007, 180 стр.
  2. А., Секреты твоего успеха. Этикет и искусство общения: Махаон — 2006, 192 стр.
  3. А. А., Язык делового общения: легко и грамотно. Феникс — 2007, 248 стр.
  4. И. Н., Современный этикет: Издательский дом Дашков и К — 2007, 495 стр.
  5. И. Н.Деловой этикет от, А до Я. Альфа-Пресс — 2007, 344 стр.
  6. В. С., Деловой этикет: Март — 2008, 295 стр.
  7. Л. В., Этика и культура управления. Феникс — 2006, 317 стр.
  8. К. А., Причуды этикета: сост., Вече — 2008, 336 стр.
  9. .Ф., Непогода А. В., Деловой этикет и общение. Юридический Дом «Юстицинформ» — 2006, 237 стр.
  10. Г. Н., Этика деловых отношений: Проспект — 2008, 179 стр.
  11. С., Деловой этикет для «чайников»: Перевод с английского: Диалектика — 2007, 413 стр.
  12. Н.И., Соколова Г. Г., Речевой этикет. Русско-французские соответствия: Справочник: Высшая школа (Москва) — 2005, 95 стр.
  13. Н. Н., Служебное поведение государственного гражданского служащего. Моральные основы: учебно-практическое пособие: Феникс — 2006, 380 стр.
Заполнить форму текущей работой