Совершенствование услуг на примере гостиницы
Гостиничное предприятие «Челябинск» создает условия не только для беззаботного отдыха, но и продуктивной работы. Для бизнесменов, привыкших к комфорту, но приехавших еще и с деловыми намерениями, это немаловажно. Гостям по их желанию предлагают пакет бизнес-услуг таких, как: предоставление ноутбука, оснащенного всем необходимым программным обеспечением и Интернетом, предоставлением… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретическая часть
- 1. 1. Роль совершенствования системы обслуживания в современном мире
- 1. 2. Принципы и задачи системы обслуживания
- 1. 3. Роль персонала в системе обслуживания
- 1. 4. Нормативные и правовые акты
- Глава 2. Анализ системы предоставления услуг гостиничного предприятия на примере гостиницы «Челябинск «
- 2. 1. Характеристика гостиницы и её организационных основ
- 2. 2. Исследование системы обслуживания гостей
- 2. 3. Опрос гостей гостиницы о направлениях улучшения системы обслуживания
- Глава 3. Предложения по совершенствованию системы предоставления услуг гостиничным предприятием «Челябинск»
- 3. 1. Оптимизация обслуживания гостей
- 3. 2. Повышение качества обслуживания через разработку и внедрение системы профессионального роста обслуживающего персонала
- 3. 3. Экономическая оценка предложений
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение 1
- Приложение 2
- Приложение 3
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница, имеющие своей целью максимально полное удовлетворение потребностей определенных групп потребителей.
Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, — тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, — тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, провдением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.
Индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница — это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница — это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.
Выход на рынок сбыта практически всегда предполагает вступление в конкурентную борьбу, смысл которой заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий соперников. Но чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере услуг и средств их продвижения на рынке. Поэтому изучение конкуренции и конкурентов в рамках маркетинговых исследований представляется достаточно важным и актуальным. При этом одним из наиболее важных направлений изучения конкурентов является количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия в сравнении с уровнем конкурентоспособности конкурентов.
Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется предприятию в первую очередь для того, чтобы определить, в чем его преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать
выводы для выработки предприятием собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.
Определение собственной конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого предприятия.
Оценка конкурентной позиции предприятия требуется для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Подводя итоги всего вышесказанного, становится несомненной актуальность повышения конкурентоспособности гостиницы за счет повышения уровня обслуживания .
Цель настоящей дипломной работы: поиск путей повышения улучшения системы обслуживания гостиничного предприятия.
Объектом исследования выступает деятельность гостиницы «Будапешт».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: рассматриваются теоретические вопросы организации обслуживания гостиничных предприятий;
анализируется процесс предоставления услуг гостиницы;
вырабатываются предложения по улучшению гостиничного обслуживания путем повышения качества предоставляемых услуг;
оценивается экономическая эффективность предложенных мероприятий;
Исследование процесса обслуживания и совершенствования услуг будет проводиться на основе специальной литературы по теме проекта, в числе которой: Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов»; Шматько Л. П. «Туризм и гостиничное хозяйство»; Ополченцев «Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции»; Скобкин С. С. «Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе»; Карнаухова В. К. и Краковская Т. А. «Сервисная деятельность»; Яковлев Г. А. «Экономика гостиничного хозяйства», Медлик С, Инграм Х «Гостиничный бизнес», также использованы многочисленные публикации в журналах «Ресторанный бизнес», «Парад гостницей» и материалы сайтов тематических изданий индустрии туризма и гостиничного бизнеса, таких как «Турбизнес», «Пять звезд», «Отель» и другие.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Роль совершенствования системы обслуживания в современном мире
Гостиница — коммерческое предприятие, производящее и предлагающее на рынке свой «товар», продукт. В виде комплекса услуг, среди которых основными являются услуга размещения и услуга питания.
При рассмотрении гостиничных услуг как продукта выделяют три уровня услуг: отдельные услуги и группы услуг; продукт «гостиница» как комплекс услуг; продукт «гостиница» как комплекс услуг + дополнительные услуги.
Услуга — это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Понятие «услуга» имеет универсальное значение, она нематериальна и не сохраняема, услугу нельзя измерить, ее можно только оценить.
Содержание услуги размещения состоит в следующем:
во-первых, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера);
во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы — портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т. д.
Гостиничные номера — основной элемент услуги размещения — многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Поскольку гостиничные номера используются гостями преимущественно в вечернее и ночное время, важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения очень важна такая функция номеров, как обеспечение гостю возможности поработать, Т. е. здесь необходимы письменный стол, телефон, факс, компьютер и т. д.
Невозможность производства гостиничного продукта впрок, складирования, хранения. Гостиничный продукт рассчитан на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент (сиюминутный спрос). Если услуга вовремя и качественно не оказана, то потенциальный доход гостиницы теряется и не может быть восполнен.
Услуги сферы гостеприимства отличаются изменчивостью, их качество зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Состояние оказывающего услугу в момент ее производства может очень сильно повлиять на ее качество. Один и тот же человек может прекрасно обслуживать клиента сегодня и значительно хуже завтра по множеству причин (например, плохое самочувствие, семейные проблемы и т. п.).
Изменчивость и колебания в качестве оказываемых услуг являются главными причинами недовольства, высказываемого клиентами в адрес индустрии гостеприимства.
Несмотря на все трудности переходного времени, сфера услуг постепенно осваивает механизм рыночных отношений. Существенным, с весьма показательной рыночной тенденцией, является вхождение в конкурентную среду. Мировой опыт показывает, что в условиях конкуренции ни одна организация не может эффективно работать без ее глубокого понимания.
Конкуренция один из главных элементов рыночного механизма. Режим здоровой конкуренции необходимое условие рыночных отношений. Это важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и качества услуг, удовлетворения запросов потребителей, снижения издержек и стабилизации цен. По своему экономическому содержанию конкуренция объективно обусловленная форма рыночного поведения хозяйствующих субъектов, состоящая в их соперничестве. Она проявляется в состязательности участников рыночных отношений, их стремлении опередить друг друга в борьбе за прибыль, рост капитала, долю рынка, высокую заработную плату. К ней причастны предприниматели, рабочие, специалисты, продавцы и потребители.
В рыночной системе конкуренция выступает как двигатель экономики и как средство против застоя. Это главный механизм, побуждающий к непрерывному совершенствованию производства. Угроза разорения и банкротства, в случае поражения в конкурентной борьбе, заставляет субъектов рынка проявлять предприимчивость, вести разносторонний поиск резервов. На рынке важна конкурентная позиция.
Список литературы
- Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и готинично-ресторанном бизнесе. М: Дашков и К, 2006
- Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом. Технологии. М: ЮНИТИ, 2005
- Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М-СПб: Вершина, 2006
- Борисова Е. Российский гостиничный бизнес в 2006 году, Парад отелей, № 4, 2006г
- Бирюкова Е.м. Еще не сети. но крепнут звенья, Турбизнес, 05.01.2007
- Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р-н-Д., 2004 г, Феникс
- Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. Учебник. М., Новотель спорт, 2005 г,
- Гостиницы Москвы в 2006 году, Турбизнес, 12.12.2006г
- Грачева А. Индустрия гостеприимства: новые тенденции, vitarium.by.ru
- Данные финансовой отчетности предприятия за 2005−2007 гг
- Данные анализа клиентской базы за 2007 г
- Данные анкетированного опроса гостей гостиницы в 2007 г
- Егоршин А. П. Управление персоналом, Н. Новгород: НИМБ, 2004
- Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие/Под ред. Н. И. Кабушкина.-М.: Новое знание, 2004
- Кабушкин Н.И. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, Минск, Новое знание, 2002
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт — М, 2001
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М:Академия, 2005
- Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала // Управление персоналом. 2000. № 11
- Марек Турковский Маркетинг гостиничных услуг: УМП (пер с польск). М: ФиС, 2006
- Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
- Морозова Н. С. Развитие предпринимательства в гостиничном бизнесе, Ростов, РосНОУ, 2006
- Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2003
- Петров А. Российская специфика. Турбизнес, 20.08.2005 г
- Положение о Службе безопасности гостиницы «Челябинск», утв. 02.10.2003 г
- Попов С.Г. Управление персоналом. Учебное пособие.//Ось-89, 2006
- Российский гамбит. Турбизнес, 20.12.2006 г. Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса России // Утро 22.10.2004 г
- Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, Уч.пособие. М: Инфра-М, 2006
- Семь нот менеджмента// Изд.3-е, доп., М., ЗАО «Журнал Эксперт», 2000
- Сенин В.С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и других средств размещения. М., ФиС, 2006 г
- Сертификация и лицензирование. Пособие для предпринимателей, Воронеж, Фонд «Евразия», 2005
- Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. / Под ред. Чудновского А. Д. М.: ЮРКНИГА, 2005
- Управление персоналом организации: Учебное пособие / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин. М.: Издательство «Экзамен», 2004
- Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007
- С.Хорошева Сеть Marriott в России насчитывает шесть отелей, 7/06/2004, www.spbdept.rbc.ru
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый ценр Маркетинг, 2002
- Яковлев Г. А. Экономика гостиничного хозяйства. Учебное пособие, М., РДЛ, 2005