Диалог культур в поликультурном пространстве современной России
Диссертация
Теоретико-методологическую основу исследования составили теории М. Бахтина и JI. Карсавина, позволяющие раскрыть диалогическую сущность культуры. Использование герменевтического подхода религиозное.-М., 1996; Тишков В. А. Россия как многонациональная общность и перспективы межэтнического согласия.-М., 1994;Шалин В. В. Российские социальные отношения и проблема толерантности // социальное согласие… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИАЛОГА КУЛЬТУР
- 1. 1. Проблема диалога в контексте философской рефлексии
- 1. 2. Эволюция представлений о диалоге культур в гуманитарном знании.29 1.3. Место диалога культур в глобализирующемся мире
- ГЛАВА II. ЗНАЧЕНИЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
- 2. 1. Межконфессиональный диалог в контексте российского поликультурного пространства
- 2. 2. Диалогическая сущность художественной традиции
- 2. 3. Диалог как способ обеспечения духовно-культурной безопасности российского поликультурного региона (на примере Северного Кавказа)
Список литературы
- Автономова Н. С. Понимание, разум, метафора. / Понимание как философско-методологическая проблема. Материалы «круглого стола». // Вопросы философии, 2003, № 7. 256 с.
- Аристотель. Никомахова этика. Соч. в 4 т. — М.: ACT, 2004.- 246 с.
- Аристотель. Сочинения в 4 т. Т.4. — М.: ACT, 2004.- 423 с.
- Аристотель. Поэтика. Риторика. М.: Мир книг, 2007. — 168 с.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Архитектура, 2007. — 392с.
- Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометей, 2004.-352 с.
- Арутюнян Ю. В., Дробижева Л. М., Сусоколов А. А. Этносоциология. -М.: Аспект Пресс, 1999. 458 с.
- Арухов З.С. Поиски античной и религиозной идентичности в Дагестане. // Религия и идентичность в России. М.: Наука, 2005. — 326 с.
- Аршинова С. В. «Исламский фактор» в общественно-политической жизни современной России. Автореферат дис. на соиск. учен. степ, канд. политич. наук. Саратов, 2005. — 28 с.
- Ю.Басин Е. Я. Искусство и коммуникация (очерки из истории философско-эстетической мысли). М.: Искусство, 1999. — 240 с.
- П.Батищев Г. С. Найти и обрести себя- Особенности культуры глубинного общения. // Вопросы философии. — 1995. № 3. -129 с.
- Бауман 3. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002.- 324 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. -424 с.
- Н.Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. Киев: Next 2004. -340 с.
- Бердяев Н. А. Кризис искусства. М.: Аспект Пресс, 2000.-543с.
- Бердяев Н. А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. — М.: Республика, 1998. 382 с.
- Бердяев Н. А. Судьба России. М.: ЭКСМО — Пресс, 1998. — 734 с.
- Бернштейн Б. М. Традиция и канон. М.: Яз. Славянской культуры, 2000.-485 с.
- Библер В. С. От наукоучения — к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. М.: Искусство, 1991.-412 с.
- Блауберг И. В., Юдин Э. Ф. Системный подход в социальном познании // Исторический материализм как теория социального познания и деятельности. М.: Наука, 1992. — 293 с.
- Богданова М. Р. Основные направления изучения диалога. Киев: Наук, думка, 1994 — 398 с.
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. / Пер. с фр. С. Н. Зенкина. М.: Добросвет, 2000. — 387 с.
- Бонецкая Н. К. О стиле философствования М. М. Бахтина. // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1996. — № 1.
- Бородай Ю. М. От фантазии к реальности. М.: Мысль, 1995- 476 с.
- Бубер М. «Я» и «Ты». М.: Высш. Шк., 1993. — 175 с.
- Бубер М. Диалог. // Мартин Бубер. Два образа веры. М.: Республика, 1995.-224с.
- Булавка JI. А., Бузгалин А. В. Бахтин: диалектика диалога versus метафизика постмодернизма. // Вопросы в философии. 2002. № 7. — С. 119−131.
- Булгаков С. Н. Икона и иконопочитания в православии. // Православие. Очерки учения православной церкви.//http:// www.philosophy.ru/library/niisc/bulgakovprav.html.
- Быстрицкий Е. К., Козловский В. П. Бытие человека в культуре. (Опыт онтологического подхода.). Киев: Наук, думка, 1992. — 176 с.
- Валлерстайн И. Политические дилеммы на рубеже тысячелетий. // Полис.-1996.- № 4.-С. 179−183.
- Василенко И. А. Политический консенсус в гуманитарном диалоге культур. // Вопросы философии. 1996, № 8. — С. 42−53.
- Васильева И. И. Психологические особенности диалога. // Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. канд. психол. наук. М.: Культура, 1984. -26с.
- Вебер А. Б. Неолиберальная глобализация и ее оппоненты. // Полития. -№ 2 (25). 2002. — С. 22−36.
- Вебер М. Избранные произведения: Перев. с нем. -М.: Прогресс, 1990. 804 с.
- Взаимодействие культур Запада и Востока. -М.: Наука, 2001. 168 с.
- Виндельбанд В. Философия в духовной жизни XIX столетия. М.: Знание, 2003. — 104 с.
- Витгенштейн JI. Философские работы. / Пер. М. С. Козловой и Ю. А. Асеева. М.: Гнозис, 2004. — 612 с.
- Власов В. Г. Христианизация русских крестьян. М.: Знание, 2002. -62 с.
- Волкова Е. В. Произведение искусства в мире художественной культуры. М.: Искусство, 2007. — 239 с.
- Волова В. А. Этнос и культура: проблемы идентичности. // Межкультурная коммуникация в поликультурном пространстве: основные черты и особенности. Пятигорск, 2005. -166с. Воробьева С. Ф. Философия диалога Э. Левинаса. — Минск: ДОМ, 1991.-367с.
- Всемирная конференция Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы. — М.: Изд-во Московской Патриархии, 1983.- С. 7.
- Встречи европейских культур (Общность. Самобытность. Межрегиональные связи). М., 1996.
- Выготский Л. С. Психология искусства. СПб.: Азбука, 2000. — 344с.
- Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. — 356с.
- Гаджиев К. С. Конец евроцентрнстского мира и новая конфигурация геополитических сил. М.: Наука, 2003. — 264 с.
- Гаджимирзаев М. М. Этноконфессиональная толерантность как фактор обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе. Автореферат дис. на соиск. учен. степ. канд. политич. наук. Ставрополь, 2003. -С.9.
- Гарднер К. Между Востоком и Западом (Возрождение даров русской души). -М.: Наука, 1993.- 537с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия религии: в 2 т. М.: РОСПЭН, 2007. Т.1.-531 с.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. М.: Мысль, 1998. -643 с.
- Генон Р. Кризис современного мира. М.: Эксмо, 2008. — 160 с.
- Генон Р. Традиция и религия. // Вестник Новгородского ун-та, 1999. № 12.-С. 61−67.
- Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М.: Наука, 2007.-315с.
- Гомбрих Э. История искусства. М.: ACT, 1998. — 688 с.
- Гончаренко С. Б, Кучереносов В. Е. Диалог как способ осуществления коммуникации. Киев: Next, 1998. — 298с.
- Государственно-церковные отношения в России (опыт прошлого и современное состояние). -М.: ЛУЧ РАУ, 2004. С.134- 136.
- Григорьев А. А. О диалектике порождающего взаимодействия. // Философ, науки, 2002.- № 6. С. 138−141.
- Григорьева Т. П. Встреча культур. М.: Наука, 2002.- 476с.
- Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М.: Культура, 1985. -450с.
- Гуссерль Э. Кризис европейского человечества. / Философия как строгая наука. Новочеркасск, 2004. — С. 101−126.
- Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. -М.: Наука, 2000. -288с.
- Данилевский Н. Я. Россия и Европа. М.: Древнее и современное, 2001.-269с.
- Данилевский Н. Я. Россия и Запад. СПб.: Питер, 1995. — 253 с.
- Де Местр Ж. Санкт-Петербургские вечера. Перевод с французского А. А. Васильева. СПб.: Алетейя, 1998. — 731с.
- Дейк Т. А. Ван Язык, познание, коммуникация. М.: Мысль, 1989.-315с.
- Делез Ж. Логика смысла: Пер. с фр. М.: Academia, 1995. — 297 с.
- Демидов А. Б. Основоположения философии коммуникации и диалога. // Диалог. Карнавал. Хронотоп, 1995. -№ 4.
- Джохадзе Д. В. Философия античного диалога. М.: Диалог МГУ, 1997.- 391с.
- Диалог в философии: традиции и современность. СПб.: Лань, 2005. -192 с.
- Диалог культур: Материалы научной конференции «Випперовские чтения-1992». Вып. 25. Гос. музей изобр. искусств им. А. С. Пушкина. -М., 1994.- 224с.
- Диалог о диалоге. // Под ред. Саниной Е.К.- Саранск, 2005- 191с.
- Диалог: теоретические проблемы и методы исследования. М.: Диалог МГУ, 2001.- 327с.
- Дилигенский Г. Г. Человек перед лицом глобальных процессов. // Грани глобализации. Трудные вопросы современного развития. М.: Эксмо, 2003.- 152с.
- Дугин А. С. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. Мыслить пространством. — М.: Арктогея центр, 2000. — 928 с.
- Европа и Россия: диалог культур. М.: ИНИОН РАН, 1994.- 439с.
- Жукоцкий В. Д. Человек и религия. Философско-антропологическое введение. — Нижневартовск, 1999. 63 с.
- Журавлев В. В. Мир художественной культуры: Философские очерки. М.: Мысль, 2007. — 237 с.
- Журавский А. В. Христианство и ислам. Социокультурные проблемы диалога. М.: Библ. — богосл, ин-т. Св. Апостола Андрея, 2000. — 128 с.
- Иконникова С. Н. Большаков В.П. Теория культуры.- СПб.: Питер, 2008.- 592с.
- Ильин И. А. Путь духовного обновления. / И. А. Ильин. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. — 432 с.
- Искусство в системе культуры / Сб. ст. под ред. М. С. Каган. Л.: Наука, 1987.-272 с.
- Исторический процесс в категориях «культура», «цивилизация», «глобализация». / Материалы семинара «Глобальный мир». М., 2003. -Вып. З.-С. 27−48.
- История народов Северного Кавказа с древнейших времен до конца XVIII в. М.: Наука, 1988. — 543 с.
- Каган М. С. Мир общения. М.: Политиздат, 1988.-367с.
- Каган М. С. Опыт системного анализа человеческой деятельности // Философские науки. — 1980, № 5. 137с.
- Казан 3. Д. Межнациональное общение как феномен культуры. М.: Гардарики, 2003.-76с.
- Камю А. Бунтующий человек. -М.: Политиздат, 1990. -356с.
- Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. // Кант И. Соч. в 6 т. Т. 6. — М., 1996. — 582с.
- Кант И. Сочинения в 6 т. Т. 3. — 4.1. -М.: Наука, 2004. — 554с.
- Карсавин JI. П. Восток, Запад и русская идея. // Русская идея. М.: Республика, 1992. — С. 313−358.93 .Карсавин JI. П. Философия истории. -М.: ACT, 2007, 511с.
- Кассирер Э. Философия символических форм. // Антология культурологической мысли. / Авт.-сост. С. П. Мамонтов, А. С. Мамонтов. М.: Гардарики, 1996. — 209с.
- Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.:.: Издательство ГУ ВШЭ, 2000. — 343с.
- Коган JI. Н. Искусство и мы. М.: Изд-во ИЭИА, 1997. — 269 с.
- Кондаков И. В. Интерсубъективность культуры. // Человек как субъект культуры: Сб. ст. -М.: Наука, 2002. 189с.
- Конрад Н. И. Запад и Восток. Статьи. М.: Наука, 1972. — 496 с.
- Коран, 29:46. -М.: Маджесс, 1990. С. 331.
- Крёбер A. JI. Избранное: Природа культуры: Пер. с англ. М.: РОСС ПЭН, 2004. — 108с.
- Кузнецов В. Г. Герменевтика и гуманитарное познание. М.: Наука, 2001.-356с.
- Кучинский Г. Н. Психология внутреннего диалога. Минск: Полымя, 1998.-428с.
- Лангер С. Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства. / Пер. с англ. С. П. Евтушенко. М.: Гнозис, 2000. — 287 с.
- Ларченко С. Г., Еремин С. Н. Межкультурные взаимодействия в историческом процессе. Новосибирск, 1991.- 171 с.
- Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М.: Гардарики, 2002. — 372 с.
- Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1995. -535 с.
- Лекторский В. А. О толерантности. // Философские науки. 1997, № 3−4.
- Лещев С. В. Понятие, смысл и идентичность: логика коммуникативного и коммуникационного. // Философ, науки, 2003, № 3.-С. 81−91.
- Лившиц Р. Л. Духовность и бездуховность личности. -Екатеринбург: Арго, 2007. 152 с.
- Лисаковский И. Н. Эволюция культуры в панцивилизованном процессе / Глобализация: сущность, проблемы, перспективы. М.: Республика, 2003. — 217с.
- Лич Э. Культура и коммуникация: Логика взаимосвязи символов. М.: Вост. Лит., 2001.- 142 с.
- Лосев А. Ф. Личность и Абсолют. М.: Мысль, 1999. — 719 с.
- Лотман Ю. М. Асимметрия и диалог. // Текст и культура. Вып. 16.-Тарту, 1983.
- Лотман Ю. М. Культура и взрыв. СПб.: Искусство СПб., 2004. -279с.
- Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: Искусство СПб., 2004.- 415с.
- Макбрайд У. Глобализация и межкультурбный диалога. // Вопр. философии, 2003, № 1. С. 80−88.
- Максуд Р. Ислам. М.: Гранд: Фанр-пресс, 2003. — 301 с.
- Малахов В. А. Культура и человеческая целостность. — Киев: Феникс, 1994.- 119 с.
- Малашенко А. В. Ислам и политика в современной России. // Мусульмане изменяющейся России. М.: РОССПЭН, 2002.- 334с.
- Маликова О. Ю. Проблема национальной идентичности и национальных прав в либеральной политической теории. // Политическая наука. Национализм — новейшие исследования. / Сб. науч. тр. РАН. ИНИОН М., 2003.- № 4. — С. 89−95.
- Мантатова JI. В. Стратегия развития: ценности новой цивилизации. Улан-Удэ, 2004. — 354с.
- Марков М. Е. Искусство как процесс. М.: Мысль, 2002. — 432с.
- Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. — СПб.: Ювента, 1999- 605с.
- Механизмы культуры / Под ред. Б. А. Успенский. М.: Наука, 1990.-265 с.
- Миголатьев А. А. Философия культуры. // Социально-гуманитарные знания. 2002, № 4. — С. 68−76.
- Минченко О. Культура: типология определений. // http: www.countries.ru/iibrarv/theoi-y/definition.html.
- Михайлова А. А. О художественной условности. М.: Гранд: Фаир-пресс, 2004. — 300с.
- Моисеев Н. Н. Судьба цивилизации. Путь разума. М.: Яз. рускультуры, 2000.- 223с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: URSS, 2005. — 404с
- Мукомель В. И. Грани ксенофобий: мигрантофобии, этнофобии, дискриминация представителей этнических меньшинств // Социс., 2005. -№ 2.
- Мухаметшин Ф. М. Ислам в современном российском сообществе. // Мусульмане России: судьбы, перспективы, надежды. -М.: РАГС, 2001.- 156с.
- Мчедлов М. П. Взаимосвязь религиозного и национального. // Национальное и религиозное. М.: Наука, 2006. — С.4- 20.
- Мчедлов М. П. Этносы и религия. // Обозреватель. 2004, № 2. http:// www.rau.su/observer/N2 2004/02 09/htm.
- Назаретян А. П. Взаимодействие культур и социумов в контексте всемирной истории. М.: ACT, 2007 — 438с.
- Наш Путь. Стратегические перспективы развития России в XXI веке. — М., 1999.-144 с.
- Нижников С. А. Духовные архетипы человечества как основа для диалога культур и цивилизаций. //http :www.humanities.eu.ru:8100/db/msg/3 8244.
- Николаева Л.Ф. Феноменология диалога: русская философская традиция.- СПб.: Питер, 2005 254с.
- Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? М.: Наука, 2001. -408 с.
- Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М.: Наука, 2001.-586 с.
- От Я к Другому: Сб. пер. по проблемам интерсубъективности, коммуникации и диалога. Минск: Наук, думка, 1997.-254с.
- Панарин А. С. Искушение глобализмом. М.: Аспект Пресс, 2003.-415 с.
- Панарин А. С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. М.: Наука, 1998. — 389 с.
- Панарин С. А. Безопасность и этническая миграция в России // Pro et Contra. 1998. — Т.З.
- Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства: Статьи по истории искусства. / Пер. с англ. В. В. Симонова- Ред А. К. Лепорк. СПб.: Акад. проект, 1999. — 394 с.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. / Под общ. ред. В. Ф. Чесноковой, С. А. Белановского. -М.: Акад. проект, 2000. 879 с.
- Пащенко В. Я. Социальная философия евразийства. М.: Альфа, 2003.- 243с.
- Пелипенко А. А., Яковенко И. Г. Культура как система. М.: Языки русской культуры, 2005. — 438с.
- Петров И. Г. Субъект и его характеристики в научной парадигме и аксиологии. // Человек как субъект культуры: Сб. ст. М.: Наука, 2002.-С. 112−130.
- Петякшева Н. И. Проблемы диалога цивилизаций. // Вопросы философии.- 1996.-№ 1.
- Пирс Ч. С. Логические основания теории знаков: в 2 т. СПб.: Алетейя, 2000. Т.2. — 352 с.
- Питерсе Я. Н. Глобализация и культура: три парадигмы. // Этнос и политика: Хрестоматия. / Авт.-сост. А. А. Празаускас. М., 2000. -326с.
- Платон. Диалоги. М.: АСТНФ Пушкин. Библ., 2006. — 551с.
- Платонов О. А. Экономика русской цивилизации. М.: Рада, 1995.-299с.
- Покровский Н. Е. Проблема аномии в современном обществе. — М.: Логос, 1995.-251с.
- Померанц Г. С. Выход из транса. М.: Юрист, 1995. — 563 с.
- Поппер К. Открытое общества и его враги. М.: Культ, инициатива, 2002. — Т.2. — 525с.
- Ракитов А. И. Понимание и рациональность. / Понимание как философско-методологическая проблема. Материалы «круглого стола». // Вопросы философии, 2003.- № 7.
- Раппопорт С. X. Искусство и эмоции. М.: Валент, 2005. — 224с.
- Рейснер Л. И. Цивилизация и способ общения. М.: Наука, 1993. -308 с.
- Файнберг Р. Религиозный диалог. Лицом к лицу. М.: Мысль, 2005.-348с.
- Рикер П. Герменевтика. Этика. Политика. М.: Academia, 1995. -159 с.
- Розеншток-Хюсси О. Бог заставляет нас говорить. М.: КОНОН, 1998.-285 с.
- Романенко П. М. Парадоксы российской толерантности. // Власть. 2003.- № 10. — С. 8−15.
- Россия и запад: Взаимодействие культур. / Материалы «круглого стола». // Вопросы философии, 1992.- № 6.
- Рузавин Г. И. Самоорганизация и диалог в становлении морали и культуры. // М. М. Бахтин и гуманитарное мышление на пороге XXI века. Часть 1. — Саранск, 1999.- 192с.
- Свобода совести в современном демократическом государстве и обществе. / Материалы международной конференции. М.: Логос, 1996.-236с.
- Ситниченко Л. А. Человеческое общение в интерпретациях современной западной философии. Киев: Наук. Думка, 1990. — 110 с.
- Скат Т. Н. Метакоммуникация как средство организации диалога. -М.: Наука, 2001−437с.
- Аномия и девиантное поведение. // Кравченко С. А., Мнацаканян М. О., Покровский Н. Е. Социология: парадигмы и темы. М.: Анкил, 1997.-404с.
- Соболев B.C. Проблемы понимания в философии и искусстве. -М.: Знание, 2006. -339с.
- Соловьев В. О христианском единстве. М.: Наука, 2004. — 336 с.
- Сомова Н.И. Проблема понимания и диалога: история и современность. // Человек в культуре современности.- Сб.научн. трудов. Новосибирск, 2008. — 277с.
- Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. М.: Политиздат, 2002. — 543с.
- Степин В. С. Перспективы цивилизации: от культа силы к диалогу и согласию. // Этическая мысль. М.: Изд-во МГУ, 2001. -199с.
- Сулимов В. А. Коммуникативное пространство современной культуры. / В. А. Сулимов, И. Е. Фадеева. // Философские науки. 2004. № 4.-С. 28−43.
- Тишков В. А. Россия как многонациональная общность и перспективы межэтнического согласия. М.: Информ.-издат. агентство «Русский мир», 1994.- 430с.
- Толстых В. И. Будущее цивилизации в контексте диалога культур. / В кн. Диалог культур в глобализирующемся мире. М.: Наука, 2005.-373с.
- Топоров В. Н. Пространство культур и встречи в нем. М.: Изд-во РГГУ, 2007.-365с.
- Тулмин С. Человеческое понимание. М.: ACT, 2004. — 327 с.
- Турен А. Способны ли мы жить вместе? Равные и различные. // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999. — С. 465−491.
- Уолцер М. О терпимости. Пер. с англ. И. Мюржберга. М.: Идея-Пресс, 2000. — 160с.
- Уткин А. С. Глобализация: процесс и осмысление. М., 2001. -254 с.
- Фейербах JI. Основы философии будущего. М., 2006. — 302с.
- Черникова В. Е. Художественная коммуникация: Философский анализ теорий XX века. Харьков: Основа, 1996. -189с.
- Чешков М. А. Развивающийся мир и посттоталитарная Россия: новые конфигурации мирового пространства (в поисках глобального и теоретического синтеза). -М.: Наука, 1994. 171с.
- Шалин В. В. Российские и социальные отношения и проблема толерантности // Социальное согласие и толерантность в современном мире. Вып. 2. — М.: Высш. шк, 2002.- 217с.
- Шеллинг Ф. В. Философские исследования о сущности человека и связанных с ней предметов. М.: Либроком, 2009. — 176с.
- Шлейермахер Ф. Монологи. Собр. соч. — В 3 Т.- М.: Канон, 1996. — 549с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. — 549с.
- Яковец Ю. В. Россия в диалоге и взаимодействии цивилизаций. -М.: Экономика, 2004. 218с.
- Acculturation and Exploratory Formulation. The Social Science Research Council Summer Seminarian Acculturation // American Anthropology, 1954-. vol. 4.- 432p.
- Bettendorf Th. Hermeneutik und Dialog Eine Auseinandersetzund mit dem Denken H. G. Gadamers. Frankfurt/M., 1984. 269p.
- Burke K. A. A grammar of Motives. N. Y. — Los Angeles, 1966.328 p.
- Burke K. A. Language of Symbolic Action. N. Y. — Los Angeles. -1982. -219p.
- Cassirer E. An Essay on Man, New -York and London, 1982. 116p.
- Communication and Culture: Humanistic Models of Research Ann Arbor, 2000. 329p.
- Differentiation Theoiy and Social Change. N.- Y., 2003. P.388.
- Dodd Carley H. Dinamics of Intercultural Communication.- N.-Y, 2002. 187p.
- Dodd Carley H. Perspectives on Cross Culture Communication. -Vinson, 2005.- 329p.
- Friedman J. Order and disorder in global systems: A sketch // Social research. -N. Y., 2003. Vol.60, № 2 — P.205−234.
- Goodenough W. Cultural Anthropology and Linguistics // Language in Cultural and Society: A Reader in Linguistics and Anthporology. -N. Y., 2004. 336 p.
- Handbook of Intercultural Communication.- London, 1999.- 98p.
- Harms, L. S. Intercrultural Communication. Los Angeles, 1993.-534p.
- Harris R. The Language Connection. Philosophy and Linguistics. -Bristol, 2006. 193 p.
- Hatim В., Mason I. The Translator as Communicator. London N. Y., 1997.-244 p.
- Herskovits J. M. Acculturation: the Study of Culture Contact. N. -Y., 2001.- 275p.
- Intercultural Communication Theory: Current Perspectives / Ed. By Gudykunst W. В.- London, 2003. 254 p.
- Porter R. E., Jain N. C. Understanding Intercultural Communication. -Wadsworth, 2001.- 198 p.
- Waters M. Modern Sociological Theory. London, 2004. 293p.
- Welson W. Unsere postmodern Modern. Berlin, 2003. — 217p .
- White Leslie A. The Concept of Cultural Systems. -N. -Y., 2005.-298p.
- Yosikawa M. J. The Double-Twinge Model of Intercultural Communication between East and West // Communication Theory: Eastern and Western Perspectivies.- San Diego, 2001.- 21 lp.