Этнокультурные факторы телевизионного дискурса: компаративный анализ
Диссертация
Исследования. Расширение глобальных информационных сетей встречает сопротивление со стороны аудитории. Повсеместно наблюдается тенденция к повышению спроса на национальные, региональные и локальные ТВ-программы. Информация, адресованная всему миру, может вступить — и нередко вступает — в конфликт с ценностями, образами мира, установками и стереотипами зрителей той или иной страны, вызывая… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические основы исследования
- 1. Парадигмы телевизионной коммуникации: от массового воздействия — к индивидуальному восприятию
- 2. «Этнокультурные факторы»: дефиниция понятия
- ГЛАВА II. Критерии этнокультурной классификации аудитории
- 1. Применение этнической характерологии для прогнозирования телевизионного восприятия
- 1. 1. Интроверт
- 1. 2. Изменчивый (Fluctuant)
- 1. 3. Постоянный (Perpetuant)
- 1. 4. Экстраверт
- 2. Типология национальных аудиторий по методу бинарных оппозиций
- 2. 1. Бинарные оппозиции
- 2. 2. «Культурные измерения» Г. Хофстеде
- 3. Архетипы коллективного бессознательного национально-этнический уровень)
- 4. Языковая картина мира
- 5. Невербальные средства коммуникации
- 5. 1. Восприятие внешности коммуникатора
- 5. 3. Перцепция цвета, образа, формы.109'
- 1. Применение этнической характерологии для прогнозирования телевизионного восприятия
- 1. Ценности
- 2. Этносоциокультурные нормы
- 3. Паттерны поведения
- 3. 1. Телевизионные выпуски новостей: паттерны поведения ведущего
- 3. 2. Культурное варьирование правил беседы
- 4. Восприятие телевизионных персонажей: этносоциокультурные составляющие когнитивного шаблона
- 4. 1. Ролевые модели
- 4. 1. 1. Тендерные роли
- 4. 1. 2. Социально-возрастные роли
- 4. 1. 3. Восприятие телесериала «Секс и город» в трех инокультурных аудиториях
- 4. 2. Этнические стереотипы и предрассудки
- 4. 1. Ролевые модели
- 1. Микроконтекст восприятия
- 1. 1. Национальный быт и специфика «использований» телевидения
- 1. 2. Организация уклада как фактор временного расписания телезрителя
- 2. Макроконтекст восприятия
- 2. 1. Функции и роли телевидения: социокультурные вариации
- 3. 1. ^локализация: глобальное -в локальном
- 3. 2. Этнокультурная идентичность —. ' краеугольный камень телевизионной коммуникации
Список литературы
- Адамьянц Т. Торговцы в храме // Журналист. 2001. № 11. С.41−43.
- Андерсон Б. Воображаемые сообщества: размышления об истоках и распространении национализма. М., 2001.
- Аргайл М. Психология счастья. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
- Арутюнов С.А., Рыжакова С. И. Культурная антропология. М., 2004.
- Ачкасов В.А. Этнополитология. СПб., 2005.
- Бабаков В.Г., Семенов В. М. Национальное сознание и национальная культура. М., 1996.
- Баронин A.C. Этническая психология. Киев, 2000.
- Бауман 3. Национальное государство что дальше? // Отечественные записки. 2002. № 6.
- Блохин И.Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии. СПб., 2003.
- Бойков В.Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян // СО-ЦИС. 2004. № 7. С. 46−52.
- Большой психологический словарь / Под ред. Б. Мещерякова, В.Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
- Видоевич 3. Глобализация, хаотизация и конфликты в современном мире // СОЦИС. 2005. № 4. С.25−32.
- Восточное славянство как культурно-этническая общность. Сб. научн. трудов. Волгоград, 2002.
- Выглежанина С. К вопросу о социальном аспекте знаков // Семантика и социальная психология. Фрунзе, 1976.
- Л.С.Выготский. Мышление и речь. Избранные психологические исследования. М., 1956.
- Геллнер Э. Нации и национализм // Вопросы философии. 1989. N 7. С.120−131.
- Генеральный директор Всероссийской государственной телерадиокомпании (ВГТРК) Олег Добродеев: «Выход русской версии канала один из наиболее успешных проектов». Беседовала О. Бакушинская // Известия. 18 сентября 2006 г.
- Герасимов Н. На смену «Дому-2″ придет „Секс в большом городе“? // Комсомольская правда. Телевизор „КП“. 31 марта 2006 г.
- Гнатенко П.И. Национальный характер. Днепропетровск, 1992.
- Голдман У.Р. Миссия Мер дока. Цифровая революция в медиаимперии. М.: Мериадом, 2004.
- Головаха Е.И., Паниина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания. Киев, 1989.
- Горшков М.К., Петухов В. В. Перспективы демократии в России: угрозы реальные и мнимые. СОЦИС. 2004. № 8. С.23−33.
- Джидарьян И.А. Представления о счастье в русском менталитете // Психологический журнал. 1997. Т. 18. N 3.
- Донченко О., Романенко Ю. Архетипи социального життя i политика. Кшв, 2001.
- Дубовская И.Н. Женский портрет на фоне рекламе // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. № 2. С.98−106.
- Землянова Л. М'. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. М., 1995.
- Иорданский В. Б. Хаос и гармония. М.: Наука, 1982.
- Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Ml: Гнозис, 2004.
- Кармин A.C., Новикова E.G. Культурология. СПб.: Питер, 2007.
- Климова С.Г. Стереотипы повседневности в определении „своих“ и „чужих“ // СОЦИС. 2000. № 12. С. 13- 22.
- Компаративистика: альманах сравнительных социогуманитарных исследований. СПб.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2001.
- Кондаков И.М. Психология. А-Я. Словарь-справочник. М'., 2000.
- Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М., 2001.
- Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. М1., 2002.
- Кравченко В.И. Харизматическая"личность: многообразие понимания // СОЦИС. 2004. № 5. С.134−137.
- Кресша Г. О. Украшська нацюнальна свщомкть i сучасш полггичш процеси: Етнополпшгопчний анал1з. КиТв, 1998.
- Крысько В.Г. Этническая психология. М., 2004.
- Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. СПб., 2001.
- Лалл Дж. Мас-мед1а, комушкащя, культура: глобальниий шдхщ. Кшв, 2002.
- Левада Ю. От мнений к пониманию. Социологические очерки. 1993−2000. М., 2000.
- Леонтьев А.Н. Образ мира // Избр. психолог.произведения. М.: Педагогика, 1983. С.251−261.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992.
- Льюис Б. Диктор телевидения. М, 1973.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2002.
- Мала енциклопед1я етнодержавства. Кшв, 1996.
- Масарский М.В. Убеждающее слово. М., 1979
- Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства („Круглый стол“) // СОЦИС. 2000. № 7. С.73−82.
- Матвеева Л.В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002.
- Матвеева Л., Данилова А. Реклама: этнокультурный перекресток // Лаборатория рекламы. 2000. № 3−4.
- Мацумото Д. Психология и культура. М., 2002.
- Мельник Г. С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.
- Милованова Л.А. Языковая личность: факторы становления и развития // Вестник МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2005. № 4. С.68−74.
- Мнацаканян MIO- Глобализация и национальное государство: — три мифа // СОЦИС. 2004. № 5. С. 137−142.. -
- Моль А. Соцподинамика культуры. М., 1973. .'¦/.
- Надирашвили Ш. А. Особенности закономерностей действия установки на различных уровнях развития человека. // Психологические исследования, посвященные 85-летию ДНГУзнадзе. Тбилиси, 1973. €.269.
- Носкович М. Европейская альтернатива. Канал „Евроньюс“ заговорил по-. русски//Известия. 4 октября 200 Г г:
- Одайник В. Психология политики. М.: Ювснта, 1996.
- Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке: Mi, 2003- ' -
- Павел Самойлин: „О телевидении, современных нравах и семье“. Беседовала З. Шейх//Мол одежнаяггазета (г.Уфа).27 октября 2005 г.
- Петренко В-Ф., Митина О. В. Россиянки и американки: стереотипы поведения (пспхосемантический анализ) // СОЦИС. 2001. № 8. С.70−81.
- Петухов В. В. Образ мира и психологическое изучение мышления // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 1984. № 4. С. 13−20.
- Пиронкова О.Ф. „Живые- новости“, или о времени и пространстве в телевизионном эфире // СОЦИС. 2000. № 8. С.65−74.
- Платонов Ю.П. Этническая психология. СПб., 2001.
- Политический процесс: основные аспекты и способы анализа. Сб. учеб. материалов / Под ред. E. KD: Мелешкиной. -—М., 2001.67гПопулярная психология. .Хрестоматия / :Под ред. В. В:Мирошниченко. М., 1990. , —. -
- Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М., 1976. 69- Психолингвистика и культурное взаимопонимание. М., 1991 .
- Психология. Словарь /Под ред. А. В:Петровского, М. Г. Ярошевского. М.:'Политиздат, 1990- •
- Редель А.И. Российский менталитет: к социологическому дискурсу // СОЦИС. 2000. № 12. С. 109−118.
- Рогов Е.И. Психология общения. М., 2001.
- Розвиток демократа в’Укра’пи (наук.зб1рка). Матер1али м1жнародно1 науковоТ конференцп (Кшв, 29 вересня 1 жовтня 2000 р.). Khi’b, 2001.
- Романович НА. Демократические ценности и свобода „по-русски“ // СОЦИС. 2002. № 8. С.35−39.
- Роман Петренко: „Отрезать ничего не будем“ // Вечерняя Москва. 18 августа 2005 г.»
- Российский энциклопедический словарь. В 2-х тт. / Под ред. А. М. Прохорова, А. П. Горкина. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.
- Ростовцева Л. И Поведение потребителей в пословицах и поговорках // СОЦИС. 2004. № 4. С.90−93. .
- Рудницька Т. Етнос i нащя:.спроба понятшно-термшолопчного розмежуван-ня// Соцюлопя: теор1я, методи, маркетинг. 1998. N 3. С.17−32.
- Рыбаков С.Е. Нация и национализм. М., 2001.
- Савина Е.А., Дегтяренко Л. Ю. Житейская психология в русских пословицах и поговорках // Человек. 2001. № 5.
- Садохин А.П. Межкультурная коммуникация. М., 2004
- Саппак В'.С. Телевидение и мы. М., 1988.
- Самарцев O.P. Перспективы развития системы профессиональной подготовки кадров современного телевидения России // Материалы научно-практической конференции «Современное телевидение и творческие кадры. Проблемы образования». Москва, 21 сентября 2000 г.
- Синица Е. Реклама и менталитет // Петербургский рекламист. 2003. № 3.
- Славкин В.В. Журналистский текст в динамическом аспекте // Вестник Московского университета. 2005. № 2. С. 16−20.
- Солганик Г. Я: К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. 2005. № 2. С.7−15.
- Социология журналистики / Под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2004. 88'. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., 1972.
- Теория политики: Учебное пособие/ Под ред. Б. А. Исаева. СПб.: Питер, 2008.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000
- Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. М., 1996.
- Фромм Э. Человек для самого себя // Психоанализ и этика. М., 1993.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М., 2003.
- Шафф А. Введение в семантику. М., 1963.
- Эндрейн Ч.Ф. Сравнительный анализ политических систем. М., 2000.
- Этническая психология. Хрестоматия. СПб., 2003.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология и психотерапия / Под ред. В. М. Лейбина. СПб.: Питер, 2001.
- Юрш М. В. Етнолопя. Кшв, 2006.
- A la recherche du public. Reception, television, medias. Hermes, № 11−12. Paris: CNRS, 1992.
- Accuse de reception: le telespectateur construit par les sciences sociales. Paris: L’Harmattan, 1998.
- Albert P., Leteinturier C. Les medias dans le monde: enjeux internationaux et diversites nationales. Elipses / editions marketing S.A., 1999.
- Al-Jazira et Abou Dhabi TV a l’epreuve du. feu // Le Monde. Television. 19 avril 2003.
- Appadurai A. Disjuncture and difference in the global cultural economy // Featherstone M. Global Culture: Nationalism, Globalization and Modernity. London: Sage, 1990.
- Ariette Chabot: «Qualite de l’info et qualite de l’audience „. Propos recueillis par F. Cornu // Le Monde. Television. 10−11“ octobre 2004.
- Ba A. Les telespectateurs africains a l’heure des satellites: de la case d’ecoute a la parabole. Paris Montreal: L’Harmattan, 1999.
- Balle F. Medias et societes. Paris, 2005.
- Barwise T.P., Erhenberg A.S.C. Television and its audience. London Business School, 1987.
- Bauman Z. Globalization: The Humann Consequences. Cambridge, UK: Polity Press- N.-Y.: Columbia University Press, 1998.
- Beau S. Jeux tele: adapte, c’est gagne! // Tele 2 semaines. 21 fevrier 2005.
- Behl N. Equalizing status: television and tradition in an Indian village // Lull J.(ed.) World Families Watch Television. Newbury Park, CA: Sage, 1988.
- Berry V.T. From Good Times to The Cosby Show: Perception of changing televised imagesamong black fathersand sons // S. Graig (ed.). Men, masculinity and the media. Newburry Park, CA: Sage, 1992. P. l 11−123.
- Bianchi J., Bourgeois H. Les medias cote public: le jeu de la reception. Paris: Centurion, 1992.
- Bobin F. Une soiree devant la tele chinoise // Le Monde. Tevision. 17 janvier 2004.
- Bobo J. The Color Purple: Black women as cultural readers // Female spectators. London: Verso, 1988.
- Bollaert F. Sex and the city: impossibles adieux // Tele 7 jours. 8−14 mai 2004.
- Boullier D. La conversation tele. Rennes: Lares, 1987.
- Bourdieu P. Ce que parler veut dire: l’economie des echanges linguistiques. Paris: A. Fayard, 1982.
- Bourdieu P. Sur la television. Paris, 1996.
- Broadcasting in The Arab World. Ed. Iowa State University Press, 1993.
- Brown WJ. & Cody M J. Effects of a prosocial television soap opera in promoting women’s status // Human Communication Research. 1991. № 18. P. l 14 132. Buccianti A. L’islamisme fait l’audimat // Le Monde Television. 8 octobre 2001.
- Buob J. La nouvelle geopolitique de l’information // Le Monde Television. 05 avril 2003.
- Budd M. & all. The affirmative chharacter of American Cultural Studies // Critical Studies in Mass Communication. Vol.7.2, 1990.
- Calbo S. Reception televisuelle et affectivite: une etude ethnographique sur la reception des programmes seriels. Paris, Montreal: L’Harmattan, 1998.
- Certeau M. L’invention de quotidien. T.I. Art de faire. Gallimard, 1990.
- Chabrol J.-L., Perin P. Le zapping. Reseaux, 1991.
- Chauperade A. Chronique du choque des civilisations. Perigueux: Ed. Chronique, 2009.
- Chesnaud P. Les dessous du transfert de Harry Roselmack // Tele 2 semaines. 27 mars 2006.
- Cinema, audiovisuel, nouveaux medias: la convergence, un enjeu europeen? / Sous la dir. de F. Sojcher. Paris: L’Harmattan, 2001.
- Critical Studies in Mass Communication. 1988. № 5.
- Dayan D. Les mysteres de la reception // Le Debat. 1992. № 71. P. 146−162.
- Dictionnaire de psychologie / Sous la dir. de R. Doron, F.Parot. PUF, 2008.
- Discours audiovisuels et mutations culturelles: actes du colloque organise par l’AFFECCAV, Bordeaux, 28, 29, 30 sept. 2000 / Sous la dir. de J.-P .Esquenazi, J.-P.Bertin-Maghit, MJoly, F. Jost. Paris, Budapest, Torino: L’Harmattan, 2002.
- Dupont J. Sur le Wallon // Revue de psychologie des peuples. 1947. № 4.
- Esquenazi J.-P. Le film, un fait social //Reseaux. 2000. № 99. P.15−47.
- Esquenazi J.-P: Sociologie des publics. Paris: La decouverte, 2003.
- Even M. Espagne et sa television. Paris: INA, 1989
- Fiske J. Undestanding Popular Cultural. Boston: Unwin Hymann, 1989.139- Fontanille J. Les Espaces subjectifs. Introduction a la semiotique de l’observateur. Paris, 1989..: .
- Frances R. La perception. Paris: PUF, 1969.
- Francoscopie. 2005. Pour comprendre les Francais. Paris: Larousse, 2004.
- Fraissard G., Sery M. Une television de plus en plus gay // Le Monde. Television. 31 janvier 2004.
- Gournay B. Exception culturelle et mondialisation. Paris: Presses de Sciences Po, 2002.
- Graber D.A. Seeing is remembering: How visuals contribute to learning from. television news//Journal of Communication. 1990: № 40 (3).
- Grieger P. La caracterologie ethnique: approche et comprehension des peuples. Paris: PUF, 1961.
- Hall E.T. Beyond culture. New York: Anchor, 1976.
- Hall S. Codage-decodage // Reseaux. 1994. № 68. P.27−39.
- Hall S., Jacques M. New Times: The Changing Face of Politics in the 1990s. London: Lawrence and Wishart, 1990. ' '
- Hartley J. Understanding News. London: Routledge, 1993.
- Hofstede G. Vivre dans un monde multiculturel: comprendre les programmations mentales. Paris: Ed. d’organisation, 1994.
- Huntington S.P. The Clash of Civilizations and the Remaking of World Order. New York: Simon and Schuster, 1996. .
- Jauss H.R. Pour une esthetique de la reception. Paris: Gallimard, 1978.
- Jaxel-Truer P. Les paradoxes de l’affaire Zidane // Le Monde. 14 juillet 2006.
- Jenkins H. Textual poachers: television fans and participatory cultures. New-York, London: Routlege, 1992.
- Jung G.G. Types psychologiques (trad.franc.). Geneve, 1950.
- Identite (s): l’individu, le groupe, la societe. Auxerre: Sciences Humaines Edition, 2004.
- Kaplan B. A study of Rorschach responses in four cultures // Papers Peabody Mus., 42. 1954. № 2.
- Kerviel S. 5, rue Sesame. Apprendre en s’amusant en compagnie de sympathiques marionnettes en peluche // Le Monde. Television. 16−17 octobre 2005.
- La communication. Etat des savoirs. Sciences Humaines Editions, 2005.
- Ladmiral J.-R., Lipiansky E.M. La communication interculturelle. Paris, 1989.
- La France fete Zinedine Zidane sans reserve // Le Monde. 12 juillet 2006.
- L’Amerique Latine et ses televisions: du local au mondial 7 Sous la dir. de G. Schneier-Madanes. Paris, 1995.
- Lamizet B. La mediation culturelle. Paris: L’Harmattan, 2000.
- La television et ses telespectateurs: actes du colloque de Metz (mars 1994) / Sous la dir. de J.-P.Esquenazi. Paris, 1994.
- Le Bars S. La culture juive au programme // Le Monde. Television. 7−8-novembre 2004.
- Le Bon G. Lois psychologiques de l’evolution des peuples. Paris, 1927.
- Le Bon G. La psychologie des foules. Paris: PUF, 1995.
- Le Bon G. Psychologie du socialisme. Paris, 1927.
- Le Grignou B. Du* cote du public. Usages et receptions de la television. Paris: ECONOMICA, 2003.
- Le Petit Larousse. Grand format 2001. Paris: Larousse, 2000.
- Les televisions du monde. Un panorama dans 160 pays / Sous dir. de G.Hennebelle. Paris: CinemAction-Corlet, 1995.
- Lhoste-Gautron N., Beau S. Voyage autour des teles du monde. Japon // Tele 2 semaines. 2005. 10−23 septembre 2005.
- Liebes T. A propos de la participation du telespectateur // Reseaux. 1994. № 64. P.93−105.
- Liebes T., Katz E. The Export of Meaning. Cross Cultural Readings of Dallas. New York: Oxford University Press, 1990.
- Lindlof T.F., Traudt P.J. Mediates communication in families: new theoretical approaches // Mander M.S. Communication in transition. N.-Y., 1983. P.260−278.
- Linton R. Le fondement culturel de la personnalite. Paris: Dunod, 1999.
- Lull J. Inside Family Viewing. London: Routledge, 1990.
- Lull J. (ed.). World Families Watch Television. Newburry Park, CA: Sage, 1988.
- Mass Media & Society. London: Edward Arnold, 1991.
- Maigret E. Sociologie de la communication et des medias. Paris: Ed. Armand Colin, /VUEF, 2003.
- Marcus G.E., Fischer M.J. Anthropology as cultural critique: an experimental moment in the human sciences. Chicago & London: The University of Chicago Presse, 1986.
- Mattelart A., Neveu E. Introduction aux Cultural Studies. Paris: La decouverte, 2003.
- Maisonneuve J. Introduction a la psychologie. Paris: PUF, 1975.
- Medias: promouvoir la diversite culturelle. Rapport du groupe de travail preside par M.Dagnaud. Paris: La documentation Francaise, 2000.
- Morley D. Family television: Cultural Power and Domestic Leisure. Londres, Methuen, 1986.
- Morley D. Television audiences and Cultural Studies. Londres: Routledge, 1992.
- Morley D. The „Nationwide“ audience. Londres: BFI, 1980.
- Murdock G. Critical enquiry & audience activity // B. Dervin et al. Rethinking communications. Vol.2. Newburry Park & London: Sage, 1989.
- Musso P., Pineau G. L’Italie et sa television. Paris: INA, Seussel, 1990.
- Odin R. La question du public. Approche semio-pragmatique // Reseaux. 2000. № 99. P.51−72.
- Ogrizek D, Le Japon. Paris: Ode, 1954.
- Pasquier D. La culture des sentiments: 'experience des adolescents- Paris: Edition de la MSHj. 1999.194- Pasquier D. Les travaux sun la reception // Sociologie de la- communication. Reseaux, 1997.
- Paulhan F. Le presentisme //Revue philisophique de France et de l’Etranger.' Vol. XCVIIL 1924. Tuilier a. septembre- •, 196: Peyroutet G., Cocula B. Semantique de l’image:pour une. approche methodique des messages visuels. Paris: Delagrave, 1986.
- Penser la, television: actes de colloque: de Cerisy (14−21 juin 1997)7 Sous la dir. de J. Bourdon et F.Jost. Paris: Nathan, 1998.
- Peskine J. Television: l’offre et la demande des programmes. Paris, 2002. 199: Petit ROBERT: Dictionnaire de la langue francaise. Paris: LE ROBERT,. 1989t 200- Pour Zidane, le „vrai coupable“ est l’Italien Materazzi // Le Monde. 14 juillet 2006:
- Pratap A. Romance anda little rape//Time. 13 August 1990.
- Pronovost G. Medias» et pratiques culturelles. Presse Universitaire de Grenoble, 1996.203- Psychologie sociale / Sous la dir. de S.Moscovici. Paiis: PUF, 2003.
- Rapport mondial sur la communication et l’information, 1999−2000: Paris:1. UNESCO- 1999:. .
- Renan E. Qu’est-ce une nation? Paris, 1997.
- Revue de psychologie des peoples. 1956. № 4.
- Russian reality television: from sex to Stalin // The Economist. 28 September 2006.
- Sadji A., Merand P. La vie quotidienne en Afrique noire a travers la litterature africaine d’expression francaise. Paris: L’Harmattan, 1980.
- Shaikh T. Single living is the new way to find happiness // The Times. 03 August 2005.
- ShimanoffS. Communication rules. Beverly Hills, CA: Sage, 1980:
- Semprini A. CNN et la mondialisation de l’imaginaire. Paris: CNRS, 2000:
- Siegfried A. L’ame des peuples, Paris, 1956.
- Simon C. Al-Jazira et Abou-Dhabi TV a l’epreuve, du feu // Le Monde. Television. 19 avril 2003.
- Thibault-Laulan A.-M. Le filtre culturel dans la reception d’un message filmique //Image et communication., Paris, 1972.
- Todorov T. Nous et les autres. Paris: Seuil, 1988.
- Trois exemples europeens // Le Monde. Television. 10−11 octobre 2004.
- Tudesq A.J. L’Afrique noire et ses televisions. Ed. Anthropos/INA, 1992.
- Tudesq a.-J. Les medias en Afrique: Paris:-Elipsesj 1999.
- USA Today. 9 October 1995.223. «Une chaine erigee au rang de symbole». Propos recueullis par F. Cornu // Le Monde. Television. 8−14 octobre 2001.
- Valery P. Regards sur le monde actuel. Paris: Gallimard, 1962.
- Van Dijk T. Discours and communication: new approaches to the analysis of mass media discourse and communication. Berlin, New York: W. De Gruyter, 1985. Vol.4.
- Warnier J.-P. La mondialisation de la culture. Paris: La Decouverte, 2003.
- Werber B. Nouvelle encyclopedie du savoir relatif et absolu. Paris, 2009.
- Whitmont Ed. Return to the goddess. N.-Y., 1982.
- Архетип (от греч. archetipos первообраз) — способ связи образов, переходящих из поколения в поколение.
- Ассоциация (от лат. associatio связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие, представление) одного из них влечет за собой появление другого. Психофизиологической основой А. является условный рефлекс.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. С.24−25.
- Большой психологический словарь / Сост. и общ.ред. Б.Мещеряков. В.Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. С. 45.
- Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. С. 419.
- Возраст социальный (Social life) стадия активного включения индивида в социальные отношения.
- Тендер (социально-психологический пол) виды деятельности и паттерны поведения, считающиеся общепринятыми для мужчин и женщин в контексте данного общества или культуры.
- Российский энциклопедический словарь. В 2-х тт. / Под ред. А. М. Прохорова, А. П. Горкина. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.
- Albert P., Leteinturier С. Les medias dans le monde: enjeux internationaux et diversites nationales. Paris: Elipses / editions marketing S.A., 1999. P.42.
- Когнитивный шаблон (cognitive template) логическая- основа, базис понимания себя и других.
- Ксенофобия (греч. xenos чужой + phobos страх) — враждебное отношение к иностранцам и ко всему чужому — языку, образу жизни, стилю мышления и т. п.
- Выглежанина С. К вопросу о социальном аспекте знаков // Семантика и социальная психо логия. Фрунзе, 1976. С. 108.
- Шафф А. Введение в семантику. М., 1963. С. 183.
- Мотивы (от лат. movere приводить в движение, толкать) — различные явления и состояния, вызывающие активность субъекта. В качестве мотивов могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, психологические установки и идеалы.
- Натуралистическое заблуждение ошибка определения того, что является хорошим относительно того, что наблюдается. То, что типично, — нормально- то, что нормально, — хорошо.
- Кармин A.C., Новикова Е. С. Культурология. СПб.: Питер, 2007.
- Национальная культура это коллективная ментальная программа, отличающая тех, кто вырос в данной стране
- Национальный вкус исторически сложившееся своеобразное понимание прекрасного и безобразного большинством представителей нации.
- Нация (лат. па^о) — исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющаяся в общности культуры.
- Обряды (ритуалы) исторически сложившиеся или специально учрежденные стереотипные формы массового поведения, выражающие
- Hofstede G. Vivre dans un monde multiculturel: comprendre les programmation mentales. Paris: Les Editions d’organisation, 1994. P. 20, 26. ся в повторении стандартизированных действий Являются^эффективным средством социального регулирования.
- Политический менталитет включает в себя: представления о политической реальности- ценностные политические ориентации, имеющие как осознанный, так и неосознанный характер- политические ус
- Бабаков В.Г., Семенов М. В. Национальное сознание и национальная культура. M., 1996. С. 48.
- Мацумото Д. Психология и культура. М., 2002. С. 83.
- Кармин A.C., Новикова Е. С. Культурология. СПб.: Питер, 2007. С. 230.
- Политическое сознание «совокупность ментальных явлений, в которых выражается- восприятие политики индивидуальным, субъектом^ политического процесса»
- Психологическая норма этноса — своего рода граница применимости социальной нормы. Находящегося за ее пределами человека общество относит к социопатам.
- Политический процесс: основные аспекты и способы анализа. Сб. учеб. материалов / Под ред. Е. Ю. Мелешкиной. М, 2001. С. 132.
- Социализация (от лат. Solialis общественный) — внутреннее усвоение^ социального опыта, его превращение в личные ценности и убеждения и передача опыта-другим.
- Кондаков И.М. Психология. А -Я. Словарь-справочник. 2000. С. 340.
- Социальные схемы комплексы представлений о категориях общественной жизни и о-людях, влияющие на восприятие личности. Социальный факъ — массовые, социально типичные явления- и процессы, которые подтверждаются многократными, наблюдениями и (повторением.
- Ценностные ориентации (от франц. Orientation — установка) 1) идеологические, политические, моральные, эстетические и другие
- Этнический стереотип упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ этнической группы, легко распространяемый на всех ее представителей.
- Я-концепция система представлений человека о самом себе: Я-физическое, Я-социальное, Я-экзистенциальное.
- Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. С. 7.252