Формирование прибыли и рентабельности предприятия на примере
Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый результат обычных видов деятельности. С учетом налогообложения прибыли и других обязательных платежей получают характеристику чистой прибыли от обычной деятельности. Прибыль (убыток) до налогообложения есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной деятельности, так как налоговые и иные аналогичные платежи представляют собой инструмент… Читать ещё >
Содержание
Любая организация строит свою деятельность исходя из перспективы устойчивого генерирования прибыли в среднем. Поскольку в мире бизнеса и конкурентной борьбы никто не застрахован от собственных ошибок и появления более умелых и удачливых конкурентов, нельзя заранее предсказать с определенностью, какова будет прибыль в будущем, хватит ли доходов организации для расчетов со своими контрагентами, будут ли удовлетворены собственники уровнем рентабельности и др. Именно поэтому степень эффективности текущего управления финансами определяется не только и не столько значимостью полученных доходов (убытков) в отдельные годы, сколько устойчивостью генерирования прибыли в среднем.
Если организация постоянно имеет прибыль (возможно, и не супербольшую, но устраивающую в среднем инвесторов), обремененную, естественно, приемлемым уровнем риска, становится возможным принятие стратегических финансовых решений прогнозного характера. Иными словами, не только текущее финансовое состояние, но и решение стратегического характера в значительной степени зависят от эффективности постоянной рутинной деятельности, суть которой является генерированием прибыли. Устойчивая текущая прибыль служит индикатором правильности выбранного курса, стратегическая цель которого повышение уровня благосостояния собственников предприятия.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли от продаж предусматривает построение в организации соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
В свете изменений, происходящих в экономическом законодательстве Российской Федерации, в том числе, в налоговой сфере, приведших к новому подходу в порядке определения конечного результата деятельности предприятий и организаций тема прибыли, механизма ее формирования и использования представляется вполне актуальной.
Актуальность темы определяется также тем, что в рыночной экономике основным источником формироания доходной части бюджетов разных уровней, приращения капитала хозяйствующих субъектов, социального развития и роста благосостояния собственников является прибыль. Соответственно, одной из целей коммерческой деятельности является получение прибыли, увеличение материальной заинтересованности участников бизнеса в результатах финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому максимизация прибыли первостепенная задача финансовых менеджеров.
Одним из принципов организации функционирования финансового механизма в системе рыночной экономики является финансовое самообеспечение хозяйствования субъекта, включая финансирование работ, направленных на расширение и совершенствование основного производства. Достижение этого принципа практически невозможно без положительного результата деятельности, который характеризуется величиной дохода, полученного предпринимателем от своей деятельности.
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы на основании анализа формирования и использования прибыли и рентабельности организации, выявить резервы их увеличения.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Список литературы
- Теоретические и методические аспекты формирования прибыли и рентабельности организации
- Экономическое содержание прибыли и рентабельности организации
- Функции прибыли организаций и факторы, влияющие на ее формирование
- Методика и порядок проведения анализа рентабельности организации
- Основные экономические показатели деятельности организаций Республики Коми
- Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО «Компания Лемма»
- Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компания Лемма»
- Анализ величины и динамики прибыли от продаж
- Анализ влияния факторов на величину прибыли
- Анализ рентабельности (доходности) организации
- Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Компания Лемма»
- Заключение
- Приложения