Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Динамика развития электронной торговли в Российской Федерации и влияющие на нее факторы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Облачные технологии позволяют получать масштабируемые сервисы в виде приложений, информационной или ИТ-инфраструктуры, в том числе и посредством мобильных технологий. Широкополосный доступ характеризуется возросшими скоростями приема и передачи данных по информационным сетям и возможностью передавать по ним мультимедийную информацию (текст, данные, графика, музыка, видео, фрагменты телевизионных… Читать ещё >

Динамика развития электронной торговли в Российской Федерации и влияющие на нее факторы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие электронной торговли в Российской Федерации обусловлено достижениями в области информационных технологий, распространением широкополосного доступа (ШПД) и прогрессом информационного общества. К наиболее перспективным информационным технологиям третьей платформы относятся мобильность (в том числе корпоративная мобильность), виртуализация и облачные вычисления, обработка больших массивов данных. В ближайшие годы выход в Интернет с помощью мобильных терминалов (смартфонов, планшетных компьютеров) будет преобладать над выходом со стационарных ПК. Это будет способствовать оперативности и мобильности совершения сделок в электронной торговле.

Облачные технологии позволяют получать масштабируемые сервисы в виде приложений, информационной или ИТ-инфраструктуры, в том числе и посредством мобильных технологий. Широкополосный доступ характеризуется возросшими скоростями приема и передачи данных по информационным сетям и возможностью передавать по ним мультимедийную информацию (текст, данные, графика, музыка, видео, фрагменты телевизионных передач). В беспроводных сетях Wi-Fi технологии стандарта 802.1 In обеспечивают скорость передачи данных до 100—200 Мбит/с, в беспроводных сетях передачи данных технологии Wi-Max и LTE обеспечивают скорости передачи данных в несколько сот Мбит/с (прогноз — до 1 Гбит/с).

Развитие информационного общества обусловлено возросшей финансовой и информационной грамотностью населения РФ.

Темпы роста розничного товарооборота в Российской Федерации за последние годы продолжают снижаться. По данным Росстата, в 2014 г. оборот розничной торговли составил 26,12 трлн руб., что в сопоставимых ценах на 2,5% больше оборота в предшествующем году. В 2013 г. этот показатель равнялся 3,9%, а в 2012 г. — 6,3%.

Объем рынка электронной торговли в Российской Федерации за последние годы непрерывно растет [16, 18,21,26, 28,32,341. В табл. 5.1 приведены данные по результатам исследований экспертов компании Data Insight [161 по развитию электронной торговли за 2009—2014 гг. Компания Data Insight является исследовательской компанией, специализирующейся на исследовании рынка ЭК. В таблице показан относительный и абсолютный рост объемов оборота ЭК за 2009—2014 гг. За базисное значение принят оборот в 2009 г., составивший 210 млрд руб.

Таблица 5.1

Рост объемов оборота ЭК в России за последние пять лет.

Год.

Оборот, млрд руб.

Кратность к 2009 г.

1,386.

1,524.

1,928.

2,52.

2,952.

Из таблицы следует, что ЭК в последние годы активно развивается и ее оборот непрерывно растет. Рост оборота ЭК в процентах по отношению к предшествующему году, по данным компании Data Insight, в 2012 г. составлял 26,5%, в 2013 г. — 30,8%. По данным компаний INTER и MORGAN STENLY [17], объем рынка ЭК РФ за 2012 г. составил 13 млрд долл. При этом рост рынка в 2008—2012 гг. был очень бурным и составлял 29% в год. По данным АКИТ [32], рынок ЭК РФ в 2013 г. вырос на 30% и составил 17 млрд долл. (4% от общего объема розничной торговли РФ). Вместе с тем, на мировом уровне РФ значительно отстает от ряда стран. Оборот ЭК в млрд долл, в ряде развитых стран за 2013 г. составлял: в США — 264, в Китае — 193, Германии — 52 и в России — 17. По данным АКИТ, недельная аудитория ведущих интернет-магазинов РФ за IV квартал 2013 г. в млн посетителей составляла: 4,5 — для магазина «Озон», 3,1 — для магазина Wildberries, 3,095 — для магазина «Юлмарт» и 2,8 — для магазина «Связной» .

Согласно данным АКИТ [281, объем продаж интернет-торговли в России в 2014 г. вырос на 30% и составил 700 млрд руб. Близкие значения приведены в работах [19, 34]. Ожидается, что в 2015 г. объем рынка ЭК составит 1 трлн руб.

Прогнозы развития ЭК РФ. Прогнозы развития ЭК на ближайшие несколько лет представила компания J’son & Partners Consulting [24]. Ее эксперты отмечают стабильный рост с-коммерции в России в 2014— 2017 гг. на уровне 10—15% ежегодно.

Согласно [16,18], темпы роста в рублевом выражении стабильны и составляют 23—27% в год для ЭК и 8—10% в год для не продуктовой розницы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой