Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Национальные особенности деловых встреч

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Традиции племен и народностей, заселяющих Африку к югу от Сахары, очень часто заметно отличаются друг от друга. Наиболее распространенным приветствием является рукопожатие, однако весьма важна его специфика не следует сжимать руку вашего знакомого, рукопожатие должно быть более слабым, чем это принято в США и Европе. Этим выражается особое уважение к собеседнику. В некоторых случаях можно… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Принципы международного этикета
  • Глава 2. Особенности деловых встреч у разных народов
  • Заключение
  • Список литературы

Деловому человеку, для того чтобы преуспеть, необходимо научиться деловому эффективному общению, а для этого ему надо овладеть искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам это интересно; говорите правильно, соблюдайте правила грамматики.

Российский стиль ведения коммерческих переговоров сейчас представляет весьма большой интерес, поскольку за последние годы контакты между зарубежными предпринимателями и нашими бизнесменами резко расширились во всех областях и будут расширяться в будущем.

Нарушение общепринятых норм поведения ведет к весьма неприятным юридическим последствиям. На Западе никому, даже самым сильным, не разрешается безнаказанно нарушать деловой этикет.

Неверный стиль общения может не только нанести ущерб престижу или финансовому состоянию компании, но и вам лично. На некоторых крупных предприятиях существуют специальные службы, которые занимаются вопросами делового этикета, они следят за тем, чтобы все исходящие документы, письма, сообщения и прочая письменная и устная информация была грамотной, точной и действенной.

Целью данной работы является раскрытие национальных особенностей деловых встреч. Для этого ставятся следующие задачи:

Определить принципы международного этикета;

Изучить особенности проведения деловых встреч в зарубежных странах;

Ознакомиться с национальными качествами этикета.

Дать заключение по выполненной работе.

Глава 1. Принципы международного этикета

Прежде всего, следует научиться правильно произносить имена людей, есть, одеваться, разговаривать.

Знание правил этикета собственной страны еще мало что гарантирует, поэтому необходимо твердо усвоить, правила поведения в тех или иных ситуациях в конкретных странах. Чем больше вы почерпнете информации о той стране, в которую собираетесь ехать, тем больше у вас будет шансов на успех в делах.

Вступая в контакт с людьми, всегда придерживайтесь золотого правила: соблюдай дистанцию, тем более если вы общаетесь с малознакомым человеком. Не стремитесь сокращать ее и уж конечно не прикасайтесь к человеку, не обнимайте его, вряд ли такой ваш жест понравится.

Этикетом регламентируется пространство, в котором происходит общение людей. Существуют определенные стандарты, рамки допустимого расположения участников общения, дистанции между ними. Любой человек имеет собственную территорию обитания физического тела область, где он чувствует себя в безопасности. Нарушать границы этого пространства недопустимо.

У русских максимальная зона общения определяется расстоянием, равным длине двух рук, протянутых для рукопожатия, дружеская зона длине двух согнутых в локте рук.

Представители различных народов при беседе предпочитают следующее расстояние: близкое расстояние арабы, японцы, итальянцы, испанцы, греки, французы, жители Южной Америки;

среднее расстояние англичане, немцы, австрийцы, шведы, жители Швейцарии;

большое расстояние белое население Северной Америки, австралийцы, новозеландцы.

Нередко человек попадает в такие обстоятельства, когда интимные зоны людей постоянно нарушаются (в лифте, общественных местах, транспорте). На это тоже существуют неписаные правила поведения:

Ни с кем не разговаривайте, даже со знакомыми.

Не смотрите на незнакомых людей в упор.

На вашем лице не должно быть никаких эмоций оно должно быть совершенно бесстрастным.

Если вы читаете газету, то не разглядывайте из-за нее людей.

Чем теснее обстановка, тем меньше движений.

В лифте смотрите только на указатель этажей над головой.

Встречаясь с иностранцами или посещая другие страны, деловому человеку следует знать характерную для них мимику, жесты и позы. Легкомысленное обращение с обычными для нас жестами может привести к самым неожиданным последствиям. Усугубляет положение также и тот факт, что нередко одно и то же выразительное движение или жест у разных народов может иметь совершенно различное значение.

Говоря о себе, европеец показывает рукой на грудь, а японец на нос.

В некоторых странах Африки смех это показатель изумления и даже замешательства, а вовсе не проявление веселья.

В Греции и Турции официанту ни в коем случае нельзя показывать два пальца (по вашему разумению два кофе) это жестокое оскорбление, подобное плевку в лицо.

Немцы часто поднимают брови в знак восхищения чьей-то идеей. Но то же самое в Англии будет расценено как выражение скептицизма.

Наиболее экспрессивен язык жестов у французов. Когда француз чем-то восхищен, он соединяет кончики трех пальцев, подносит их к губам и, высоко подняв подбородок, посылает в воздух нежный поцелуй. Если же он потирает указательным пальцем основание носа, то это означает, что он предупреждает: «Здесь что-то нечисто», «Осторожно», «Этим людям нельзя доверять».

Постукивание итальянцем указательным пальцем по носу означает: «Берегитесь, впереди опасность, они что-то замышляют». Но этот же самый жест в Голландии означает: «Я пьян» или «Ты пьян», в Англии конспирацию и секретность.

Движение пальца из стороны в сторону в США, Италии может означать легкое осуждение, угрозу или призыв прислушаться к тому, что сказано. В Голландии этот жест означает отказ. Если надо жестом сопроводить выговор, указательным пальцем водят из стороны в сторону около головы.

Мы в общении не придаем особого значения левой или правой руке. Но будьте осторожны на Ближнем Востоке: не вздумайте кому-либо протянуть деньги или подарок левой рукой. У тех, кто исповедует ислам, она считается нечистой, и вы можете нанести оскорбление собеседнику.

Вообще в любой культуре жесты неискренности связаны с левой рукой, тогда как правая рука у нас «окультурена», она делает то, что надо, а левая то, что хочет, выдавая тайные чувства владельца. Поэтому, если в разговоре с вами собеседник жестикулирует левой рукой, есть большая вероятность, что он говорит не то, что думает, или просто негативно относится к происходящему. Надо сменить тему разговора или вообще его прервать.

Национальные особенности деловых встреч (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

2. Особенности деловых встреч у разных народов

Австралия

В Австралии форма общения и нормы этикета довольно упрощены. Обращаться принято по именам. Рукопожатие довольно энергичное. Здесь мало внимания обращают на титулы и звания и не особо любят подчеркивать свое высокое положение. Отношения между сотрудниками фирмы и руководством не слишком официальные, скорее дружеские. Даже при поездке в такси принято садиться не на заднее сиденье, а рядом с водителем, как бы демонстрируя тем самым отсутствие социальных различий. Австралийцы довольно открыты и славятся своей прямотой, они готовы внимательно вас выслушать и прийти на помощь. Им свойственно чувство корпоративности, и они с удовольствием работают ради общего дела. Манера одеваться также отличается демократичностью, хотя в деловом мире традиционны костюм и галстук. Австралийцы пунктуальны, о деловых встречах договариваются заранее. В Австралии не принято обмениваться дорогими подарками, такой подарок может просто смутить вашего австралийского партнера. На память о встрече принято обмениваться различными небольшими сувенирами (кружки, брелоки и т. п.). Если вас пригласили в гости домой, необходимо подарить хозяйке букет цветов или захватить бутылку вина. Большое значение в Австралии придается чистоте, сорить на улице совершенно недопустимо, это рассматривается как проявление крайней степени невоспитанности и неуважения.

Австралийцы обожают спорт и разговоры о нем, поэтому будьте готовы поддержать разговор о футболе, скачках или серфинге. Другая широко распространенная тема отдых. Расскажите партнерам, как вы отдыхаете у себя дома, это вызовет у них несомненный интерес к вам.

Австралийцы не любят крайностей, поэтому в общении с деловыми партнераи избегайте чрезмерной суетливости или излишней педантичности, ведите себя спокойно, без спешки.

Африка

Традиции племен и народностей, заселяющих Африку к югу от Сахары, очень часто заметно отличаются друг от друга. Наиболее распространенным приветствием является рукопожатие, однако весьма важна его специфика не следует сжимать руку вашего знакомого, рукопожатие должно быть более слабым, чем это принято в США и Европе. Этим выражается особое уважение к собеседнику. В некоторых случаях можно встретить рукопожатие двумя руками (левая рука поддерживает правую). Оно обычно означает отсутствие агрессивных намерений, расположение к собеседнику, подчеркивание социальной близости с ним.

У африканских народов традиционным является уважение к возрасту, поэтому за столом переговоров необходимо оказывать особое почтение старшим, при этом важно соблюдение дистанции (панибратство не допускается).

Ни в коем случае нельзя использовать слово «негр». Это оскорбительно и звучит приблизительно как «черномазый». Можно говорить «черные», «чернокожее население», лучше африканцы.

Арабские страны

Нужно иметь в виду, что в традициях арабской беседы время от времени вставлять фразы: «Как здоровье?», «Как дела?». Это вовсе не означает, что вы должны тут же подробно рассказывать о своем самочувствии или делах. Еще большей ошибкой будет, если вы поинтересуетесь здоровьем супруги и других членов семьи. Если вы не дружите с вашим собеседником семьями, то можно спросить лишь о его здоровье.

Арабский стиль ведения коммерческих переговоров предполагает установление доверия между партнерами. Для большинства бизнесменов стран арабского мира характерно чувство национальной гордости. Эта их особенность сказывается и при ведении переговоров. Так, они весьма чувствительны к вопросам, связанным с национальной независимостью.

Для таких партнеров большое значение имеет уровень, на котором ведутся переговоры, поскольку большинство арабов сторонники сильного правления и административных правил поведения. Они также предпочитают предварительную проработку деталей обсуждаемых вопросов. В их поведении очень сильны исламские традиции, которые оказывают существенное влияние на ход и характер переговорного процесса.

Бельгия

В Бельгии большое значение имеет ваш внешний вид, марка вашего автомобиля. В Бельгии следует избегать различных шуток, касающихся отношений бельгийцев с французами. Даже если вы услышите шутку о бельгийцах от самого бельгийца, не советуем вам с радостным выражением на лице поделиться с ним кучей подобных историй.

Великобритания

Английский бизнес подразумевает не только деловое общение, но и обязательное посещение симпозиумов, конгрессов, семинаров и выставок; членство в престижных клубах. Немаловажное значение для британской деловой элиты имеет и посещение таких спортивных мероприятий, как теннисные турниры, скачки и др.

Самая главная деталь в одежде для англичан — это галстук. По нему определяется социальное положение и благосостояние предпринимателя. Общаясь с англичанами, не называйте их только по фамилии, лучше всего употребляйте «mister» .

Английские бизнесмены очень строго относятся к подаркам. Лишь немногие вещи можно считать подарком, а не взяткой: это календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки; на Рождество можно дарить алкогольные напитки. Другие подарки будут рассматриваться как средства давления на партнера. Если в английских деловых кругах станет известно, что представители какой-то фирмы получили дорогостоящий подарок, то доверие к ним может быть подорвано навсегда.

Переговоры с английскими партнерами лучше начинать не с предмета обсуждения, а с чисто житейских проблем: погода, спорт, дети и т. д. Постарайтесь расположить их к себе, покажите им, что для вас общечеловеческие ценности если не выше коммерческих интересов, то по крайней мере равны им. Необходимо подчеркнуть ваше доброе расположение к британскому народу и идеалам, которые он разделяет. Все вопросы должны быть выдержанными и корректными. Во время беседы постарайтесь распознать наклонности и привычки вашего партнера. Не менее важно не забывать оказывать внимание тем, с кем вы когда-либо встречались или вели переговоры.

Германия

Для немецкого делового этикета характерны пунктуальность и четкости. О деловых встречах договариваются заранее. Если по каким-то причинам вы не можете прийти на встречу в условленное время, небходимо предупредить об этом заранее. Одежда, как и другие компоненты делового этикета, достаточно консервативны, так, при деловых встречах для мужчины костюм и галстук. Приветствуя партнера, а также прощаясь с ним, принято пожимать друг другу руки. Деловое общение предполагает обращение «вы» и по фамилии, например «господин Штраус» или «господин доктор Штраус». Лишь близкие друзья могут позволить перейти на «ты», да и то по взаимному согласию.

Немцы буквально во всем аккуратны и щепетильны. Если вы сомневаетесь в том, что сможете соблюсти все условия и сроки договоренностей с немецкими партнерами, то лучше сразу же отказаться от сотрудничества. Российские бизнесмены обычно приезжают с подарками. Ожидать ответных презентов не стоит здесь это не принято в деловом общении.

В процессе обсуждения своих позиций надо стремиться к ясности, четкости и краткости и не употреблять пустых, ничего не значащих слов и выражений. Все предложения и замечания должны носить сугубо деловой и конкретный характер.

Голландия

Старайтесь быть как можно более сдержанными, холодными, не делайте комплиментов, избегайте рукопожатий. Соблюдайте исключительную точность во времени при каждой встрече или приглашении.

На деловых переговорах они могут быть довольно настойчивы, однако в целом это редко мешает установлению партнерских отношений. Свою позицию они обычно тщательно прорабатывают при подготовке.

Израиль

Не дарят дорогих подарков: это будет расценено как взятка. Принято целовать руки дамам. У знакомых сначала справляются о здоровье детей, а потом уже об их здоровье. Не принято скупиться на чаевые.

Как ни странно, приходить в точно назначенное время не принято, непременно нужно опоздать минут на 1520.

Индия

Индия страна, в которой сосуществуют различные культурные и религиозные традиции, что накладывает отпечаток на деловое общение и этикет. Для людей различного вероисповедания и разных каст характерны разные правила поведения. При приветствии и прощании мужчины часто обмениваются рукопожатиями. Женщине руку не пожимают к ней не принято прикасаться. Приветствуя женщину-индианку, следует слегка поклониться, сложив руки перед грудью «домиком». Не принято заговаривть с женщиной на улице, если она идет одна. Сами индийцы не слишком пунктуальны, но гостям все же следует быть точными. Если партнер пригласил вас к себе домой, можно взять с собой сладости. Индийцы надевают на шею почетного гостя гирлянды цветов это знак особого уважения. Еду следует брать и передавать только правой рукой. На деловых переговорах ваш партнер может блеснуть великолепным знанием английского языка с оксфордским произношением, глубокими познаниями в философии.

Ирландия

Отправляясь в Ирландию, не забудьте захватить с собой зонт, плащ и сапоги. А вот изысканные туалеты можете оставить дома. Ирландцы не придают особого значения внешнему виду, здесь одеваются недорого, просто, скромно и спортивно.

В Дублине, отправляясь на деловую встречу на автобусе, следует выходить с приличным запасом времени: автобусы здесь ходят с большим опозданием. Гораздо надежнее взять такси, но при этом надо помнить следующее; в Ирландии принято садиться в машину на переднее сиденье (в отличие от итальянских такси). Если вы займете заднее сиденье, вы обидите водителя. Он может подумать, что вы подчеркиваете своим поведением, что наняли шофера для извоза, в то время как все такси в Дублине принадлежат частным владельцам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособ.- 5-е изд., перер. и доп.- М.: Ось 89, 2004.- 320с.
  2. Правила деловых отношений / Сост. М. Э. Чупрякова.- Екатеринбург: Изд-во «Литур», 2001.- 256 с.
  3. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособ. для вузов / В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, Н. А. Нартов и др.; Под общ. ред. В. Н. Лавриненко.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.- 160 с.
  4. Энциклопедия этикета / Сост. О. И. Максименко.- М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2001.- 512 с.
Заполнить форму текущей работой