Пространство и время социального идеала
Диссертация
Большой интерес представляет также исследование такой литературной формы идеала как идиллия. В силу того, что идиллические мотивы нередко проникают в различные варианты социальных идеалов со времён античности до наших дней, можно говорить об определённой устойчивости и. диллических представлений, связанной, по всей видимости, с древними, архаическими слоями человеческого сознания. Несмотря… Читать ещё >
Содержание
- ВЕЕЩЕНИЕ
- ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ
- I. ПОНЯТИЕ ИДЕАЛА
- 2. СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ И МИФ
- ГЛАВА 2. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ИДЕАЛА
- I. ПРОСТРАНСТВО ИДЕАЛА
- 2. ВРЕМЯ ИДЕАЛА. — ИЗ
Список литературы
- Аристотель. Соч. В 4-х т. М.: Мысль, 1975−1983.
- Аркин Д.Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. М.: Искусство, 1990. 399 с.
- Ауд И .11. Будущее архитектуры и её возможности. // Архитектура современного запада. М.: йзогиз, 1932. С. 77−85.
- Ауэрбах Э. Мимесис. М.: Прогресс,' 1976. 556 с.
- Батракова С.П. Искусство и утопия. М.: Наука, 1990. 304 с.
- Бергер II. Понимание современности. // Социологические исследования. 1990. № 7. С. 127−133.
- Бердяев Н.А. Спасение и творчество. // Путь. 1926. I 2. С. 19−33.
- Бердяев Н.А. Государство. // Власть и право. Л.: Лениздат, 1990. С. 279−314.
- Бердяев Н.А. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. Спб., 1901. 365 с.
- Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Новый мир. 1990. & I. С. 207−232.
- Бёрдяев Н.А. Философия неравенства. // Русское зарубежье. Л.: Лениздат, 1991. С. 7−242.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М.: Правда, 1989. 607 с.
- Бёрдяев Н.А. Царство Божие и царство кесаря. // Путь. 1925. й I. С. 24−45.
- Блох Э."Принцип надежды. '// Утопия и утопическое мышление. №.: Прогресс, 1991. С. 49−78.
- Бродель Ф. История и общественные науки. Историческая длительность. J J Философия и методология истории. М.: Прогресс, 1977. С. I15−142.
- Булгаков С. Два града. Исследовение о природе общественных идеалов. В 2-х т. М.: Путь, I9II.
- Булгаков С. О социальном идеале. /У Вопросы философии и психологии. Кн. III. М., 1903. С. 291−376.
- Булгаков С ."'От марксизма к идеализму. Спб., 1903. 347 с.
- Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 804 с.
- Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. 519 с.
- Вико Д. Основания новой науки об обшей природе наций. Л.: Худож. лит., 1940. 620 с.
- Винокуров В.В. Феномен сакрального, или Восстание богов, j. Социологос. Вып.1. М.: Прогресс, 1991. С. 431−454.
- Волгин В.П. Очерки истории социалистических идей с древности до конца ХУШ в. М.: Наука, 1975. 295 с.
- Волгин B.II. Очерки истории социалистических идей: Первая половина XIX в. М.: наука, 1976. 419 с.
- Гадамер Г.- Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. 367 с.
- Гайденко В.П. Тема судьбы и представление о времени в древнегреческом мировоззрении. J J Вопросы философии. 1969. № 9. С.88−98.
- Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. М.: Наука, 1980. 566 с.
- Гайденко ПЛ. Эволюция понятия науки / ХУП ХУШ вв. /. М.: Наука, 1987. — 447 с.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. Спб.: Наука, 1992. 444 с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990. 524 с.
- Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет. В 2-х т. М.: Мысль, 1972−1973.
- Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М.: наука, 1987. 2Г7 с.
- Городская культура. Средневековье и начало нового времени. Л.: Наука, 1986. 277 с.
- Тропиус В. Границы архитектуры. М.: Искусство, 197I. 286 с.
- Гроф С. Области бессознательного: опыт исследования ЛСД-терапии. J J Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990. С. 437−454.
- Гроф С. Трансперсональные опыты. // Человек. 1991. № 5. С. 54−62.
- Гроф С. Целительные возможности необычных состояний сознания. JJ Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990. С. 455−468.
- Гуревич"А.Я. Время как проблема истории культуры. J J Вопросы философии. 1969. № 3. C. I05-II6.
- Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М.: Искусство, 1990. 395 с.
- Гуревич Я. Кармические интуиции Станислава Грофа. J J Наука и религия. 1992. № 10. С. 3−5.
- Гюйо М. Происхождение идеи времени. Спб., 1899. 372 с.
- Дюргейм Э. Ценностные и «реальные» суждения. J J Социологические исследования. 1991. № 2. С. I06-II4.
- Иванов Вяч. О русской идее. // Русская идея. М.: Республика, 1992. С. 226−240.
- Иконникова С. Идеал. // Философская энциклопедия. Т.2. М., 1962. С. 202.
- Ильенков «Э. В. Идеал. // Философский энциклопедический словарь. iyl.: Сов. энциклопедия, 1983. С. 195−196.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.:Политиздат, I99I.-462C*
- Иорданский В.Б. Хаос и гармония. М.: Наука, 1982. 343 с.
- Кант И. Соч. В 6-ти т. Т.4. 4.1. М.: Мысль, 1965. 544 с.
- Кант И. Трактаты и письма. М.:Наука, 1980 710 с.
- Кассирер Э. Сила метафоры. // Теория метафоры. М.:Наука, 1990. С. 33−43.
- Кондореэ М. Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума. IV.:Соцэкгиз, 1936. 265 с.
- Корбюзье JI. Новая эпоха в архитектуре. // Архитектура современного запада. М.:Изогиз, 1932. С. 51−63.
- Кузанский Н. Соч. В 2-х Т. М.: Мысль, 1979.
- Культура и общество в средние века: методология и методика зарубежных исследований, ivi.: ИНИОН, 1982. 263 с.
- Леви-Бркшь I. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: Огиз, 1937. 519 с.
- Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.:Наука, 1983. 536с.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.:Политиздат, 1991. 524 с.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси: Мецниереба, 1984. 82 с.
- Мангейм К. Идеология и утопия.)J Утопия и утопическое мышление. М.:Прогресс, 1991. С. II3-I69.
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е издание.
- Мелетинский Е.М. Мифология. }} Философский энциклопедический словарь. М.:Сов.энциклопедия, 1983. С. 377−378.
- Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.:Наука, 1976. 407 с.
- Мелетинский Е.М. Аналитическая психологияи проблема происхождения архетипических сюжетов. }j Вопросы философии. 1991 № 10. С. 41−47.
- Морозов К.Е. Проблема пространства-времени. J/ Философияестествознания. Ivl. Политиздат, 1966. С. 137−207.
- Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни. Соч. В 2-х т. T.I. М.:Мысль, 1990. С. 158--.230.
- Ницше Ф. Рождение трагедии, или эллинство и пессимизм. Соч. В 2-х т. T.I. М.-.Мысль, 1990. С. 47−157.
- Новая технократическая волна на Западе. М.:Прогресс, 1986. -450 с.
- Новгородцев П.И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. М., 1901. 245 с.
- Новгородцев II.И. Кризис современного правосознания. М., 1909. 393 с.
- Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М.-.Пресса, 1991.-639с.72. 0 России и русской философской культуре. М.:11аука, 1990.-528с.
- Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М.:йскус-ство, 1991. 588 с.
- Пивоев В.М. Миф в системе культуры. Петрозаводск, 1991. 216с.
- Пигров К.С. Научно-техническое творчество. Л.: Из-во ЛГУ, 1979. 144 с.
- Платон Соч. В 3-х т. М.:Мысль, 1968−1972.
- Полторацкий Н. Россия и революция. Эрмитаж, 1988. 352 с.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х т. М.:Феникс, 1992.
- Проблемы идеализма. М., 1903. 521 с.
- Райт Ф. Будущее архитектуры. М.:Госстройиздат, 1960. 247с.
- Райт Ф. Третье Измерение. // Архитектура современного запада. М.: Изогиз, 1932. С. 89−92.
- Свентоховский^А. История утопий. М., 1910. 427 с.
- Современный человек: цели, ценности, идеалы. Вып.1. М.:ИНИ0Н, 1988. 236 с.
- Соловьёв Вл. Соч. В 2-х т. М.: Мысль, 1990.
- Стеблин-Каменский М. И. Историческая поэтика. Л.:Из-во ЛГУ, 1978. 174 с.
- Стеблин-Каменский М. И. Миф. Л.:Наука, 1976. 104 с.
- Степун Ф.А. Мысли о России. // Новый мир. 1991. «№ 6.-С.201−239.
- Сунягин Г. Ф. Промышленный труд и культура Возрождения. Л.: Из-во ЛГУ, 1987. 159 с.
- Раут Б. Что такое новая архитектура. // Архитектура современного запада. М.:Изогиз, 1932. С. 68−72.
- Тейяр де Шарден П. Божественная среда. // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.:Прогресс, 1990. С.106−145.
- Тейяр де Шарден П. Феномен христианства. // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.:Прогресс, 1990. С.98−105.
- Тойнби А. Постижение истории. М.:Прогресс, 1991. 732 с. «
- Топоров В.Н. К происхождению некоторых поэтических символов. // Ранние формы искусства. М.:Искусство, 1972. С.77−104.
- Топоров В.Н. Первобытные представления о мире. // Очерки истории естественно-научных знаний в древности. М.:Наука, 1982. -С. 8−40.
- Тоффлер Э. Третья волна. // США экономика, политика, идеология. 1982. № 7-II.
- Трубецкой Е. Смысл жизни. М., 1918. 232 с.
- Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе. Новосибирск: Сибирь-XXI век, 1991. НО с.
- Трубников Н.Н. О категориях «цель», средство», «результат». М.: Высш. школа, 1968. 148 с.
- Уитроу Дж. Естественная философия времени. M. rilporpecc, 1964. 431 с.
- Уитроу Дж. Структура и природа времени. М.:Знание, 1984.-64с.
- Флоренский П. Анализ пространственности в художественно-изобразительных произведениях. // Декоративное искусство СССР. 1982 № I. С. 25−29.
- Флоренский П. Время и пространство. // Социологические исследования. 1988. № I. С. I07−114.
- Флоренский II. Иконостас. '//""Богословские труды. Сб. 9. М., 1972. С. 80−148.
- Флоренский П. Обратная перспектива. Соч. В 2-х т. Т.2. М.: Правда, 1990. С. 43−108.
- Флоровский Г. В. Метафизические предпосылки утопизма. // Путь. 1926. № 4. С. 21−40.
- Франк С.Л. Духовные основы общества. // Русское зарубежье. Л.: Лениздат, 1991. С. 243−432.
- Франк С.Л. Крушение кумиров. Соч. М.-.Правда, 1990. C. II3-I82.
- Франк С.Л. По ту сторону «правого» и «левого». // Новый мир.1990. Л 4. С. 205−241.
- ПО. Франк С. Л. Сущность и ведущие мотивы русской философии. // Философские науки. 1990. J* 5. С.81−91.
- Франк С.Л. Философия и жизнь. Спб., 1910. 389 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.:Т1рогресс, 1990. 368с. ИЗ. Фрейд 3. Будущее одной иллюзии. // Сумерки богов. М.': Полит, лит-ра, 1989. — С. 94−142.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989. 448 с.
- Фрейд 3. Тотем и табу. М.-П., 1923. 171.
- Хайдеггер М. Разговор на просёлочной дороге. М.:Высш. школа, 1991. 192 с.
- Хёйзинга Й. Осень средневековья. М.: Наука, 1983. 539 с.
- Хёйзинга Й. Homo? uclen6. В тени завтрашнего дня. М.: Прогресс, 1992. 458 с.
- Человек и культура. М.: Наука, 1990. 238 с.
- Чичерин Б.Н. .О началах этики. УУ Философские науки. 1989. № 9−12, 1990. Ш 1−4.
- Чичерин Б.Н. Свобода в государстве. Политические и социальные идеалы. И Власть и право. JI.: Лениздат, 1990. С. 21−86.
- Чичерин Б.Н. Социология. // Itypc государственной науки. 4.II. М., 1896. 433 с.
- Шацкий Е. Утопия и традиция. М.: Прогресс, 1990. 454 с.
- Шпенглер 0. Закат Европы. T.I. Новосибирск, Наука, 1993. -592 с.
- Шпенглер 0. Закат Европы. Т.2.)} Самосознание европейской культуры XX века. М.: Политиздат, 1991. С. 23−68.
- Элиаде М. Космос и история. М.: Прогресс, 1987. 311 с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. 304 с.
- Юнг К. Г. Приближаясь к бессознательному. Л Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990. С. 351−436.
- Ясперс К. Истоки истории и её цель. В 2-х выпусках. М.: ИНИОН, 1991.
- Яценко А.И. Целеполагание и идеалы. Киев: Наук. Думка, 1977. 275 с.131* Bauer H. Kunst und Utopie- Studien Uber das Kunst and Sta-atsdenken in der Renaissance. В., 1965. Taf. 11 / 3 /. S, 25 98.
- Buchholz L.-U. Oswald Spengler eine Schttsselfigur im kon-servativen Denken des 20. Jahrhunderts. // Dt. Ztschr. fur Philosophie. В., 1989. j. g. 37, H. 2. — S, 139−147.
- Cassirer E. Die Begriffsform im Mythischen Denken. L.-B., 1922. 310 S.
- Cassirer B, Logos, Dike, Kosmos in der Entwicklung der griechischen Philosophie. Gb’teborg, 1941. 296 S#
- Cassirer E. Natur und Volkerrecht im Lichte der Geschichte und des systematischen Philosophie. В., 1919. — 319 S.
- Cassirer E. Was ist der Mensch? Versuch einer Phiiasophie der menschlicher Kultur. Stuttgart, 1960. 289 S.
- Droysen P. G. Grundriss der Historit. Hrsg. von E. Rothacker. Halle, 1925.- 268 S.
- EnzyklopSdie Philosophie und Wissenschaftstheorie. Bd. 2. Bibliographisches Institut. Mannheim, 1984. S. 166.
- Freyer H. Das Problem der Utopie, // Deutsche Rundschau. В., 1920. Bd. 183. S. 321−345.
- Guardini R. Das Snde der Heuzeit WUrzburg, 1965.- 315 S.
- Heimsoeth Ы. Die sechs grofien Themen der abendleindischen Metaphysik und der Ausgang des Mittelalters. Darmstadt, 1953.- 274 S.
- Jaspers K. Psychologie der Weltanschauungen. Heiderberg, 1919. 248 S,
- Jaspers K. Vom europaischen Geist. // Eechenschaft und Ausblick. Mlinchen, 1951. S. 72 — 136.
- Mannheim К. Das konservative Denken. //Arch. fUr Sozialwiss. u. Sozialpolitik. Tubingen, 1927. Bd. 57. H. 1. -S. 41−32.
- MUnter G. Idealstadte: Ihre Geschichte vonv 15−17 Jahrhundert. В., 1957. 104 3.
- Kowgorodzew P. Uber die eigentUmlichen Elemente den russi-schen Rechtsphilosophie. //Philosophie und Recht. 1922/23. K. 2. S. 53−54.
- Stahl P.J. Die Philosophie des Kechts. Bd. 1. Heidelberg, 1930. 213 S.
- Paul G. Kuhtos, Philosophie und Rationalitat. Prankfurt a. M. etc.: Lang, 1988. 161 3.
- Pfoteiihauer H. Dionysos. Eeinse H’olderlin — Nietzsche. // Holderlin Jahrbuch, 1938, — Tubingen, 1939. — S. 38−59.
- Weber A. Kulturgeschielite als Kultursoziologie, Llunchen, 1950. «512 S.