Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методические основы организации и проведения торгов по размещению заказа на подрядные работы в строительстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведен анализ существующих методов оценки конкурсных предложений участников торгов и разработан авторский подход к оценке конкурсных предложений участников торгов. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА НА ПОДРЯДНЫЕ РАБОТЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    • 1. 1. Определение роли торгов на рынке строительных работ, услуг на современном этапе развития рыночных отношений
    • 1. 2. Анализ деятельности строительных организаций на рынке подрядных работ в г. Тюмени и Тюменской области
    • 1. 3. Анализ статистики проведения подрядных торгов в Тюменской области и РФ
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    • 2. 1. Исследование существующих схем организации и проведения торгов по размещению заказа на подрядные работы в строительстве
    • 2. 2. Выбор схем распределения объемов работ между участниками торгов с лучшей эффективностью на основе проведения аукционов
      • 2. 2. 1. Подходы к понятию аукциона
      • 2. 2. 2. Схемы проведения аукционов
      • 2. 2. 3. Распределение объемов подрядных работ с наилучшей эффективностью
  • ГЛАВА 3. УТОЧНЕНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ
    • 3. 1. Анализ существующих методов оценки конкурсных предложений участников торгов. 3.1.1. Метод бальной оценки
      • 3. 1. 2. Метод интерполяции
      • 3. 1. 3. Метод сравнения предложений участников подрядных конкурсов
      • 3. 1. 4. Многокритериальная оценка претендентов и участников торгов
      • 3. 1. 5. Интегральный метод оценки конкурсных предложений и претендентов
    • 3. 2. Совершенствование метода оценки конкурсных предложений участников торгов

Методические основы организации и проведения торгов по размещению заказа на подрядные работы в строительстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных экономических условиях развития региональных инвестиционно-строительных комплексов необходимо формирование и развитие системы экономических отношений между региональными органами государственной власти и строительными организациями. Так как особое место в системе рыночной экономики занимает рынок государственных строительных заказов, включаемый в настоящее время в сферу действия законов конкуренции. Необходимо постоянно совершенствовать механизмы проведения подрядных торгов (конкурсов). В региональных инвестиционно-строительных комплексах в проблемное поле входит решение вопросов организации подрядных торгов (конкурсов) на основе принципов информационного обеспечения, гласности, равноправия партнеров, взаимовыгодности и конкуренции, экономической оптимизации цены строительной продукции. Совершенствование процесса организации подрядных торгов (конкурсов) приобретает особую важность, так как при эффективно работающей системе подрядных торгов (конкурсов) строительные организации могут получить реальные стимулы для развития. Критический анализ существующей ситуации в инвестиционно-строительном комплексе показывает, что реальная конкурентоспособность отечественных строительных организаций, которая проявляется в процессе подрядных торгов (конкурсов), характеризуется низкими показателями (по сравнению с зарубежными компаниями). Причиной этого могут быть: несоответствие качества строительной продукции требованиям потребителейнесовершенная процедура организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) в строительстве, при которой строительные организации не могут в полной мере представить свои конкурентные преимуществанеэффективная система информационного обеспечения подрядных торгов (конкурсов).

В диссертационном исследовании все результаты формируются исходя из оценки интересов участников подрядных торгов (конкурсов) в системе регионального государственного заказа.

Таким образом, актуальность и своевременность выполнения исследования на данную тему обусловлено необходимостью научного поиска методических подходов к организации и проведению подрядных торгов (конкурсов), учитывающих в равной степени экономические интересы всех участников.

Цель диссертационного исследования — исследование схемы организации и проведения торгов по размещению заказа на подрядные работы в строительстве.

Исходя из сформулированной цели были поставлены и решены следующие задачи:

— определить роль торгов на рынке строительных работ, услуг на современном этапе развития рыночных отношений;

— проанализировать статистику проведения торгов в РФ и Тюменской области по размещению заказов на подрядные работы в строительстве;

— исследовать схемы организации и проведения торгов по размещению заказа на подрядные работы в строительстве;

— разработать схемы распределения объемов работ между участниками торгов с лучшей эффективностью на основе проведения аукционов;

— проанализировать существующие методы оценки конкурсных предложений участников торгов;

— совершенствовать метод оценки конкурсных предложений участников торгов.

Объектом исследования является инвестиционно-строительный комплекс региона, в котором происходит распределение объемов работ между участниками торгов с лучшей эффективностью.

Предмет исследования — управленческий аспект организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) с учетом интересов всех участников.

Теоретической и методологической базой исследования послужили нормативно-законодательные акты полномочных органов государственной власти Российской Федерации по вопросам заказов для государственных нужд и другие официальные документы по вопросам экономики и управления государственными заказаминаучные труды и исследования отечественных и зарубежных ученых в области экономики и организации строительства, теории и практики экономического и финансового анализа. Системным основам различных экономических процессов уделено внимание в работах Е. А. Владимирского, Л. С. Пузыревского. Проблемы региональной экономики исследуются в трудах А. Н. Асаула, В. В. Бузырева, В. М. Васильева, В. А. Воротилова, Л. М. Каплана, Ю. Н. Казанского, Н. И. Пасяды, Е. В. Песоцкой, В. М. Серова, Е. Б. Смирнова и др. Решению проблем, связанных с внедрением конкурсных процедур в Российской Федерации, посвящены работы отечественных и зарубежных ученых Н. В, Варламова, Н. В. Нестеровича, Ю. П. Папибратова, В. И. Смирнова, В. А. Яковлева, В. М. Дидковского, А. И. Солодкого, В. И. Фролова, Р. Б. Шакирова и др.

Основные методы исследования — системный подход к изучаемым явлениям, методы определения средних величин, методы дедукции и индукции. Информационной базой исследования послужили сведения Госкомстата РФ, Госкомстата Тюменской области, законодательные и нормативные акты РФ и Тюменской области, материалы периодической печати, Интернета, результаты социально-экономических исследований, служебная и справочная информация по исследуемой теме.

Научная новизна диссертационной работы определяется как постановкой научной проблемы, так и сущностью авторского подхода к анализу проблемысодержанием ряда основных положений и выводов работы. Автором разработаны и научно обоснованы предложения по совершенствованию организации процесса подрядных торгов (конкурсов) в строительстве на уровне региона.

Элементами новизны в настоящей работе являются:

• Проведен анализ сложившейся практики организации торгов на подрядные работы в строительстве.

• Раскрыт организационно-экономический механизм проведения торгов, позволяющий оптимизировать сроки, качество и стоимость строительства.

• Предложена методика выбора схемы проведения аукционов для распределения объемов работ между участниками торгов с лучшей эффективностью.

• Усовершенствована методика оценки конкурсных предложений участников торгов с учетом специфики современного этапа развития рыночных отношений.

Практическая значимость исследования — результаты, полученные в диссертации, могут использоваться участниками подрядных торгов (конкурсов) в качестве практического руководства.

Апробация работы и внедрение результатов. Основные положения работы докладывались и обсуждались на следующих конференциях: VII научно-образовательная конференция студентов ТюмГАСА (Тюмень, 2003), 5-ая Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов (Ярославль, 2004), научная конференция преподавателей, молодых ученых, аспирантов и соискателей ТюмГАСА (Тюмень, 2004), научная конференция преподавателей, молодых ученых, аспирантов «Современные проблемы управления» (Тюмень, 2004), Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Строительный комплекс: Экономика, управление и инвестиции» (Челябинск, 2004), научно-практическая конференция преподавателей, молодых ученых, аспирантов и студентов «Экономика и управление в строительстве» (Москва, 2004), открытая научно-практическая конференция «Проблемы современного менеджмента» (Тюмень, 2005), Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы строительства, экологии и энергосбережения в условиях Западной Сибири» (Тюмень, 2006).

Всего опубликовано 19 работ общим объемом 8,44 п.л.

Основные положения диссертационного исследования докладывались и опубликованы в 12 работах общим объемом 6,53 п.л.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 145 наименований и 2 приложений. Общий объем работы составил -147 страниц текста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В рамках исследования определено, что организации, финансируемые из бюджета, обязаны проводить закупку товаров, работ и услуг на конкурсной основе. По сути, их поставщиком может стать любая компания. Однако для этого ей нужно выиграть тендер, что далеко не всегда просто.

Одно из условий вступления России во Всемирную Торговую Организацию — наличие четко отлаженного механизма государственных закупок. Мировая практика осуществления инвестиционных проектов в условиях рыночной экономики свидетельствует о необходимости проведения подрядных конкурсов для конкурсного отбора участников их реализации.

В диссертационной работе автором установлено, что существуют различные подходы к трактовке понятия торги, рассмотрены понятия по Гражданскому кодексу Российской Федерации, п. 1.4. Положения о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.93 № 660-р/18−7 и определено, что «подрядные торги — форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса». Из ст. 447 ГК РФ следует, что конкурс — это способ заключения договора путем выбора лица, предложившего наилучшие условия. Данное определение согласуется с пониманием Толкового словаря русского языка, согласно которому конкурс — это «соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы» .

Здесь же уместно отметить, что часто употребляемый в литературе (а иногда и в подзаконных нормативных документах) термин тендер (tender) является просто зарубежным аналогом российского термина «конкурс». Следует учитывать, что в ГК РФ и иных федеральных законах РФ говорится именно о конкурсе, тогда как термин «тендер» отсутствует.

Следует помнить, что основным документом, который является общим и обязательным для применения во всех случаях, является Гражданский кодекс РФ. В частности, процедуру заключения договора на торгах регулируют нормы, содержащиеся в статьях 447−449 ГК РФ, которые являются в основном императивными (обязательными). Необходимость применения иных нормативно-правовых актов зависит от конкретной ситуации.

Участие в торгах является серьезным стимулом для развития строительных организаций и промышленных предприятий, т.к. победителем может стать только тот, у которого лучше организованы производство и труд, более высокий уровень организации управления.

Следует отметить, что в настоящее время в строительстве происходят интенсивное развитие предметной специализации организации, разукрупнение монопольных структур, создание самостоятельных малых и средних фирм и компаний. Система конкурсов является активным механизмом интеграции отечественного строительного комплекса в мировой строительный рынок.

Представлен анализ статистики проведения торгов в РФ и Тюменской области по размещению заказов на подрядные работы в строительстве. В работе проведена оценка состояния капитального строительства с использованием следующих показателей:

— число действующих строительных организаций;

— объем подрядных работ;

— удельный вес убыточных и прибыльных организаций;

— общий размер прибыли и убытков;

— уровень рентабельности продукции.

Оценено общее количество подрядных торгов в Тюменской области в 2006 году, удельный вес поквартально проводимых подрядных торгов в общей величине торгов в Тюменской области и Российской Федерации за.

2006 год, общая сумма проведенных торгов в Российской Федерации за период 2000;2006 г.

В настоящее время торги широко используются на рынке строительных услуг, особенно при строительстве жилых домов, автомобильных дорог, мостов, портовых сооружений, гостиниц и других объектов. Поэтому проработка вопросов организации подрядных торгов актуальна на сегодняшний день.

С 1 января 2006 года введен новый порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Федеральный Закон N 94-ФЗ (далее — Закон N 94-ФЗ) внес много изменений: в составе участников системы размещения заказа, способах и самой процедуре его размещения. По сравнению с действовавшим ранее порядком изменился состав участников правоотношений по размещению заказа. Появились новые субъекты — уполномоченные на размещение заказов органы власти, специализированная организация.

Все способы размещения государственного или муниципального заказа можно условно разделить на две части:

— путем проведения торгов;

— без проведения торгов.

Конкурс — это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. Автором наглядно представлена в виде логической схемы процедура проведения конкурса. Конкурс может быть открытым или закрытым. Предложен алгоритм проведения открытого конкурса.

Законом введена такая новая процедура размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, как аукцион. Аукцион — это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Основная цель подрядных аукционов — развитие конкуренции в строительном деле. Прежде всего, намечается проведение подрядных торгов на строительство объектов, строительно-монтажные, проектные, изыскательские и другие работы, а также обеспечение равноправного участия в этих торгах отечественных и иностранных подрядчиков. Кроме того, будет усовершенствовано лицензирование строительной, научной, проектной деятельности, сертификация продукции, усилен государственный надзор за качеством и организационно-правовым порядком строительства. Делается это для защиты прав потребителей, выравнивания условий функционирования предприятий и организаций на строительном рынке.

Автором представлена общая организационная схема проведения аукционов. Аукцион может быть открытым и закрытым. Закрытым признается аукцион только в случае размещения заказа, сведения о котором являются государственной тайной. Разработан алгоритм проведения открытого аукциона.

Были разработаны схемы распределения объемов работ между участниками торгов с лучшей эффективностью на основе проведения аукционов.

Главной задачей администрации любого уровня на ближайший период является, на наш взгляд, содействие развитию конкуренции, повышению конкурентоспособности, доходности, стабильности строительных организаций.

Аукционы на строительный подряд могут быть разделены на два крупных вида:

1. Аукцион распределения «частных благ», т. е. таких, которые в результате аукциона достаются какому-либо участнику (это чисто классические лотовые аукционы). Например, права аренды, участок под застройку, подряд на строительство отдельного объекта.

2. Аукцион распределения «коллективного блага», т. е. таких, которые в результате аукциона распределяются в виде частей (долей) между всеми (или частью) участников. Например, подряд на отдельные технологические этапы, виды СМР, участки дорог или других коммуникаций.

В дальнейшем эти два вида аукциона обозначаются как Аукцион-1 и Аукцион-Н рассмотрены и процедурно описаны в отдельности друг от друга.

Аукцион-1 является традиционным и достаточно хорошо описан и апробирован на практике. Поэтому в работе более подробно рассматриваются менее жесткие схемы Аукциона-П, которые для Администрации любого уровня представляют особый интерес в силу следующих причин:

1. Любая Администрация заинтересована в увеличении степени занятости работников, проживающих на ее территории;

2. Администрация заинтересована в развитии прибыльной деятельности всех фирм, зарегистрированных на ее территории;

3. Администрация заинтересована в антизатратных механизмах без чрезмерно жесткого давления на подрядные фирмы;

4. Администрация заинтересована в распределении всех объемов работ, выставляемых на аукцион, особенно, если данные работы (объекты) носят социальный характер.

Для Аукциона-П рассмотрено 6 схем его проведения. Все схемы являются формализованными, причем две последние схемы являются более сложными и базируются на принципах антизатратности и равных норм прибылей (рентабельности) по затратам для всех участников. Схема 1 обеспечивает максимальную экономию инвестиций.

Проведен анализ существующих методов оценки конкурсных предложений участников торгов и разработан авторский подход к оценке конкурсных предложений участников торгов. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. Для оценки конкурсных предложений претендентов при проведении подрядных торгов на объекты, работы и услуги в строительстве существуют следующие модели и методы:

• метод бальной оценки;

• метод интерполяции;

• метод сравнения предложений участников подрядных конкурсов;

• многокритериальная оценка претендентов и участников торгов;

• интегральный метод оценки конкурсных предложений и претендентов.

Автором дана сравнительная характеристика методов выбора победителя.

На базе рассмотренных методик, предложен для использования на практике следующий вариант выбора победителя:

1. Необходимо ввести практику проведения предварительного отбора с целью определения компетентности претендентов и возможности их дальнейшего участия в торгах. Рекомендуемые критерии отбора:

• Сведения о строительной организации:

— срок деятельности организации, наличие лицензий на выполнение необходимых работ;

— численность и квалификация персонала;

— финансовое положение строительной организации.

• Репутация строительной организации:

— рекомендации фирм-заказчиков.

Если предприятие действует менее пяти лет, то данные следует предоставлять за весь срок деятельности;

— опыт возведения аналогичных объектов, нужно предоставить данные о количестве возведенных аналогичных объектов, за весь срок деятельности организации;

— наличие квитанции об уплате суммы обеспечения заявки.

• Условия заключения контракта:

— срок восстановления возникших дефектов.

2. В случае отсутствия наличия лицензии и справки, об оплате обеспечения заявки, претендент автоматически отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе. Затем рассчитываются нормализованные значения критериев.

Получение итоговой оценки может осуществляться с учетом и без учета важности критериев.

3. Рассчитываются относительные значения различных критериев в отдельности для каждого эксперта.

На основе подсчета количественной оценки (если не учитывается важность показателей) или рейтинговой оценки по каждому претенденту, на этапе проведения предварительного отбора, конкурсная комиссия отбирает кто из претендентов допускается до участия непосредственно в конкурсе Практика показывает, что существует оптимальное число участников конкурса, для подрядных торгов оно примерно равно шести.

4. На этапе проведения непосредственно подрядных торгов рекомендуется использовать следующие критерии:

— предложение оферента по цене конкурса, представляемое в полном соответствии с условиями конкурса.

— размер аванса, гарантийный срок;

— использование более совершенных технологий производства работ, в случае если оферентом это будет предложено, то надо начислить дополнительные баллы;

— даты и объемы промежуточных и окончательных платежей;

— срок выполнения работ (начало и окончание);

— сокращение сроков исполнения контракта;

Данный перечень критериев носит рекомендательный характер и может меняться в зависимости от особенностей проводимых подрядных торгов.

5. Далее расчет нормализованных значений критериев.

Победитель выбирается на основе подсчета количественной оценки (если не учитывается важность показателей) или рейтинговой оценки по каждому претенденту. В случае, если организаторы торгов будут проводить подрядные торги без предварительной квалификации, то при выявлении победителя используются те же самые расчеты и используются те же критерии оценки (критерии надежности и оферты). Использование этого метода должно помочь выбрать наиболее надежного подрядчика.

Таким образом, актуальность и своевременность выполнения исследования на данную тему обусловлено необходимостью научного поиска методических подходов к организации и проведению подрядных торгов (конкурсов), учитывающих в равной степени экономические интересы всех участников.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998, ред. от 19.12.2006)
  2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994, ред. от 05.02.2007)
  3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995, ред. от 26.01.2007)
  4. Федеральный закон «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001, ред. от 30.12.2006, с изм. и доп. вступившими в силу 21.01.2007)
  5. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 г. № 39-Ф3 (с изменениями на 18 декабря 2006 года)
  6. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.1995, ред. от 29.12.2006)
  7. Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13.12.1994 N 60-ФЗ (с изменениями на 2 февраля 2006 года)
  8. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 N 94-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.07.2005, ред. от 27.07.2006)
  9. Письмо ФНС РФ «О вступлении в силу Федерального закона „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“» от 26.10.2005 N ВЕ-6−17/906@
  10. Распоряжение Госкомимущества РФ «Об утверждении положения о подрядных торгах в Российской Федерации» N 660-р, Госстроя РФ N 18−7 от 13.04.1993 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.04.1993 N 244, ред. от 18.10.1994)
  11. С.И. Методика и конкретный пример бальной оценки оферт, представленных на торги на строительство комплекса. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999 г., с. 177
  12. С.П., Якимов А. И. Анализ эффективности контрактов с использованием программного комплекса CONTRACT ANALYZER.// Маркетинг в России и за рубежом 2001 г. — № 2, с. 26−33
  13. А.Н., Грахов В. П., Кощеев В. А., Чибисов В. Е. Организация и проведение подрядных торгов в строительстве / Под ред. д.э.н., проф. А. Н. Асаул.- СПб.: «Гуманистика», 2004.-240 с.
  14. A.A. и др. Согласованное управление активными производственными системами. М.: Наука, 1984.-288 с
  15. A.B. Подрядные торги в Российской Федерации в 2002 г. // Экономика строительства 2003 г. — № 1, с. 12−15
  16. П.Е. Развитие механизмов формирования подрядных договоров и размещения заказов на строительство объектов, финансируемых за счет бюджетных средств / автореферат на соискание ученой степени к.э.н., -СПб, 2006, с. 18
  17. Бармин-Постников А. Царство отката. О коррупции в строительных подрядах. // Эксперт № 22 от 12.06.2000г, с.22−44
  18. А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2002 г. — 895с.
  19. М.Н. Контракты на строительство «под ключ». СПб, из-во СПб ГУЭФ 1999, с.450−451
  20. М.Н., Бродский Г. М., Костенко С. И., Ливеровский A.A. Городской заказ фактор развития промышленности Санкт-Петербурга (проблемы, поиски, решения) // Известия СПбГУЭФ. — СПб.: СПбГУЭФ, 1999. — № 4
  21. В.В., Чикишев A.B. Совершенствование организационно -экономического механизма проведения строительных подрядных торгов. -СПб- из-во СПб ГУЭФ, 2004 г.-188с.
  22. Е.И. Состояние и проблемы развития подрядных торгов в строительстве.// Экономика строительства 2000 г. — № 12 50−54 с.
  23. Е.И., Дидковский В. М. Состояние и проблема развития подрядных торгов в строительстве // Экономика строительства, 2000 г., № 12, с. 50−55
  24. В.В. и др. Расчетно экспертная модель определения победителя подрядных торгов. // Экономика строительства — 1999 г. — № 1, С. 59−64
  25. Госзнак: подрядные торги, конкурсное размещение. // Новая строительная газета 1990 г., № 3
  26. .Н., Райхлина Л. Ф. Подрядные торги важный фактор развития рыночных отношений в капитальном строительстве. // Автомобильные дороги — 1991 г, № 11.
  27. Х.М. и др. Учет рисков при установлении цены по договору подряда на строительство. // Экономика строительства 2003 г. — № 2, с.34−41
  28. О.В. Региональные центры ценообразования в строительстве в системе подрядных торгов. // «Экономика строительства» № 10, 2002г-с. 40−44
  29. В.М. О проведении научно-практической конференции «Подрядные торги в строительстве»// Экономика строительства № 10, 2002, с. 58−60
  30. Дидковский В. М. Использование твердых и других видов договорных цен при проведении конкурсных торгов на строительство объектов. // Экономика строительства 2002 г. № 2 25-ЗЗс.
  31. В.М. Совершенствовать организацию конкурсных торгов в строительстве // Экономика строительства. -2 001.-№ 6. с. 2−19.
  32. И.И. Методические вопросы предконкурсного определения стоимости предмета подрядных торгов в строительстве. // Экономика строительства № 6 — 1998 г., с. 49−52
  33. Домостроительные комбинаты не прошли по конкурсу.// Коммерсант -2003 № 73.
  34. Л.В. Многокритериальный отбор претендентов и оценка предложений участников подрядных торгов. // Экономика строительства -1997г., № 5, с.33−38
  35. Европа: подрядные торги. // Новая строительная газета 1991 г., 25.
  36. Изменения и дополнения. Положения о подрядных торгах в РФ, утвержденного распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г., № 660р/18−7
  37. Инвестиционная и строительная деятельность в Российской Федерации в 2001 году. //Строительная газета.- 2002.-№ 6.-с.7
  38. Инвестиционная и строительная деятельность в Российской Федерации в январе-ноябре 2005 года. //Строительная газета.- 2006.-№ 3.-с.5
  39. Инвестиционная и строительная деятельность в Российской Федерации в январе-октябре 2006 года. //Строительная газета.- 2006.-№ 51.-с.9
  40. Инвестиционный рынок: быть или не быть торгам? // Экономика строительства 1995 г., № 2, с. 22−23.
  41. Информация о проведении научно-практической конференции «Подрядные торги в строительстве». // «Экономика строительства» № 10, 2002 г.-С.58−59
  42. Ишутин И. Порядок заключения договоров подряда для государственных нужд // Хозяйство и право 1993 г., № 12, с. 37−41
  43. Э.Л. Компьютерная поддержка экспертизы заявок при проведении конкурса (тендера).// Консультант директора 2004 г. — № 1, с.31−35
  44. Е.Л. Схемы проведения тендеров. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003 г.
  45. Конкуренты заставляют работать на совесть. // Строительная газета 1993 г. № 6.
  46. В.А. Совершенствование организации подрядных торгов (конкурсов) на государственные заказы в строительстве / автореферат на соискание ученой степени к.э.н., СПб., 2003., с. 18
  47. К.В. Конкурсные закупки: торги, тендеры, конкурсы.-СПб. и др. Литер, 2005. 368 с.
  48. К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. -М.: «Дело», 2003 г., 339 с.
  49. О. Аукционы в Тюмени: шаг первый и не последний. // Недвижимость, № 14,7 августа 2006 г.
  50. В.А. Критерий сравнительной оценки предложений претендентов при проведении подрядных торгов. Научные труды коллектива кафедры «Экономика и управление в строительстве». М.: Изд-во МГСУ, 2003 г.-278 с.
  51. Латынина 10. Почему никто не плачет, что «Шарик» улетел.// Новая газета № 7 (937), 02.02.-04.02.2004г.
  52. И.А. Новое в системе сметных норм и цен в строительстве. // Фин. и бухг. консультант № 9, 2000 г.
  53. E.H. Формирование и развитие конкурентного потенциала строительных предприятий при участии в подрядных торгах (на примере Брянского региона) / автореферат на соискание ученой степени к.э.н., СПб, 2007, с. 18.
  54. Г. А. Основы управления проектами. СПб.: ИНВЕСТ-НП, 2001 г., с. 169−171
  55. Методические рекомендации о порядке организации и проведения конкурсов по разрешению централизованных инвестиционных ресурсов (временное положение). // Строительная газета 1995 г., № 2.
  56. Методические рекомендации по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации / Госстрой России. М., 1999 г. -31с.
  57. Методические указания по определению стоимости строительной продукции строительной продукции на территории Российской Федерации: МДС 81−1.99.-М., 1999 г., 60 с.
  58. Методические рекомендации о порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно -коммунальном хозяйстве в Российской Федерации. МДС 80−17.01. Госстрой России, ЦНИИЭУС, 2001 г.
  59. Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных проведением подрядных торгов в Российской Федерации. РАТСИ, 1999 г. Утверждены МВК по подрядным торгам при Госстрое России 12 февраля 1999 г. (протокол № 11).
  60. Методика оценки оферт и выбора лучшего предложения из представленных на подрядные торги. МДС 80−17.01. Госстрой России, ЦНИИЭУС, 2001 г.
  61. В.Ю. Экономика и управление в строительстве. Учебное пособие.-М.: Изд-во МГСУ, 2003.-153с.
  62. И.И. Международные торги. М.: Международные отношения, 1991.-144с.
  63. Организационные подходы к осуществлению инвестиционных проектов с участием иностранных партнеров. // Экономика строительства -1992г., № 5, с. 9−12
  64. Организация и проведение подрядных торгов. М.: 2000 г., с. 137−140
  65. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд / под ред. В. И. Смирнова. М., 2001
  66. Организация и проведение подрядных торгов на объекты и услуги в строительстве и городском хозяйстве / под общей ред. В. А. Яковлева. СПб.: СПбГАСУ, 2000.
  67. Основы внешнеэкономических знаний. М.: Международные отношения, 1990.-560 с.
  68. Оценка тендерных предложений при проведении торгов по объектам капитального строительства. // Инвестиции в России 1994 г.,№ 1, с.70−73
  69. Ю.П. и др. Проблемы формирования договорных цен на строительную продукцию. // Известия вузов. Строительство 2003 г. № 7, с.68−73.
  70. Ю.П., Барановская Н. И. Экономика и организация строительства автоматизация и технология строительного производства // Известия вузов. Строительство 2003 г., № 7, с. 68−73
  71. Ю.П., Смирнов Е. Б. Развитие договорных отношений в инвестиционно-строительном комплексе в России и за рубежом // Экономика строительства, № 4, 1997.- с. 15−22
  72. Е.В. Моделирование социально-экономического развития малых и средних городов России. Спб.: Изд-во СПбГУЭФ.- 1994.- 160с.
  73. Подрядные торги как фактор развития подрядного рынка.// Экономика строительства 1995 г. — № 10, с.4−5
  74. Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов //Коммерсант. 1994. -№ 23.-с. 57−59.
  75. Порядок проведения открытого конкурса по определению агента, депозитария и организатора торговли, обслуживающих рынок государственных сберегательных облигаций // Российская газета 2002 г., № 192 (3060)
  76. В.В., Гаврилов В. М. Оптимизация по последовательно применяемым критериям. М.: Сов. Радио, 1975. — 192 с.
  77. С.И., Воронцов Г. И., Березин В. П. Экономика конкурсных торгов в системе государственного статистического наблюдения. // Экономика строительства 1998 г. — № 10, с.20−36
  78. H.A. Формирование механизмов повышения конкурентоспособности подрядного строительного предприятия / автореферат на соискание ученой степени к.э.н., СПб., 2003, 18 с.
  79. В.И. Торги в международной торговле. М.: Международные отношения, 1980.-204 с.
  80. Л.И. Методика отбора претендентов для участия в торгах. // Экономика строительства 1995 г., № 10, с.20−21.
  81. Почему же тендеры не охватывают практику? // Строительная газета- 1994 г., № 48
  82. Приглашение к торгам. // Строительная газета 1996 г., № 11.
  83. С.В. Механизм выбора аудитора и консультанта. // Финансы и бухгалтерский учет 1997 г., № 12, с.38−48.
  84. Разу M. J1. и другие. Управление развитием организации. Модуль 8. -М: Инфра-М, 1999, с. 392
  85. А.И. Глоссарий конкурсных торгов.// Экономика строительства 1999 г. — № 6, с.40−53
  86. B.C., Резник А. И. Многокритериальный отбор претендентов и оценка предложений участников подрядных торгов // Экономика строительства 1997. — № 5 с. 33−40.
  87. А.И. Экономика конкурсных торгов в системе государственного статистического наблюдения. // Экономика строительства- 1998 г. № 10, С. 20−36
  88. А.И., Пак С.И. Совершенствование методов определения ведомостей частных критериев путь повышения эффективности торгов. // Экономика строительства, 2000 г., № 9, с. 21−27
  89. А.И., Пак С.И. Определение весомостей критериев при оценке конкурсных предложений в строительстве // Экономика строительства. 2000. — № 4. С. 26 — 35.
  90. Рекомендации по проведению подрядных торгов. // Экономика строительства 1994 г., № 9, с. 3−8
  91. Рифы бизнеса. Через подзорную трубу юристов. // Деловая Сибирь- 1992 г., № 30
  92. Российская ассоциация организаторов подрядных торгов и стоимостного инжиринга. // «Экономика строительства» № 10, 2002 г., с.60−64
  93. В.М. Инвестиционно-строительная сфера России // Экономика строительства-2001 г., № 1, с. 16−20
  94. A.M. Проблемы в практике проведения подрядных торгов // Экономика строительства. 2002. — № 10. с. 31 — 40.
  95. Е.Б., Чурбанов А. Е. Типовые формы международных и национальных строительных контрактов и вопросы их адаптации к условиям России// Конкурсные торги, № 5−6.- 2002
  96. ЮО.Смоленцев Г. К. Стратегическое планирование портфеля заказов крупных подрядных строительных предприятий. // Экономика строительства 1999 г-№ 10, С. 49−54
  97. Ю1.Солуянов A.B. Инвестиционный рынок: быть или не быть торгам? // Автомобильные дороги. 1995. — № 6. С. 22 -24. 29. Социально-экономическое положение г. Тюмени. — Тюмень.: Тюменский областной комитет государственной статистики. 2001-№ 12, с 18−21.
  98. Н.В. Влияние договорных отношений на принятие управленческих решений в инвестиционно-строительной сфере. Научные труды коллектива кафедры «Экономика и управление в строительстве». М.: МГСУ, 2003 г. 278 с.
  99. A.M. Проблемы в практике проведения подрядных торгов. // «Экономика строительства» № 10,2002 г. с.31−39
  100. Ю4.Сомов J1 Досудебный порядок урегулирования споров. // Фин. газета № 9 (637) февраль 2004 г.
  101. Ставка на амбиции.//Эксперт № 10, 15−21.03.2004г.
  102. Строительство в Тюменской области (2001−2005): Стат. сб./ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. Т., 2006. — 211 с.
  103. Ю7.Суходольский Г. А. Тендеры. Вопросы и ответы. М.: Вершина., 2004 г. 789 с.
  104. А.Ю. «Экономические и организационные меры совершенствования подрядных торгов» Научные труды коллектива кафедры «Экономика и управление в строительстве» выпуск 2 М.- МГСУ, 1999 г. -88с.
  105. P.P. Влияние крупности контрактов на долгосрочную эффективность функционирования подрядной строительной фирмы. // Экономика строительства 1999 г. — № 5, С. 45−50
  106. Ю.Темишев P.P. и др. Стратегическое планирование портфеля заказов крупных подрядных строительных предприятий // Экономика строительства № 10,1999, с. 49−54.
  107. А. Договор строительного подряда: оформление выполненных работ. // Финансовая газета апрель 2004 г. — № 15, с. 13
  108. В.А. Научные суждения о типологии контрактов. М.: 1996 г. Том 32, вып. № 3, с.153−160
  109. Торги на зарубежном подрядном рынке. // Новая строительная газета 1991 г, № 15
  110. Форма описания инвестиционного проекта принятая в США. // Строительная газета 1992 г., № 42.
  111. Пб.Фурман Б. А. Подрядные торги в капитальном строительстве: определение и повышение экономической эффективности // Экономика строительства. -1996. № 6. с. 2 — 7.
  112. Р.Н., Темишев P.P. Планирование тактических схем реализации договоров строительного подряда. Научные труды коллектива кафедры экономики и управления в строительстве. М.:МГСУ, 2002 г. 210с.
  113. Р.П. Развитие метода стратегического планирования параметров договоров подряда для строительных предприятий. Научные труды коллектива кафедры «Экономика и управление в строительстве». М.: МГСУ, 2003 г. 278 с.
  114. Р.Б. Имитационная модель формирования оптимального варианта конечных условий конкурса и определения победителя подрядных торгов Экономика строительства, № 11, 2002, с. 10−19.
  115. Р.Б. Проблемы в практике проведения подрядных торгов // Экономика строительства. -2002. -№ 10. с. 31 -37.
  116. Р.Б. Развитие подрядных торгов в строительстве // Экономик- строительства. -2002.-№ 7. с. 38−45.123 .Шакиров Р. Б. Теория и практика организации и проведения подрядных торгов в строительстве. М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2002.
  117. А. Подрядные торги // Закон, 2001 г., № 7, с. 88−92
  118. A.A. Международные торги оптимальная форма выдачи подрядов на строительство объектов ТЭКа. // Строительство трубопроводов -1994г.-№ 4, с. 10−13
  119. В.В., Мадьярова Н. Р. Повышение конкурентоспособности строительных организаций при участии в подрядных торгах. Сборник трудов кафедры «Экономика и управление в строительстве» -М.МГСУ, 2001 188с
  120. Экспертная оценка показателей подрядных организаций. Эксперт-Урал № 3.2004, с. ЗО
  121. Экономика строительства: Учебник / Под общ. редакцией Степанова И. С. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Юрайт- 2002, 591 с.
  122. Экономика строительства: Учебное пособие для вузов / Под ред. д.э.н., профессор Ю. Ф. Симпонова. М.: ИКЦ «Март», 2003. — 352 с.
  123. А. Объявляется конкурс // Человек и закон -2000 г. -№ 10, с.34−42
  124. .С. Необходимые и достаточные условия оптимальности принципа аукциона // Автоматика и телемеханика. 1986. -№ 12. — с. 60 — 65.
  125. А.И. и др. Анализ эффективности контрактов с использованием программного комплекса CONTRACT ANALYZER. // Журнал «Маркетинг в России и за рубежом», с.26−33, № 2(22), 2001 г.
  126. В.А. Структура модели и методы оценки конкурсных предложений претендентов при проведении подрядных торгов на объекты, работы и услуги в строительстве и городском хозяйстве. СПб.: СПбГАСУ, 1999 г.
  127. В.А. Теоретические основы организации и проведения подрядных торгов в строительстве и городском хозяйстве, СПб.: СПбГАСУ, 1999, с.100−114
  128. A comparison of naive and experienced bidders in common value offer auctions: a laboratory analysis / Dyer Dovglas, Kagel John H., Levin Dan // Econ. J. 1989.-99, № 394,-с 108−115.
  129. An experimental analysis of unanimity in public goods provision mechanisms/ Banks Jeffreys., Plott Charles, Porter D. P. «Rev.Econ.Stud.», 1988, 55, № 5, p. 10−21
Заполнить форму текущей работой