Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разновидности и признаки форм правления

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Министры (премьер-министр и Совет министров, там, где он есть) назначаются президентом по своему усмотрению (в некоторых странах, например в США, требуется утверждение верхней палаты парламента, в чем она отказывает очень редко и не по партийным соображениям). Министры не нуждаются в доверии парламента (нижней палаты), и такого голосования не проводится. В президентской республике страной… Читать ещё >

Содержание

  • I. Понятие формы государственного правления
  • ІІ. Разновидности и признаки монархии
    • 2. 1. Абсолютная монархия
    • 2. 2. Конституционная монархия
  • ІІІ. Разновидности и признаки республики
    • 3. 1. Президентская республика
    • 3. 2. Парламентская республика
    • 3. 3. Смешанная республика
  • Заключение

Разновидности и признаки форм правления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Президентская республика — одна из разновидностей современной формы государственного правления, которая, наряду с парламентаризмом, соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства. Перечислим наиболее характерные черты президентской республики:

внепарламентский метод избрания президента и формирования правительства;

ответственность правительства перед президентом, а не перед парламентом;

более широкие, чем в парламентарной республике, полномочия главы государства.

В большинстве республик мира принята форма президентской республики (США, Бразилия, Мексика, Филиппины, Зимбабве, Грузия, Туркменистан и др.). Подавляющее большинство стран Латинской Америки президентские республики. В Африке до 90-х гг. совсем не было парламентарных республик. В условиях данной формы осуществляется жесткое разделение законодательной и исполнительной власти: законодательствует парламент, страной управляет президент через подчиненных ему министров.

Иногда министры образуют Совет министров во главе с административным премьер-министром, но и в этом случае фактическим (а часто и юридическим) главой правительства остается президент. Зачастую же (США, многие страны Латинской Америки) министры не образуют особого органа правительства, они составляют кабинет президента, его совещательный орган. В президентской республике президент избирается непосредственно гражданами. Он получает свой мандат непосредственно от народа и не зависит от парламента (кроме случаев рассматриваемого ниже импичмента).

Министры (премьер-министр и Совет министров, там, где он есть) назначаются президентом по своему усмотрению (в некоторых странах, например в США, требуется утверждение верхней палаты парламента, в чем она отказывает очень редко и не по партийным соображениям). Министры не нуждаются в доверии парламента (нижней палаты), и такого голосования не проводится. В президентской республике страной управляет та партия, которая победила на президентских выборах, а не на выборах в парламент, в ее руках исполнительная власть, хотя в некоторых странах, особенно в США, велика и роль парламента (во многих других странах парламент занимает скромное положение). Законы принимает только парламент, но президент имеет право отлагательного вето и часто его используют особенно в условиях «разделенного правления», когда в парламенте имеет большинство другая партия, чем та, к которой принадлежит президент. Министры ответствнны только перед президентом, парламент не может уволить их в отставку путем вотума недоверия. Существует независимый орган конституционного контроля, независимые суды, как, впрочем, и в парламентских республиках.

В настоящее время президентская республика классического типа, о которой речь шла выше, подвергается модификациям. Возникает президентская республика с некоторыми чертами

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты:
  2. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. — М., 2005.
  3. С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций — 4-е изд., испр., доп. — М., 2005 — 312 с.
  4. Н.И., Малько А. В. Теория государства и права: Курс лекций. — М.: Юрист, 2006. — 672 с.
  5. В.С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. — М.: Изд-во НОРМА, 2002. — 552 с.
  6. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Корельского В. М., Перевалова В. Д. — М.: Инфра-М, 2002. — 570 с.
  7. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Корельского В. М., Перевалова В. Д. — 2-е изд., изм., доп. — М.: Инфра-М, 2003. — 596 с.
  8. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Лазарева В. В. — М.: Право и закон, 2008. 424 с.
  9. Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. Лазарева В. В. — М.: Юрист, 2004. — 472 с.
  10. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Марченко М. Н. — М.: Зерцало, 2006 — 476 с.
  11. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Матузова Н. И., Малько А. В. — 2-е изд., перераб., доп. М.: Юрист, 2002, — 776 с.
  12. Теория государства и права: учебник / Пиголкин А. С., Головистикова А. Н., Дмитриев Ю. А., Саидов А. Х.; Под ред. А. А. Пиголкина. М.: Юрайт-Издат, 2007. 613 с.
Заполнить форму текущей работой