Второй этап — анализ самой проблемы, этот процесс затягивать нельзя, но и оставлять неясности в этом процессе нельзя. Необходимо разобраться в проблеме до конца и точно ее сформулировать.
Третий этап — выявление факторов, ограничивающих принятие рационального решения проблемы. Факторы возникают как внешние, так и внутренние.
Четвертый этап — выработка рационального решения, осуществляются определение, оценка и выбор альтернативы из имеющихся вариантов. Здесь главное найти оптимальный вариант, позволяющий разрешить проблему. Если проблема верно сформулирована, оценена, альтернативные варианты отброшены, менеджер останавливается на выборе рационального решения.
Пятый этап — это согласование решения с исполнителями и всеми заинтересованными сотрудниками.
Шестой этап — утверждение решения высшим руководителем предприятия, эта процедура обязательная, если для реализации решения требуется израсходовать материальные, денежные и людские ресурсы и резервы. После этого начинается реализация рационального решения.
Важность выработки и принятия рационального решения проблемы это определяющий шаг менеджера. Ход реализации начинается с планирования или составления графика работ по реализации. Предусматриваются конкретные исполнители, сроки и способы их достижения результатов, необходимые материальные и финансовые средства. Планом предусматривается контроль за ходом выполнения решения и итоговый