Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Опыт стратегического планирования в российских фирмах ЗАО «Соник Дуо»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонти-ком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя пре-имущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпора-тивного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает ос-нову для управления членами организации… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Технология стратегического планирования в организации
    • 1. 1. Основные положения концепции стратегического управле-ния
    • 1. 2. Процесса стратегического управления: общие принципы разработки стратегии организации
    • 1. 3. Виды стратегий в стратегическом планировании
  • 2. Исследование системы стратегического планирования ЗАО «Соник Дуо»
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Соник Дуо»
    • 2. 2. Анализ организационной структуры деятельности предпри-ятия
    • 2. 3. Исследование стратегической деятельности компании ЗАО «Соник Дуо»
  • 3. Совершенствование системы стратегического управления ЗАО «Соник Дуо»
    • 3. 1. Разработка миссии и анализ среды деятельности ЗАО «Со-ник Дуо»
    • 3. 2. Разработка стратегии деятельности ЗАО «Соник Дуо»
  • Заключение
  • Приложение 3

Все организации в условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро ме-няющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутрен-нем состоянии дел в организации, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окру-жении.

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.

Стратегия — долгосрочное качественно определенное направление разви-тия организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и фор-мы её деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящие организацию к её це-лям.

Если цели организации определяют то, к чему она стремится, что хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия даст ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своей цели в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу вы-бора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как долгосрочную задачу, касающуюся поведе-ния организации в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.

Выбор и реализация составляют основную часть содержания стратегиче-ского управления.

Объектом написания курсовой является ЗАО «Соник Дуо». Закрытое ак-ционерное общество ЗАО «Соник Дуо» является оператором цифровой радио-телефонной связи в Московской области, предоставляющим услуги подвижной связи наиболее распространенного во всем мире и в России стандарта — GSM (Global System for Mobile Communication — Глобальная система подвижной свя-зи).

Предметом работы является изучение процесса стратегического планиро-вания на предприятии.

Целью данной работы является изучение стратегического планирования па предприятии и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

 изучить технологию стратегического планирования в организации;

 привести основные положения концепции стратегического управле-ния;

 изучить процесс стратегического управления: общие принципы разра-ботки стратегии организации;

 выделить виды стратегий в стратегическом планировании;

 выполнить исследование системы стратегического планирования ЗАО «Соник Дуо»;

 дать общую характеристику ЗАО «Соник Дуо»;

 провести анализ организационной структуры деятельности предпри-ятия;

 выполнить исследование стратегической деятельности ЗАО «Соник Дуо»;

 предложить направления совершенствования системы стратегического управления ЗАО «Соник Дуо»;

 разработать миссию и выполнить анализ среды деятельности ЗАО «Соник Дуо».

Для решения поставленных задач использовались учредительные доку-менты, нормативно-техническая документация, статистическая и внутренняя отчётность.

Временной интервал исследования составил 1 месяц.

Опыт стратегического планирования в российских фирмах ЗАО «Соник Дуо» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ТЕХНОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Основные положения концепции стратегического планирования

Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонти-ком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя пре-имущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпора-тивного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает ос-нову для управления членами организации.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и ре-шений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфиче-ских стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Согласно Питеру Лоранжу, процесс стратегического планирования явля-ется инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его за-дача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной сте-пени. Точнее говоря, он видит четыре основных вида управленческой деятель-ности в рамках процесса стратегического планирования. К ним относятся: рас-пределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение [10, с. 180 — 190].

Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в ши-роком смысле слова. Она охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением.

Внутренняя координация. Она включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью дос-тижения эффективной интеграции внутренних операций.

Осознание организационных стратегий. Эта деятельность предусматрива-ет осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегиче-ских решениях. Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить про-фессионализм в области стратегического управления.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки зрения пер-спективы всей корпорации, а не конкретного индивида. На личных предпри-ятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации. На большинстве фирм с широким владением акциями подобной роскоши может не быть. В то время как глава корпорации, возможно, пожелает иметь частный реактивный самолет, особняки на обоих побережьях, роскошные кабинеты и тому подобное, насущ-ным интересам организации эти привилегии наилучшим образом служить не могут.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследования-ми и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огром-ного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факто-рах.

Стратегический план придает фирме определенность, ивдивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Формулирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему. Если всем руководителям следует в той или иной степени заниматься формальным стратегическим планированием, то составление стратегических планов для всей организации является, в первую очередь, обязанностью высшего руководства. Руководители среднего и низше-го звена участвуют в этой работе, предоставляя соответствующую информацию и обеспечивая обратную связь.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  2. Р.И. Найдешь себя найдешь работу // Управление персона-лом. 2004. № 11.
  3. К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2007.
  4. В. Организация документирования управленческого решения // Управление персоналом. 2003. № 3.
  5. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. М: Иэд-во МГУ, 2005.
  6. О.С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Гардарика, 2008.
  7. М. «Бренд» это не только торговая марка, но и . // YES! 2003. № 3. С. 9−10.
  8. А. Виноделие станет национальным достоянием Дагестана // Да-гестанская правда. 2004. 8 июля. — С. 3.
  9. Р.А. Если Вы руководитель Элементы психологии менедж-мента в повседневной работе. М.: Дело, 2006. С. 139.
  10. И.В. Влияние упаковки и торговой марки товара на выбор потреби-теля // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. № 6.
  11. Н.В. Тестирование рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. № 5. — С. 37−41.
  12. . Торговля: секреты успеха. Американская Ассоциация Маркетинга. М.: Внешсигма, 2004. 526 с.
  13. М. Товар нужно продвигать с умом даже если он высокого качества // Деловой визит. 2005. № 7. — С. 14−23.
  14. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. — СПб.: Наука, 2006. 589 с.
  15. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. М: ИНФРА-М. 2006.
  16. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. М.: Дело, 2006.
  17. И.Б. Система маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. 2002. № 3. -С. 34−47.
  18. А.М., Минаев Д. В. Формирование концепции рекламной политики как элемента маркетингового планирования // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004. № 2. — С. 42−50.
  19. И.А. Управление персоналом организации. М.: Амалфея, 2000.
  20. Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Финстатинформ, 2004.
  21. С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегиче-ского маркетинга. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. 214 с.
  22. Торговая марка от простого обозначения товара — к орудию конкуренции // Эксперт. 2000. 25 декабря. № 49. — С. 22−23.
  23. А.Б., Алексеев А. А., Григорьев В. И. Теория оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. — 220 с.
  24. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева — М.: ИНФРА-М, 2005. 320 с.
  25. Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО Бизнес Школа ИНТЕЛ Синтез, 2000.
Заполнить форму текущей работой