Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Многокритериальное оптимальное проектирование основных деталей роторов ГТД для ожидаемых условий эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема рентабельности эксплуатации решается за счёт повышения топливной экономичности и ресурса двигателя. Повышение топливной экономичности, как правило, осуществляется за счёт повышения параметров рабочего цикла и приводит к повышению температур и нагрузок в основных деталях двигателя. Увеличение ресурса обуславливает повышение циклической нагруженности деталей двигателя, связанной… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ, ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Основные термины и определения
    • 1. 2. Обзор литературы
    • 1. 3. Обоснование темы диссертации
    • 1. 4. Задачи исследования
    • 1. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ МЕТОДОМ ЛП-ПОИСКА
    • 2. 1. Краткая характеристика метода
    • 2. 2. Систематический поиск в многомерных областях
    • 2. 3. Выбор критериальных ограничений
    • 2. 4. Выбор параметров
    • 2. 5. Дополнительные возможности метода
    • 2. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕТОДИК И МОДЕЛЕЙ
    • 3. 1. Формирование типового полетного цикла двигателя
    • 3. 2. Построение конечноэлементных моделей
    • 3. 3. Определение температурного состояния деталей роторов
    • 3. 4. Определение НДС деталей роторов
    • 3. 5. Подсчет числа циклов нагружения
    • 3. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИКЛИЧЕСКОГО РЕСУРСА ДЕТАЛЕЙ РОТОРОВ
    • 4. 1. Уравнение Мэнсона
    • 4. 2. Модификация уравнения Мэнсона
    • 4. 3. Эксперименитальная проверка модифицированного уравнения Мэнсона
    • 4. 4. Дополнительные возможности модифицированного уравнения Мэнсона
    • 4. 5. Модификация улучшенного уравнения универсальных показателей степени
    • 4. 6. Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ РОТОРОВ
    • 5. 1. Общая характеристика системы многокритериального оптималь-ного проектирования
    • 5. 2. Промежуточный диск турбины высокого давления двигателя ПС-90А
    • 5. 3. Диски компрессора высокого давления двигателя ПС-90А
    • 5. 4. Диск второй ступени турбины высокого давления двигателя ПС-90А
    • 5. 5. Выводы по главе 1
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Многокритериальное оптимальное проектирование основных деталей роторов ГТД для ожидаемых условий эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. Качество и конкурентоспособность газотурбинных двигателей характеризуется многими параметрами, основными из которых являются рентабельность эксплуатации и надёжность.

Проблема рентабельности эксплуатации решается за счёт повышения топливной экономичности и ресурса двигателя. Повышение топливной экономичности, как правило, осуществляется за счёт повышения параметров рабочего цикла и приводит к повышению температур и нагрузок в основных деталях двигателя. Увеличение ресурса обуславливает повышение циклической нагруженности деталей двигателя, связанной с запусками, остановами и изменениями режимов работы в процессе полёта. С увеличением ресурсов и параметров рабочего цикла ГТД всё большее значение в обеспечение надёжности приобретают вопросы малоцикловой долговечности основных деталей двигателя, в том числе деталей роторов. Последняя редакция «Норм прочности ГТД» требует оценку запасов по малоцикловой долговечности проводить с учётом реального профиля полёта и реальных эксплуатационных нагрузок. Таким образом, решение задачи создания экономичных ГТД больших ресурсов, имеющих высокую надежность и безотказность в работе, требует повышения качества проектирования основных деталей двигателей и более полного учёта условий эксплуатации двигателей.

В связи с этим особую актуальность, научное и прикладное значение приобретает разработка методики и алгоритмов оптимального проектирования основных деталей роторов ГТД с применением более совершенных методик оценки исчерпания малоцикловой долговечности деталей ГТД, учитывающих особенности эксплуатационного цикла нагружения.

Цель диссертационной работы.

Совершенствование процесса проектирования основных деталей роторов ГТД с учётом ожидаемых условий эксплуатации двигателей.

Научная новизна работы заключается в следующем:

— задача проектирования основных деталей ГТД сформулирована как задача многокритериальной оптимизации;

— выполнено решение задачи прогнозирования циклического ресурса основных деталей роторов ГТД с учетом ожидаемых условий эксплуатации, нестационарного теплового состояния и истории нагружения деталей роторов в полетном цикле;

— обоснованы используемые применительно к основным деталям роторов модели циклической долговечности;

— выявлены определяемые условиями эксплуатации факторы нагружения основных деталей роторов ГТД, наиболее существенные с точки зрения их циклического ресурса;

— сформулированы рекомендации по конструктивным мероприятиям с целью повышения циклического ресурса основных деталей роторов ГТД.

Практическая ценность.

Разработанные методики, алгоритмы и программы позволяют:

— повысить качество проектирования основных деталей роторов ГТД;

— сократить объем дорогостоящих экспериментальных исследований на этапе проектирования двигателей;

— сократить сроки доводки при обеспечении необходимых прочностных и ресурсных характеристик основных деталей роторов;

— обосновать конструктивные мероприятия по повышению циклического ресурса основных деталей роторов ГТД.

Внедрение. Результаты диссертационной работы внедрены в ОАО.

Авиадвигатель", г. Пермь.

Апробация работы. Основные положения разработанной методики и полученные в диссертационной работе результаты представлялись на научно-технических конференциях в ЦИАМ (г. Москва), ПГТУ (г. Пермь), ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь).

На защиту автором выносятся математические модели, методики, алгоритмы, программы, результаты исследований и оптимизации прочностных и ресурсных характеристик основных деталей роторов ГТД.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 10 печатных работ. Дополнительные сведения представлены в отчётах по ОКР.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 125 наименований, и приложения. Работа содержит 146 страниц машинописного текста, 101 рисунок и 4 таблицы. щ В первой главе рассмотрены основные термины и определения ре.

5.5 Выводы по главе.

Дана общая характеристика разработанной системы многокритериального оптимального проектирования основных деталей роторов ГТД. Рассмотрено применение системы при оптимизации промежуточного диска турбины высокого давления и дисков компрессора высокого давления двигателя ПС-90А2, при расчетном исследовании диска второй ступени турбины высокого давления двигателя ПС-90А. Показаны дополнительные возможности системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполнения диссертационной работы:

1. Разработана методика многокритериального оптимального проектирования основных деталей роторов ГТД с учётом ожидаемых условий эксплуатации.

2. Разработаны алгоритмы и программы, реализующие методику многокритериального оптимального проектирования основных деталей роторов ГТД с учётом ожидаемых условий эксплуатации.

3. Выполнены расчетные исследования промежуточного диска турбины высокого давления и шести дисков компрессора высокого давления двигателя ПС-90А2, диска второй ступени турбины высокого давления двигателя ПС-90Аобоснованы конструктивные мероприятия по повышению циклической долговечности дисков.

4. Возможными областями применения разработанного комплекса программ являются:

— оптимальное проектирование основных деталей роторов ГТД и роторов в целом;

— проектирование конструкций испытательных роторов и определение условий испытаний для обеспечения требуемых параметров нагружения деталей в испытаниях;

— анализ чувствительности циклической долговечности основных деталей роторов ГТД к разбросу условий нагружения деталей и к разбросу свойств материала деталей;

— формирование требований к свойствам новых материалов для обеспечения необходимой циклической долговечности деталей роторов ГТД в заданных условиях нагружения деталей.

5. Разработанные методики, алгоритмы и программы внедрены в ОАО «Авиадвигатель» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормы прочности авиационных газотурбинных двигателей (Проект 6-го издания). ЦИАМ, 2003.
  2. Положение об установлении и увеличении ресурсов газотурбинных двигателей гражданской авиации, их агрегатов и комплектующих изделий. Издание 3, ЦИАМ, ГосНИИ ГА, 1994.
  3. Авиационные правила, часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов. Межгосударственный авиационный комитет. 1994.
  4. Н.Д. Прогнозирование прочности ГТД большого ресурса // Проблемы прочности. 1976. — № 5. — С.3−9.
  5. Д.А., Солонин В. И., Ножницкий Ю. А., Цховре-бов М.М. Перспективы и проблемы развития авиационных газотурбинных двигателей // Техника воздушного флота.— 1998.— 72, № 4−5.— С.18−24.
  6. Р.А. Методы установления и подтверждения ресурсов авиационных двигателей в СССР и за рубежом // Вопр. авиац. науки и техн. Сер. Авиац. двигателестр. — 1994. — № 3, 4.2. — С. З—10.
  7. А.А., Андрейченко И. Л., Сычёв В. К., Пыхтин Ю. А. Первый в России опыт применения второй стратегии управления ресурсом авиационного двигателя // Двигатель. 1999. — № 4. — С. З 1−33.
  8. В.М. Проблемы нелокализованных разрушений авиационных ГТД: Докл. Междунар. конф. по лет. годности и сертифик. авиац. двигателей (ICAE-90), Загорск, ноябрь, 1990 // Вопр. авиац. науки и техн. Сер. Авиац. двигателестр. — 1994. — № 3,4. С.46—52.
  9. Разрушение ротора ГТД фирмы Rolls-Royce. Rolls-Royce rotor ruptures II Aviat. Equip. Maint. — 1994. — 13, № 7, — С. 55. — Англ. Место хранения ГПНТБ.
  10. В двигателях значительного числа американских самолетов F-16 обнаружены трещины // Аэрокосмос. — 1999. — № 15. — С. 19.
  11. И.В., Королева Е. Ф. Оптимальное проектирование дисков турбомашин. // Известия АН СССР. Механика твердого тела. -1972. -№ 2. С. 176−180.
  12. Д. Прикладное нелинейное программирование. Пер. с англ. М.: Мир, 1975. — 534 с.
  13. Л.Г., гребелюк Е.М. Определение оптимального профиля диска радиальной ступени турбомашины // Проблемы прочности. -1976. -№ 5. С.62−64.
  14. И.В. Обеспечение прочности и долговечности при автоматизированном проектировании роторов турбомашин / Прочность элементов роторов турбомашин. Тр. 2-го Респ. науч.-техн. семинара, Киев, 1978. Киев: 1980. — С.94−106.
  15. И.М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М: Наука, 1981. — 112 с.
  16. Джонсон. Перспективы развития проблем оптимизации // Конструирование и технология машиностроения. 1981. — № 4. — С. 1−4.
  17. Прасад, Хафтка, Бао. Оптимальная конструкция абразивного круга // Конструирование и технология машиностроения. 1981. — № 4. -С.96−101.
  18. Д. Оптимальное проектирование. Пер. с англ. М.: Мир, 1981. — 272 с.
  19. БратчикВ.Я. Численное проектирование дисков ГТД методом динамического программирования / Тр. ЦИАМ № 996. М: ЦИАМ, 1982. С.86−95.
  20. И.В., Жестовский В. В., Братчик В. Я. Математические модели прочности и оптимизации роторов при автоматизированном проектировании // Пробл. прочн. 1982. — № 8. — С.90−93.
  21. Ю.М., Соборнов М. В. Автоматизированное проектирование деталей роторов на основе расчёта напряжённо-деформированного состояния методом конечных элементов // Проблемы прочности. 1982. -№ 8. — С.26−30.
  22. Беттс. Новые области исследования методов оптимизации в технике // Конструирование и технология машиностроения. 1983. — № 2. — С.149−153.
  23. Шенно. Последние достижения в области градиентных методов безусловной оптимизации для больших задач // Конструирование и технология машиностроения. 1983. — № 2. — С. 154−159.
  24. Винсент. Использование теории игр при проектировании // Конструирование и технология машиностроения. 1983. — № 2. — С. 165 172.
  25. Акаги, Ито. Оптимальное проектирование систем насос-трубопро-вод для откачки нефти из танкеров // Конструирование и технология машиностроения. 1983. — № 2. — С.176−181.
  26. Ито, Акаги, Нисикава. Метод многоцелевой оптимизации в задаче проектирования теплоизоляции разветвлённых теплораспредели-тельных трубопроводных систем // Конструирование и технология машиностроения. 1983. — № 2. — С.182−189.
  27. Адали. Многокритериальная оптимизация антисимметрично армированных многослойных пластин методом нелинейного программирования // Конструирование и технология машиностроения. 1983. — № 2. — С.190−196.
  28. Рао, Гранди. Оптимальное проектирование несущей конструкции радиально-сверлильного станка с ограничениями по статической жёсткости и частотам собственных колебаний // Конструирование и технология машиностроения. 1983. — № 2. — С.206−211.
  29. Метвалли, Шавки, Шаробим. Оптимальное проектирование маховиков, изготовленных из разных материалов // Конструирование и технология машиностроения. 1983. — № 2. — С.212−217.
  30. Ко, Тромпет. Оптимизация формы турбинных лопаток // Конструирование и технология машиностроения. 1983. — № 4. — С.22−27.
  31. Уайлд. Расчёт нового оптимума для изменённых коэффициентов методом геометрического программирования // Конструирование и технология машиностроения. 1984. — № 1. — С.183−190.
  32. И.А. Автоматизированное проектирование авиационных двигателей: Тезисы докладов IV отраслевой научно-технической конференции. Труды ЦИАМ № 1095. М: ЦИАМ, 1984. — 3 с.
  33. В.Н., Филиппова H.A. Проектировочный и поверочный расчеты турбинного диска. Проектир. и доводка авиац. газотурбин, двигателелей. Куйбышев, 1984, С. 104—113.
  34. Ю.М., Половой С. А., Соборнов М. В. Применение АРМ при автоматизированном проектировании деталей ГТД с использованием МКЭ: Тезисы докладов IV отраслевой научно-технической конференции. Труды ЦИАМ № 1095. М: ЦИАМ, 1984. — 2 с.
  35. Ф., Мюррей У., Райт М. Практическая оптимизация. Пер. с англ. м.: Мир, 1985. — 509 с.
  36. И.А. Автоматизированное проектирование и оптимизация: Тезисы докладов V отраслевой научно-технической конференции. Труды ЦИАМ № 1228. М: ЦИАМ, 1987. — 4 с.
  37. , Ли. Многоуровневая схема оптимизации с использованием глобального анализа монотонности // Современное машиностроение. Сер.Б. 1990. — № 1. — С.114−118.
  38. Хансен, Жомар, Лу. Некоторые дальнейшие результаты по монотонности в глобально оптимальном проектировании // Современное машиностроение. Сер.Б. 1990. — № 4. — С.87−95.
  39. Хансен, Жомар, Лу. Структура алгоритмов в глобально оптимальном проектировании // Современное машиностроение. Сер.Б. 1990.- № 4. С.95−104.
  40. Хансен, Жомар, Лу. Автоматизированная процедура глобально оптимального проектирования // Современное машиностроение. Сер.Б. -1990. № 4. — С.104−111.
  41. Чжень, Гун, Чжа. Алгоритм условной квадратичной оптимизации с использованием модифицированной лагранжевой функции штрафа // Современное машиностроение. Сер.Б. 1990. — № 4. — С. 112−119.
  42. .М., Маслов В. Г. Автоматизация решений проектных задач при создании авиационных ГТД // Изв. вузов. Авиац. техн. — 1993.2. —С.97—100.
  43. Л.Л. Расчетное исследование напряженно-деформированного состояния ЦНД и конденсатора паровой турбины // Тяж. ма-шиностр. — 1993. — № 8. — С.2—4.
  44. .В. Создание компоненты САПР АО «НКМЗ» по анализу и параметрическому синтезу конструкций тяжелых металлургических машин // Вести машиностр. — 1994. — № 3. — С.9—14.
  45. B.B. Конечноэлементный анализ прочностной надежности и работоспособности оболочечных конструкций // Изв. вузов. Машиностр. — 1994. — № 7−9. — С.29—33.
  46. Д.Г., Ахмедзянов A.M. Интеллектуальный интерфейс для конструирования гибких комплексов автоматизированного проектирования авиационных двигателей // Изв. вузов. Авиац. техн. — 1997. — № 1. С.62−66.
  47. В.М. К оптимальному проектированию цилиндрических оболочек // Изв. вузов. Авиац. техн. — 1997. — № 1. — С.81−83.
  48. П.Л., Калиненко H.A., Носко А. Л. Контурная модификация упругих осесимметричных конструкций на основе конечноэлемент-ного синтеза // Вестн. МГТУ. Сер. Машиностр. — 1998. — № 1. — С.33−46.
  49. Основы технологии создания газотурбинных двигателей для магистральных самолётов. / Колл. авторов- Под общей редакцией А. Г. Братухина, Ю. Е. Решетникова, А. А. Иноземцева. М.: авиатехин-форм, 1999. — 554 с.
  50. И.А. САПР авиационных двигателей: состояние и перспективы // Инф. технол. — 2000. — № 1. — С.5−15.
  51. C.B. Курс лекций по методам оптимизации. -Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001. 368 с.
  52. М., Михайлов А., Галкин О. Технологии проектирования в ОАО «Рыбинские моторы» // Газотурбин, технол. 2001. — № 2. -С.22−24.
  53. В.Ф. Концентрация напряжений в галтели перехода от диска к валу турбинного ротора // Вести машиностр. 2001. — № 7. -С.38−40.
  54. С.Э. Алгоритм и программа триангуляции двумерной области произвольной формы // Проблемы прочности. 1978. — № 6. -С.83−87.
  55. А.И., Холмянский И. А. Минимизация ширины ленты системы уравнений в методе конечных элементов // Проблемы прочности. 1981. -№ 1. — С.120−122.
  56. О., Чанг И. Метод конечных элементов в теории сооружений и в механике сплошных сред. Пер. с англ. М.: Недра, 1974. -240 с.
  57. JI. Применение метода конечных элементов. М.: Мир, 1979. -392 с.
  58. НорриД., де Фриз Ж. Введение в метод конечных элементов. Пер. с англ. М.: Мир, 1981. — 304 с.
  59. В.А., Хархурим И. Я. Метод конечных элементов в расчётах судовых конструкций. JL: Судостроение, 1974. — 344 с.
  60. М.А. Основы теплопередачи.— М. JL: Государственное энергетическое издательство, 1956. — 392 с.
  61. O.K. Метод конечных элементов в технике. Пер. с англ. М.: Мир, 1975. — 541 с.
  62. В.В. Основы нелинейной теории упругости. Л.— М.: Гостехиздат, 1948. — 211 с.
  63. А.И. Конечно-разностная аппроксимация граничных условий в динамической контактной задаче. Прикладные проблемы прочности и пластичности: Всесоюз. межвуз. сб./Горьк. ун-т, 1979, вып. 6.
  64. Н.И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести. М.: Высшая школа, 1968. — 330 с.
  65. H.H. Прикладная теория пластичности и ползучести. Учебник для студентов вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1975. — 400 с.
  66. С.Д., Бидерман В. Л. и др. Расчёты на прочность в машиностроении. Т. II. М.: Машгиз, 1958.
  67. ТемисЮ.М. Самокорректирующийся шаговый метод решения нелинейных задач упругости и пластичности. Труды ЦИАМ № 918. М.: ЦИАМ, 1980. -24 с.
  68. Л.А. Контактные задачи теории упругости и пластичности. М.: Наука, 1980. — 304 с.
  69. Ю.Б. К решению контактных задач теории упругости и плстичности // Проблемы прочности. 1982. — № 12. — С.99−104.
  70. ДаулингН. Расчёт усталостной долговечности при сложных историях нагружения // Теоретические основы инженерных расчётов. -1983. -№ 3.-С. 69−80.
  71. В.П. Расчёты на прочность при напряжениях, переменных во времени / Под ред. А.П.Гусенкова- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1993 (III). — 364 е.: ил. — (Б-ка расчётчика / Ред. кол.: В. А. Светлицкий (пред.) и др.)
  72. Downing S.D., Socie D.F. Simplified Rainflow Counting Algorithms II International Journal offatigue. Vol. 4, No. 1, Jan. 1982. -рр.Ъ-А0.
  73. Термопрочность деталей машин / Биргер И. А., Шорр Б. Ф., Демьянушко И. В. и др. М.: Машиностроение, 1975. — 455 с.
  74. И.А., Мавлютов P.P. Сопротивление материалов: Учебное пособие. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. — 560 с.
  75. МэнсонС. Температурные напряжения и малоцикловая усталость. Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1974. — 344 с.
  76. Анализ разработанных в научно-исследовательском центре NASA им. Льюиса методов прогнозирования долговечности в условиях высокотемпературной малоцикловой усталости // НЗНТ, сер. АД. 1985. — № 4. — С.8−17.
  77. М., Бейн К., Адаме Дж. Оценка методов анализа влияния среднего напряжения на малоцикловую усталость // Энергетические машины и установки. 1982. — № 3. — С. 67−77.
  78. Дж. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение. Пер. с англ. М.: Мир, 1984. — 624 с.
  79. Киотсугу Ойн, Миллер, Марин. Кумулятивное повреждение и влияние средней деформации в случае малоцикловой усталости алюминиевого сплава 2024-Т 351. // Теоретические основы инженерных расчётов.- 1966. № 4. — С. 125−138.
  80. Р.Н., Гвоздева Е. Н., Бычкова Ж. А., Минова Н. И. Систематизация данных по малоцикловой усталости для расчёта долговечности основных деталей двигателя ПС-90А. Научно-технический отчёт № 4807. М.: ЦИАМ, 1994. 44 с.
  81. Р.А. Термическая усталость материалов. М.: Машиностроение, 1971. — 65 с.
  82. Р.А., Котов П. И. Термическая усталость металлов. -М.: Машиностроение, 1980. 200 с.
  83. Ст. Усталостное растрескивание металлов. Пер. с польск. / Под ред.С. Я. Ярумы. М.: Металлургия, 1990. — 623 с.
  84. Бернард-Конноли, Бью-Куок, Бирон. Усталость коррозионно-стойкой стали 304 при испытаниях в условиях многоступенчатой контролируемой деформации // Теоретические основы инженерных расчётов. 1983. — № 3, — С.47−53.
  85. У., Мэнсон С. Модифицированное уравнение с универсальными показателями степени для оценки усталостных характеристик металлов // Теоретические основы инженерных расчетов — 1988. -№ 4. С.87−92.
  86. Вопросы механической усталости / Под ред. С. В. Серенсена. — М.: Машиностроение, 1964. 380 с.
  87. Прочность при малом числе циклов нагружения. Вопросы механической усталости. М.: Наука, 1969. — 260 с.
  88. Р.А. Суммирование повреждений и условие прочности при термоциклическом нагружении // Проблемы прочности. 1971. -№ 10. — С.101−104.
  89. М.В., Филатов В. М., Шнейдерович P.M. Напряжённо-деформированное состояние и оценка малоцикловой прочности компенсирующего элемента торового типа // Проблемы прочности. 1975. -№ 10. — С.12−18.
  90. P.A., Бычков Н. Г. Термическая усталость жаропрочных материалов при асимметричном нагружении // Проблемы прочности. -1976.-№ 5.-С. 19−24.
  91. Н.Д. Проблемы термоциклической прочности деталей ГТД // Проблемы прочности. 1978. — № 6. — С.3−7.
  92. И.М. О повреждаемости материалов при стационарном и программном нагруженях // Проблемы прочности. — 1978. № 6. -С.49−52.
  93. КрузТ., Мейер Т. Математическая модель для оценки усталостных повреждений дисков газотурбинного двигателя, подвергающихся сложному спектру нагружения в полёте. // Энергетические машины и установки. 1979. — № 4. — С.82−93.
  94. Т., Круз Т. Модель для оценки срока службы дисков газотурбинных двигателей, определяемого малоцикловой усталостью // Теоретические основы инженерных расчетов. — 1980. № 1. — С.32−39.
  95. Л.Б. и др. Методы расчета термоциклической прочности дисков ГТУ // Проблемы прочности. 1980. — № 9. — С.46−53.
  96. H.A. Деформационные критерии разрушения и расчёт элементов конструкций на прочность. М.: Машиностроение, 1981. — 272 с.
  97. В.Т., Стрижало В. А., Синявский Д. П., Ивахнен-коВ.В. О влиянии коэффициента асимметрии цикла напряжений на развитие усталостного и квазистатического разрушения при малоцикловом нагружении // Проблемы прочности. 1982. — № 3. — С. 14−21.
  98. К. Прогнозирование сопротивления высоко- и малоцикловой усталости // Конструирование и технология машиностроения. -1982. -№ 3. С. 90−97.
  99. И.В., Темис Ю. М. Определение циклической долговечности при проектировании роторов авиационных ГТД // Проблемы прочности и динамики в авиадвигателестроении. Выпуск 2 / Труды ЦИАМ № 996. М.: ЦИАМ, 1982. — С. 24−38.
  100. Ю.В. и др. К расчету роторов турбин на циклическую долговечность // Проблемы прочности. 1982. — № 8. — С.98−102.
  101. A.A. О различных критериях определения эквивалентного размаха пластической деформации в теории малоцикловой усталости // Проблемы прочности. 1982. — № 12. — С.7−10.
  102. Расчет на прочность авиационных-газотурбинных двигателей. / Ред. Биргер И. А., Котеров Н. И. М.: Машиностроение, 1984. — 208 с.
  103. Д.А., Садаков О. С. Пластичность и ползучесть элементов конструкций при повторных нагружениях. М.: Машиностроение, 1984. — 256 е., ил. — (Б-ка расчётчика).
  104. И.А. Прогнозирование ресурса при малоцикловой усталости // Проблемы прочности. 1985. — № 10. — С.39−44.
  105. В.П., Махутов H.A., Гусенков А. П. Расчёты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: Справочник М.: Машиностроение, 1985. — 224 е., ил. — (Основы проектирования машин).
  106. Эльин, Голсс. Критерий усталостного разрушения при многоосном напряженном состоянии // Теоретические основы инженерных расчетов. 1988. — № 4. — С.98−108.
  107. Т.В., Биник М. П. Оценка накопления повреждений и долговечности при усталости // Аэрокосмическая техника. 1988. — № 12. — С.186−195.
  108. P.A. и др. Модели долговечности при малоцикловом нагружении // Проблемы прочности. 1989. — № 4. — С.8−13.
  109. Макинд, Нил. Обобщённый критерий малоциклового усталостного разрушения при многоосном нагружении // Современное машиностроение. Сер.Б. 1990. № 2. — С.59−65.
  110. Асада, Окамото, Хасимото. Расчёт взаимодействия процессов ползучести и усталости, проведённый с использованием параметра перенапряжения // Современное машиностроение. Сер.Б. 1991. — № 10. -С.116−126.
  111. Г. С. Актуальные вопросы прочности в современном машиностроении // Отв. ред. Стрижало В.А.- АН Украины. Ин-т пробл. прочности. Киев. Наук, думка, 1992. — 192 с.
  112. С.В. Анализ энергетических критериев разрушения при малоцикловом нагружении // Проблемы прочности. 1993.- № 3. С.10−16.
  113. ПушкарА. Новое уравнение циклической долговечности // Проблемы прочности. 1993. — № 3. — С.28−34.
  114. С.Н., Юй-Хай-Шень. Долговечность конструкционных материалов при многоосном пропорциональном малоцикловом нагружении // Проблемы прочности. 1993. № 7. — С.24−32.
  115. В.П., Погребняк А. Д., Романов A.B. О применении гипотезы линейного суммирования повреждений в задачах ползучести и усталости // Проблемы прочности. 1993. — № 10. — С.20−29.
  116. JI. Б. Материалы и прочность деталей газовых турбин.1. М.: Недра, 1996. — 591 с.
  117. В.Н., Анохин П. В., Колмогоров Г. Л., Литвин И. Е. Критерии прочности и расчёт механической надёжности конструкций. — Пермь: ПГТУ, 1999. 158 с.
  118. Механическое поведение материалов при различных видах нагружения / В. Т. Трощенко, А. А. Лебедев, В. А. Стрижало и др. К.: логос, 2000. — 571 е.: ил. — Библиогр.: с.537−566.
  119. А.Г. Малоцикловая усталость при сложном термомеханическом нагружении. М.: Изд-во МГТУ им Н. Э. Баумана, 2001. -248 с.
Заполнить форму текущей работой