Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стратегический менеджмент

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегический менеджмент — основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента. Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: Разработка соответствующих перспективных планов и программ. Сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; Определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Стратегический менеджмент и его функции
    • 1. 1. Функции стратегического менеджмента
    • 1. 2. Основные принципы и тенденции стратегического управления
  • 2. Этапы стратегического менеджмента
  • 3. Стратегия в зонах хозяйствования
  • 4. Перспективное планирование
    • 4. 1. Определение перспективного планирования
    • 4. 2. Структурат перспективного (5 летнего) плана
    • 4. 3. Этапы перспективного планирования на предприятии
  • Список используемой литературы

Стратегический менеджмент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегический менеджмент — обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняю щему данные функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:

а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;

б) определение средств достижение этих целей;

в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;

г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент — основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Минуберг, Д. Лэмпел, Б. Альстренд, Школа стратегий Питер, Санкт-Петербург 2000
  2. И.Б. Гурков Стратегический менеджмент организации ЗАО Бизнес-школа, Интел-Синтез, Москва 2001
  3. В.Л. Бакштанский, О. И. Жданов 10 000 дней менеджмент в жизни PER SE, Москва 2001.
  4. В.В Глухов Менеджмент, Спецлит Санкт-Петербург, 2000
  5. Ф. Катлер Маркетинг. Менеджмент Питер, Санкт-Петербург 2001
  6. Ю.В. Кузнецова, В. И. Подлесных Менеджмент ИД Бизнес-пресса, Санкт-Петербург 2001
Заполнить форму текущей работой