Национальные особенности деловых встреч
Традиции племен и народностей, заселяющих Африку к югу от Сахары, очень часто заметно отличаются друг от друга. Наиболее распространенным приветствием является рукопожатие, однако весьма важна его специфика не следует сжимать руку вашего знакомого, рукопожатие должно быть более слабым, чем это принято в США и Европе. Этим выражается особое уважение к собеседнику. В некоторых случаях можно… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Принципы международного этикета
- Глава 2. Особенности деловых встреч у разных народов
- Заключение
- Список литературы
Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, необходимо научиться деловому эффективному общению, а для этого ему надо овладеть искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам это интересно; говорите правильно, соблюдайте правила грамматики.
Российский стиль ведения коммерческих переговоров сейчас представляет весьма большой интерес, поскольку за последние годы контакты между зарубежными предпринимателями и нашими бизнесменами резко расширились во всех областях и будут расширяться в будущем.
Нарушение общепринятых норм поведения ведет к весьма неприятным юридическим последствиям. На Западе никому, даже самым сильным, не разрешается безнаказанно нарушать деловой этикет.
Неверный стиль общения может не только нанести ущерб престижу или финансовому состоянию компании, но и вам лично. На некоторых крупных предприятиях существуют специальные службы, которые занимаются вопросами делового этикета, они следят за тем, чтобы все исходящие документы, письма, сообщения и прочая письменная и устная информация была грамотной, точной и действенной.
Целью данной работы является раскрытие национальных особенностей деловых встреч. Для этого ставятся следующие задачи:
Определить принципы международного этикета;
Изучить особенности проведения деловых встреч в зарубежных странах;
Ознакомиться с национальными качествами этикета.
Дать заключение по выполненной работе.
Глава 1. Принципы международного этикета
Прежде всего, следует научиться правильно произносить имена людей, есть, одеваться, разговаривать.
Знание правил этикета собственной страны еще мало что гарантирует, поэтому необходимо твердо усвоить, правила поведения в тех или иных ситуациях в конкретных странах. Чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех в делах.
Вступая в контакт с людьми, всегда придерживайтесь золотого правила: соблюдай дистанцию, тем более если вы общаетесь с малознакомым человеком. Не стремитесь сокращать ее и уж конечно не прикасайтесь к человеку, не обнимайте его, вряд ли такой ваш жест понравится.
Этикетом регламентируется пространство, в котором происходит общение людей. Существуют определенные стандарты, рамки допустимого расположения участников общения, дистанции между ними. Любой человек имеет собственную территорию обитания физического тела область, где он чувствует себя в безопасности. Нарушать границы этого пространства недопустимо.
У русских максимальная зона общения определяется расстоянием, равным длине двух рук, протянутых для рукопожатия, дружеская зона длине двух согнутых в локте рук.
Представители различных народов при беседе предпочитают следующее расстояние: близкое расстояние арабы, японцы, итальянцы, испанцы, греки, французы, жители Южной Америки;
среднее расстояние англичане, немцы, австрийцы, шведы, жители Швейцарии;
большое расстояние белое население Северной Америки, австралийцы, новозеландцы.
Нередко человек попадает в такие обстоятельства, когда интимные зоны людей постоянно нарушаются (в лифте, общественных местах, транспорте). На это тоже существуют неписаные правила поведения:
Ни с кем не разговаривайте, даже со знакомыми.
Не смотрите на незнакомых людей в упор.
На вашем лице не должно быть никаких эмоций оно должно быть совершенно бесстрастным.
Если вы читаете газету, то не разглядывайте из-за нее людей.
Чем теснее обстановка, тем меньше движений.
В лифте смотрите только на указатель этажей над головой.
Встречаясь с иностранцами или посещая другие страны, деловому человеку следует знать характерную для них мимику, жесты и позы. Легкомысленное обращение с обычными для нас жестами может привести к самым неожиданным последствиям. Усугубляет положение также и тот факт, что нередко одно и то же выразительное движение или жест у разных народов может иметь совершенно различное значение.
Говоря о себе, европеец показывает рукой на грудь, а японец на нос.
В некоторых странах Африки смех это показатель изумления и даже замешательства, а вовсе не проявление веселья.
В Греции и Турции официанту ни в коем случае нельзя показывать два пальца (по вашему разумению два кофе) это жестокое оскорбление, подобное плевку в лицо.
Немцы часто поднимают брови в знак восхищения чьей-то идеей. Но то же самое в Англии будет расценено как выражение скептицизма.
Наиболее экспрессивен язык жестов у французов. Когда француз чем-то восхищен, он соединяет кончики трех пальцев, подносит их к губам и, высоко подняв подбородок, посылает в воздух нежный поцелуй. Если же он потирает указательным пальцем основание носа, то это означает, что он предупреждает: «Здесь что-то нечисто», «Осторожно», «Этим людям нельзя доверять».
Постукивание итальянцем указательным пальцем по носу означает: «Берегитесь, впереди опасность, они что-то замышляют». Но этот же самый жест в Голландии означает: «Я пьян» или «Ты пьян», в Англии конспирацию и секретность.
Движение пальца из стороны в сторону в США, Италии может означать легкое осуждение, угрозу или призыв прислушаться к тому, что сказано. В Голландии этот жест означает отказ. Если надо жестом сопроводить выговор, указательным пальцем водят из стороны в сторону около головы.
Мы в общении не придаем особого значения левой или правой руке. Но будьте осторожны на Ближнем Востоке: не вздумайте кому-либо протянуть деньги или подарок левой рукой. У тех, кто исповедует ислам, она считается нечистой, и вы можете нанести оскорбление собеседнику.
Вообще в любой культуре жесты неискренности связаны с левой рукой, тогда как правая рука у нас «окультурена», она делает то, что надо, а левая то, что хочет, выдавая тайные чувства владельца. Поэтому, если в разговоре с вами собеседник жестикулирует левой рукой, есть большая вероятность, что он говорит не то, что думает, или просто негативно относится к происходящему. Надо сменить тему разговора или вообще его прервать.
Список литературы
- Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособ.- 5-е изд., перер. и доп.- М.: Ось 89, 2004.- 320с.
- Правила деловых отношений / Сост. М. Э. Чупрякова.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001.- 256 с.
- Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособ. для вузов / В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, Н. А. Нартов и др.; Под общ. ред. В. Н. Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- 160 с.
- Энциклопедия этикета / Сост. О. И. Максименко.- М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2001.- 512 с.