Политика коммуникаций как эффективный инструмент маркетинговой деятельности в туристической отрасли на примере ООО Туристическая компания «7-тур»
Рекламная политика. России2. 1. Политика стимулирования сбыта. Реформы государственного устройства постперестроечной Росии оказали существенное влияние на экономику страны. Проанализировать маркетинг в комерции. Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Политика комуникаций в комерции
- 1. 1. Маркетинг в комерции
- 1. 2. Политика комуникаций в маркетинге
- 1. 3. Политика комуникаций в туристической отрасли
- ГЛАВА 2. Политика комуникаций в туристической отрасли
- России
- 2. 1. Политика стимулирования сбыта
- 2. 2. Рекламная политика
- ГЛАВА 3. Исследование и разработка рекомендаций политики продвижения ООО «7-тур»
- 3. 1. Исследование текущей сетуации
- 3. 2. Разработка рекомендаций для ООО «7-тур»
- 3. 3. Технико экономическое обоснование принимаемых изменений
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что туризм в XXI в. стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов. К числу стран, получающих внушительные суммы от налогообложения туристской деятельности, относятся США — 130 млрд долл., Япония 70 млрд долл., Германия — 57 млрд долл.
Мировой опыт и практика экономической, социальной и политической стабильности развитых стран подтверждают факт, что географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и достопримечательности становятся всеобщим благом благодаря туризму. В принятом на Генеральной Ассамблее Всемирной туристской организации Глобальном этическом кодексе туризма дана справедливая рекомендация: «Туристская политика должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению уровня жизни населения посещаемых районов и отвечала их потребностям».
По прогнозу Всемирной туристской организации, до конца 2020 г. Россия войдет в 20 крупнейших стран по въезду туристов".
Реформы государственного устройства постперестроечной Росии оказали существенное влияние на экономику страны.
Введение института предпринимательства; упрощение туристских формальностей; значительное расширение круга лиц, потенциально способных выезжать за рубеж; введение политики валютного регулирования, позволяющей легитимное обращение и вывоз значительных валютных сумм; выделение устойчивой группы населения со средними и высокими доходами, достаточными для поездки за рубеж, — все это дало мощный толчок к генерации масштабных туристских потоков, которые вызвали перераспределение капиталов и приоритетов в этой сфере, оживление туристской отрасли, помогли создать тысячи организаций индустрии туризма и десятки тысяч рабочих мест.
Однако анализ состояния развития туристской индустрии России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном этапе. По сравнению с другими странами туристская активность российских граждан остается на низком уровне в связи с низкой платежеспособностью (лишь 21% населения России путешествуют. Таким образом, туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, которая в ряде случаев ведется с использованием недобросовестных методов. Особенно остро стоят проблемы высокого уровня конкуренции, отсутствия культуры корпоративных отношений и недостаточной проработанности законодательной базы.
Обострение конкурентной борьбы между организациями индустрии туризма приводит к тому, что перед ними встает проблема поиска таких методов формирования у организации конкурентных преимуществ по сравнению с другими организациями, которые позволили бы укрепить ее собственные позиции в конкурентной борьбе за клиента.
В настоящее время меняется само содержание понятия «конкурентоспособность» односложное определение, связанное с ценовой политикой, уступает место комплексному, в рамках которого такие характеристики, как качество, имидж организации, наличие торговой марки, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность, приобретают особую ценность.
Жесткая конкурентная борьба между организациями индустрии туризма приводит к появлению новых моделей организации и управления туристской деятельностью компаний, учитывающих процессы глобализации и интеграции бизнеса, что связано со стремлением получения преимуществ в проведении маркетинговых исследований, снабжении, производстве, продвижении, распределении и сбыте услуг, в повышении профессионализма персонала, в уменьшении различного рода рисков.
Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов инфраструктуры туризма.
Для этого организациям необходимы денежные средства, получение которых возможно с помощью привлечения клиентов, развития их лояльности и стимулирования расходов на приобретение ими туристских услуг. В будущем организации индустрии туризма все больше будут ориентироваться на привлечение повторных клиентов и стимулирование дополнительных расходов с их стороны.
Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
Целью дипломной работы является теоретическое обоснование политики коммуникаций как эффективного инструмента маркетинговой деятельности в туристической отрасли.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
-проанализировать маркетинг в комерции
-рассматреть политику комуникаций в маркетинге, политику комуникаций в туристической отрасли, политику стимулирования сбыта, рекламная политика.
Объектом исследования является туристская фирма ООО «7-тур» осуществляющие свою хозяйственную деятельность в этой сфере.
Предмет исследования методики организации, регулирования, координации и поддержки малых форм туристского бизнеса и туристской инфраструктуры.
Теоретические и методологические основы. В процессе исследования автором изучены труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, таких как Биржаков М. Б., Браймер Р. А., Буторова Н. В., Гуляев В. Г., Демьяненко СР., Дурович А. П., Карпова Г. А., Квартальное В. А., Кириллов А. Т., Козырев В. М., Крутик А. Б., Маринин М. М., Папиряк Г. А., Сикорская Г. Ф., Татаринов А. А. и др., нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятий и организаций в сфере туризма.
Информационную базу анализа составили данные ООО «7-тур».
В ходе исследования получены следующие результаты:
-разработаны рекомендации для ООО «7-тур»
-проведены технико экономические обоснования принимаемых изменений
Список литературы
- Лзар В.И. Экономика и организация международного туризма. М.: Экономика, 1984.
- ЛзоевГЛ., ЧеленковЛЛ. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Новости, 2000. Академия рынка: маркетинг/Пер. с франц. А. Дайан, Ф. Букерель и др.М.: Экономика, 1993.
- Ллександрова Л, Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов.М.: Аспект Пресс, 2001.
- Ллешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов. М.: ФАИР- ПРЕСС, 2000.
- Лнсофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Балабанов И.Т., Балабанов Л. И. Экономика туризма: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Биржаков М.В. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.
- Герчикова ИЛ. Менеджмент. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1995.
- Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Дэниеле Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. М.: Дело ЛТД, 1994.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.
- Квартальное В.Л. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Котплер Ф. у Боуэн Дж. у Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ.; под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.
- ЛамбенЖ.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.
- Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию/Пер. с англ. М.: Дело, 1999.
- Маринин М.М. Туристкие формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Маркова ВД. Маркетинг услуг. М.:Финансы и статистика, 1996.
- Маркова В.Д., Кузнецова С. Л. Стратегический менеджмент: Курс лекций.М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.
- Международные экономические отношения: Учебник для вузов/В.Е. Рыбалкин, Ю. А. Щербанин, Л. В. Балдин и др.; под ред. проф. В. Е. Рыбалкина.3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия/Под ред.Г. Б. Клейнера. М.: Наука, 2001
- Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебнк для студентов вузов, обучающихся по эконом, спец. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Моисева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2000.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2000.
- Портер М. Международная конкуренция. М.: Прогресс, 1993.
- Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практич. пособие. М.: Юристъ, 2001.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/Под ред. А. Д. Чудновского. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮРКНИГА, 2003.
- Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М.: ЗАО «Бизнес- школа Интел-Синтез, 2000.
- Филипповский Е.Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2003.
- Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интел-универсал, 2000.
- Чудновский АЛ., Жукова М. А., Сенин B.C. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2004.