Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Политика коммуникаций как эффективный инструмент маркетинговой деятельности в туристической отрасли на примере ООО Туристическая компания «7-тур»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рекламная политика. России2. 1. Политика стимулирования сбыта. Реформы государственного устройства постперестроечной Росии оказали существенное влияние на экономику страны. Проанализировать маркетинг в комерции. Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Политика комуникаций в комерции
    • 1. 1. Маркетинг в комерции
    • 1. 2. Политика комуникаций в маркетинге
    • 1. 3. Политика комуникаций в туристической отрасли
  • ГЛАВА 2. Политика комуникаций в туристической отрасли
  • России
    • 2. 1. Политика стимулирования сбыта
    • 2. 2. Рекламная политика
  • ГЛАВА 3. Исследование и разработка рекомендаций политики продвижения ООО «7-тур»
    • 3. 1. Исследование текущей сетуации
    • 3. 2. Разработка рекомендаций для ООО «7-тур»
    • 3. 3. Технико экономическое обоснование принимаемых изменений

    Актуальность темы исследования обусловлена тем, что туризм в XXI в. стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов. К числу стран, получающих внушительные суммы от налогообложения туристской деятельности, относятся США — 130 млрд долл., Япония 70 млрд долл., Германия — 57 млрд долл.

    Мировой опыт и практика экономической, социальной и политической стабильности развитых стран подтверждают факт, что географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом благодаря туризму. В принятом на Генеральной Ассамблее Всемирной туристской организации Глобальном этическом кодексе туризма дана справедливая рекомендация: «Туристская политика должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению уровня жизни населения посещаемых районов и отвечала их потребностям».

    По прогнозу Всемирной туристской организации, до конца 2020 г. Россия войдет в 20 крупнейших стран по въезду туристов".

    Реформы государственного устройства постперестроечной Росии оказали существенное влияние на экономику страны.

    Введение института предпринимательства; упрощение туристских формальностей; значительное расширение круга лиц, потенциально способных выезжать за рубеж; введение политики валютного регулирования, позволяющей легитимное обращение и вывоз значительных валютных сумм; выделение устойчивой группы населения со средними и высокими доходами, достаточными для поездки за рубеж, — все это дало мощный толчок к генерации масштабных туристских потоков, которые вызвали перераспределение капиталов и приоритетов в этой сфере, оживление туристской отрасли, помогли создать тысячи организаций индустрии туризма и десятки тысяч рабочих мест.

    Однако анализ состояния развития туристской индустрии России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами туристская активность российских граждан остается на низком уровне в связи с низкой платежеспособностью (лишь 21% населения России путешествуют. Таким образом, туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, которая в ряде случаев ведется с использованием недобросовестных методов. Особенно остро стоят проблемы высокого уровня конкуренции, отсутствия культуры корпоративных отношений и недостаточной проработанности законодательной базы.

    Обострение конкурентной борьбы между организациями индустрии туризма приводит к тому, что перед ними встает проблема поиска таких методов формирования у организации конкурентных преимуществ по сравнению с другими организациями, которые позволили бы укрепить ее собственные позиции в конкурентной борьбе за клиента.

    В настоящее время меняется само содержание понятия «конкурентоспособность» односложное определение, связанное с ценовой политикой, уступает место комплексному, в рамках которого такие характеристики, как качество, имидж организации, наличие торговой марки, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность, приобретают особую ценность.

    Жесткая конкурентная борьба между организациями индустрии туризма приводит к появлению новых моделей организации и управления туристской деятельностью компаний, учитывающих процессы глобализации и интеграции бизнеса, что связано со стремлением получения преимуществ в проведении маркетинговых исследований, снабжении, производстве, продвижении, распределении и сбыте услуг, в повышении профессионализма персонала, в уменьшении различного рода рисков.

    Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов инфраструктуры туризма.

    Для этого организациям необходимы денежные средства, получение которых возможно с помощью привлечения клиентов, развития их лояльности и стимулирования расходов на приобретение ими туристских услуг. В будущем организации индустрии туризма все больше будут ориентироваться на привлечение повторных клиентов и стимулирование дополнительных расходов с их стороны.

    Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.

    Целью дипломной работы является теоретическое обоснование политики коммуникаций как эффективного инструмента маркетинговой деятельности в туристической отрасли.

    В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

    -проанализировать маркетинг в комерции

    -рассматреть политику комуникаций в маркетинге, политику комуникаций в туристической отрасли, политику стимулирования сбыта, рекламная политика.

    Объектом исследования является туристская фирма ООО «7-тур» осуществляющие свою хозяйственную деятельность в этой сфере.

    Предмет исследования методики организации, регулирования, координации и поддержки малых форм туристского бизнеса и туристской инфраструктуры.

    Теоретические и методологические основы. В процессе исследования автором изучены труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как Биржаков М. Б., Браймер Р. А., Буторова Н. В., Гуляев В. Г., Демьяненко СР., Дурович А. П., Карпова Г. А., Квартальное В. А., Кириллов А. Т., Козырев В. М., Крутик А. Б., Маринин М. М., Папиряк Г. А., Сикорская Г. Ф., Татаринов А. А. и др., нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятий и организаций в сфере туризма.

    Информационную базу анализа составили данные ООО «7-тур».

    В ходе исследования получены следующие результаты:

    -разработаны рекомендации для ООО «7-тур»

    -проведены технико экономические обоснования принимаемых изменений

Политика коммуникаций как эффективный инструмент маркетинговой деятельности в туристической отрасли на примере ООО Туристическая компания «7-тур» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА 1. Политика комуникаций в комерции

1.1 Маркетинг в комерции

Создание конкурентоспособного туристского продукта не возможно без изучения и прогнозирования рынка (поставщиков, клиентов, посредников, широкой общественности и конкурентов), постановки целей и задач, разработки стратегии и тактики, формирования спроса и стимулирования сбыта, анализа и контроля.

Применительно к индустрии туризма в комплекс маркетинга до­ бавляются еще три составляющие, которые формируют стандарт об­ служивания туристской организации:

1) управление персоналом, так как он является главным ресурсом роста и процветания в сфере услуг;

2) совершенствование процесса осуществления продажи, обслу­ живания (например, количество времени регистрации гостя в гости­ нице);

3) организация окружения (интерьер), создающий определенное настроение у потребителя и способствующий привлечению клиентов.

В мировой практике понятие «маркетинг» явилось результатом многолетней эволюции взглядов производителей товаров и услуг на свою деятельность и рынок, а также следствием научно-технической революции, обеспечивающей, с одной стороны, громадное разнообра­ зие товаров, а с другой исключительно высокие темпы их обновле­ ния и промышленного освоения.

К маркетингу организации обращаются по мере обострения кон­ куренции, роста издержек, замедления или падения роста производи­ тельности труда, ухудшения качества услуг. Причем начинают, как правило, с рекламы.

Сфера услуг отстает от производства в практическом использо­ вании маркетинга. Одними из первых в сфере услуг маркетинг стали изучать авиакомпании. На основе полученной в результате маркетин говых исследований информации авиакомпании стали предпринимать меры по созданию менее обременительных, приятных и комфортабельных условий для пассажиров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Экономика и организация международного туризма. М.: Экономика, 1984.
  2. ЛзоевГЛ., ЧеленковЛЛ. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Новости, 2000. Академия рынка: маркетинг/Пер. с франц. А. Дайан, Ф. Букерель и др.М.: Экономика, 1993.
  3. Ллександрова Л, Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов.М.: Аспект Пресс, 2001.
  4. И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов. М.: ФАИР- ПРЕСС, 2000.
  5. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  6. И.Т., Балабанов Л. И. Экономика туризма: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
  7. М.В. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.
  8. ИЛ. Менеджмент. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1995.
  9. В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003.
  10. Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М.: Дело ЛТД, 1994.
  11. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
  12. В.Л. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
  13. Котплер Ф. у Боуэн Дж. у Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ.; под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.
  14. ЛамбенЖ.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.
  15. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию/Пер. с англ. М.: Дело, 1999.
  16. М.М. Туристкие формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.
  17. ВД. Маркетинг услуг. М.:Финансы и статистика, 1996.
  18. В.Д., Кузнецова С. Л. Стратегический менеджмент: Курс лекций.М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
  19. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/В.Е. Рыбалкин, Ю. А. Щербанин, Л. В. Балдин и др.; под ред. проф. В. Е. Рыбалкина.3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  20. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия/Под ред.Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2001
  21. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  22. .З. Теория организации: Учебнк для студентов вузов, обучающихся по эконом, спец. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000.
  23. Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2000.
  24. Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000.
  25. М. Международная конкуренция. М.: Прогресс, 1993.
  26. B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.
  27. С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практич. пособие. М.: Юристъ, 2001.
  28. .А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: ИНФРА-М, 1999.
  29. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/Под ред. А. Д. Чудновского. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРКНИГА, 2003.
  30. Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998.
  31. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001.
  32. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес- школа Интел-Синтез, 2000.
  33. Е.Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2003.
  34. А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интел-универсал, 2000.
  35. АЛ., Жукова М. А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004.
Заполнить форму текущей работой