Комплексный анализ деятельности рекламного агентства «фаворит»
![Отчёт: Комплексный анализ деятельности рекламного агентства «фаворит»](https://westud.ru/work/338182/cover.png)
При расчете затратной эффективности управления для показателя доходности берется выручка от реализации, а затраты рассматриваются как сумма полной себестоимости, управленческих и коммерческих расходов предприятия. Сравнение показателя затратной эффективности 2007 года с аналогичным показателем 2006 года показывает, что затратная эффективность управления анализируемым предприятием также возрастает. Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «ФАВОРИТ»
- 1. 1. Общая характеристика рекламного агентства «Фаворит»
- 1. 2. Анализ ассортиментной политики ООО «Фаворит»
- 1. 3. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов
- 1. 4. Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств
- 1. 5. Анализ труда и заработной платы
- 1. 6. Анализ себестоимости и затрат на производство
- 1. 7. Анализ прибыли и рентабельности
- 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «ФАВОРИТ»
- 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «ФАВОРИТ»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- Рекламная деятельность позволяет рекламодателю создать конкурентные преимущества высокого порядка, что позволяет отнести рекламу к стратегически важным для экономики сферам
Необходимой предпосылкой для роста экономики России, и, в частности, развития производства и укрепления конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках, является повышение эффективности рекламной деятельности. Это, в свою очередь, связано с развитием сферы рекламных услуг.
В качестве объекта для прохождения преддипломной практике выбрано рекламное агентство полного цикла ООО «Фаворит».
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление полученных теоретических знаний в области менеджмента на практике и сбор необходимого практического материала для написания дипломной работы.
Практика была пройдена в должности стажера отдела маркетинга и рекламы, что позволило получить полное представление о деятельности рекламного агентства «Фаворит» и системе управления, принятой на данном предприятии.
В процессе прохождения практики была получена информация о истории создания предприятия, об основных этапах его развития, о тенденциях дальнейшего развития, об ассортиментной политике предприятия, об основных клиентах предприятия.
Благодаря возможности воспользоваться данными бухгалтрской и управленческой отчетности предприятия в данном отчете по практике удалось провести анализ организационной структуры управления рекламным агентством и оценить эффективность менеджмента предприятия.
1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «ФАВОРИТ»
1.1 Общая характеристика рекламного агентства «Фаворит»
В качестве объекта для прохождения преддипломной практики было выбрано рекламное агентство «Фаворит».
Общество с ограниченной ответственностью «Фаворит» (далее по тексту ООО «Фаворит») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ.
ООО «Фаворит» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано в Межрайонной
ИФНС РФ № 3 по Ленинградской за регистрационным номером 1 023 404 961 745 в Едином государственном реестре юридических лиц 14 февраля 2004 года.
Учредителями ООО «Фаворит» являются граждане Российской Федерации, действующие от своего имени:
Отношения между учредителями регулируются Учредительным договором о создании и деятельности общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» от 25 февраля 2004 года. Уставный капитал ООО «Фаворит» в момент учреждения формируется денежными средствами, вносимыми участниками, и составляет на момент учреждения 100 000 (сто тысяч) рублей.
Целью деятельности ООО «Фаворит» является удовлетворение общественных потребностей предприятий России в качественном рекламном и маркетинговом обслуживании в сети Интернет и выполнение иных работ и услуг в соответствии с предметом деятельности.
Рекламное агентство «Фаворит» является агентством полного цикла.
На текущий момент рекламное агентство «Фаворит» предлагает следующие услуги по продвижению товаров и услуг Заказчиков в сети Интернет:
1. Контекстная реклама (реклама объявлений рекламодателя через демонстрацию текстовых рекламных блоков и баннеров на различных площадках Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы, доски объявлений, тематические сайты)):
контекстные переходы (в системах Яндекс. Директ, Бегун, Google. Adwords);
контекстные звонки (в системе Бегун);
2. Баннерная реклама (массовое размещение рекламных баннеров на сайтах с высокой посещаемостью с целью привлечения большого количества посетителей за небольшой срок):
целевая баннерная реклама (на баннерных сетях: ADBN, TBN, Joblist.ru, Jdu.ru, Interstisials)
имиджевая баннерная реклама (на баннерных сетях: ADBN, TBN, Joblist.ru, Jdu.ru, Interstisials);
3. Создание сайтов:
сайт «Визитка»;
сайт «Презентация»;
сайт «Корпорация»;
сайт «Extra»;
редизайн сайта;
4. E-mail рассылки:
адресная листовка;
рекламные блоки;
баннеры в рассылках;
коммерческая рассылка;
адресная рассылка;
модульная реклама;
контекстная реклама;
специальное предложение;
программа «Мегастарт»;
опросы в рассылках;
подписной канал регистрация товарного знака и наименования;
5. SEO-услуги:
аудит сайта — для анализа работы сайта;
копирайтинг — для обеспечения сайта новым и качественным контентом;
рерайтинг — для улучшения контента сайта под поисковики;
оптимизация сайта — для комплексного обеспечения ранжирования;
продвижение сайта — для того чтобы сайт стал оружием маркетинга;
регистрация в поисковых системах — для присутствия в поисковой выдаче;
регистрация в каталогах — для увеличения ссылочной массы;
регистрация в рейтингах — для качественной статистики;
составление семантического ядра — для формирования ключевых запросов;
работа над юзабилити — для улучшения удобства при работе с сайтом;
сопровождение сайта — для комплексного обслуживания сайта web-design и программирование.
Только за 2007 год агентство в данном направлении осуществило следующие крупные проекты:
1. Разработка сайта для следующих компаний:
группа компаний «DFI»;
компания «Gallant Steeds»;
альманах «Искусство войны»;
компания «Лукрум»;
национальный союз студентов;
журнал «Русский Фаворит» и др.
2. Оптимизация и продвижение сайта в интернете для следующих компаний:
компания «Gallant Steeds»;
группа компаний «DFI».
Новые идеи и современный подход к делам в сочетании с профессионализмом и опытом персонала фирмы в сфере оказания рекламных и информационных услуг позволили ООО «Фаворит» за короткий период времени завоевать доверие партнеров не только в Санкт-Петербурге, но и за его пределами.
1.2 Анализ ассортиментной политики ООО «Фаворит»
К основным ассортиментным позициям рекламного агентства относятся:
1. Контекстная реклама.
2. Баннерная реклама.
3. Создание сайтов.
4. E-mail рассылки.
5. SEO-услуги.
На рис. 1 представлена структура продаж ассортимента услуг в 2006 году.
Рис. 1 Структура продаж ООО «Фаворит» в 2006 году
Данные диаграммы, изображенной на рис. 1 свидетельствуют, что наибольшую долю в структуре продаж занимают услуги ООО «Фаворит» по созданию сайтов 35,64% в общей выручке предприятия, на втором месте директ-маркетинговые услуги 22,27%, на третьем месте SEO услуги 19,49%.
На рис. 2 представлена структура продаж ассортимента услуг в 2007 году.
Рис. 2 Структура продаж ООО «Фаворит» в 2007 году
Данные диаграммы, изображенной на рис. 2 свидетельствуют, что наибольшую долю в структуре продаж ООО «Фаворит» 2007 года занимают также услуги по созданию сайтов 33,50% в общей выручке предприятия, на втором месте SEO услуги 23,94%, а на третьем месте — директ-маркетинговые услуги 17,99%.
В анализируемом периоде в структуре продаж произошли следующие изменения:
доля услуг по созданию сайтов сократилась на 2,14%,
доля SEO-услуг возросла на 4,45%,
доля директ-маркетинговых услуг сократилась на 4,28%,
доля контекстной рекламы возросла на 1,18%,
доля баннерной рекламы увеличилась на 0,78%.
1.3 Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов
Основные производственные фонды относятся к одному из элементов производственного процесса. От их эффективности использования в значительной степени зависят и конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
На балансе ООО «Фаворит» находятся парк компьютерного оборудования и организационной техники, мебель и транспортные средства.
Рассмотрим динамику основных производственных фондов ООО «Фаворит» за анализируемый период (таблица 1).
Таблица 1
Динамика основных производственных фондов ООО «Фаворит» с 2005 по 2007 гг., тыс. руб.
Показатели 2005 2006 2007 Отклонение 2006 к 2005 Отклонение 2007 к 2006
1 2 3 4 5 6
1. Компьютеры и оргтехника 4243 6021 5971 +1778 -50
2. Транспортные средства 4250 4250 4250 0 0
3. Мебель 150 250 300 +100 +50
Итого: стоимость ОПФ 8643 10 521 10 521 +1878 0
Данные таблицы 1 свидетельствуют, что за период с 2005 по 2006 год стоимость ОПФ ООО «Фаворит» возросла на 1878 тыс. руб. В основном это произошло из-за расширения парка компьютерного оборудования и оргтехники на 1778 тыс. руб. и из-за оснащения офиса дополнительной офисной мебелью на 100 тыс. руб.
В 2007 году стоимость ОПФ не изменилась. Но в данный период было списано оргтехники на сумму 50 тыс. руб. и закуплена дополнительная офисная мебель на сумму 50 тыс. руб.
Динамика структуры ОПФ ООО «Фаворит» в анализируемом периоде представлена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика структуры основных производственных фондов
ООО «Фаворит» с 2005 по 2007 гг., %.
Показатели 2005 2006 2007 Отклонение 2006 к 2005 Отклонение 2007 к 2006
1 2 3 4 5 6
1. Компьютеры и оргтехника 49,09 57,23 56,75 8,14 -0,48
2. Транспортные средства 49,17 40,40 40,40 -8,78 0,00
3. Мебель 1,74 2,38 2,85 0,64 0,48
Итого: стоимость ОПФ 100,00 100,00 100,00 0,00 0,00
Анализ данных таблицы 2 показывает, что наибольшую долю в структуре ОПФ ООО «Фаворит» занимают компьютеры и оргтехника 49,09% в 2005 году, 57,23% - в 2006 году и 56,75% - в 2007 году. В 2006 году наблюдалось увеличение доли компьютеров и оргтехники в структуре ОПФ на 8,14%, а в 2007 году снижение на 0,48%.
Велика доля и транспортных средств в структуре ОПФ ООО «Фаворит» — 49,17% - в 2005 году, 40,40% - в 2006 году и 40,40% - в 2007 году. В 2006 году доля транспортных средств в структуре ОПФ снизилась на 8,78%, а в 2007 году не изменилась.
Доля мебели в структуре ОПФ невелика и составляет 1,74% - в 2005 году, 2,38% - в 2006 году и 2,85 в 2007 году. В 2006 году доля мебели в структуре ОПФ возросла на 0,64%, а в 2007 году на 0,48%.
Баланс основных производственных фондов ООО «Фаворит» в динамике с 2005 по 2007 гг. представлен в таблице 3.
Таблица 3
Баланс основных производственных фондов ООО «Фаворит» в динамике с 2005 по 2007 гг., тыс. руб.
Показатели 2005 2006 2007 Отклонение 2006 к 2005 Отклонение 2007 к 2006
1 2 3 4 5 6
1. ОПФ на начало года 7500 8643 10 521 +1143 +1878
2. Ввод в действие ОПФ 1293 1956 50 +663 -1906
3. Выбытие ОПФ 150 78 50 -72 -28
4. ОПФ на конец года 8643 10 521 10 521 +1878 0
5. Среднегодовая стоимость ОПФ 8071,5 9582 10 521 +1510,5 +939
Для характеристии эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 4.
Таблица 4
Показатели эффективности использования основных средств ООО «Фаворит» за 2005 — 2007 гг.
Показатели Год Изменение (+;-) Темп изменения, %
2005 2006 2007 2006 г. к
2005 г. 2007 г. к
2006 г. 2006 г. к
2005 г. 2007 г. к
2006 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Выручка от реализации, тыс. руб. 50 544 62 137 75 607 +11 593 +13 470 122,94 121,68
Прибыль от продаж, тыс. руб. 11 214 15 733 22 685 +4519 +6952 140,30 144,19
Продолжение таблицы 4
1 2 3 4 5 6 7 8
Численность работающих, чел. 27 30 33 +3 +3 111,11 110,00
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 8071,5 9582 10 521 +1510,5 +939 118,71 109,80
Фондоотдача, руб. 6,26 6,48 7,19 +0,22 +0,70 103,56 110,82
Фондоемкость, руб. 0,16 0,15 0,14 -0,01 -0,01 96,57 90,24
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 298,94 319,40 318,82 +20,46 -0,58 106,84 99,82
Фондорентабельность, %. 138,93 164,19 215,62 +25,26 +51,42
Фондоотдача характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2006 году наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,22 руб. или 3,56%, а в 2007 на 0,70 руб. или 10,82%.
Фондоемкость показатель обратный фондоотдаче. В 2005 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,16 руб. стоимости основных средств, в 2006 году 0,15 руб., в 2007 году — 0,14 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.
Фондовооруженность предприятия несколько снижается в 2007 году на 0,58 тыс. руб./чел., т. е., на 0,18%.
Рентабельность основного капитала увеличивается с 139,93% до 164,19% в 2006 году и до 215,62% в 2007 году.
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «Фаворит».
Список литературы
- Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий. // Вопросы экономики 2001 № 6.
- Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом — № 5 2002.
- Воронов А. А., Катичев В. Ф. Показатели и методы оценки эффективности организационно-экономического механизма управления промышленным предприятием // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№ 4
- Ермаков В.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2005.
- Малин А.С., Мухин В. И. Исследование систем управления: Учебник для ВУЗов. — М.: ГУ ВШЕ, 2002.
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В. Е. Ланкиа. — Таганрог: ТРТУ, 2006.
- Рассказов С.В., Рассказова А. Н. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании //Финансовый менеджмент, № 3, 2002.
- Соляник М.К. Оценка эффективности управления предприятием // Сб. научн. трудов Кузбасского политехнического института, 2004.- № 30
- Яркина Т.В. Основы экономики предприятия М.: Дело, 2004