Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

«Анализ промышленного предприятия и открытие нового филиала на примере ПСГК «Альфа Cервис»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Амортизационные отчисления рассчитываются по нормам амортизации в соответствии со структурой основных производственных фондов, однако, при определении стоимости основных производственных фондов необходи-мо учесть, что они составляют лишь часть капитальных затрат, остальную часть составляют нематериальные активы. Таким образом, Амортизационные отчисления основных производственных фондов находятся… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Раздел 1. Маркетинговое исследование
    • 1. 1. Концепции маркетинга
    • 1. 2. Общая характеристика производства ПСГК «Альфа Cервис»
    • 1. 3. Преимущества продукции перед конкурентами
    • 1. 4. Анализ рынка. Наименование и типы потребителей
    • 1. 5. Анализ конкурентов
    • 1. 6. Стратегия маркетинга
  • Раздел 2. Технико-экономическое обоснование варианта размещения филиала ПСГК «Альфа Cервис»
    • 2. 1. Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой продукции
    • 2. 2. Расчет потребности в инвестициях для строительства филиала
    • 2. 3. Расчет численности и заработной платы
    • 2. 4. Технико-экономическое обоснование выбора пункта строительства филиала
  • Раздел 3. Расчеты эффективности проектируемого филиала
    • 3. 1. Расчет издержек производства
    • 3. 2. Расчет потребности в оборотном капитале
    • 3. 3. Расчет эффективности капитальных вложений
    • 3. 4. Определение прибыли и порядок ее распределения
    • 3. 5. Сводная таблица технико-экономических показателей
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения
  • Плакаты 1,2,3,

Ранее, в нашем государстве, руководители предприятий даже не заду-мывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении при-были, так как предприятия не являлись собственностью начальника или ди-ректора.

В настоящий момент большая часть предприятий попадает под фор-мальное состояние банкротства. В критическом состоянии находятся не только приватизированные предприятия, но и так называемые новые компа-нии, с тенденциями быстрого роста оборота в два и более раз в год.

о оценкам специалистов, «85−90% субъектов рынка могут повы-сить эффективность работы как минимум на 20−30%», то есть имеют доста-точный потенциал для перелома негативных тенденций и самостоятельного перехода из кризисного состояния в конкурентноспособное.

Чтобы выйти из кризисного и предкризисного состояния и стать кон-курентноспособными, необходимо осуществить глобальную двуединую мо-дернизацию и производства, и управления.

Новая технология всегда производительнее, но и дороже старой. Для того, чтобы окупить экономические затраты на ее применение нужно, чтобы производительность людей и оборудования была выше, чем при прежней технологии. А это уже классическая управленческая задача.

Предприятия, освоившие новые, интегрированные модели управления, построенные на основе системного подхода, сегодня выживают, наращивают объемы производства, загружают работой не только вторую, но и третью смены.

Система управления это совокупность принципов, методов, средств, форм и процессов управления.

Необходимым звеном системы управления предприятий является «мар-кетинговая деятельность». Именно она обеспечивает предприятию необхо-димый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом ус-пешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятель-ности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.

Задачами маркетинга являются: выбор товара, производимого для рын-ка, определение его потребительских свойств; установление качественных параметров производства; контроль за соблюдением действующих экологи-ческих и медицинских требований; обоснование объемов и сроков производ-ства продукции; расчет необходимости привлечения дополнительных финан-совых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли); требования к упа-ковке продукции; разработка бизнес-плана, условий проведения коммерче-ских операций, а также многое другое.

Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной марке-тинговой службы на предприятиях.

Итак, в развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффек-тивности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетин-га, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю по-высить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

Для анализа промышленного предприятия на открытие нового филиала необходимо технико-экономическое обоснование (ТЭО) — документ, который разрабатывается для вновь создаваемых и реконструируемых предприятий и подтверждает экономичность проектирования и работы будущего предпри-ятия. В процессе ТЭО устанавливается производственная мощность пред-приятия, потребности его в материалах, сырье, полуфабрикатах и источниках их получения, уточняется место размещения нового предприятия, решаются транспортные вопросы, определяется себестоимость продукции и общие за-траты на ее производство, необходимые капитальные вложения и их эконо-мическая эффективность.

От качества ТЭО зависит не только решение кратковременных про-блем, связанных с капитальным строительством и вооружением завода новой техникой, но и эффективность его дальнейшей деятельности — его будущее как производителя.

В связи с этим очевидна необходимость в дипломной работе по теме «Анализ промышленного предприятия и открытие нового филиала на приме-ре ПСГК «Альфа Cервис».

В условиях перехода к рыночным отношениям и конкуренции ТЭО, кроме сведений о прогнозных объемах производства и реализации товара, за-тратах на производство, прибыли и рентабельности, должен содержать дан-ные о рынках сбыта, спросе на продукцию, ценах, т. е. должен содержать ре-зультаты маркетинговых исследований.

Перспективы развития рынка башенных кранов связаны сегодня, преж-де всего с ростом объемов строительства.

Правительственные программы по системе «ипотечного кредитова-ния», значительное увеличение капиталовложений в недвижимость, необхо-димость замены старого изношенного оборудования — все эти тенденции ле-жат в основе растущего спроса на высококачественную строительную техни-ку.

Применение современных подъемных кранов — прямой путь к умень-шению общих затрат на строительство, от которого выигрывают все — и за-казчики, и подрядчики, и, в конце концов, все те россияне, для которых стро-ятся новые дома, кварталы, города третьего тысячелетия.

Малый и крупный бизнес в любой экономике является объектом при-стального внимания различных слоев общества.

Создание и функционирование предприятий в рыночной экономике существенно облегчается и происходит гораздо эффективнее, если комплекс институтов, определяющий эту систему, достаточно полный и взаимосвязан-ный.

Таким образом, благоприятные предпринимательские условия зависят не только от непосредственных мер текущей экономической политики (на-пример, изменения ставки налога на прибыль, или поддержки инвестиций), но и от того, насколько целостными и непротиворечивыми являются инсти-туциональная среда, базисные параметры деятельности предприятий.

Наиболее общие институты, конституирующие рыночную конкурент-ную экономику, — ценовой механизм, стабильная денежная единица, откры-тые рынки, частная собственность предоставляют конкретные механизмы, делающие возможным эффективное предпринимательство.

Учитывая то, что полностью полагаться на статистические данные нельзя, данная дипломная работа позволяет реально оценить возможности и перспективы вложения капитала в создание нового филиала.

Исходя из заранее известных данных (заработная плата по региону, стоимость расходного материала, амортизационные отчисления и др.) в дипломной работе будет проведен анализ целесообразности создания филиа-ла предприятия и его рентабельность.

По проделанной работе можно сделать вывод: выгодно или невыгодно создавать новый филиал предприятия в условиях нашей нестабильной эко-номики.

Раздел 1. Маркетинговое исследование

1.1. Концепции маркетинга

В 1776, когда «Адам Смит» сказал, что потребление — это суть и цель производства, он фактически описывал то, что в недавнее время стало из-вестно как концепции маркетинга.

Центральная идея маркетинга состоит в том, что для достижения целей обеих сторон (компании и потребителя) необходимо соответствие между возможностями компании и желаниями клиентов.

На этой стадии важно понимать различие между концепцией маркетин-га (часто называемой как «рыночная ориентация») и функцией маркетинга, соприасаемой с управлением структурой маркетинга. Управление структу-рой маркетинга включает использование различных инструментов и методов, доступных менеджерам для того, чтобы осуществить концепцию маркетинга.

Для простоты, их часто описывают и упоминают как четыре «П марке-тинга» , — это: Продукт, Цена, Продвижение (товара) и Место (продажи).

Тем не менее, прежде, чем проводить любые значительные дискуссии о том, как надо управлять функцией маркетинга, важно иметь полное понима-ние идеи о маркетинге (концепция маркетинга), и это — та проблема, которая описывается в данном разделе.

Маркетинг состоит в соответствии между возможностями компании и желаниями потребителей. Но сначала важно понять то, что имеется в виду, когда говорят о возможностях компании.

Чтобы это объяснить более полно, надо вообразить, что мы были со-кращены и решили найти место в своём собственном бизнесе.

Первым делом мы должны решить вопрос о том, что мы фактически умеем делать. Ответив на этот вопрос, мы быстро бы поняли, что наши фак-тические знания и навыки очень строго ограничивают нас в определенных рамках. Например, для прежнего коммерческого директора было бы трудно найти свое место в бизнесе в качестве агента по продаже недвижимости или маркетингового консультанта в этой области, пока у него не появятся необ-ходимые навыки и знания. Немного подумав, можно убедиться, что это верно и для компании.

Множество коммерческих неудач следовали из-за разнообразного при-менения действий в основном неподходящих для компаний.

Такой случай касается «фирмы», производящей комплектующие для военного и авиационного рынков. Когда эти традиционные рынки пришли в упадок, компания, разнообразила выпуск комплектующих для отдельных ин-дустриальных рынков, таких как, рынок потребителей товаров длительного пользования, автомобильный рынок и так далее. К сожалению, эти рынки были так не похожи на те рынки (военный и авиационный), которые исполь-зовала компания, и она быстро пришла к убыточной ситуации. Принимая во внимание, что комплектующие изделия, которые производила компания сна-чала, были высоко инженерными изделиями, производимыми со специфика-циями для нескольких клиентов, использующих высокие технологии, то те-перь компания должна была производить массовую продукцию в виде про-стых комплектующих для разных рынков. Это значит, что её производство служит для снабжения и поддержания запасов. Это также означает и низкие конкурентные цены. Торговый штат не знал, как справиться со спросом сво-их новых рынков. Продавцы были вынуждены делать один или два визита в день и детализировать технические тонкости с покупателями, в то время как ожидалось, они будут делать восемь или девять визитов в день и продадут намного больше своих изделий по сравнению со многими конкурентными изделиями. К тому же компания не имела правильного образа, чтобы преус-петь на рынке. Результаты всего этого были действительно очень серьезны-ми.

Все фирмы имеют уникальный набор возможностей в виде ресурсов и умения управлять, но не все они способны эффективно использовать пре-имущества всех рыночных возможностей и быть конкурентоспособными, как и другие фирмы. Подводя итог, процесс соответствия между возможностями компании и желаниями потребителя имеет фундаментальное значение для коммерческого успеха.

В конечном счете, такой успех, под которым подразумевают непрерыв-ный рост чистой прибыли и стоимости акционерного капитала, согласно ис-следованиям («Деловые ориентации и общий успех» зависит от четырех эле-ментов:

-Превосходное изделие или обслуживание, связанное с научными ис-следованиями и развитием. Совершенно ясно, что маркетинг будет иметь не-посредственный вклад в этот процесс. Всё это указывает на то, что компании со средними изделиями заслуживают средний успех.

-Превосходный, мировой класс, современные иллюстрации деятельно-сти. Все это говорит о том, что неэффективность сегодня, вероятно, приведёт к определённым последствиям в будущем. Маркетинг должен вносить опре-делённый вклад в определение эксплуатационной эффективности в условиях удовлетворения клиента. Там, где это невозможно из-за общей культуры, деятельность по стандартизации качества становится бесполезной.

-Культура, которая поощряет и создаёт инфраструктуру, в пределах ко-торой служащие могут быть творческими и предприимчивыми в рамках предписанных процедур компании. Надоедливые и скучные люди, для кото-рых подхалимство и уступчивость является нормой, — причина посредствен-ного выполнения.

«Анализ промышленного предприятия и открытие нового филиала на примере ПСГК «Альфа Cервис» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стоимость сырья и материалов определяются на базе удельных показа-телей в расчете на одно изделие. Кроме того, необходимо учесть, что появ-ляющиеся в ходе обработки изделия отходы реализуются на сторону по за-данной цене. Величина отходов определяется как разность между общей по-требностью в материалах и пр. и чистой массой изделия:

mотходов= 3000 + 100 + 100 + 40 + 50 2700 = 590 кг

Цена отходов принимается по исходным данным дипломного проекта:

Ц отходов= (286 000 / 2700) х 0,35 = 37 руб./кг

Стоимость отходов на одно изделие составит:

Сотходов= 590×37= 21 830 руб.

Заработная плата включает оплату труда всего персонала.

Отчисления на социальные нужды включают в себя (общая сумма рав-на 26%)

— платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации,

— платежи в Фонд социального страхования Российской Федерации

— платежи в фонды обязательного медицинского страхования.

Отчисления на соц. нужды = заработная плата х 26% = 300 366 000×26%= =78 095 160 руб.

Амортизационные отчисления рассчитываются по нормам амортизации в соответствии со структурой основных производственных фондов, однако, при определении стоимости основных производственных фондов необходи-мо учесть, что они составляют лишь часть капитальных затрат, остальную часть составляют нематериальные активы. Таким образом, Амортизационные отчисления основных производственных фондов находятся умножением суммы капитальных вложений на удельный вес основных производственных фондов в общем объеме капитальных вложений 0,95 и норму амортизации основных производственных фондов, % - 12.

АОПФ = 162 864 000×0,95×0,12 = 18 794 496 руб./год

В статью «Прочие расходы» включаются:

— износ нематериальных активов. Если срок действия нематериальных ак-тивов определить невозможно, он принимается равным 10 годам;

— платежи по кредитам банка. Они относятся на себестоимость в пределах ставки банковского процента, установленной Центральным банком Россий-ской Федерации, увеличенной на 3 пункта. Остальная часть возмещается из чистой прибыли предприятия. При этом в себестоимость включаются креди-ты под товарно-материальные ценности или на оплату труда. Оплата же про-центов по кредитам, полученнм на восполнение недостатка оборотных средств и нематериальных активов производится за счет чистой прибыли, из этого же источника возмещаются проценты по просроченным кредитам;

— расход на подготовку и переподготовку кадров, определяется по норма-тиву в % от фонда оплаты труда промышленно-производственного персона-ла (не выше 2%);

— затраты на реализацию продукции. Сюда включаются затраты на транс-портировку готовой продукции;

— налоги:

а) транспортный налог (1% от ФЗП);

б) земельный налог;

в) налоги, направляемые в дорожные фонды;

— затраты на командировочные расходы;

— вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;

— затраты на гарантийный ремонт и обслуживание;

— плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производ-ственных фондов;

— представительские расходы;

— затраты на рекламу;

— платежи за предельно допустимые выбросы (в случае превышении пре-дельно допустимых норм, платежи относятся на чистую прибыль).

Эксплуатация основных фондов требует проведения текущего и капи-тального ремонтов, при этом затраты на ремонты могут включаться в статью «Прочие расходы» по соответствующим нормативам или распределяться по экономически элементам (материальные затраты, заработная плата, аморти-зация).

В дипломном проекте условно примем величину «прочие расходы» — 10% от суммы предыдущих статей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. исследования в России, 2002, № 1.
  2. Академия рынка: маркетинга/Под ред. А. Г. Худокормов, Ф. Буххерель-М.: Экономика, 2005, -С.162 .
  3. С.В. Методика разработки плана маркетинга /Сер. «Практика маркетинга», 2006, -С.128 .
  4. Г. А. Конкурентные отношения и стратегии маркетинга на рынке товаров. — Спб.: Питер. Ком. 2006, С. 25 .
  5. Г. Л. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. М., 1999.
  6. Л.С. Управление инвестиционной деятельностью: Учебное пособие. М.: Издательство «Палеотип», 2004, -С.120.
  7. П. Л. Лившиц В.Н. Оценка эффективности инвестиционного проекта. Теория и практика: Учеб. пособие 4-е изд., перераб и доп М.: Дело, 2008, С. 888.
  8. А.А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга. // Маркетинг. 2003, № 3.
  9. И.Г. Маркетинговые исследования: цели, возможности, перспективы //Интермин.-2005,-С. 21−36.
  10. О.С. Стратегическое управление. Издательство Московского университета, 2005.
  11. А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг.-2006, -№ 2.-С. 56−64.
  12. Е.П., Голубкова Е. П., Секерин В. Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». — Н.: Экономика, 2005, — С. 84.
  13. В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003, С. 624.
  14. В.И. Менеджмент предприятия в 2-х ч., Ч.1. Мн.: Изж-во МИУ, 2004, С. 244.
  15. Г. В. Управление современным предприятием: Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления. ж М., 1998.
  16. А. В. основы менеджмента. М.: Финстатинформ, 1995.
  17. Е. В. Маркетинг на предприятии. Минск, 2001.
  18. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ФиС., 1997.
  19. Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1990.
  20. В.Г. Практикум по экономике, организации производства и маркетингу на предприятии: Учеб. пособие / В. Г. Короткевич, Р. А. Лизакова, С. И. Прокопенко. Мн.: Выш.шк., 2004, С. 287.
  21. В. М. Экономический риск: сущность, методы изменения, пути снижения. М, 2004, -С.191.
  22. А.И. Математическая статистика М., 2005.
  23. Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. — Москва: Изд-во «Машиностроение», 2006.
  24. Котлер, Филип Основы маркеинга. — Москва: Изд-во Бизнес-книга, 2005, С. 211.
  25. И.И. Маркетинг на предприятии. // Практическое пособие.-М.:2007, С. 281.
  26. И.В., Нещадин А. Конкурентная стратегия фирмы. // Маркетинг 2005,-№ б.-С.96.
  27. А. И. Планирование на предприятии. Мн.: ООО «Мисанта», 2006, С. 201.
  28. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика, М.: Республика, 1991, Т.2.
  29. М. М., Игнатьева А. В., Комаров М. А. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1998.
  30. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент М., 2005.
  31. Маркетинг — ключ к решению проблемы «конкурентоспособность» //Стандарты и качество.-2006.-№ 9.-С.24.
  32. Маркетинг: учеб. Пособ. /Под ред. А. И. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004, — С. 350.
  33. Маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов. / Под ред. А. Н. Романова. М, 1995
  34. А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Учебно-практическое пособие. М., 2003.
  35. Новые технологии и организационные структуры. / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  36. А. П. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. М., 2003.
  37. В.А. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии. // Маркетинг. 2001, № 5
  38. Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. / Под ред. Э е. Обминского. М., 1993.
  39. Л.И. Как разработать товарную стратегию предприятия //Вести. Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика.-2005.-№ З.-С.42.
  40. Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъектов хозяйствования: справ. пособие. Мн.: Вышэйшая школа, 2007.
  41. Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций системы управления маркетингом. // Маркетинг в России и за рубежом, 2002, № 1.
  42. .Д. Стратегический менеджмент. Мн., 2006.
  43. Н. Е. Маркетинг. Учебное пособие. М., 2003.
  44. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М., 2002.
  45. Э.А. История менеджмента. М., 2006, -С.175.
  46. Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. М., 2006, С. 169.
  47. О. Г. Комплексный подход к оценке качества маркетинга.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001, № 14.
  48. , В. А. Праелова В.П. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации. — М.: Юнити, 1997 г.
  49. Экономика. Учебник. Под ред. А. С. Булатова. М.: БЕК, 1994.
  50. О. У. Эффективная организация маркетинга с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые
Заполнить форму текущей работой