Особенности укладки, содержания и ремонта бесстыкового пути со сверхдлинными рельсовыми плетями и с их учетом разработка технологических решений
Бесстыковой путь является наиболее совершенной конструкцией верхнего строения железнодорожного пути, которая получила большое распространение на дорогах России и за рубежом. Начало применения бесстыкового пути на отечественных железных дорогах относится к 1948 году, когда в Сибири был уложен первый участок бесстыкового пути с саморазрядкой продольных сил конструкции М. С. Боченкова. В 1956 году… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ решений технических и технологических задач по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути
- 1. 1. Анализ становления, развития и современного состояния бесстыкового пути
- 1. 1. 1. Становление и развитие бесстыкового пути на отечественных железных дорогах
- 1. 1. 2. Состояние бесстыкового пути на Северо-Кавказской железной дороге
- 1. 2. Обзор существующих методов оценки напряженно-деформированного состояния рельсовых плетей бесстыкового пути
- 1. 2. 1. Методы расчета бесстыкового пути
- 1. 1. Анализ становления, развития и современного состояния бесстыкового пути
- 2. 1. Нарушение температуры закрепления рельсов при подъемке рельсо-шпальной решетки
- 2. 2. Нарушение температуры закрепления рельсовых плетей при рихтовке бесстыкового пути
- 2. 3. Нарушение температуры закрепления рельсовых плетей при угоне
- 2. 4. Нарушение температуры закрепления рельсовых плетей при производстве сварочных работ
- 2. 5. Изменение температуры закрепления рельсовых плетей во время дальнейшей эксплуатации после ремонтных работ
- 3. 1. Определение приведенного момента инерции рельсошпальной решетки пути и рамного блока стрелочного перевода на железобетонных брусьях
- 3. 2. Определение сопротивлений железобетонных брусьев горизонтальным перемещениям вдоль и поперек оси пути
- 3. 3. Определение продольных сил, передаваемых рельсовыми плетями на примыкающий стрелочный перевод
- 3. 4. Определение работоспособности переводного механизма при взаимном продольном смещении рамных рельсов
- 4. 1. Учет определения нарушений температурного режима эксплуатации бесстыкового пути при производстве ремонтных работ
- 4. 2. Выбор оптимального сочетания с последовательностью выполнения путевых работ на перегоне
- 4. 3. Разработка технических условий и технологических требований по соединению сваркой рельсовых плетей со стрелочными переводами, на которых ликвидированы все стыки алюминотермитной сваркой
- 4. 3. 1. Определение вариантов защиты стрелочных переводов от продольного силового воздействия примыкающих рельсовых плетей бесты-кового пути
4.3.2 Определение технико-экономической эффективности разработанных предложений по соединению сваркой рельсовых плетей со стрелочными переводами, на которых ликвидированы все стыки алюминотермитной сваркой 120
Выводы и практические рекомендации 121
Литература 124
Приложение 1. Техническое состояние пути на Северо-Кавказской железной дороге 136
Приложение 2. Акт о результатах определения приведенного момента инерции рельсошпальной решетки 164
Приложение 3. Методика определения усилий сопротивления поперечному сдвигу рельсошпальной решетки в пределах стрелочного перевода
Список литературы
- Авраменко Л. Длинные рельсы//Железнодорожная техника. 1937.№ 2.
- А.с. 457 898 СССР. Устройство для определения сопротивления шпал продольным перемещениям/ Новакович В. И., Самойленко В. Г., Яшин Г. В. Опубл. вБ.И. 1975. № 3.
- А.с. 939 621 СССР. Устройство для определения сопротивления перемещению шпал/ Новакович В. И., Ершов В. В. Опубл. в Б.И. 1982. № 24.
- А. с. 412 333 СССР. Способ ремонта бесстыкового пути без снятия рельсошпальной решетки/ Белый В. И., Четвериков А. С., Драгавцев A.M., Карпов Н. А., Новакович В. И., Соловьев Н. В. Опубл. В Б.И. 1974. № 3.
- А. с. 768 869 СССР. Способ правки упругоизогнутых стержней/ Возненко И. Я., Несвит В. А., Новакович В. И. Опубл. в Б.И. 1981. № 17.
- А. с. 365 416 СССР. Способ снятия избыточных местных напряжений от продольных сил в рельсовых плетях бесстыкового пути/ Гайдар П. Р., Новакович В. И., Павлов Г. И. и др. Опубл. в Б.И. 1973. № 6.
- А.с. 1 043 222 СССР. Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути/ Новакович В. И., Жулев Г. Г. Опубл. в Б.И. 1983. № 35.
- А.с. 226 754 СССР. Способ сварки стержней/ Мазница Е. В., Сушков В. Ф., Литвинов A.M. и др. Опубл. в Б.И. 1972. № 27.
- А.с.855 108 СССР. Способ разрядки температурных напряжений бесстыкового пути / Новакович В. И., Ершов В. В. Опубл. в Б.И. 1981, № 30.
- Басилов В.В. Что необходимо для внедрения бесстыкового пути. «Путь и путевое хозяйство», № 4, 1960.
- Белый В.И., Четвериков А. С., Драгавцев A.M., Карпов Н. А., Новакович В. И., Соловьев Н. В. Способ ремонта бесстыкового пути без снятия рельсошпальной решетки. Изобретение, авторское свидетельство № 412 333. Приоритет от 10.IV.1972.
- Бесстыковой путь (под ред В. Г. Альбрехта и Е.М. Бромберга). М. «Транспорт», 1982.
- Бесстыковой путь (под ред. В. Г. Альбрехта и, А .Я. Когана). М. «Транс-порт"2000.
- Боченков М.С. Взаимозависимость горизонтальных и вертикальных перемещений рельсошпальной решетки. „Вестник ЦНИИ МПС“, № 6, 1967.
- Боченков М.С. Предварительные результаты исследования работы плете-вого пути с возвращающим противоугонным устройством. „Техника железных дорог“, № 3, 1953.
- Боченков М.С. Продольные силы и деформации в бесстыковом пути с автоматической разрядкой температурных напряжений. Вестник ЦНИИ, № 7, 1957.
- Боченков М.С. Исследование температурной работы концевых участков рельсовых плетей бесстыкового пути //Тр. ВНИИЖТа. М., 1962. Вып. 244.
- Боченков М.С. Не допускать ошибок при разрядке напряжений плетей бесстыкового пути. „Путь и путевое хозяйство“, № 5, 1961
- Бромберг Е.М. Бесстыковой путь. М., Трансжелдориздат, 1960
- Бромберг Е.М. Устойчивость бесстыкового пути. Транспорт, М., 1966.
- Бромберг Е.М., Зверев Н. Б. Бесстыковой путь в кривых. Труды ЦНИИ МПС, вып.364, 1968.
- Бромберг Е.М. Новые технические условия на укладку и содержание бесстыкового пути. „Путь и путевое хозяйство“, № 7, 1970.
- Ваттманн И. Бесстыковой железнодорожный путь. М., Трансжелдориз-дат, 1961.
- Веденисов Б.Н., Митюшин Н. Т., Стаханов А. Н., Шахунянц Г. М. Устройство пути и способ его лечения. Часть I. М., Трансжелдориздат, 1937.
- Виногоров Н.П., Савин А. В. Определение напряженного состояния плетей.// Путь и путевое хозяйство 2001 г., № 4, с. 16−20.
- Виногоров Н.П., Зверев Н. Б., Хвостик Г. С., Перфильев С. В. Сварка переводов с плетями. //Путь и путевое хозяйство. № 2001.
- Воробьев Э.В., Новакович В. И. Особенности устройства и работы бесстыкового пути. //Путь и путевое хозяйство, 2003, № 4.
- Глюзберг Б.Э., Хвостик М. Ю., Титаренко М. И. Алюмино-термитная сварка рельсов в пределах стрелочных переводов./Технические условия, 2001.
- Ермаков Е.М. Увеличение длин бесстыкового пути// Путь и путевое хозяйство 1998, № 6.с. 14−15.
- Желнин Г. Г., Лысюк В.С.Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения надежности/ЦПТ-52−14, 15.06.2000.-38 с.
- Зверев Н.Б. Экспериментальное исследование работы бесстыкового пути. Труды ЦНИИ МПС, вып.244, 1962.
- Зверев Н.Б., Закаталова А. И. Опыт применения бесстыкового пути в СССР. М., Трансжелдориздат, 1963.
- Патент № 2 131 492 Способ выгрузки укладки рельсовых плетей. Ершов В. В. Опубл. В Б.И. 1999. № 16.
- Итоги 17-й сессии Международной ассоциации ж.-д. конгрессов.//Бюл. Международной ассоциации ж.д. конгрессов. 1958. № 11.
- Карслоу Г. Н., Егер Д. Теплопроводность твердых тел. М.: Наука, 1964.
- Карпачевский Г. В. Определение жесткости рельсошпальной решетки в горизонтальной плоскости. //Вестник РГУПС. 2003- № 2 -с. 108−111
- Карпачевский Г. В. Изменение температуры закрепления бесстыкового пути при ремонтных работах. //Вестник РГУПС.- 2003- № 3 с. 92−95.
- Киреевнин А.Б. Ликвидация уравнительных пролетов сваркой. „Путь и путевое хозяйство“, № 3, 2004.
- Клинов С.И. Метод определения погонного сопротивления по характеру распределения продольных перемещений в бесстыковой рельсовой плети. Труды МИИТа, вып.318, 1969.
- Коган А .Я. Графоаналитический метод определения продольных сил и деформаций в бесстыковом пути. „Вестник ЦНИИ МПС“, № 3, 1961.
- Коган А .Я. Продольные силы в железнодорожном пути//Тр. ВНИИЖТа М., 1967. Вып. 332.
- Кондратьев Г. М. Регулярный тепловой режим. М.: Гостехиздат, 1954.
- Кошляков Н.С., Глинер Э. Б., Смирнов М. М. Уравнения в частных производных математической физики. М.: Высшая школа, 1970.
- Кюнер К.Э. Стабилизация рельсового пути, уничтожение зазоров и сварка стыков на магистральных железных дорогах// Железнодорожное дело. 1925. № 8.
- Лыков А.В. Теория теплопроводности. М.: Высшая школа, 1967.
- Маркарьян М.А. Жесткость рельсошпальной решетки. Труды ЦНИИ МПС, вып.244, 1962.
- Маркарьян М.А., Зверев Н. Б. Сопротивление бесстыкового пути перемещениям. Труды ЦНИИ МПС, вып.244, 1962.
- Мелентьев Л.П. Рельс сегодня и завтра //Путь и путевое хозяйство. 1989, № 4, с. 21−24.
- Мищенко К.Н. Бесстыковой рельсовый путь. М., Трансжелдориздат, 1950.
- Надь И. Исследование устойчивости прямых участков бесстыкового пути// Железнодорожный транспорт. 1962. № 9.
- Несвит В.А. О некоторых результатах эксплуатационных наблюдений за поведением плетей бесстыкового пути// Строительство и эксплуатация железнодорожного пути. Киев, 1975.
- Новакович В.И. Исследования сил и деформаций в рельсах бесстыкового пути при ремонте и рекомендации по улучшению технологии производства ремонтов с применением ЩОМД и других машин. ЦИНТИ. Серия „Путь и путевое хозяйство“, вып.34, 1967 и вып.42, 1968.
- Новакович В.И. ЩОМД на ремонте бесстыкового пути. „Путь и путевое хозяйство“, № 10, 1963.
- Новакович В.И., Соловьев Н. В., Самойленко В. Г. Ограничить стрелу изгиба путевой решетки. „Путь и путевое хозяйство“, № 9, 1970.
- Новакович В.И. Продольные силы, возникающие в рельсах при вывеске бесстыкового пути. Труды ХИИТа, вып.99, 1967.
- Новакович В.И. Продольные силы в бесстыковом пути при работе с домкратами. „Путь и путевое хозяйство“, № 4, 1968.
- Новакович В.И. О допускаемом превышении температурного интервала закрепления плетей. „Путь и путевое хозяйство“, № 1, 1967.
- Новакович В.И. и др. Средний ремонт бесстыкового пути. „Путь и путевое хозяйство“, № 12, 1969.
- Новакович В.И., Коба Г. И. Угон против движения. „Путь и путевое хозяйство“, № 12, 1967.
- Новакович В.И., Свистунов В. Н., Однобоков Ф. К. Контролируем точность разрядку температурных напряжений. „Путь и путевое хозяйство“, № 6, 1969.
- Новакович В.И., Продольные силы в бесстыковом пути при учете фактора времени// Вестник ВНИИЖТа, 1972, № 1.
- Новакович В.И. О влиянии площади и формы поперечного сечения рельсов на устойчивость бесстыкового пути. Труды ХИИТа, 1963, вып.66.
- Новакович В.И. Продольные силы в рельсах железнодорожного пути с учетом фактора времени// Строительство и эксплуатация железнодорожного пути. Киев, 1975.
- Новакович В.И.О ползучести бесстыкового пути в поперечном направлении под действием продольных сил// Вестник ВНИИЖТа. М., 1976. № 5.
- Новакович В.И. Изменения продольных сил и перемещений рельсовых плетей в процессе длительной эксплуатации//Вестник ВНИИЖТа. М., 1977. № 5.
- Новакович В.И. Продольные силы при вывеске рельсошпальной решетки бесстыкового пути// Вестник ВНИИЖТа. М., 1967. № 6.
- Новакович В.И., Свистунов В. Н. Силы, необходимые при рихтовке бесстыкового пути после ремонтных работ// Вестник ВНИИЖТа. М., 1970. № 4.
- Новакович В.И. О продольных силах в бесстыковом пути при ремонте// Вестник ВНИИЖТа. М., 1965. № 1.
- Новакович В.И., Соловьев Н. В., Самойленко В. Г. О воздействии машин тяжелого типа на бесстыковой путь// Вестник ВНИИЖТа. М., 1971. № 1.
- Новакович В.И., Коба Г. И. Продольные силы в бесстыковом пути, возникающие в период его стабилизации после ремонта// Тр. ХИИТа. Харьков, 1971. Вып. 117.
- Новакович В.И. Бесстыковой путь с рельсовыми плетями неограниченной длины, Высшая школа, Львов, 1984.
- Новакович М.В., Григорьева Л. А., Курилина И. А. Прочность и устойчивость бесстыкового пути при наименьших затратах. //Путь и путевое хозяйство. -2003-№ 10-с. 21−24.
- Новакович В. И. Клим Я.Я. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями. РГУПС, Ростов на -Дону, 1998
- Новакович В. И. Клим Я.Я. Как обеспечить устойчивость бесстыкового пути. „Путь и путевое хозяйство“, № 2, 1997
- Новакович В.И. Бесстыковой путь проблемы и решения. //Железнодорожный транспорт, 2001, № 9.
- Новакович В.И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями. Учебное пособие с грифом МПС РФ, Ростов-на-Дону, 2001.
- Новакович В.И., Самойленко В. Г. Просто, быстро, надежно!// Путь и путевое хозяйство, 1971, № 8.
- Новакович В.И., Четвериков А. С., Несвит В. А. Улучшение эксплуатации бесстыкового пути// Железнодорожный транспорт. 1976. № 12.
- Новакович В.И. Возможности применения бесстыкового пути// Железнодорожный транспорт. 1978. № 11.
- Новакович В.И. О принципах обеспечения устойчивости бесстыкового пути при расширении сфер его применения. //Вестник ВНИИЖТа, 1999, № 1.
- Новакович В.И., Шабанов Л. А., Ершов В. В. Влияние сил водного и сухого трения на устойчивость бесстыкового пути. //Вестник ВНИИЖТа», 1989, № 3.
- Новакович В.И., Ершов В. В., Залавский Н. И. Возможен ли выброс под поездом? Нужен новый эксперимент. //Путь и путевое хозяйство", 2002, № 10.
- Новакович М.В. Зазор при учете времени эксплуатации. //Путь и путевое хозяйство", 2000, № 11.
- Новакович В.И., Карпачевский Г.В., Мешкова В. П. Сверхдлинные плети и температура их закрепления.//Путь и путевое хозяйство.-1998 № 11-е. 25−28.
- Новакович В.И., Потлов А. В., Карпачевский Г. В. Работой ПРСМ должен руководить путеец. //Путь и путевое хозяйство. 2001- № 4 — с. 29−30.
- Новакович В.И., Зубков Е. Н., Потлов А. В., Карпачевский Г. В., Курилина И. А., Исакова Л. С. Технология удлинения рельсовых плетей сваркой на перегоне. / Выставка достижений МПС РФ.- 2001- с. 5
- Новакович В.И., Зубков Е. Н., Потлов А. В., Карпачевский Г. В., Курилина И. А., Исакова Л. С. Удлинение рельсовых плетей на перегоне. //Путь и путевое хозяйство. 2002. — № 4- с. 25−27
- Новакович М.В., Карпачевский Г. В., Курилина И. А., Потлов А. В. Удлинение сваркой рельсовых плетей с введением их в желаемую температуру закрепления с применением натяжных устройств. //Вестник РГУПС.- 2003 -№ 2 -с. 114−116.
- Новакович М.В., Карпачевский Г. В., Курилина И. А., Потлов А. В., Самарина А. А. Восстановление плетей с применением натяжных устройств. //Путь и путевое хозяйство. 2003 -№ 1 с.
- Новакович В.И., Залавский Н. И., Карпачевский Г. В., Курилина И. А. Что происходит на анкерных участках? //Путь и путевое хозяйство.-2003- № 2
- Новакович В.И., Ершов В. В., Игнатьев А. Н., Григорьева Л. А., Залавский Н. И., Карпачевский Г. В., Курилина И. А. Методы расчета. //Путь и путевое хозяйство. 2003- № 10 — с. 5−6.
- Новакович В.И., Карпачевский Г. В. Путевые работы. //Путь и путевое хозяйство. 2003 -№ 11- с. 9−11.
- Новакович М.В., Игнатьев А. Н., Карпачевский Г. В. Приведенный момент рельсошпальной решетки в горизонтальной плоскости. //Вестник РГУПС. 2003- № 2 — с.
- Новакович В.И., Потлов А. В., Карпачевский Г. В., Курилина И. А. Удлинение или восстановление сваркой рельсовых плетей с введением их в желаемую температуру закрепления с применением натяжных устройств. //Вестник ДНУПС Выпуск № 2 -2003 — с. 59−60.
- Новакович В.И., Ершов В. В., Карпачевский Г. В. Методика, техника и результаты экспериментальных исследований длительных измерений продольных сил и перемещений в рельсовых плетях бесстыкового пути. //Вестник РГУПС.-2004-№ 1 с. 68−76.
- Новакович М.В., Карпачевский Г. В., Курилина И. А. Угон рельсов и рельсовых плетей, возникающий из-за предварительного поворота шпал. //Вестник РГУПС.- 2004 № - с.
- Новакович В.И., Карпачевский Г. В., Курилина И. А. Изменения в рельсошпальной решетке при воздействии поездов. //Путь и путевое хозяйство.-2004-№ 5-с. 25−28.
- Новакович М.В., Карпачевский Г. В., Курилина И. А., Самарина А. А. Восстановление плетей с применением натяжных устройств. //Путь и путевое хозяйство, 2003, № 1.
- Новакович М.В., Игнатьев А. Н., Карпачевский Г. В. Приведенный момент инерции рельсошпальной решетки. //Путь и путевое хозяйство", 2004, № 4.
- Новакович М.В., Игнатьев А. Н., Карпачевский Г. В. Продольные и поперечные сопротивления железобетонных брусьев стрелочных переводов //Вестник РГУПС", 2004, №.3.
- Першин С.П. Температурные воздействия на рельсовый путь и их влияние на его устройство и условия эксплуатации. Труды МИИТ, вып.318, 1969.
- Першин С.П. Методы расчета устойчивости бесстыкового пути. Труды МИИТа, вып. 147, М., Трансжелдориздат, 1962.
- Першин С.П. О напряженно-деформационном состоянии рельсов при изменении температуры. «Вестник ЦНИИ МПС», № 5, 1967.
- Першин С.П. Определение усилий подъемки бесстыкового пути. «Путь и путевое хозяйство», № 11, 1962.
- Першин С.П. Определение смещений концевого участка бесстыкового пути. «Вестник ЦНИИ», № 6, I960.
- Першин С.П. Определение усилий для вывески путевой решетки с учетом действия в рельсах продольных сил// Тр. МИИТа. М., 1963. Вып. 177.
- Прюддом А. Сопротивление пути поперечным воздействиям подвижного состава. «Ежемесячный бюллетень МАЖК», № 6, 1969.
- Прюддом А., Жанен Г. Устойчивость пути с длинными сварными рельсовыми плетями// Бюл. Международной ассоциации ж-д конгрессов. 1971. № 3.
- Ржаницин А.Р. Теория ползучести. М.: Наука, 1968.
- Самойленко В.Г. Об изменениях продольных сил и деформации в бесстыковом пути// Строительство и эксплуатация железнодорожного пути. Киев, 1975.
- Сикмейер Е.В. Воздействие продольных сил на путь с длинными сварными рельсами и на балласт. «Glasses Annalen», № 8, 9, 10, 1964.
- Соловьев Н.В., Новакович В. И. Резервы повышения эффективности применения машин тяжелого типа на бесстыковом пути// Тр. ВНИИЖТа. М., 1976. Вып. 554.
- Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. М.: Транспорт, 1992.
- Уни А. Укладка бесстыкового пути в Венгрии. «Железнодорожный транспорт»,№ 1, 1961.
- Чистяков Б.П. Термитная сварка рельсовых стыков на железнодорожных путях в СССР и за границей. М.: Транспечать НКПС, 1929.
- Четвериков А.С., Новакович В. И. Ремонтные работы на бесстыковом пути. «Железнодорожный транспорт», № 6, 1971.
- А.С.Четвериков, В. И. Новакович, Н. В. Соловьев. Работа ЩОМД на бесстыковом пути. «Путь и путевое хозяйство», № 6, 1969.
- Четвериков А.С., Новакович В. И. ВПО-ЗООО на бесстыковом пути. «Путь и путевое хозяйство», № 2, 1968.
- Чирков Н.С. Экспериментальное изучение устойчивости бесстыкового пути при ремонтных работах. Труды ЦНИИ МПС, вып.364, 1968.
- Чирков Н.С. Расчет устойчивости бесстыкового пути при подъемке домкратами. Труды ЦНИИ МПС, вып.364, 1968.
- Членов М.Т. Бесстыковой путь со свободно лежащими рельсами// Социалистический транспорт. 1939. № 10.
- Членов М.Т. Длинные рельсы. Трансжелдориздат, 1940.
- Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь. М. «Транспорт», 1987.
- Шульга В .Я. Бесстыковой путь на подрельсовом основании из железобетона. М. ВИНИТИ, 1959.
- Шульга В.Я. Технико-экономическая эффективность и сферы применения пути// Бесстыковой путь. М., 1982.
- Шульга В.Я., Новакович В. И., Лаптев В. А. Слово в пользу плетей длиной с перегон.// Путь и путевое хозяйство. 1988.№ 10. с. 28−30.
- Шур Е.А. О выборе допускаемых напряжений при прочностных расчетах рельсов. Вестник ВНИИЖТа, 1977,№ 8, с. 38−41.
- Bartlett D.L. The stability of long welded rail. Civil engineering and public works rev. 1960. N 653.
- Hoshino.J. The Expansions of a Long Rail Observed in the Field.- Permanent Way. 1960. N7.
- Meier H. Experiment entail Oberbanforschung.-Eisenbahn inginier, 1957,№ 7.
- Gruenewaldt C. Die Knicksicherheit des lukenlasen Gleises. «Organ», № 4,1931.
- J.N-Nemesek. Des Langschienengleis auf Eisenbetjnsch wellen. «Organ», № 7,1932.
- Summaries adopted at the 17-th session of the International Railway Congress Association. Question 2. «Bulletin of the International Railway Congress Association», № 11, 1958.
- J.Hoshino. The Expansions of a long Rail Observed in the Field. «Permanent Way», № 7, 1970(Japan).
- O.Ammann und C.Gruenewaldt. Langskrafte in Eisenbahngleis. «Zeilschrift des Vereines Deutscher Jngenieure», № 5, 1929.
- J.Nemesek. Veruche der Koniglich ungarischen Statsbahnen uber die Standssich erheit der Gleisess. «Organ», № 6, 1933.
- F.Raab. Ermittling des lagerungsbedingten Langsverschiebewiderstandes eines Eisenbahngleises aus Beobachtungen bie der Temperaturatmung. «Eisenbantechnische Rundschau», № 2, 1957.
- F.Birmann. Neuere Massungen an Gleisen mit verschiedenen Unterschwellun-gen. «Eisenbantechnische Rundschau», № 7, 1957.
- E.Nemesdy. Asinvegek mozgasa es kialakitasa hezagmentes vasuti palyaknal, 1959.