Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование авторского законодательства Российской Федерации с учетом европейских интеграционных процессов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первая предпосылка повышения экономического значения авторского права в современных условиях ощутимого роста уровня обобществления экономики, ее глобализации, на фоне резкого возрастания роли знаний, содержания и информации как экономических ресурсов, состоит в том, что область авторского права ныне выходит далеко за пределы тех традиционных отраслей досуговой сферы, с которыми оно обычно… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ГАРМОНИЗАЦИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА В ЕС
    • 1. 1. Понятие гармонизации авторского права
    • 1. 2. Динамика гармонизации авторского права в ЕС
    • 1. 3. Предпосылки гармонизации авторского права ЕС и РФ
  • ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ГАРМОНИЗАЦИИ АВТОРСКОГО ПРАВА ЕС И РОССИИ
    • 2. 1. Условия гармонизации
    • 2. 2. Факторы гармонизации
    • 2. 3. Влияние условий и факторов на современное состояние и тенденции развития гармонизации ЕС и РФ
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ АВТОРСКОГО ПРАВА ЕС И РФ
    • 3. 1. Гармонизация в области имущественных прав
    • 3. 2. Гармонизация в области личных неимущественных прав
    • 3. 3. Гармонизация в области смежных прав

Совершенствование авторского законодательства Российской Федерации с учетом европейских интеграционных процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная глобализация мировой экономики, основанная на распространении новой системы производства материальных ценностей, опирающейся на знания и высокие технологии, создает многообразные предпосылки повышения экономического значения авторского права. Именно авторское право выступает регулятором правоотношений той части человеческой деятельности, которая решающим образом связана с генерированием и распространением (трансформацией, тиражированием, потреблением) «знаний», «содержания», «информации», т. е. фундамента нового, современного способа производства материальных ценностей.

Локомотивом современной глобализации экономики выступает «новая информационная индустрия» — конвергенция трех групп отраслей — «вычислительной техники» (аппаратные и программные средства), «связи» (телефон, кабель, радио, спутник) и «информационного наполнения» (публикации, развлечения, информация). Составляющие технологического треугольника новой информационной индустрии и созданной ею новой информационной среды могут быть следующим образом представлены в соответствии с Отраслевым классификатором Бюро по статистике труда США: вычислительная техника Г8 отраслей) — аппаратное обеспечение, полупроводниковые и сходные приборы, различные электронные элементы, электрооборудование, поисковая и навигационная аппаратура, услуги в области вычислительной техники и обработки данных, программное обеспечение, ремонтные мастерскиесвязь (6 отраслей) — средства связи, бытовая аудиои видеоаппаратура, телеграфное и телефонное оборудование, оборудование для вещания и связи, связь за исключением вещания, радиои телевещаниеинформационное наполнение (12 отраслей) — газеты, журналы, книги, разные издания, поздравительные открытки, реклама, копирование, деловые услуги, кинематограф, прокат видеофильмов, продюсеры (а также оркестры и специалисты в области зрелищных мероприятий), библиотеки и учебные заведения.

В структуре новой информационной индустрии примерно половина объема приходится на вычислительную технику (44% в 1996 и 50% в 2005 году) и примерно по четверти — на связь и информационное наполнение (соответственно, 28% и 28% в 1996 и 24% и 26% в 2005 году). Конвергенция трех групп отраслей новой информационной индустрии означает неуклонное повышение их технологической и коммерческой взаимозависимости. Причем, если в период становления (до середины 1990;х гг.) в качестве движущей силы интеграции доминировала вычислительная техника, то в настоящее время ведущая роль перешла к информационному наполнению, так как именно оно стимулирует долговременный интерес потребителя и в решающей мере способствует росту объемов сбыта всей новой информационной индустрии, которые за последние десять лет, с 1996 по 2005 год, должны вырасти в полтора раза — с 953 млрд. долларов до 1,47 трлн. долларов.

Первая предпосылка повышения экономического значения авторского права в современных условиях ощутимого роста уровня обобществления экономики, ее глобализации, на фоне резкого возрастания роли знаний, содержания и информации как экономических ресурсов, состоит в том, что область авторского права ныне выходит далеко за пределы тех традиционных отраслей досуговой сферы, с которыми оно обычно связывается (издательское дело, исполнительские искусства, кинематограф и т. п.). Процессом реальной экономики, который привел к такому повышению экономического значения авторского права, стало формирование новой информационной индустрии в результате конвергенции технологий и организационных структур вычислительной техники, связи (т.е. коммуникационной техники) и информационного наполнения. Серьезные сбои в правовом регулировании группы отраслей, обеспечивающих производство информационного наполнения, влекущие за собой ощутимые потери эффективности этих отраслей, способны приводить к сбоям функционирования связанных с ними смежных сегментов отраслей «вычислительная техника» и «связь». Таким образом, состояние и уровень развития авторского права оказывают ныне значительное косвенное и, отчасти, прямое воздействие и на ведущие, лидирующие, высокотехнологичные отрасли сферы производства, какими являются производство вычислительной техники и связь.

Другой предпосылкой возрастания экономического значения авторского права выступают огромные, ранее невиданные масштабы новой информационной индустрии в аспекте достигнутых стоимостей корпораций, объемов сделок и рынков. Примером интеграции в рамках одной компании нескольких направлений новой информационной индустрии, уровня.

1 Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество. 1ЫТ-Пресс, Киев, «Рефл-Бук», 1999 глобализации деятельности крупнейших компаний, уровня монополизации соответствующих рынков может служить сравнительно недавнее одобрение Еврокомиссией слияния двух ведущих звукозаписывающих компаний — японской Sony Music и немецкой Bertelsmann Music Group (BMG)2.

В компаниях, работающих в новой информационной индустрии зачастую важнейшим активом выступают нематериальные активы, прежде всего, различные имущественные авторские права.

Наконец третьей предпосылкой возрастания экономического значения авторского права являются огромным масштабы потерь от пиратства в сфере интеллектуальной собственности. Так, по оценкам экспертов ВТО, ежегодно пираты выпускают продукции на 550 млрд. долларов. Согласно этим оценкам больше всего от их деятельности страдает именно новая информационная индустрия, нарушаются авторские права в области аудиои видеопродукции, а также программного обеспечения. В то же время нет практически ни одного сектора экономики, который бы не страдал от пиратов, производящих дешевые подделки.

Россия предпринимает серьезные усилия по развитию своего законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности, в том числе в области защиты авторских и смежных прав. Так, в 2004 году приняты изменения и дополнения к закону «Об авторском праве и смежных правах», направленные на максимальное приближение уровня охраны интеллектуальной собственности к международным стандартам, выработанным Бернской и Римской Конвенциями, а также Соглашением ТРИПС. Это направление совершенствования законодательства обусловлено обязательствами России, связанными с перспективой ее вступления во Всемирную торговую организацию (далее — ВТО) и Соглашением о партнерстве и сотрудничестве, учреждающем принципы и порядок сотрудничества Российской Федерации и Европейского Союза, подписанном в июне 1994 года.

Действующее европейское законодательство включает международные нормы, предусмотренные как Марракешским соглашением, так и нормами ВТО, а именно договором ТРИПС, который является приложением к Марракешскому соглашению и определяет условия охраны интеллектуальной собственности в странах-членах ВТО. Общеевропейские требования по защите авторских прав зафиксированы в шести Директивах Еврокомиссии, № 24,28 июня — 4 июля, 2004 г., стр. 45 они охватывают — охрану компьютерных программправо проката и предоставления в пользование произведений и режим смежных правсрок охраныэфирное вещание через спутник и кабельную ретрансляциюохрану баз данныхкомплексное регулирование в информационном обществе. Евросоюз оказывает Российской Федерации техническое содействие в области совершенствования законодательства и правоприменительной практики через программу «ТАСИС — Интеллектуальная собственность», цель которой состоит в обеспечении защиты прав авторов и исполнителей художественных и литературных произведений. Осуществляет программу Европейское объединение авторских и композиторских обществ (ОЕБАС) и Международная ассоциация аудиовизуальных авторов (АГОАА). Программа, в частности, оказывала содействие в подготовке принятых в 2004 году изменений и дополнений к закону «Об авторском праве и смежных правах» .

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским Союзом 1994 года обуславливает более тесное экономическое взаимодействие между сторонами вступлением России в ВТО, членами которой являются все страны ЕС. Высшее руководство нашей страны, Президент В. В. Путин называли гармонизацию российского законодательства, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, с нормами ВТО среди приоритетных задач политики страны. В октябре 2002 года Президентом РФ создана Комиссия по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности под эгидой Председателя Правительства РФ, координирующая деятельность важнейших ведомств в этой области — профильных министерств, Судов высшей инстанции, Прокуратуры, Российского авторского общества, Российского ведомства по интеллектуальной собственности. С 2003 года действует Рабочая группа по гармонизации законодательства в области интеллектуальной собственности Экспертного совета по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности. В России действует ряд профильных общественных организаций, в т. ч. Российская антипиратская организация (РАПО), а также Международная Федерация производителей фонограмм (ПР1) и другие. Тема гармонизации законодательства по охране авторских прав становится актуальной в самых различных областях деятельности. Так, в середине 2000 года в рамках Программы «Электронные библиотеки России» была создана специальная Межведомственная рабочая группа с целью гармонизации законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы авторского права и доступности библиотечных фондов, в которую вошли специалисты в области авторского права и представители четырех крупнейших библиотек России.

В своем исследовании автор опирался на труды известных в области авторского права российских исследователей (И.А. Близнеца, Э. П. Гаврилова, O.A. Дворянкина, В. А. Дозорцева и вместе с тем в соответствии со спецификой исследуемой темы автор опирался на труды известных европейских специалистов (JI. Бентли, Г. Дэвиса, В. Дилленца, С.ф. Левински, М. Вальтера, Д. Карро, Л. Жюйяра и др).

На фоне активизации работ по приведению российского законодательства в области защиты авторских прав в соответствие со стандартами ВТО и ЕС в связи с приближением завершающего этапа вступления России в ВТО, все отчетливее проявляется необходимость выявления комплексной картины гармонизации авторского права ЕС и России, охватывающей ее важнейшие тенденции и обусловившие их движущие силы — предпосылки, условия и факторы. Решению этой задачи посвящено проведенное диссертационное исследование.

1. Council Directive of 19 November 1992 on rental right and lending right and on certain rights in the field of the intellectual property (92/100/EEC) // Official Journal of the Europ. Communities. Luxembourg, 1992.

2. Council Directive 2001/29/EEC (Директива о гармонизации определенных аспектов действия авторского и смежных прав в информационном обществе) (OJ.2001.1.167)/Ibid.2001.

3. Council Directive 96/9/ЕЕС (Директива о правовой охране баз данных) (OJ. 1996. L 077)/Ibid. 1996.

4. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС)//ВОИС. Женева. 1999.

5. Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам от 20 декабря 1996 г. С1ШК/ОС/95.

6. Договор ВОИС по авторскому праву 1996 Г.//ВОИС СЯШ/ОС/95 от 23 декабря 1996 г.

7. Брюссельская конвенция о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники от 21 мая 1974 года.

8. Договор о Европейском Союзе от 07 февраля 1992 г. (вступ. в силу с 01 ноября 1993 г).

9. Амстердамский Договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе, договоры об учреждении Европейских сообществ и некоторые связанные акты от 2 октября 1997 г. (вступ. в силу с 01 мая 1999 г.).

10. Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений от 09 сентября 1886 г. (в редакции парижского Акта, ВОИС, 24 июля 1971 г.)// Свод нормативных актов ЮНЕСКО, М., 1993 г. Законодательство Российской Федерации.

11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1999 года. Официальное издание). М. 1993.

12. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51 ФЗ//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

13. Гражданский Кодекс Российской Федерации, (часть вторая) от 26 января 1996 г. (№ 14-ФЗ//СЗ РФ. 1996.№ 5. Ст. 410.

14. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ//СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.

15. Кодекс Франции об интеллектуальной собственности. Часть 1: литературная и художественная собственность.

16. Oesterreichisches und internationals Urheberrecht: das Urheberrechtgesetz mit Durchfuehrungsbestimmungen (Hrsg.: R. Dietrich. Zweite neue bearb. Aufig. Wien. 1988. Документы международных организаций.

17. ВОИС. Глоссарий терминов по авторскому праву и смежным правам. Женева. 1981.

18. Рекомендации о положении творческих работников/ЮНЕСКО. Акты Генеральной Конференции. Двадцать первая сессия. Белград, 23 сентября 28 октября 1980 г. Т.1. Резолюции.

19. Европейский Союз региональных организаций (ЕВЦ) Римская Конвенция: необходимость совершенствования// Бюллетень по авторскому праву. Т.20.1987.№ 4.

20. Межправительственный комитет Римской Конвенции 1961 г.: тринадцатая очередная сессия. Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, Франция, 19−21 июля 1991 г. (отчет)//Бюллетень по авторскому праву. Т.25. 1992. № 2−3.

21. Межправительственная комиссия, учрежденная в соответствии со ст. 32 Международной конвенции по охране интересов.

22. Абдуллин А. И. Интеллект и право: правовая охрана интеллектуальной собственности. Уч. Пособие. М. 2001.

23. Абдуллин А. И. Некоторые актуальные проблемы охраны авторского права и смежных прав в Европейском Союзе//Интеллектуальная собственность: современные правовые проблемы. Проблемно-тематический сборник. ИНИОН РАН. 1998.

24. Азбука авторского права: Перевод с английского. М.: Юридическая литература, 1982.

25. Антимонов B.C., Флейшиц Е. А. Авторское право. М., 1957.

26. Близнец И. А. Законодательство об авторском праве и смежных правах на современном этапе//Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. № 12. 2002.

27. Бакулев Г. П. Телевидение без границ: спутниково-кабельные каналы в Европе. М.: ВГИК, 1994.

28. Л. Бентли, Б.Шерман. Право интеллектуальной собственности. Авторское право. С.-Петербург: «Юридический центр Пресс», 2003.

29. Близнец И. А. Авторское право и смежные права в условиях современных технологий.// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. № 8. 2001.

30. Богуславский М. М. Вопросы авторского права в международных отношениях. М., 1973.

31. Л. Борохович, А. Монастырская, М.Трохова. Ваша интеллектуальная собственность. С.-Петербург: «Питер», 2001.

32. Ваксберг А. И. Грингольц И. А. Автор в кино. М., 1961.

33. ВОИС. Глоссарий терминов авторского права и смежных прав. -Женева: ВОИС, 1981.

34. Гаврилов Э. П. Авторское право в 2002 г.: В Европе евроремонт, а в России — легкая побелка.//Патенты и лицензии. № 10.2002.

35. Гаврилов Э. П. Вступительная статья//Закон об авторском праве и смежных правах. М., 1993.

36. Гаврилов Э. П. Исключительные права на материальные объекты// Патенты и лицензии. 2001. № 3.организаций, девятое очередное заседание. Штаб-квартира МОТ, Женева, Швейцария, 8, 9 и 12 декабря 1983 г.//Бюллетень по авторскому праву. Т.18. 1985. № 3.

37. Симпозиум по неправомерному использованию («пиратству»). Штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж, Франция, 18−230 сентября 1989 г.//Бюллетень по авторскому праву. Т.24. 1991 г. № 1.

38. Симпозиум о правах артистов-исполнителей и производителей фонограмм в Европе. Экс-ан-Прованс, Франция, 7−9 ноября 1993 г.//Бюллетень по авторскому праву. Т. 24. 1991. № 4.

Литература

.

39. Cattan В. Pirates on the high seas: The USA and global intellectual property rights. New-York: Council of the Foreign Relations. Inc. 1998 S.51.

40. Cohen M.J. The EC copyright directive, economics and authors rights// Intern.rev. of indust. property and copyright law. 1994. Vol.25.

41. Gendreau I. Copyright garmonization in the European Union and the North America// Europ. Intellectual Prioerty rev. 1995. № 10.

42. Gutterman A. Bentley J. A. Intellectual Property in global markets. Cambridge, Massachutets: Kluver Academic Publishers, 1997, S. 53.

43. I. Epstein M. Modern intellectual property. N.-Y: Panel Publishers/Aspen Law&Business. 1995.

44. Puschel H. Internationale Urheberrecht. Berlin. 1982.

45. Ryan M. P. Knowledge Diplomacy: Global Competition and the Politics of the Intellectual Property. Washington, D. C.: The Brookings Institution, 1998.

46. Steward S.M. International copyright and neighbouring rights. London: Butterworths. 1989.

47. Ulmer E. Das Rom-Abkommen ueber den Schutz der ausuebenden Kuenstler, der Hersteller von Tontragen und der Sendeunternehmen// Gewerblicher Rechtschutz und Urheberrecht. Ausl/ Int. 1961.№ 12.

48. Vinje T.C. Harmonizing intellectual property laws in the European Union: past, present and future// Europ. Intellectual proprety rev. 1995.№ 8.

49. Troller A. Die mehrseitigen volkerrechtlichen Vertrage in internztionalen gewerblichen Rechtschutz und Urheberrecht. Basel. 1965.

50. Гаврилов Э. П. Комментарии к Закону об авторском праве и смежных правах. Судебная практика. 3-е изд., перераб. И доп. М., Издательство «Экзамен». 2003.

51. Гаврилов Э. П. Запятую на место! //Патенты и лицензии. 2002. № 1.

52. Гаврилов Э. П. Новеллы в авторском праве//Советская юстиция. 1993. № 17. С. 12.

53. Гаврилов Э. П. Общие нормы Гражданского Кодекса и исключительные права автораУ/Российская Юстиция. 2000. № 1. С. 17.

54. Гаврилов Э. П. Права на интеллектуальную собственность в новом Гражданском Кодексе РФ//Государство и право. М., 1995 № 11.

55. Гаврилов Э. П. Россия присоединяется к Конвенции что дальше? //Патенты и лицензии. № 5.

56. Гаврилов Э. П. Смежные права и деятельность электронных СМИ//Законодательство и практика СМИ. 1999. № 33.

57. Гаврилов Э. П. Советское авторское право. Основные положения. Тенденции развития. М., 1984.

58. Гаврилов Э. П. Каким быть закону об авторском праве? //Патенты и лицензии. 2001. № 3.

59. Э.Джонсон. Права интеллектуальной собственности в Соединенных Штатах Америки. М.: «Либерея», 2002.

60. А.Дворянкин. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение. Уголовно-правовой аспект.-М.: «ВесьМир», 2002.

61. Дозорцев В. А. Исключительные права их развитие. Вступительная статья сборника «Права на результаты интеллектуальной деятельности: Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права». М., 1994.

62. Дозорцев В. А. Авторский договор и его типы//Советское государство и право. 1997. № 2.

63. Дозорцев В. А. Право на фильм как сложное многослойное произведение/ЛВестник ВАС РФ. 2000. № 3.

64. В. А. Дозорцев. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей. — М.: Статут, 2003.

65. Г. Дэвис. Право внутреннего рынка Европейского Союза. Киев: «Знання-Пресс», 2004.

66. Дюма Р. Литературная и художественная собственность: Авторское право Франции. 2-е изд. М., 1993.

67. Еремин А. Изменение роли Бернской Конвенции в международной охране авторских прав//Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2002. № 8.

68. E.B. Скурко. ВТО: введение в правовую систему. М.: «Финансы и статистика», 2003.

69. Соловьев Р. В. Авторское право: Комментарий к Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах». М.: «Ось-89», 2001.

70. Суд Европейских Сообществ: избранные решения. М., 2001.

71. Судариков С. Гармонизация национального законодательства в области авторского права и смежных прав с новыми международными нормами//Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2001, № 9.

72. Сутела П. Россия и Европа. Некоторые аспекты экономических взаимоотношений. М.: Гендальф, 2003.

73. Д.Тапскотт. Электронно-цифровое общество". INT-Пресс, Киев, «Рефл-бук», 1999.

74. Томас И. Д. Пересмотри Римской Конвенции: необходим ли он именно сейчас? //Бюллетень по авторскому праву. Т.25. 1992.№ 4.

75. Тоффлер Э. Метаморфозы власти (знание, богатство и сила на пороге XXI века). М.: «Издательство ACT», 2001.

76. Турлин А. И. Международно-правовая охрана авторского права //Журнал международного частного права. М., 1993, № 1.

77. Франзон А. Следует ли пересмотреть Римскую Конвенцию? //Бюллетень по авторскому праву. Т.25. 1992. № 4.

78. Хартия Европейского Союза об основных правах: Комментарий/ Под ред. С. Ю. Кашкина.

79. Чернышева С. А. Правовое регулирование авторских отношений в кинематографии и телевидении. М. 1980.

80. Е. Э. Чуковская. Аудиовизуальный бизнес: договорное регулирование. -М.: «РосКонсульт», 1999.

81. А. В. Шамраев. Правовое регулирование информационных технологий. М.: Московский Государственный Институт Международных отношений (Университет) МИД РФ. Институт Государства и Права РАН, 2003.

82. Щенникова JI.B. Культура и права. -М.: Российское право. 1992.

83. Эдельман Б. Мысли об авторском праве и путях его развития в странах ЕЭС//Бюллетень по авторскому праву. М., 1994. Т. 27. № 3.

84. Эксперт, № 24,28 июня 4 июля 2004 года. Стр. 45.

85. Энтин В. Правовая природа смежных прав. Правовые гарантии соблюдения имущественных интересов деятелей культуры//Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. № 7. 2001.

86. Яфаев И. А. Авторское право капиталистических стран. Уч. Пособие. М.: МГИМО. 1983.

87. Право Европейского Союза: Документы и коментарии., М., 1999. С.519 541.

88. Правовая охрана интеллектуальной собственности. Под ред. В. В. Горшкова, Э.Шлоссера. М.: Российская Академия Наук, Посольство Франции в России, 2003.

89. Правовые аспекты использования интернет-технологий. Под ред. А. Кемрадж, Д.Головерова. М.: «Книжный мир», 2002.

90. Прузан Р. Права артистов-исполнителей//Бюллетень про авторскому праву. 1985. Т. 18. № 4.

91. Подшибихин Л., Бузова Н. Современные проблемы охраны прав организаций вещания на международном и национальном уровнях//Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. № 12.2002.

92. Райгородский М. А. авторское право на аудиовизуальное произведение. Л., 1958.

93. Рембе Р. Авторы и исполнители: равный вклад равная защита//Бюллетень по авторскому праву. Т.20.1987. № 4.

94. Рембе Р. Время для конвенции артистов-исполнителей // Бюллетень по авторскому праву. Т.25. 1992 г. № 4.

95. Рыжов Ю., Смирнов В. Интеллектуальной собственностизащиту государства//Интеллектуальная собственность. 1994. 3−4.

96. Савельева И. В. Правовое регулирование в области художественного творчества. М., 1986.

97. Савельева И. В. Развитие теории интеллектуальной собственности на произведения науки, литературы, искусства в буржуазном праве// Методологические и теоретические проблемы юридической науки. М., 1986.

98. Севастьянова Л .А. Права артистов-исполнителей// Проблемы совершенствования советского законодательства. М. 1987. № 38.

99. Севастьянова Л. А. Произведения исполнительского и режиссерского искусства как объекты правовой охраны//Материалы по иностранному законодательству и международному частному праву. Выпуск 44.1989.

100. Сергеев А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1999.

101. И. А. Силонов. Авторское право в шоу-бизнесе. -М.:Агентство «Издательский сервис», 2001.

102. В. Ларичев, Ю.Трунцевский. Защита авторского права и смежных прав в аудиовизуальной сфере. М.: «Дело», 2004.

103. Липцик Д. Авторское право и смежные права/ перевод с французскогопредисловие М. Федотова, М.: Ладомир. Издательство ЮНЕСКО, 2002.

104. Мартемьянов B.C. Охрана прав исполнителей (Проблемы создания исполнительского права)// Советское государство и право 1984. № 6.

105. Матвеев Ю. Г. Международная охрана авторских прав. М., 1987.

106. Международные конвенции об авторском праве. Комментарий. Под ред. Э. П. Гаврилова. М., 1982.

107. Мерсийон А. Кино и монополии США. И. Л. Москва. 1956.

108. Милле А. Римская Конвенция в свете развития техники и правовых норм// Бюллетень по авторскому праву. Т.20. 1987. № 4.

109. А.Минков. Международная охрана интеллектуальной собственности. С.-Петербург: «Питер», 2001.

110. Монне Ж. Реальность и политика: мемуары. М.: 2001.

111. Найтс Р. Экономическое, политическое и юридическое значение авторского права и смежных прав в международной торговле: современная ситуация и развитие на ерспективу//Интеллектуальная собственность. Авторское право смежные права. № 9. 2001.

112. Одинцова В. Ю. Некоторые вопросы охраны авторского права и смежных прав при использовании искусственных спутников Земли для телевидения//Новое в космическом праве (на пути к международному частному праву). М., 1990.

113. Одинцова В. Ю. Проблемы международной охраны авторского права в области видеозаписи// Правоведение. 1987. № 3.

114. К.Осакве. Сравнительное првоведение в схемах. М.: «Дело», 2002.

115. Основы предпринимательской деятельности в кинематографии. Под ред. Кошкина В. И. М.: ВГИК. 1993.

116. Основы расследования преступлений против авторских и смежных прав. М.: «Экзамен», 2002.

117. Л.Оуэн. Приобретение и продажа авторских прав на литературные произведения.- М.: «Аспент Пресс», 2000.

118. Ю. А. Ильин. Лекции по истории и праву Европейского Союза.М.: «Спарк», 2002.

119. Интеллектуальная собственность на телевидении и радио/ под ред. Э. П. Гаврилова, П. Круга. М., 1998.

120. Интеллектуальная собственность: Домашняя юридическая энциклопедия / под ред. В. Е. Сидорова. М.: «Олимп», 1998.

121. Иоффе О. С. Основы авторского права. М., 1969.

122. Каменова Ц. Спутниковое телевидение и проблемы международного частного права (на примере опыта Западной Европы)// Новое в космическом праве: (на пути к международному частному праву). М., 1990.

123. Камышев В. Г. Права авторов литературного произведени. М., 1972.

124. Д. Карро, П.Жюйяр. Международное экономическое право. М.: «Международные отношения», 2002.

125. Керевер А. Нужен ли пересмотр Римской Конвенции и нужен ли он сегодня? //Бюллетень по авторскому праву. Т.28. 1992. № 4.

126. Керевер А. Передача по кабелю и авторское право//Бюллетень по авторскому праву. 1986. Т. 19.№ 3.

127. Керевер А. Спутниковое вещание и авторское право//Бюллетень по авторскому праву. 1991. Т.24. № 3 .

128. Керевер А. Новые договора ВОИС: Договор ВОИС по авторскому праву и Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам//Бюллетень по авторскому праву. XXXI, № 2.1998, ЮНЕСКО.

129. И. Кокарев. Кино как бизнес. Минск, 1991.

130. Кокина С. Б. Исполнение как объект смежных прав: понятие, содержание, виды, срок охраны// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2002. № 5.

131. Кокина С. Б. Исполнение как объект прав артиста-исполнителя в Российской Федерации: Диссертация на соискание звания кандидата юридических наук. М., 2002.

132. Кокина С. Б. Артисты-исполнители как субъекты смежных прав в Российской Федерации/ЛОридический мир. 2002. № 5.

133. Корецкий В. И. Авторские правоотношения в СССР. Сталинабад. 1959.

134. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ. Часть третья. Ответственный редактор и руководитель авторского коллектива к.ю.н.Л.Ануфриева. Москва: Волтерс Клувер, 2004.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой