Диверсификация как условие подготовки педагогических кадров высшей школы средствами языкового образования
Диссертация
Диверсификация обусловлена процессами глобализации и интернационализации, отражена во Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века, принятой на Всемирной конференции ЮНЕСКО «Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры» (Париж, 59 октября 1998 г.) — принята в качестве одного из ориентиров Болонского процесса, включается в контекст реформирования национальных систем… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ .'
- ГЛАВА I. Теоретическое обоснование эволюции явления диверсификации и особенностей его распространения в сфере образования
- 1. 1. Педагогический аспект тенденций общественного развития в конце XX — начале XXI веков
- 1. 2. Феномен диверсификации, сравнительно-сопоставительный анализ его интерпретации в научных исследованиях
- 1. 3. Эволюция диверсификации и проблема типологии ее видов. .. ... '
- 1. 4. Современное состояние тенденции диверсификации и специфика его проявления в сфере образования
- Выводы по I главе
- ГЛАВА II. Методологическое обоснование диверсификации как социально-педагогического явления
- 2. 1. Восприятие и понимание диверсификации в контексте философии образования
- 2. 2. Научные подходы и концептуальные положения, определяющие сущность диверсификации в рамках педагогической науки
- 2. 3. Категориальный аппарат диверсификации в рамках образовательной парадигмы
- 2. 4. Сущностные характеристики диверсификации, обуславливающие стратегию деятельности высшей школы в современных условиях
- Выводы по II главе
- ГЛАВА III. Диверсификация как важное услозие дальнейшего развития высшего профессионального образования в России
- 3. 1. Рынок образовательных услуг как социокультурно-педагогическое явление и мотивирующий фактор диверсификации
- 3. 2. Диверсификация профессионального образования как условие актуального и перспективного развития высшей школы
- 3. 3. Роль педагогических кадров вузов и требования к ним в свете реализации стратегии диверсификации
- 3. 4. Модель формирования диверсификационного кадрового потенциала вуза
- Выводы по III главе
- ГЛАВА IV. Языковое образование как средство осуществления диверсификации как условия педагогической подготовки преподавателей вузов
- 4. 1. Педагогическая подготовка как «объект» и «субъект» диверсификации
- 4. 2. Языковое образование как неотъемлемое средство диверсификации педагогической подготовки преподавателей вуза в условиях гуманитаризации образования
- 4. 3. Интегративность и метапредметность как условия использования языкового образования в процессе диверсификации педагогической подготовки преподавателей вуза
- 4. 4. Team-working как организационная форма реализации диверсификации педагогической подготовки преподавателей вуза средствами языкового образования
- Выводы по IV главе
- ГЛАВА V. Диверсификация как условие педагогической подготовки преподавателей вуза средствами языкового образования на примере Томского политехнического университета
- 5. 1. Использование концептуальных положений по реализации диверсификации педагогической подготовки преподавателей средствами языкового образования в рамках комплексной программы развития вуза
- 5. 2. Условия организации и критерии осуществления диверсификации педагогической подготовки преподавателей технического вуза средствами языкового образования
- 5. 3. Экспериментальная проверка эффективности диверсификации педагогической подготовки преподавателей средствами языкового образования набазе Томского политехнического университета
- Выводы по V главе
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ по диссертации. БИБЛИОГРАФИЯ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Абасов 3. Инновационность в образовании и подготовка учителей //ALMA MATER. Вестник Высшей школы. — 2001. — № 4.
- Абракова Л. В. Интеграционные тенденции в мировом высшем образовании: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Рязань, 2003.
- Агранович Б. Л., Чучалин А. И., Соловьев М. А. Инновационное инженерное образование//Инженерное образование. -2004.-№ 1.—С.11−14.
- Алексашина И. Ю. О российском опыте профессионального развития педагогов в процессе постдипломного образования // Монологи об учителе / Под ред. В. Ю. Кричевского.-СПб.: СПбАППО, 2003.-225 с.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: приоритет образования. М., 1993.
- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. В 2-хт. — М.: Педагогика, 1980. Т. 1. — 230с., Т.2. — 280с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания.-СПб.: Питер, 2002.-288 с.
- Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: КТУ, 1996.-567 с.
- Анисимов А. Л. Комплексное управление образовательными услугами вузов: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Екатеринбург, 2004. -25 с.
- Ю.Анисимова Т. И. Профессиональная подготовка преподавателя для новых типов учебных заведений (на примере подготовки преподавателя математики для колледжей, лицеев, гимназий): Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Казань, 2003.
- Антипова Т. А. Высшая школа как фактор формирования единого образовательного пространства России: Автореф. дис.. канд. социол. наук. Пенза, 2003. -20 с.
- М.Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. -М.: Высшая школа, 1980. 368с.
- Асадулина И. Г. Система .управления социальным качеством образования как фактор социокультурной динамики региона: Автореф. дне.. д-ра социол. наук. СПб., 2004. — 48 с.
- Асадулина И. Г. Система управления социальным качеством образования как фактор социокультурной динамики региона: Дис.. д-ра социол. наук. СПб., 2004. — 439 с.
- Ачкасова В. А., ЧугуновА. В. Регионализация: политика и информационные технологии // Социс. — 2004. № 4- С. 72.
- Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1982. -192 с.
- Баранов Г. В. Философия: словарь понятий: Учеб. пособие. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. 144 с. •
- Баринова Н. Ю. Технология проектирования и реализация инновационного образовательного процесса в вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Уфа, 2004.
- Барсук В. J1., Коробейникова Т. А., Юрганова JI. А. Диверсификация социальной сферы региона: анализ проблем и организационно-правовое обеспечение. Препринт. Екатеринбург- УрО РАН. -1998.-40 с.
- Барсук В. JL, Суховей А. Ф., Юрганова JI. А. Региональная сфера культурно-образовательных услуг: особенности диверсификационных процессов. Часть 1. Образование. Препринт. Екатеринбург: УрО PAR -1998.
- Батракова И. С., Лебедева Л. И. Становление магистратуры в России и за рубежом на современном этапе // Образование взрослых в современном развивающемся обществе. -СПб.: ИОВ РАО, 2003.—С.15−25.
- Безрукова В. С. Словарь нового педагогического мышления. Екатеринбург, 1992.-93 с.
- Бенин В. JT. Педагогическое общение в структуре педагогической культуры: Учеб.пособие. Уфа: Восточный ун-т, 2000. — 240 с.
- Бережная С. К. Вариативный подход к повышению квалификации педагогических работников профессиональной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ярославль, 2000.
- Берсенев В. Л., Важенин С. Г., Татаркин А. И. Стратегия развития Уральского федерального округа: потенциал роста // Регион: экономика и социология. — 2003. — № 2. С.42−65.
- Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М."ИПРО. 1995. — 336 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Библер В. С. Школа диалога культур: Идеи, опыт, перспективы. — Кемерово: Алеф, 1993.-414 с.
- Бланк И .А. Словарь-справочник финансового менеджера. К.: «Ника-Центр», 1998. — С.74.
- Богдан Н. Н. Мотивация профессиональной деятельности как основной фактор управления персоналом высшей школы в условиях рыночной экономики (региональный аспект): Автореф. дис.. канд. социол. наук.-Новосибирск, 2003. -30 с.
- Богословский В. И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: Методологические характеристики: Монография. СПб.: Изд-во РПГУ им. А. И. Герцена, 2000. — 142 с.
- Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур (Penguin). Том 1 (А-О): Пер. с англ. М.: Вече, ACT,.2000. — 592 с.
- Большой энциклопедический словарь школьника / Сост. А. П. Горкин -М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. — 983с. — С.235.
- Бондаренко В. Ф. Специализация и диверсификация внутри военной организации // СОЦИС. 2002. — № 12. — С.73−75.
- Бордовская Н. В. Диалектика педагогического исследования. СПб., 2001.
- Бордовский Г. А. Современные требования к структуре и содержанию непрерывного педагогического образования // Подготовка специалиста в области образования. СПб.: Образование, 1994. — С.3−8.
- Бордовский В. А Современные проблемы совершенствования образовательного процесса в педагогических вузах: Монография. — Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1997. 85 с.
- Бордовский В. А. Инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования: Монография. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. 127 с.
- Борисов А. Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. М., 2004.
- Борисова С. Г. Макроэкономические факторы инновационной активности российских предприятий: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Новосибирск, 2003.
- Борисюк О. JI. Диверсификация деятельности профессиональных объединений педагогов как средство повышения их компетентности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 2002. — 23 с.
- Брановский Ю., Беляева А. Работа в информационной среде // Высшее образование в России. -2002. -№ 1. С.81−87.
- Брылева Л.Г. Самореализация личности (онтокультурологический аспект). СПб.: ИОВ РАО, 2002. — 188с.
- Булгакова Г. Р Акмеологические аспекты подготовки будущего учителя двойной компетенции в системе высшего педагогического образования (на примере изучения иностранного языка как второй специальности): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Уфа, 2001.
- Булыко А. Н. Современный словарь иностранных слов. М.: «Мартин», 2004. — С.239.
- Бусыгина A. JI. Организационно-педагогические основы инвариантной подготовки преподавателей высшей профессиональной школы: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Тольятти, 2000.
- Валеева Н. Ш. Теория и практика дополнительной профессиональной подготовки студентов в техническом вузе: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1998. — 40 с.
- Варакина Н. Н. Диверсификация деятельности коммерческих банков в современных условиях: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — М., 1998.
- Варжина Н. В. Формирование системы управления качеством образовательных услуг: Автореф. дис.. канд. экон. наук. -Екатеринбург, 2004. 19 с.
- Василенко И. А. Политическая глобалистика: Учебное пособие для вузов. М.: Логос, 2000.
- Василенко И. С. Социокультурные основания профессиональной деятельности современного у*штеля. Ростов н/Д.: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 2003. — 56 с.
- Бенедиктова Т. А. Индивидуализация обучения повышения квалификации педагогических кадров в профессиональном лицее: Дис.. канд. пед. наук. М., 1998. — 173 с.
- Вертиль В. В. Конкурентоспособность образовательных услуг учреждений среднего профессионального образования: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — Екатеринбург, 2003. — 23 с.
- Вершловский С. Г. Проблемы учителя в современном контексте // Монологи об учителе: Монография / Науч. ред.: В. Ю. Кричевский- Сост. Е. В. Люликова. СПб.: СПбАППО, 2003. — 225 с.
- Вершловский С. Г. Образование взрослых: перспективы развития // Образование взрослых: перспективы развития в XXI веке. Материалы
- Междунар. науч.-практ. конф. СПб.: ИОВ РАО, 2003. — 172 с. — С.20 -30.
- Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. СПб., Издательство «Лань», 2002. — С. 135−6.
- Виноградова С. А. Диверсификация учреждений начального профессионального образования: Автореф. дис— канд. пед. наук.—М., 2001.
- Волков А. В., Степанов А. Я. Энциклопедия маркетинга.-http:www.marketing/spb.ru
- Воронин А. А., Зуев В. М. Основы прогнозной оценки потребности региона в специалистах по инновационным направлениям. — М.: НИИВО, 2002.
- Воронцова В. Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. — Псков- СПбГУМП, 1997. 421 с.
- Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры //ALMA MATER. Вестник высшей школы. 1999. -№ 3. -С.29−35.
- Высшее техническое образование: мировые тенденции развития, образовательные программы, качество подготовки специалистов, инженерная педагогика / Под ред. В. М. Журавского. М.:Высш. шк., 1998.-304 с.
- Галаган А. И. Анализ преподавательского, вспомогательного и административного персонала в системах образования зарубежных стран // Социально-гуманитарные знания. 2000. — № 5. — С.190−210.
- Галаган А. И. Современное состояние мирового рынка образовательных услуг и положение на нем России // Социально-гуманитарные знания. 2004. -№ 5. -С.61−75.
- Галаган А. И., Прянишникова О. Д. Интегрируется ли Россия в Европейскую зону высшего образования: проблемы и перспективы Болонского процесса // Социально-гуманитарные знания. 2004. — № 5. -С.219−238.
- Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкамкпособие для учителей) -М.: АРКТИ-ГЛОССА, 2000. 165 с
- Гатаулин А. М. Экономическая теория: толковый терминологический словарь. -М.: Колос, 1998.- С. 155.
- Герасимов А. В. Оценка эффективности диверсификации строительной деятельности: Автореф. дис. .-канд. экон. Наук. — М., 2004. —21 с.
- Герменевтика: История и современность. -М.: Владос, 2003. 224 с.
- Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М., Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа — Пресс, 1995. — 448 с.
- Глоссарий современного образования / Под ред. В. И. Астаховой и А. Л. Сидоренко.- Харьков: ОКО, 1998. 272 с. — С.204.
- Гоголюхина М. Е. Методические основы выбора стратегиидиверсификации судостроительного предприятия: Автореф. дис. канд.0экон. наук. СПб., 2003. — 25 с.
- Горбаткина И. М. Формирование готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности в условиях вариативного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2003. 16 с.
- Гороховская О. А. Стратегия . диверсификации транснациональных корпораций: Автореф. дис.. канд. экон. наук. -М., 2000. -21 с.
- Горшкова В.В. Межсубъектные технологии диалога в процессе обучения // Дидакт. № 1. 2002.
- Горшкова В. В. Межсубъектная педагогика: тенденции развития: Монография. СПб.: ИОВ РАО, 2001. — 273 с.
- Гребешок О. С., ГребенюкТ. Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 384 с.
- Гумеров Р. А. Стимулирование мотивации нравственного самосовершенствования учителя в условиях инновационной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Ульяновск, 2004.-23 с.
- Гусинский Э. Д. Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. Вып.2 М.:МГУ, 1993. С.3−13.
- Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2001. — 224 с.
- Давыдов С. В. Инновационно-маркетинговая концепция управления диверсификацией производства: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. — СПб., 2004.-37 с.
- Давыдова Е. А. Анализ рынка образовательных услуг в современной России // Экономика образования. 2004. — № 5. — С.33−51.
- Дашин Е. В. Механизм формирования концепции развития профессионального и высшего образования в регионе // Вуз и регион. Материалы науч.-практ. конф. 18−19 мая 1994 года. Тамбов, 1994. -140с.- С.14−16.
- Деркач А. А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. -М.: РАУ, 1993. С.47−78.
- Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учеб.пособие. -М.: гуманитарный изд. центр «Владос», 1999. 200 с.
- Джусенбаев Ш. Д. Мировые тенденции развития высшего образования во второй половине XX века: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. — Бишкек, 1999.
- Диверсификация российской экономики: современные проблемы и задачи (Доклад Минэкономразвития РФ) // Вопросы экономики. 2003. -№ 12.-С.4−22.
- Дмитриев Н. М. Экспортный потенциал российских вузов: Автореф. дис.. д-ра социол. наук. М., 2003.
- Днепров Э. Д. Современная школьная реформа в России. М.: Наука, 1998.-464 с.
- Добреньков В. И., Нечаев В. Я. Общество и образование. М., 2003.
- Дондокова Г. Г. Образовательный комплекс как средство реализации непрерывного личностно-ориентированного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2004. — 28 с.
- Донская J1. Ю. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы: Автореф. дис.. канд. психол. наук. -Ставрополь, 2004. —21 с.
- Донскова J1. И. Организационно-экономические основы управления сервисно-туристскими образованиями: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — Новосибирск, 2003. 21 с.
- ДудченкоН. П. Формирование механизма финансирования высшей школы: инвестирование в человеческий капитал: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Кемерово, 2004. — 24 с.
- Дюркгейм Э. Социология образования. — М. 1996.
- ЕпихинаН. О. Обогащение языковой компетенции студента в образовательном процессе вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Красноярск, 2001.
- Еремин Ю. В. Теоретические основы профессионально-коммуникативной подготовки будущего учителя в условиях педагогического университета (предметная область иностранный язык): Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2001.
- Ефимова Н. Н. Реализация образовательных программ для детей и молодежи в учреждениях дополнительного образования (на примере Республики Башкортостан): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Стерлитамак, 2004.
- Железовская Г. И. Формирование педагогической интеллектуальной культуры // Педагогика. 1995. — № 2. — С.55−60.
- ЖериховЕ. С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Иркутск, 2004.-20 с.
- Жилина А. И. Модель управления подготовкой руководящих кадров системы образования в регионе. СПб., 1999.
- Жилина А. И. Теория и практика управления профессиональной подготовкой и карьерой руководителей системы образования. Книга 2. Монография. СПб.: ИОВ РАО, 2001. — 360 с.
- Забелин П. В. Корпоративное управление связанно-диверсифицированными системами в промышленности: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. М., 1999. — 55 с.
- Загвязинский В. И. Иннобационные процессы в образовании и педагогическая наука. Тюмень: ИОИУУ, 1991. — 88 с.
- Задонская И. А. Социокультурные процессы развития современного университетского образования: Автореф. дис. .канд. социол. наук. Тамбов, 2004.
- ИЗ. Зайцев В. А. Профессионально-педагогическая направленность учебного процесса по реализации национальной доктрины образования Российской Федерации: Автореф. дис. канд. пед. наук. Саратов, 2001.
- ЗанинаЛ. В. Научно-методические- основы и региональные особенности реформирования педагогического образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов-н/Д., 2001.
- Запесоцкий А. С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2002. — 456 с.
- Захаренков С. И. Система управления качеством муниципальных образовательных услуг: Смоленск, 2004. 20 с.
- ЗахаринаТ. Г. Технология моделирования диверсификационных структур управления школой и их реализации в режиме текущего функционирования и развития: Автореф: дис.. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2002. 24 с.
- Зверева И. А. Организационно-педагогические основы регионализации высшего профессионального образования (на примере Нижегородской области). Автореф. дис.. канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2003
- Зелепухина И. В. Национальное в контексте глобализации: Автореф. дис.. канд. филос. наук. — Ставрополь, 2004.
- ЗинуроваЭ. Г. Основные тенденции реформирования системы образования в Японии (конец ХХ-начало XXI века): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Казань, 2004. 24 с.
- Золотогоров В. Г. Энциклопедический словарь по экономике. -Мн.: Полымя, 1997 571с. — С.96.
- Иванов В. В. Организация диверсификации на основе вариантного ресурсного обеспечения: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. -М., 1998.-52 с.
- Иванова Н. В. Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере образовательных услуг: Автореф. дис.. канд. экон. наук.— СПб., 2004.- 15 с.
- Иванова О. А. Система подготовки педагогов к взаимодействию в конфликтной образовательной среде: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2004.
- Игнаткова Г. Е. Управление развитием предприятий промышленных строительных материалов на основе диверсификации деятельности: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Орел, 2003.
- Инновационные процессы в образовании и новые педагогические технологии / Под ред. Н. Н. Суртаевой. Тюмень: ТюмГУ, 1997. — 136 с.
- Исаев И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. -М.: Изд. центр «Академия», 2002. 208 с.
- Кабеева Н. В. Инновации системы управления университета в условиях реформирования высшего образования: Автореф. дис.. социол. наук. Тюмень, 2004. — 28 с.
- Казакова Н. Е, ВалееваИ. А. Теоретические основы исследования полипрофессионализма учителя сельской школы // http://www.oim.ru/reader.asp?nomer=446.
- Кайфеджян С. JI. Управление качеством образования на муниципальном уровне в условиях трансформации российского общества (на примере г. Сочи): Автореф. дис.. канд. социол. наук. -Майкоп, 2004. 26 с.
- Калашников Е. В. Тенденции развития рынка высшего управленческого образования (на примере Архангельской области) // Экономика образования. 2004. № 4. С.33−35.
- Калинин В. Ф. Предпринимательская деятельность вуза: плюсы и минусы // Вуз и регион. Материалы науч.-практ. конф. 18−19 мая 1994 года. Тамбов, 1994. — 140с. — С.64−65.
- Канн-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М.: Просвещение, 1990. 182 си
- Каратеев Ю. П. Экономические условия развития рынка образовательных услуг в регионе: Автореф. дисс. канд. экон. наук. -Ставрополь, 2004. 24 с.
- Карпов Е. Б. Социально-психологические основы продвижения образования: Монография Тула: «Инфра», 2003. 235. с.
- КасаеваА. Б. Гуманитаризация образования как фактор формирования общественных отношений в современном обществе: Автореф. дис.. канд. философ, наук. Нальчик, 2004. — 17 с.
- Кирюшкина Н. В. О перспективах развития коммерческой деятельности вуза // Вуз и регион: Материалы научно-практической конференции 18−19 мая 1994 года. Тамбов, 1994. — 140 с. С.65−66.
- Кисин К. А. Педагогические условия развития культуры межличностных отношений в воинских подразделениях. -Комсомольск-на-Амуре, 2003
- КиуруЕ. А. Управление профессиональным лицеем в условиях регионализации образования: Автореф. дис.!. канд. пед. наук. -М., 2000.
- КларинМ. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. -М.: Знание, 1989. 80 с.
- Ковалев В. А. Потребитель как субъект рынка образовательных услуг: Автореф. дис.. канд. экон. наук. —Омск, 2004. 22 с.
- Ковалевский В. П. Концепция и методология формирования и управления региональным университетским комплексом: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. М., 2005.
- Коваленко А. Г. Формирование и развитие регионального рынка образовательных услуг: Автореф. дис.. канд. экон. наук. СПб., 2004. — 26 с.
- Коваленко А. И. Образовательное антрепренерство в системе российского высшего образования: Автореф. дис.. канд. экон. наук. -М., 2004. 24 с.
- Ковров Г. С. Инновационный потенциал вузовской науки в регионе (на примере Республики Саха (Якутия)): Автореф. дис.. канд. экон. наук. Якутск, 2003. — 26 с .
- Коган JI. Технический университет как форма университетского образования //ALMA MATER. -2000. № 12. С. 16−18.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
- Козлова JI. А. Диверсификация системы профессионального обучения безработных в регионе: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — Воронеж, 2003. -19 с.
- Козырев В. И., Чернышов Г. JI., СаркисовА. И. Основные направления развития гуманитарно-педагогического образования: учет потребностей региона // Вуз и регион. Материалы науч.-практ. конф. 18−19 мая 1994 года. Тамбов, 1994. — 140с. — С.38−40.
- Козырева О. А. Условия развития профессиональной компетентности педагога в процессе повышения квалификации: Автореф.дис.. канд. пед. наук. Томск, 2004.
- Кокорин А. Г. Диверсификация производства и обоснование ее эффективности (на примере металлообрабатывающих предприятий Нижегородской области): Автореф. дис.. канд. экон. наук. Нижний Новгород, 2002. — 23 с.
- Колесникова И. А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмалыюй рефлексии. Курс лекций по философии педагогики. СПб.: Детство-Пресс, 2001. — 288 с.
- Колесов В. П. Ступенчатость высшего образования и Болонский процесс // Экономика образования. 2004, № 2. — С.7−20.
- Колин К. О концепции модернизации российского образования // ALMA MATER. Вестник высшей школы. 2002. — № 12. — С. 15−24.
- Коломойцев В. Э. Универсальный словарь экономических терминов: инвестирование, конкуренция, менеджмент, маркетинг, предпринимательство. Киев: Изд-во «Молодь», 2000. — С.74−75.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании / Под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой. СПб., 2004.
- Кондаков А. М. Проблемы развития системы международного образования // Экономика образования. 2001, № 3. — С.35−37.
- Кондрат И. Н. Экономическая безопасность производства образовательных услуг и ее институциональное обеспечение: Автореф. канд. экон. наук. — Ярославль, 2004. 25 с.
- КондрукМ. В. Организационно-педагогические условия эффективного управления развитием профессионально-педагогического колледжа: Автореф. дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2003.-23 с.
- Коростелев А. А. Технология обучения педагогических кадров аналитической деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Тольятти, 2003. -23 с.
- Корольков В. Кадровая ситуация в высшей школе: тенденции и проблемы // Высшее образование в России. 2000. — № 6. — С.7−19.
- КостееваВ. В. Диверсификация внешнеэкономических связей как фактор развития украинского рынка эцергоносителей. -Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2002 48 с.
- Костылева Н. Е. Психолого-педагогические условия эффективности управления развитием профессиональной компетентности учителя в процессе гуманизации и демократизации школы: Дис.. канд. пед. наук. — Казань, 1997. -252 с.
- Кохановская С. В. Высшая школа в России и США: анализ тенденций и перспектив развития: Автореф., дисканд. культурол.—М., 2003.
- Краевский В. В. Методология педагогики: Пособие для педагогов-исследователей. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. -243 с.
- Краевский В. В. Общие основы педагогики. — М.: Academia, 2003.-254 с.
- Краткая российская энциклопедия. Сост. В. М. Карев. Т.1 М.: Большая Российская энциклопедия. ОНИКС 21 век. — 2003. — С.821.
- Кривых С. В. Развивающее и развивающееся образование. Синергетические аспекты образования. Новокузнецк: ИПК, 2000. -195 с.
- Кублин И. М. Организационно-экономические проблемы диверсификации производства: Автореф, дисс. .канд. экон. наук. Саратов, 1998.-23 с.
- КугукинаЛ. П. Критерии уровня развития педагогических способностей // Спецалист. -1997, № 1. С. 19−23.
- Кудрина Е. Л. Диверсификация высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства:. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М., 1999.-44 с.
- Кузьмина Н. В., РеанА. А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993. 172 с.
- Культура и культурология: Словарь / Сост. и ред. А. И. Кравченко. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 928с. — С.295.
- Кулюткин Ю. Н. Изменяющийся мир и проблема развития творческого потенциала личности: Ценностно-смысловой анализ. — СПб.: СПбГУПМ, 2001. 84 с.
- КураковЛ. П., Кураков В. Л. Толковый словарь экономических и юридических терминов. — М.: Изд-во Моск. психол.-соц.ин-та- Вуз и школа- Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2002. С. 160−161.
- Курсом реформ: Подготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров // Сб. научных трудов. Выпуск второй / Под ред.проф. В. П. Симонова. М: Международная педагогическая академия, 2002. — 117 с.
- ЛеушинаИ. В. Совершенствование иноязычной подготовки будущих специалистов технического профиля в условиях многоуровневой системы высшего профессионального образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Нижний Новгород, 2003.
- Литвиненко Л. Л. Личность в социокультурном пространстве непрерывного образования: Автореф. дис.. д-ра филос. наук. — Ростов-н/Д., 2004.
- Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. — М.: Прометей, 1992. 528 с.
- Лобов В. Г. Предпринимательская деятельность высшего учебного заведения в российской системе образования: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2004.
- Лозовова Л. А. Институционально-экономическая структура и тенденции развития рынка образовательных услуг в транзитивной экономике России: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Ростов-н/Д., 2004. — 26 с.
- Ломакина О. О. Организационно-экономический механизм предоставления дополнительных образовательных услуг: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — М., 2000.
- Ломакина О. О. Предоставление дополнительных образовательных услуг: Монография. М.: Изд. центр РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2000. — 58 с. к
- Ломакина Т. Ю. Диверсификация базового профессионального образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Казань.
- Лоншакова Н. А. Регионализация высшего образования: теоретико-методологический и социологический анализ (На материалах Восточной Сибири): Автореф. дис. .д-ра социол. наук. -Улан-Удэ, 2003.
- Лопухова А. Диагноз качества подготовки специалиста //Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С.28−34.
- ЛоусонТ., ГэрродД. Социология. А-Я: словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 608с. — С.93.
- ЛузгинаО. А. Организационно-экономические проблемы управления диверсификацией промышленных предприятий. — Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2002. 140 с. — Деп. В ИНИОН РАН № 57 368, 22.07.02.
- Лунева Н. К. Определение потребности в профессиональном обучении как инструмент регулирования локального рынка труда (на примере г. Москвы): Автореф. дис. канд. экон. наук. — М., 2003.-25 с.
- МайбуровИ. А. Механизм коэволюции высшей школы и промышленности в регионе: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. -Екатеринбург, 2004. 50 с.
- Майбуров И. А. Сотрудничество высшей школы и промышленности в условиях глобализации экономики // Экономика образования. 2003. -№ 3. — С.27−35.
- Макареня А. А. Избранные труды. T.III. Педагогика. Педагогическая культурология. Антропоэкология. Андрагогика. -Тюмень: ТОГИРРО, 2000. 316с.
- Макареня А. А., Суратева Н. Н. Интеграционные процессы в образовании взрослых как фактор развития интеллектуального и социокультурного потенциала регионов. СПб.: ИОВ РАО, 2002. — 222 с.
- Макаров В. М. Диверсификация системы производственного менеджмента в условиях динамичного спроса: теория, методы, алгоритмы. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002. — 351 с.
- Макаров В. М. Диверсификация управления производством на промышленных предприятиях в условиях динамического спроса (теория, методы, алгоритмы): Автореф. дис. д-ра экон. наук. СПб., 2002. — 32 с.
- Макарычева Н. В. Формирование профессионально-ценностных ориентаций студентов в условиях гуманизации образовательного процесса педагогического колледжа: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киров, 2004. — 23 с.
- Маклакова О.П. Педагогическая технология межпредметного взаимодействия. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Брянск, 2003. — 27 с.
- Максимова В.Н. Акмеология: новое качество образования: Книга для педагога. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 99 с.
- Максимова В.Н. Введение в акмеологию образования. — СПб.: ЛОИРО, 2002.- 136 с.
- Максимова В. Н. Интеграция в системе образования. СПб., 2000.
- Максимова В. Н. Тенденции и перспективы развития исследований в области образования взрослых // Образование взрослых: перспективы развития в XXI веке. Материалы Междунар. науч.-практ. конф. СПб.: ИОВ РАО, 2003. — 172 с. — С.45−52.
- Максимова В. Н., Полетаева Н. М. Акмеология последипломного образования педагога: Монография.-СПб.: ГНУ «ИОВ РАО», 2004.-228 С.
- Малая энциклопедия современных знаний / сост. Менделев В. А. Харьков: Торсинг, 1998. — 768 с. — С.459.
- Малинский И. Г. Региональная образовательная политика в контексте Болонского процесса: Автореф. дисканд. социол. наук. Саратов, 2004.
- Маралова Е. А. Постдипломное образование педагогов: праксиологический контекст: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Великий Новгород, 2004. 42 с.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996.-38 с.
- Марон А. Е. Методология разработки стандартов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров // Актуальные проблемы постдипломного образования педагогических кадров. -СПб.: ИОВ РАО, 2004.-С.51−56.
- Марон А. Е. Моделирование адаптивных систем обучения взрослых в информационной среде // Образование взрослых: перспективы развития в XXI веке. СПб.: ИОВ РАО. — 2003. — С.93−97.
- Матюшевская В. К., Лукъяненко С. К. Особенности процессов диверсификации и реструктуризации экспортного потенциала экономик в переходные периоды: Учебное пособие. Минск. Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 1997. — 64 с.
- Межиева М. В. Психологические особенности учителя, реализующего лингвокультурный подход к обучению иностранному языку: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Калуга, 2001.
- Методология исследований, прогнозирования и менеджмента в области высшего образования // Сборник научных трудов НИИВО. — М., 1997.-С.237.
- Митина Л. М.Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения // Вестник образования России. 2005, № 7.— С.48−58.
- Михайлушкин А. И., Соловьева Д. В. Анализ рынка высшего профессионального образования: методологический и методический аспекты: Препринт. СПб: СПбГИЭА, 1998. — 82 с.
- Михалевская Г. И. Коммуникативные умения педагога: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СибГУ, 1996. — 256 с.
- Мнацаканян М. О. Глобализация и национальное государство: три мифа // Социс. № 5. — 2004. — С. 137−142.
- МонгушХ. Д. Диверсификация деятельности потребительской кооперации в рыночных условиях (на примере Республики Тыва): Автореф. дис.. канд. экон. наук. — Новосибирск, 2003. — 22 с.
- Московченко А. Д. Методологический проект инженерного университетского образования (принцип, качество, технология, стратегия) / Отв. ред. В. Н. Масленников. Томск: САН ВШ, 2001. -20с. — С.14−15.
- Назарова О. В. Профессиональная адаптация начинающих учителей гимназии в условиях модернизации образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2003. — 28 с.
- Негребецкая Н. В. Основные тенденции развития высшего педагогического образования стран Западной Европы конца 20 века (на материале Англии, Франции, Германии): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Белгород, 2003. — 19 с.
- Нечаев В. Я., Казаренкова Т. Б. Болонский процесс и модернизация российского образования // Социс. — № 9. 2004. — СД36−137.
- Нечаев Н. Н. Современная образовательная ситуация в России: тенденции развития//Вест.Ун-та РАО. М. — 1999. -№ 1.-C.3−13.
- Нечуйветер А. П. Диверсификация производства конверсируемой организации: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Орел, 1998.
- Никандров Н. Д. Россия: Социализация и воспитание на рубеже тысячелетия. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 229 с.
- Никитина Н. Н. Становление культуры профессионально-личностного самоопределения учителя. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Ульяновск, 2003.
- Николюкина Н. Б. Социальный портрет преподавателя провинциального вуза: Автореф. дис.. канд. философ, наук. — Тамбов, 1999.-20 с.
- Новейший словарь иностранных слов и выражений. М.: ООО «Издательство ACT», Мн.: Хоарвест, 2002. — С.281.
- Новиков А. М. Базовое профессиональное образование: проблемы интеграции // Специалист. 1996. — № 5. — С.2−5.
- Новиков А. М. Методология образования. М.: «Эгвес», 2002. — 320 с.
- Новиков А. М. Профессиональное образование России. Перспективы развития. М.: ИЦП НПО РАО, 1997. — 254 с.
- Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе // Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — С. 197−198.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалификации пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 272 с.
- Носков В. А. Высшая школа в системе общественного воспроизводства: Автореф. дис. д-ра экон. наук. Кострма, 2003. — 38 с.
- Нужна ли школе реформа? XXI век: ожидаемые и желаемые изменения народного образования России. М., 2000.
- Образование XXI век: профессиональный рост специалиста в условиях дистанционного повышения квалификации: материалы первой науч.-практ. конф. (Кингисепп, май, 2003) / Отв. ред.: проф.В. Н. Скворцов. СПб.: ЛГУ, 2004. — 93 с.
- Образование в Российской Федерации. Статистический ежегодник. М.: ГУ — ВШЭ, 2005. — 376 с.'- С. 15
- Осипов А. М. Общество и образование. Новгород, 1998.
- Остроумов О. В. Продвижение российского туристского продукта на международный рынок: комплексный подход к управлению: Автореф. дис.канд. экон. наук. СПб., 2005. — 19с.
- Открытое образование стратегия XXI века для России / Под ред. В. М. Филиппова, В. П. Тихомирова. -М., 2000. — С.228−235.
- Охотникова В. В., СуртаеваН. Н. Вопросы коммуникативной компетентности при подготовке специалиста в вузе. — СПб.: ИОВ РАО, 2002.- 118 с.
- Падалка Н. В. Глобализация как феномен современной культуры (философско-антропологический аспект): Автореф. дис.. канд. филос. наук. СПб., 2004.
- Палкин А. Ю. Совершенствование управления взаимодействием рынка труда специалистов и рынка образовательных услуг вузов (на примере Кировской области): Автореф. дис.. канд. экон. наук. — Киров, 2003.-26 с.
- Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: 1999. — 496 с.
- Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. С. И. Самыгин Ростов н/Д.: «Феникс», 1998. — 544с.
- Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / М. В. Буланова-Топоркова. Рост’ов-н/Д.: Феникс, 2002. -544 с.
- Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В. С. Кукушина. -Серия «Педагогическое образование». М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2004. — 336 с.
- Педагогический поиск: проблемы и пути решения: материалы I научно-практической конференции Школы исследователей / Науч.ред. В. П. Топоровский, д.п.н., проф. СПб.: Ленинградский областной институт развития образования, 2005. — 114 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — С.58.
- Пенчук Е. С. Управление многоуровневой профессиональной подготовки специалистов финансово-экономического профиля: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2004. — 21 с.
- Пидкасистый П. И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. — М.: Педагогическое общество России, 1998. -354 с.
- Пикин С. М. Инновационное управление рынком образовательных услуг в системе высшего профессионального образования (на примере регионов Дальнего Востока): Автореф. дис.. канд. экон. наук. Владивосток, 2003. -26 с.
- Пленкин В. М. Предпринимательская стратегия организации партнерства в сфере дополнительных образовательных услуг: Автореф. дис.. канд. экон. наук. СПб., 2004. — 17 с.
- Подобед В.И. Управление единой системой педагогического образования в регионе // Вуз и регион. Материалы науч.-практ. конф. 18−19 мая 1994 года.-Тамбов, 1994. 140с. — С.8−10.
- Подобед В. И. Системное управление в образовании взрослых. -СПб.: ИОВ РАО, 2002. 232 с.
- Подшибякина Е. Н. Диверсификация источников финансирования образования: Автореф. дис. канд. экон. наук.- СПб., 1997.
- Полетаева Н. М. Акмеологические аспекты подготовки педагогов-психологов // Акмеология. 2003. № 3
- Поликарпова Л. А. Организация маркетингового взаимодействия вуза с участниками рынка образовательных услуг и рынка труда: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Екатеринбург, 2004. — 26 с.
- Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост.: Ю. И. Аверьянов. М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993. — С.99.
- Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании.- М.:МИРОС, 1995−80с.
- Поляков М. И. Модели и методы оценки конкурентоспособности открытых образовательных услуг: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — СПб., 2004. 18 с.
- Попов А. С. Совершенствование управления региональной системой профессионального образования (на примере Мурманской области): Автореф. дис. канд. экон. наук. Апатиты, 2003. — 20 с.
- Похолков Ю. П., Чучалин А. И., Боев О. В. гарантии качества подготовки инженеров: аккредитация образовательных программ и сертификация специалистов // Вопросы образования 2004. — № 4. -С.125−141.
- Прокопенко А. Н. Интернет как инновационное средство глобализации: Автореф. дис.. канд. филос. наук. Ростов-н/Д., 2004.
- Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. — 2-изд., перераб. и доп. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. 904 с.
- Пруцков А. А. Организационно-экономические основы диверсификации производства в условиях реструктуризации промышленных предприятий: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — Кострома, 2004. 22 с.
- Развитие личности в условиях вариативной школы: Материалы второй науч.-практ.конф. (Бокситргорск, 5−6 янв.2000г.) Под общ. ред. проф., д.э.н. В. Н. Скворцова и доц., к.п.н. В. С. Збаровского. Пушкин и др.:ЛГОУ, 2000. — 83 с.
- РайцевА. В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2004. — 47 с.
- Растворцев И. М. Интеграционная стратегия негосударственного вуза: Автореф. дис.. канд. экон. наук. -М., 2003. -34 с.
- Расчетина С. А., Зайченко О. М. Социодидактика. История и теория социальной педагогики: Монография. — Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003. С. 222.
- РедлихС. М. Педагогические основы социально-профессиональной адартации учителя: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М., 1999.
- Романкова Л. И. Динамика кадрового потенциала высшей школы России// Экономика образования. — 2002. — № 1. — С.32−43.
- Романкова Л. И. Траектория модернизационных процессов в российской системе высшего образования (конец XX начало XXI века) // Экономика образования. — 2003. — № 1. — С.22−32.
- Ростовцева В. М. Диверсификация как условие подготовки педагогических кадров высшей школы средствами языкового образования: Монография. СПб.: Институт образования взрослых (ГНУ «ИОВ РАО»), 2005. — 264 с.
- Ростовцева В. М. Диверсификация: герменевтический аспект: Монография. СПб.: НОУ «Экспресс», 2005.- 104 с.
- Ростовцева В. М. Современные тенденции: педагогический ракурс. Часть 1: Учебное пособие для студентов пед. вузов. СПб.: Изд-во Институт образования взрослых (ГНУ ИОВ РАО), 2004. — 148 с.
- Рубцов В. В. Развитие образовательной среды региона. — М., 1997.- 123 с.
- РуделевВ.Г. О преподавании филологических дисциплин в российских вузах // Вуз и регион. Материалы науч.-практ. конф. 18−19 мая 1994 года. Тамбов, 1994. — 140 с. — С.91−92.
- Руднев В. П. Энциклопедический словарь культуры XX века. -М.: «Аграф», 2001.-608 с. С.237−239.
- РупасовН. Ю. Интернет-технологии как социальный механизм взаимодействия субъектов образования в развитии регионального университета: Автореф. дис.. канд. социол. наук. — Екатеринбург, 2004.- 18 с.
- Русакович М. В. Обеспечение конкурентоспособности продукции промышленного предприятия путем диверсификации производства: Автореф. дис.. канд. экон. наук. -М., 2004. 23 с.
- Сабирова Д. К., Швед Н. Г., КурцеваР. Г. Совершенствование социогуманитарной подготовки в техническом вузе: проблемы и перспективы // Совершенствование преподавания в высшей школе: Материалы науч.-метод. конф.-Казань, Карпол, 2001.-213 с. С.3−7.
- Сагинова О. В. Управление изменениями на рынке образовательных услуг и качество подготовки специалистов // Экономика образования. 2004 № 4. — С.25—32.
- Салимова Т. А. Диверсификация управления качеством / Науч. ред. Э. М. Короткое. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. — 268 с.
- Самсонова Н. В. Формирование конфликтологической культуры специалиста. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — Калининград, 2003.
- Семичастнов Ю. И. Социально-педагогические основы совершенствования профессионального образования (на примере Московского региона): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1999.
- Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций. Учебное пособие для студентов высш. учеб заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 240 с
- Серватинский В. В. Проектирование системы менеджмента качества образовательных услуг- Автореф. дис.. канд. экон. наук. -Красноярск, 2004. — 24 с.
- Сергеев И. С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2004. — 316 с.
- Сесёлкин А. И. Диверсификация профессионального туристского образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. — М., 2004. — 51 с.
- Скальская А. А. О гуманизации и гуманитаризации профессионального образования // Специалист. -2001, № 1.
- Скворцов В. Н. Системный подход к моделированию учебного процесса в условиях непрерывного образования. СПб.: Файндер, 2002.-37 с.
- Скворцов В. Н. Социально-экономические проблемы теории непрерывного образования / Предисл. Н. А. Лобанова. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-228 с.
- Скворцова О. Г. Профессиональная культура преподавателя вуза: управленческий аспект (на примере вузов г. Новосибирска): Автореф. дис.. канд. социол. наук. — Новосибирск, 2003.
- Скорев М. М. Образование как институциональный фактор воспроизводства знания и человеческого капитала в условиях неоэкономики: Автореф. дис. д-ра экон. наук. Ростов н/Д., 2004. — 56 с.
- Скуратов А. К. Дистанционное обучение и Интернет // Экономика образования. 2003. — № 1. — С.36−38.
- Сластенин В. А., Исаев И. Ф. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. — М.: школа-Пресс, 1998.-512с.
- Слесарева Е. В. Институциональные реформы в сфере образования в России и за рубежом (теория и практика): Автореф. дис.. канд. экон. наук. СПб., 2005.
- Словарь иностранных слов (Энциклопедия русского языка). Под ред. Гурьевой Т. Н. М.: ООО «Мир книги», 2003. — С. 127.
- Словарь иностранных слов / Отв. ред. В. В. Бурцева, Н. М. Семенова. М.: Рус.яз. — Медиа, 2003. — С.216.
- Словарь иностранных слов и выражений / Авт.-сост. Е. С. Зенович. — М. ЮОО «Агентство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство ACT», 2002. С. 191.
- Словарь иностранных слов: в 2 т. T. I: A-JI. М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 2002. -С.222−223.
- Словарь по социальной педагогике: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Авт.-сост. JI. В. Мардахаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 368с. — С.79.
- Словарь современной экономической теории Макмиллана / Общая редакция и перевод с английского Пивовара А. Г. — М.: ИНФРА-М, 2003.-С.136.
- Словарь современных понятий и терминов / Общ. ред. В. А. Макаренко. 4-е изд.- дораб. и доп. — М.: Республика, 2002. С. 123.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: «Академия», 2001. 304 с.
- Современная социокультурная лексика: Глоссарий для изучающих предметы прикладной культурологи / Сост. Киселева Т. Г. и др. М.: МГУКИ, 2000. — 47с. — С. 13.
- Современный словарь по педагогике / Сост.Е. С. Рапацевич. -Мн.: «Современное слово», 2001. -928 с.
- Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках. Редактор-координатор академик РАН Г. В. Осипов. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2000.-488с — С. 338.
- Станкин М. И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 1998. — 386 с.
- Субетто А. И. Онтология и феноменология педагогического мастерства. Книга первая. — Тольятти, 1999. — 208 с.
- СунцоваМ. С. Современные тенденции развития профессионально-педагогической подготовки преподавателей вузов США, Германии и России (организационно-педагогические и дидактические аспекты): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1999.
- СучковаН. И. Личностно-профессиональное развитие преподавателей высших учебных заведений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Н. Новгород, 2004. — 24 с.
- Тарасевич Л. С., Куракор Л. П. Словарь экономических терминов. -Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2002. 362с. — С.70.
- Тарасов В. Региональная система педагогического образования учителя: Теоретические подходы, опыт и перспективы развития. — Пенза, 1997.-216 с.
- Тарасова В. Гуманитарная и социально-экономическая подготовка инженеров в России // ALMA MATER. Вестник высшей школы. 2002. — № 11. — С. З 6−39.
- Телегина Г. В., Штыкова Н. В., Золотавина Ф. Г. Языковое образование и интеграция культур. Монография. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2003. — 116 с.
- Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина. -М.: Педагогика, 1987.
- Тепл К. Организационная структура региональной политики Европейского Союза // Регион. № 3. — 1999. -С.3−20.
- Тимофеева Е. В. Международные связи регионов как фактор социально-политического развития современной России: Автореф. дис.. канд. социол. наук. Саратов, 2003.
- Тимохин В. Н. Проблемы формирования регионального рынка платных образовательных услуг в сфере высшего образования // Экономика образования. 2004. — № 5. — С.52−54.
- Тимошевский С. Н. Становление глобалистики (Философский анализ): Автореф. дис.. канд. филос. наук. -М., 2004.
- Титова Н. Н. Развитие рынка труда специалистов с высшим профессиональным образованием: Автореф. дис.. канд. экон. наук. -М., 2004.-24 с.
- Тихомирова JI. В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М.: 2001. — С.244.
- ТкаченкоЕ. В. Российское образование: Дороги реформ. — Махачкала: Юпитер, 1994. 232 с.
- Ткаченко И. Н. Педагогические средства повышения квалификации преподавателей иностранных языков в системе непрерывного и рекуррентного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-н/Д., 24 с.
- Толковый словарь иностранных слов: около 3500 слов. М.: Кучково поле, 1998.
- Тонконогая Е.П. Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики. СПб., 2000.
- Топоровский В. П. Исследовательский подход в образовательной деятельности // Педагогический поиск: проблемы и пути решения: Материалы I науч.-практ. конф. Школы исследователей. — СПб.: ЛОИРО, 2005. 116 с. — С. 19−23.
- Третьякова Т. Н. Организационно-педагогические условия инновационной деятельности факультета (на материале факультета сервиса и легкой промышленности технического университета): Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 1996.
- Тряпицына А. П., Писарева С. А. Проблемы подготовки преподавателей высшей школы // Образование взрослых в современном развивающемся обществе. — СПб.: ИОВ РАО, 2003. С.52−62.
- ТумалевВ. В. Учительство как фактор национальной безопасности России XXI века // Монологи об учителе: Монография / Науч. ред.: В. Ю. Кричевский- Сост. Е. В. Люликова. СПб.: СПбАППО, 2003.-225 с. С.50−67.
- ТуркотА. Управление конкурентоспособностью высших учебных заведений на основе стандартизации дистанционного образования: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2004. -23 с.
- Тюмасева 3. И., Богданов Е. Н., Щербак Н. П. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические и экологические тайны. СПб.: Питер, 2004. — 464с. — С. 131.
- Универсальный словарь иностранных слов русского языка. М.: Вече, 2000.
- Ушакова В. М. Высшая школа современной России: тенденции и прогнозы // Социально-гуманитарное знание. 2003. —№ 4. — С. 166−179.
- Ушамирская Г. Ф. Проектирование образования: структура, функции, статус // Высшее образование сегодня. 2003. — № 7. — С.28−35.
- Фазульянова С. Н. Социально-организационная адаптация высшей технической школы в современной России (региональный аспект): Автореф. дис.. канд. социол. наук. Пенза, 2004. — 24 е.
- Факов В. Я. Инвестиционно-кредитный словарь. В двух томах. Том II. Русско-английский словарь. С. 86.
- Федотова О. Д., Платонова Е. Д. Концептуальные и организационные основы системы повышения квалификации и переподготовки кадров в крупных международных компаниях. http://www.oim.ru/reader.asp.nomer=454.
- Фельдштейн Д. И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НГО МОДЭК, 2002. — 432 с.
- Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с.
- ФроловС. С. Социология организаций: Учебник. — М.: Гардарики, 2001. С. 374.
- Фурсенко А.А. О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ. Доклад на заседании Првительства РФ 9 декабря 2004 года // Народное образование. 2005. -№ 1.
- Харченко И. И. Сфера образования в переходный период: региональный аспект // Регион. 2000. — № 4. — С.96−117.
- ХридинаН. Н. Понятийно-терминологический словарь: Управление образованием как социальной системой. — Екатеринбург: Уральское изд-во, 2003. С. 57.
- Худякова В. Т. Организационные условия развития региональной системы педагогического образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук.—Тюмень, 1999.
- Хутов Р. М. Формирование регионального рынка образовательных услуг: предпосылки, факторы, механизмы: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Ростов-н/Д., 2003. — 30 с.
- Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.:Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.
- Хуторской А. В. Современная дидактика: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001. 544 с. (Серия «Учебники нового века»).
- Цатурян Э. О. Управление предпринимательской деятельностью высших учебных заведений в России: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2004. — 26с.
- Чеботникова Т. А.Языковое воспитание как одно из условий возрождения нации // Изменяющийся языковой мир: Тезисы докладов междунар. научн. конф. (Пермь, Перм. ун-т, 12−17 ноября 2001 г.). — Пермь, 2001. 272 с. — С.225−227.
- Чеждемова Н. М. Психолого-педагогические аспекты гуманитаризации образовательного процесса в современном вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Владикавказ, 2004. — 27 с.
- Чекалева Н. В. Современные теории и технологии образования: Учебное пособие. Омск: ОмГПУ, 1993. — 70 с.
- Чепыжова О. К. Образование как составляющая развития человеческого потенциала // Экономика образования. 1999, № 2. — С.22−42.
- Черепкова К. В. Социально-экономическая роль системы профессионального образования в воспроизводстве человеческого капитала: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Орел, 2005. -23 с.
- Чернилевский Д. В., Моисеев В. Б., Шаповалов А. П. Креативные аспекты становления образовательной системы: Монография. М.: РИО МГТА, 2003. — 152 с.
- Чернов С. Г. Перспективы вхождения российского вуза на рынок образовательных услуг Аргентины // Экономика образования. 2003. — № 3.-0.36−39.
- Черноглазкин С. Ю. Воспитывая воспитателя: потенциал диалога // Спецалист. 1997. -№ 3. — С.28−29.
- Чигирев В. А. Идеология нравственности / Под ред. П. И. Юнацкевича. СПб.: Департамент государственной службы УЦ ГНУ ИОВ РАО, 2005. — 20 с.
- Чиликова Н. А. Дидактические условия развития языковой культуры студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 2004. — 26 с.
- Чучалин А., Боев О. Кредитно-рейтинговая система // Высшее образование в России. 2004. — № 3. — С.34−40.
- Шадриков В. Д. Философия образования и образовательные политики. М., 1993.- 181с.
- Шафиков М. П. Социально-деятельностные параметры научно-образовательного потенциала // Социально-гуманитарные знания. —г2003. № 5. — С.285−295.
- Швагирева А. А. Развитие предпринимательской деятельности негосударственных вузов на рынке образовательных услуг в современных условиях: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2004. — 24 с.
- Шевченко С. А. Формирование системы управления диверсифицированным предприятием: Автореф. дис.. канд. экон. наук.-СПб., 1998.- 16 с.
- ШелагинаН. А. Лингвориторическая подготовка менеджера в системе высшего профессионального образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2004. 22 с.
- Шелковников В. Е. Изменение социального статуса учительства в период социальной трансформации современного российского общества: Автореф. дис. канд. социол. наук. Ростов н/Д., 2003.
- ШеметО. В. Проектирование образовательного процесса в техническом вузе на ннтегративной основе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ростов-н/Д., 2004. — 24 с.
- Шенаев В. Н. Англо-русский и русско-английский глоссарий «Банковский финансовый менеджмент». -М.: Перспектива, 1993. —С. 101.
- Шидловская Г. X. Организационно-экономические аспекты управления высшей школой в условиях ее модернизации: Автореф. дис.. канд. экон. наук. — СПб., 2003. 16 с.
- Шитов С. Б. Социально-философский анализ управления высшим профессиональным образованием в условиях информационного общества: Автореф. дис.. канд. философ, наук. -М., 2004.-26 с.
- Школьный словарь иностранных слов / Сост. А. П. Акчурин. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф: ООО «Полюс», 2003. — С.156.
- Шхагошев А. Л. Диверсификация деловой активности. -Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2002. 28 с.
- Щербакова Н. И. Формирование иноязычной компетентности специалиста среднего звена: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 2004.
- Экономика и управление, финансы и право / Авт.-сост. JI. П. Кураков, В. JI. Кураков, А. Л. Кураков.-М.: Вуз и школа, 2004. С. 308.
- Экономическая энциклопедия / Ред. Л. И. Абалкин. М.: ОАО ««Издательство «Экономика», 1999. — С.161−162.
- Экономическая энциклопедия. Политическая экономия. / Гл. ред. А. М. Румянцев. М.: «Советская энциклопедия», 1972. С.432−433.
- Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов / Общ. ред.: д.э.н. проф. Кушлин В. И., д.э.н., проф., член-корр. РАН Чичканов В. П. М.: Изд-во РАГС, 2004. -744с.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышева. М., АПО.'- 1998. -568с. Т.1. — А-Л. — 1998. -С.261−264.
- Юнацкевич П.И. Интегральная педагогика. СПб., 2003. — 18 с.
- Яскевич О. Г., Балабаева И. В. Проблемы управления системой высшего образования в России.// Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах: Сб. науч. трудов. Воронеж, 2002.-С. 189−190.
- Яскевич Я. С. Образование и наука: специфика и коммуникативные модели взаимодействия // Философия образования. -2004, № 1. С.5−11.- С.6
- Adams S. Multinational universities ancl the provision of transnational education in Europe // EAIE Occasional Paper 15? 2003. P.33.
- Barbot M.-J. Les autoapprentissages. CLE International 2000/ HER.
- Boudon R. Education, opportunity, and social inequality: changing prospects in western society. New York. 1974.
- Dictionnaire de fran^ais. 35 000 mots pour apprendre et maitriser la langue fran9aise. LAROUSSE. Paris. 1995. P.340.
- Giddens A. The Consequences of Modernity. Cambridge: Polity Press, 1990.
- Hatch E. (1992). Discourse and Language Education. Cambridge: Cambridge University Press.
- Heller M. Linguistic Minorities and Modernity: A Sociolinguistic Ethnography. London: Longman, 1999.
- Huisman J.: Differentiation, Diversity and Dependency in Higher Education: a Theoretical and Empirical Analysis. Utrecht: Lemma 1995).
- L’enseignement des langues en reseau // Le fran9ais dans le monde. No.285. p.30.
- Meri am-Webster's Collegate Dictionary. Tenth Edition. Massachusetts, U.S.A. 1993. P.339.
- Nelson, C.E. (1994). Critical thinking and collaborative learning. In: K. Bosworth & S. J. Hamilton (Eds.) New Directions for Teaching and Learning, 59, San Francisco: Jossey-Bass, 45−58.
- Neuner G., Hunfeld H. Methoden des fremdsprachlichen Deutschunterrichts: Eine Einffihrung/ Fernstudienprojekt zur Fort- und Weiterbildung im Bereich Germanistik und Deutsch als Fremdsprache. Berlin u.a.: Langenscheidt, 1993. 184.S.
- Ploquin Franfjoise. Capitale. estivale de TAATF. Le fran9ais dans le monde. No.285. p.34
- Ploquin Fran? oise. Renouveau et innovation //Le fran9ais dans le monde. No.285 p.35
- Reichert S., Watcher B. The globalization of education and training: recommendations for a coherent response of the European Union. Directorate-General for Education and Culture: Paris, 2000
- Richards J. С. & RodgersTh. S. (2001) Approaches and Methods in Language Teaching. 2nd edition. CUP, 270 p.
- Risenberg, Jerry Martin. Dictionary of business and management. New York. Chichester. Brisban. Toronto. Singapore. 1992. P. l 10.
- Rogers E.M. Diffusion of innovation // Free Press. 1983. № 4.
- ROGETS II. The New Thesaurus. Houghton Mifflin company. Boston. New York. 3-rd ed. 1995. P. 296.
- Stephens S. (1989). Theaching Methods for Adults. In: J. Titmus Lifelong Education for Adults, An International Handbook, Pergamon Press, Oxford. P -205.
- Teichler, U.: Europaische Hochschulsysteme: Die Beharrlichkeit vielfaltiger Modelle. Frankfurt a. M. und New York: Campus 1990) —
- The New Webster’s Encyclopedic Dictionary of the English Language. Gramercy Books, New York. 1997. P. 198.
- ThurmannE. Impulse aus der Praxis der Curriculumentwicklung fur die Weiterentwicklung des Fremdsprachenunterrichts // FLuL. Positioen in der Fremdsprachendidaktik. 29.Jg. Tubingen: Narr, 2000. S.124−145.
- Toffoli Denyze. L’evaluation integree a la formation // Le fran? ais dans le monde. numero special aoQt-septembre 1993 .p. 174−180 .
- Tough A.M. (1989). Self-directed Learning and Practice. In: J. Titmus Lifelong Education for Adults, An International Handbook, Pergamon Press, Oxford. P -257.
- Waters M. Globalization. London: Routledge, 1995.
- Текст словарной статьи «диверсификация», предложенный в специализированном справочном издании Экономическая энциклопедия. Политическая экономия.
- Гл. ред. А. М. Румянцев, — М.: «Советская энциклопедия», 1972.1. САЗ2−433.
- Определения диверсификации, предложенные авторами научных исследований