Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сложившуюся ситуацию вряд ли можно объяснить неразвитостью институ тов гражданского общества и социальной пассивностью населения. Напротив, отсутствие инициатив по проведению местного референдума можно рассматривать как проявление гражданской сознательности и понимания того, что проведение референдума, пусть далее по важному вопросу, весьма обременительно для местного бюджета. Вообще институт… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Система законодательства о муниципальных выборах в Российском Федерации
    • 1. Понятие и отличительные особенности ] 5 муниципальных выборов
    • 2. Роль Конституции Российской Федерации и федеральных законов в системе законодательства о 27 муниципальных выборах в Российской Федерации
    • 3. Законы субъектов Российской Федерации в системе законодательства о муниципальных выборах в Российской 62 Федерации
    • 4. Уставы муниципальных образований в системе законодательства о муниципальных выборах в Российской 105 * Федерации
  • Глава 2. Особенности правового статуса субъектов избирательного нрава на муниципальных выборах в 117 Российской Федерации
    • 1. Особенности правового статуса органов и должностных лиц местного самоуправления ка муниципальных выборах в Российской Федерации
  • §-2.Особенности правового сгатлса избирателей, кандидатов. зарегистрированных кандидатов на муниципальных выборах в Российской Федерации

Проблемы правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Конституции Российской Федерации местное самоуправление определено в качестве одной из основ конституционного строя. Кроме того, конституционно закреплена организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет местное самоуправление как самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Исходя из перечня вопросов местного значения, содержащегося в упомянутом Федеральном законе, можно сделать вывод, что посредством системы местного самоуправления население должно решать весь комплекс вопросов, связанных со своим непосредственным жизнеобеспечением. Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного са моуправления.

На практике преобладает осуществление местного самоуправления посредством муниципальных выборов, а также через выборные и дртие органы местного самоуправления.

Полномочия представительных органов местного самоуправления осуществляются собраниями (сходами) граждан лишь в 534 муниципальных образованиях 15 субъектов Российской Федерации" - в масштабах России цифра невелика.

1 Кутафин O.E., Фадеев В. И. Млтаодтальное право. М. 2000. С. 176.

Местные референдумы используются по большей части в случаях изменения территории муниципального образования. Такое положение не связано со сложностью процедуры назначения референдума. В поддержку инициативы по проведению местного референдума необходимо собрать подписи не более 5 процентов от числа граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме.

Сложившуюся ситуацию вряд ли можно объяснить неразвитостью институ тов гражданского общества и социальной пассивностью населения. Напротив, отсутствие инициатив по проведению местного референдума можно рассматривать как проявление гражданской сознательности и понимания того, что проведение референдума, пусть далее по важному вопросу, весьма обременительно для местного бюджета. Вообще институт местных референдумов получил широкое применение только в Швейцарии." Во Франции же. где национальные референдумы являются неотъемлемой частью политического процесса, местный референдум применяется только при «перегруппировке» коммун, ю есть при решении террит ориалъных вопросов.

Отзыв депутата, выборного должностного лица, также не получил распространения. По крайней мере, автору неизвестно о его применении на практике в последние годы. Практикой не подтверждается тезис о существенном влиянии на систему местного самоуправления народных правотворческих инициатив и обращений граждан в органы местного сам<,) правления.

Что касается территориального общественного самоуправления, то опыт Санкт-Петербурга и Ленинградской области показывает, что граждане не проявляют широкой инициативы в отношении указанной, а также иных форм самоорганизации в целях осуществления местного самоуправления.

Кон с ]! г ту щ шнное (государственное) нрапо зарубежных стран. Особенна" часть. Страны Европы под редакц. Страшуна Б. А. М. 1998. С. 448.

Созданные б конце восьмидесятых ~ начале девяностых советы общественного самоуправления, комитеты общественного самоуправления и иные подобные организации постепенно прекращают свою деятельность, а новые органы общественного самоуправления, предусмотренные Федеральным законом «Об обших принципах организации местного самоуправления», создаются крайне медленно. Попытки создать полноценное территориальное общественное самоуправление предпринимаются лишь эпизодически, например, в городе Сестрорецке Курортного района города Санкт-Петербурга3.

В связи с изложенным, особую значимость приобретает институт муниципальных выборов.

До настоящего времени законодательство о муниципальных выборах не подвергалось серьезному анализу в научной литературе, в частности, в диссертационном материале. Не подвергалось оценке избирательное законодательство субъектов Российской Федерации, принятое после 1999 года. Кроме гого. практически не исследовалось соотношение компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в системе законодательства о муниципальных и региональных выборах. Как справедливо указывает А. Е. Постников «избирательное законодагельство субъектов Российской Федерации по-прежнему остается мало изученным феноменом. Особенно это касается проблематики законодательного регулирования муниципальных выборов"4.

Именно этими обстоятельствами объясняется выбор автором настоящей работы в качестве темы своего научного исследования проблемы правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации.

Информация Комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга.

Постников Л. Е. Система избирательного законодательства Российской Федерации. Автореферат диссертации в форме научного доклада на соискание ученой степени доктора юридгшеских наук. М. 1997. С. 7.

Представляется, что в условиях недостаточности теоретической разработанности проблемы осмысление института муниципальных выборов невозможно без комплексного анализа действующего законодательс тва.

Вместе с тем. значительная часть норм федерального избирательного законодательства Российской Федерации регулирует вопросы подготовки и проведения выборов всех уровней, в том числе муниципальных выборов. В этих условиях оценка всей совокупности норм, регулирующих вопросы подготовки и проведения выборов органов и должностных лиц местного самоуправления фактически означала бы рассмотрение всего избирательного законодательства Российской Федерации, что выходит за рамки диссертационного исследования.

При анализе нормативного материала, необходимого для изучения проблематики правового регулирования муниципальных выборов, достаточно рассмотреть лишь нормы, применяемые исключительно в отношении муниципальных выборов, а также нормы, применение которых на муниципальных выборах имеет значимую в правовом отношении специфику.

Цель диссертационного исследования состоит в том. чтобы на основе достижений юридической науки и критического анализа положений действующего избирательного законодательства, а также правоприменительной и судебной практики, раскрыть специфику правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации, и определить пути его совершенствования.

Для достижения указанных целей ставятся следующие задачи: проанализировать действующее законодательство Российской Федерации о мунишитальтплх выборах;

— выявить соотношение компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в правовом регулировании муниципальных выборов:

— выявить недостатки действующей системы правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации.

— выработать возможные направления совершенствования правового регулирования муниципальных выборов в Российской Федерации.

Заключение

.

В настоящей работе рассмотрены лишь отдельные, наиболее актуальные с точки зрения автора, аспекты правового института муниципальных выборов.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», являющийся системообразующим для российского избирательного законодательства, не в полной мере вписывается в конституционную систему распределения предметов ведения, необоснованно сокращая компетенцию субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования региональных и муниципальных вы боров.

В настоящее время в .деле совершенствования правового регулирования муниципальных выборов стоят две задачи.

Во-первых, такой задачей является максимально возможная стабилизация избирательного законодателегва субъектов Российской Федерации. а также рамочного федерального избирательного за копала тельства. Это позволит провести всесторонний и объективный анализ правоприменительной практики и выявить возможные пути совершенствования избирательного законодательства. На наш взгляд, основным направлением такого совершенствования должно стать расширение компетенции субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования региональных и муниципальных выборов.

По мнению автора в веление субъектов Российской Федерации во всяком случае должно быть преданы следующие вопросы подготовки проведения муниципальных выборов:

1. Установление механизма регистрации кандидатов в зависимости от региональных условий, а именно: а) возможность автоматической регистрации выдвинутых кандидатов — без сбора подписей и внесения избирательного залога: овозможность у становления количества подписей, необходимых для регистрации кандидата в более широких пределах, нежели в настоящее времяв) возможность расширения сферы применения избирательного залога.

2. Возможность самостоятельного решения вопроса о предоставлении пассивного избирательного права гражданам Российской Федерации, проживающим вне пределов территории муниципального образования.

Автором также выявлены иные направления совершенствования федерального избирательного законодательства.

J. Более детальное правовое регулирование вопросов предвыборной агитации.

2. Урегулирование вопросов ведения агитации против участия в в ы борах.

3. Возможность устранения обязанности кандидатов предоставлять финансовые отчеты при условии сохранения доступа избирательных комиссий к информации по избирательным фондам кандидаroe.

4.

Введение

налоговых льгот, стимулирующих финансирование избирательной кампании кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков только через, избирательные фонды.

5. Упорядочивание вопросов оказания политической поддержки кандидатам со стороны лиц, замещающих государственные и му ниципальные должности.

Во-вторых, необходимо привести Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Для этого потребуется выявить те его положения, которые относятся к исключительному ведению Российской Федерации, а также к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Все прочие вопросы необходимо предать в ведение субъектов Российской Федерации.

Данная задача в силусвоей масштабности и своего значения не только д.:ш муниципальных выборов, но и для всей избирательной системы Российской Федерации, не может быть решена в рамках настоящего исследования.

Решение двугх изложенных задач должно осуществляться постепенно и параллельно. Быстрое и непродуманное перераспределение полномочий в сфере избирательного законодательства. может негативно отразиться на реализации избирательных прав граждан Российской Федерации. С друтой стороны, перераспределение законодательных полномочий без учета правоприменительной практики не даст желаемого результата. При приведении Федерального закона «.Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в соответствие с Конституцией Российской Федерации необходимо не только исключить из него вопросы, относящиеся к исключительному ведению субъектов Российской Федерации, но и найти новые подходы к осуществлению федерального рамочного регулирования в сфере избирательного права, что невозможно без анализа правоприменительной практ.ики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Государственно-правовая ответственность // Советское государство и право. 1975. № 10.
  2. С.А. Проблемы единства и самостоятельности институтов власти в России / Журнал Российского права. 1997. Ж7.
  3. Проблемы народного представительства в Российской Федерации под редакц. Авакьяна С. А. М.. 998.
  4. Баг лай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М. 1999.
  5. В. А. Пылин В.В. Кудилинский М. Н. Комментарий к Закону Ленинградской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области». С-Пб. 1997.
  6. Блок имени Быкова и Версия. 2000. К®- 49.
  7. В. П. Постников А.Е. Комментарий к Федеральному закону •<0 выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". М. 1995.
  8. В.И. Как выбирать главу муниципального образования: сравнительный анализ избирательного законодательства // Журнал российского права. 1997. Ке 12.
  9. А. О самоуправлении". С-Пб. 1869
  10. Ю.А. Избирательная власть: исторический контекст, политико-правовая сущность и механизм осуществления // Бюллетень Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 1995. № 2.
  11. Ю.А. Политическая демократия и электоральная культура граждан Государство и право. 1997. Ж2.
  12. Веденеев К).А. Князев С. Д. Избирательное правоотношение / Государство и право 1999. № 5.
  13. Ю. А. Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации : политико-правовые и технологические аспекты Государство и право. 3 997. № S.
  14. A.A. Законы о выборах у нас и в мире /7 Российская Федерация. 1995. № 18.
  15. В.В. Избирательное право в Европе и России. С-ПБ., 1906.
  16. И.В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России. М. 3 999.
  17. А.Я. Избирательный закон РСФСР. М. 1938.
  18. В.Я. Избирательные кампании в России: испытания электоральной формулы /7 Политические исследования. 1996. № 2.
  19. Е.К. Реформы избирательной системы в России и законодательство о выборах Конституционный строй России. 1992. jvfel.
  20. А.Д. Крестьянские выборы. С-Пб. 1884.
  21. В. Выборы в местные Советы депутатов трудящихся. М., 1967.
  22. Н.П. «Выборы народных представителей». М. 1906.
  23. С.А. Выборы в Государственную Думу: долгий путь к закону «Российская Федерация. J995. № 13.
  24. A.B. Гарантии свободы выборов представительных органов власти в России // Государство и право 1995 № 1.
  25. З.М. Предвыборная агитация глазами студентов-юристов /У Государство и право. 1997. № 7,
  26. A.B. Избирательные комиссии в Российской Федерации: История. Теория. Практика. M. J996.
  27. A.B. Об обжаловании решений и действий избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Государственной Думы в 1995 году // Государство и право. J 996. № 9.
  28. Избирательное право и избирательные системы буржуазных стран.
  29. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Под редакц. Иванченко A.B. М., 1999.
  30. Избирательной системе России 5 лет // Государство и право. J 999. № 3.
  31. Избирательные системы стран мира. М. 196L
  32. Информационно-аналитический обзор. Итоги работы Государственной Думы за сентябрь-декабрь 1997 года. Издание. Аналитического управления Аппарата Государственной Думы. М. 1998.
  33. Италия. Конституция и законодательные акты. М.&bdquo- 1988.
  34. Ким А. И. Советское избирательное право. М, 1965.
  35. С.Д. Выборы в субъектах Российской Федерации: правовые акты и реалии /V Журнал российского права. 1997. № 8.
  36. С.Д. Избирательное право в правовой системе Российской Федерации (Проблемы теории и практики). Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Владивосток, 1999.
  37. С.Д. Избирательное право в правовой системе Российской Федерации (Проблемы теории и практики). Автореферат диссертации в форме научного доклада на соискание ученой степени доктора юридических наук. С-Пб., 1999.
  38. С.Д. Избирательный процесс: понятие, особенности, стру ктура /7 Правоведение. 1999. № 3.
  39. С.Д. Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации //Журнал российского права. 1999. № 10 .
  40. С.Д. Предмет современного российского избирательного права // Государство и право. 2000. № 5.
  41. А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 1995.
  42. Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России. М.1998.43. колдаев В.M. Избирательное право и избирательная система в Российской Федерации. М., 1993.
  43. H.Fi. Финансирование выборов (правовые вопросы) 7 Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1998. № 1.
  44. Н.М. Русское государственное право. С-Пб. 1913.
  45. С.А. Русское государственное право. М. 19. 5.
  46. М.Н. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства /7 Материалы семинара „Предотвращение коррупции в процессе избирательных кампаний“. С-Пб., 2000.
  47. М. И. Югов A.A. Выборы конституционный институт прямого народовластия Российской Федерации // Российский юридический журнал. 1996. № 2.
  48. М. И. Югов A.A. Политические структуры избирательного процесса // Теория и практика избирательного процесса. 1998. № 1.
  49. М. И. Югов A.A. Понятие и структура избирательного процесса /7 Выборы и референдумы. 1998. № 1.
  50. O.E. Фадеев В. И. Муниципальное право. М. 2000.
  51. В.В. Выборы в Государственную Думу 1995 г.: проблемы совершенствования законодательства / Государство и право. J 996. № 9.
  52. В.И. Выборы и представительные органы в новой Европе: политологический опыт и тенденции 80−90-х годов. М.1994.
  53. В.И. Некоторые проблемы российского избирательного права А' Госу дарство и право. 1995. № 8.
  54. В.И. Финансирование выборов и избирательный залог в зарубежном законодательстве, 7 Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1997. .Ne 7.
  55. Г. Избирательное право. М., 1906.
  56. B.B. Избирательное право стран членов Европейских сообществ. М. 1992.
  57. М.В. Избирательный процесс в Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Волгог рад. 1999.
  58. П. Электоральная практика: права человека и доверие к демократической системе V Политические исследования. 1995. № 4.
  59. Ю.А. Избирательная система России 90 лет истории. М.1996.
  60. Т.М. Выборы в местные Советы. М.1977.
  61. А.Е. Избирательное право России. М. 1996.
  62. А.Е. Система избирательного законодательства Российской Федерации. Автореферат диссертации в форме научного доклада на соискание ученой степени доктора юридических нау к. М. 1997.
  63. А. Е. Юрьева Т.В. Избирательная кампания. М. 1995.
  64. Правовые акты Эстонии 1996. № 3.'32.
  65. Реформы избирательной системы России и Италии: опыт и перспективы. М. 1995
  66. Советское государственное право. М. J985.
  67. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. „I Особенная часть. Страны Европы. Под редакц. Страшу на Б.А. М. 1998.
  68. Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации. 1995−1998. Электоральная статистика. М.&bdquo- 1999.
  69. Хруст алев E.H. Избирательный процесс в России: понят ие и стадии v Правоведение. 1998. Мй.
  70. В.H. Конституционное право зарубежных стран. M. 1989.
  71. E.H. О народном представительстве. М.1899.
  72. Н.Э. Основы избирательного права. Иркутск, 1998.
  73. C.B. Принципы избирательного права и их реализация в условиях формирования новой российской государственное.' и. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Ростов-на-Дону. 1999.
  74. Aubv J-B., Auby J-P. Droit des collectivites locales. Paris. 1990.
  75. Costituzione delia Repubblica e Regolaraento del Senato. Roma, 1994.
  76. Costituzione delia Repubblica. Edizione speciale. Roma. 1988.
  77. Diritto costiluzionale. Napoli, 1995
  78. Galli R. Corso di diritto ammmistraiivo. Vicenza, j 996. 8. Remond В. Blanc J. Ees collectivites locales. Paris, 1992.
  79. Vertassungs und Venvaltungsgeseize der Bimdesrepebiik Deutschland. Mimchen, 2000.
  80. Конституция Российской Федерации 1993 года.
  81. Федеральный закон „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ от 19.09.97 № 124-ФЗ ,'/ Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. Лго 38. Ст. 4339.
  82. Федеральный закон „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.2001 № 154-ФЗ /7 Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.
  83. Федеральный закон „Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления“ от 26.11.96 Лг!> .138-Ф3 7 Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. .N?"49. Ст. 5497.
  84. Федеральный закон „Об основах государственной службы Российской Федерации“ от 31.07.95 К“ 119-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. Ка 3. Ст. 2290.
  85. Федеральный закон „Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ от 08.01.1998 № 8-ФЗ /V Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. 2. Ст. 224.
  86. Федеральный закон „О политических партиях“ от 11.07.2001 № 95-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 29. Ст. 2950.
  87. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 3J .07.98 М> 145-ФЗ 7 Собрание законодательства Российской Федерации 1998. № 31. Ст. 3823.
  88. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.84 V Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1984. № 27. Сг.909.
  89. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации 2002. № 1. Ст. 1.
  90. Договор о создании Союза Беларуси и России от 02.04.97 Бюллетень международных договоров. 1997 № 9.
  91. J2. Договор о создании Союзного государства от 08.12.99 И Бюллетень. международных договоров. 2000. Jvfs3.
  92. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 08.07.91. № 1562−1 „О структуре и функциях органов представительной и исполнитель ной власти в Ленинграде“ // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 28. Ст. 979.
  93. Указ Президента Российской Федерации от 26.1 0.93 К©- 1760 Щ „О реформе местного самоуправления в Российской Федерации“ //
  94. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. К?. 44. Ст. 4188.
  95. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8.10.99 № 138-о по жадобе гражданина Баранова Михаила Иосифовича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 18 Закона
  96. Республики Северная Осетия Алания „О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия — Алания“ / Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 46. Ст. 5611.
  97. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.00 № КАС 00−97 /У Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2000. № 7.
  98. Избирательный кодекс Свердловской области от 05.12.97 № 72−03 • Собрание законодательства Свердловской области. 1997. № 3 2.
  99. Кодекс о выборах Республики Башкортостан от 01.09.97 №. 183 Известия Башкортостана. 1997. № 202.
  100. Закон Ханты-Мансийского автономного округа „О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований в Ханты-мансийском автономном округе“ от 22.06.2000 № 45−03 /У Собрание законодательства Хаиты. I
  101. Мансийского автономного округа. 2000. № о.
  102. Закон Санкт-Петербурга „О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге“ от 08.07.97 № 120−38 /У Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 1997. № 9.
  103. Закон Санкт-Петербурга „О выборах глав муниципальных образований в Санкт-Петербурге“ от 18.09.97 № 152−50 У Вестник
  104. Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 1997. № 9.
  105. Закон Санкт-Петербурга „О муниципальной службе в Санкт-Петербурге“ от 15.02.2000 № 53−8 // Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. 2000. № 4.
  106. Закон Санкт-Петербурга „О Санкт-Петербургской избирательной комиссии“ от 11.06.99 Вестник Законодательного
  107. Собрания Санкт-Петербу рга 1995.№ 12.
  108. Закон Ленинградской области „Об избирательной комиссии Ленинградской области“ от 20.01.99 № 9−03 У Вестник Правительства Ленинградской области. 1999. № 1.
  109. Закон Удмуртской Республики „О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Удмуртской республике“ от 14.01.98 № 571−1 Известия Удмуртской Республики. 1998. .N1*6−7.
  110. Закон Удмуртской Республики „О выборах глав муниципальных образовании и других должностных лиц местного самоуправления в Удмуртской Республике“ 14.01.98 572−1 /7 Удмуртская правда. 1998. Лг"7.
  111. Закон Пермской области „О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Пермской области“ от 14.10.99 № 62 795 / Бюллетень Законодательного Собрания и Администрации Пермской области». 1999. № 8.
  112. Закон города Москвы «О выборах депутатов Московской городской Думы. Мэра и Вице-мэра Москвы, советников районного Собрания в городе Москве» от 07.07.99 № 22 /У Ведомости Московской городской Думы. 1999. Специальный выпуск.
  113. Закон Республики Татарстан «О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Республике Татарстан» от 21.01.2000 № 36 //' Республика Татарстан. 2000.№ 19.I
  114. Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 1998. № 14.
  115. Устава города Ломоносова от 09.01.98 // Вестник Законодательного
  116. Собрания Санкт-Петербурга. 1998. № 5−6.,
  117. Устав поселка Девашово от 06.05.98 7 Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербу рга. 1998. № 7−8.1.о ^
  118. Устав муниципального образования муниципального округа № 66 от 16.03.98 / Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1998. № 7−8.
  119. Устав муниципального образования муниципального округа № 80 от .2.03.98 7 Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1998. № 9.
Заполнить форму текущей работой