ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

НСйропсихологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ школьной нСуспСваСмости

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НуТно ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π°, ΠΎΠ½Π° нСсколько вычурная, рСзонСрская. Для Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ участиС Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚ском Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ настоящСС ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ стрСмятся Π±Π»Π΅ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ своими познаниями Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… областях. Однако ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ элСмСнты быстрого проговаривания слов, смазанности ΠΈ Π·Π°ΠΈΠΊΠ°Π½ΠΈΡ. Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ, Π»Π΅Ρ‚ восьми… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • 1. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ дСфицитарности ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°
  • 2. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ дСфицитарности стволовых ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°
  • 3. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСсформированности ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡ
  • 4. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСсформированности ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… взаимодСйствий
  • 5. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСсформированности Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ височной области
  • 6. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСсформированности Π»ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠ·Π³Π°
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

НСйропсихологичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ школьной нСуспСваСмости (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

На ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° школьной нСуспСваСмости являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ срСди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. ПСдагогика, психология, нСйрофизиология ΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π° ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ сообща своими усилиями Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Из ΡΡ‚атистики Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ высокий прирост числа учащихся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ся с Ρ‚рСбованиями ΠΈ ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅. Если ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обслСдования, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ число Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… школьников ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ 30% ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ числа учащихся.

Π‘Π»Π°Π±ΠΎΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ дошкольников, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всС это обуславливаСт Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠ΅ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ соматичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ нас загрязнСнная экология ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π°Ρ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ситуация лишь Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ ΠΈ Π΄Π°ΡŽΡ‚ вСскоС основаниС ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π°ΠΌ, психологам, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ людям, ΠΎΠ±Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½ΡƒΡŽ этой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ.

Π£ΠΆΠ΅ извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, письма, чтСния начинаСтся Π½Π΅ Ρ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ обучСния Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π° Π΅Ρ‰Π΅ Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΡƒΡ‚Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ младСнчСствС. ВяТСлая Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, слоТныС Ρ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π½Π΅Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ всС Π½Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ свой ΠΎΡ‚ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психики ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°. Π‘ Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° количСство ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, связанных с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ формирования Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ увСличиваСтся ΠΈ ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ обучСния дошкольник оказываСтся ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π΅ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ статуса повСдСния ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΡŽ психику, которая ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся с Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Тизнью.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Π΅ ΠΌΡ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π΅ΠΌ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… синдромов дСфицитарности ΠΈ Π½Π΅ΡΡ„ормированности ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… частСй ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ школьной нСуспСваСмости, ΠΈ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

1. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ дСфицитарности ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°

Если Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ биографичСскиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства ΠΎΠ½ΠΈ сильно ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… свСрстников, Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ излишнС ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, нСуправляСмыми Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, патологичСски упрямыми. МногиС Π² Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΡ‚ΠΈΠΌ психологичСским ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ излишнСй ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠ±ΠΎΠΉ, энурСзом Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ 12 Π»Π΅Ρ‚.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΆΠ°Π»ΠΎΠ± Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ эпитСты «Π»Π΅Π½ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ», «Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ», «Π½Π΅ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ». Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ быстрой ΠΏΡ€Π΅ΡΡ‹Ρ‰Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Они Π½Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ опСрациями, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΠΎΠ΅ рассСиваниС внимания, застываниС с ΠΎΡ‚Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ класса приводят ΠΊ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Π² Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΌ усвоСнии ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ успСваниС ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ².

НуТно ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ особСнности Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π°, ΠΎΠ½Π° нСсколько вычурная, рСзонСрская. Для Π½ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ участиС Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚ском Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅ с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ настоящСС ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ стрСмятся Π±Π»Π΅ΡΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ своими познаниями Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… областях. Однако ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ элСмСнты быстрого проговаривания слов, смазанности ΠΈ Π·Π°ΠΈΠΊΠ°Π½ΠΈΡ. Π•ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊ, Π»Π΅Ρ‚ восьми, увиливая ΠΎΡ‚ Π½Π΅ΠΈΠ½Ρ‚СрСсных Π΅ΠΌΡƒ тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π²Π΄ΠΎΡ…Π½ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π» свою Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ обсуТдСния Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… стилСй, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… разбирался Π½Π΅ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ носила ΠΎΡ‚ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ скандированности с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠ½ΡƒΡ€ΠΊΠΈ, Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π΅ΠΌΡƒ психологом, ΠΎΠ½ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ» с Π½Π°Ρ‚ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ сопСниСм ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ [4].

НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚, Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ сниТСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ, Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ высокиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ мнСстичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… своСго возраста, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°Ρ Π΅Π³ΠΎ, Π½ΠΎ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΏΠ»Π°Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ тонуса) сводит Π½Π° Π½Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρƒ с ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Слями.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ большоС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, паралингвистичСских срСдств. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΎΠ², Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠ² повСдСния.

2. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ дСфицитарности стволовых ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ синдромом. Они ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ срСди Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… учащихся.

Π’Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠ΅ проявлСния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π°ΡΠΈΠΌΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ Π»ΠΈΡ†Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈ Π³Π»Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‰Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ рост Π·ΡƒΠ±ΠΎΠ², мноТСство ΠΏΠΈΠ³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… пятСн. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Ρ‹ Π³Π»Π°Π·ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ двиТСния Π³Π»Π°Π·, отсутствиС ΠΊΠΎΠ½Π²Π΅Ρ€Π³Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, постоянныС Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ языка. ΠŸΠΎΡ€ΠΎΠ³ Π±ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ сильно искаТСн, Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ боль ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ бСзТалостными ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ дСтям, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ. ΠŸΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Π»Π°Ρ‚Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… взаимодСйствий Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития психичСских процСссов.

Π’ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ†ΠΈΠΏΡ€ΠΎΠΊΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΈΠ½Π΅Ρ€Π³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… сСнсомоторных ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΉ с ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ‹Ρ‡ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·, патологичСских Ρ€ΠΈΠ³ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Ρ… установок. Π’ ΠΌΠ½Π΅ΡΡ‚ичСской сфСрС Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ памяти ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сохранном объСмС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСрС Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ„ΠΎΠ½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-фонСматичСского Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ стСртой Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ. Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Π±Π΅Π΄Π½Π° ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡƒΠ΅Ρ‚ Π°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, становлСниС ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ слова ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ [5].

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психики Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΡ„рСничСскому ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, Π° Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡˆΠΈΠ·ΠΎΡ„рСничСскому.

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ возникновСния Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ синдрома слСдуСт ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅. НСйропсихологичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ синдрома выяснил, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅Π³ΠΎ пусковым ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ слуТит систСмная Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Ρ€Π΅Π±Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° ΠΊΠΎΠΌΠΈΡΡΡƒΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… систСм.

Π§Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ касаСтся ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ «ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π°» Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡ А. Π’ [4]. ΠΈ «ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° комплСксной нСйропсихологичСской ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ» Π‘Π΅ΠΌΠ°Π³ΠΎ Н.Π―.

Π­Ρ‚ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ соотнСсСния Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ статуса Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ этапами формирования ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ психичСских процСссов, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° тСлСсных, ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-пространствСнных Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… взаимодСйствий. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ комплСксная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° психомоторной ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ физичСскиС, этологичСскиС, арттСрапСвтичСскиС, восточныС психотСхники. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ процСсс интСгрируСтся логопСдичСская коррСкция ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… процСссов.

3. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСсформированности ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΡ

ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° возникновСния этого синдрома связана с Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ эндокринной (щитовидная ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·Π°, сахарный Π΄ΠΈΠ°Π±Π΅Ρ‚), сСрдСчно-сосудистой ΠΈ Ρ€Π΅Π²ΠΌΠ°Ρ‚ичСской ΠΎΡ‚ΡΠ³ΠΎΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, особСнно ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ синдром ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ сСбя Π² Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚аточности пространствСнных (мСтричСских, структурно топологичСских, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ…) прСдставлСний ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… порядка воспроизвСдСния слухорСчСвых ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… эталонов Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄Π°Ρ… памяти. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΎ восприятиС схСмы Ρ‚Π΅Π»Π°, Π΅ΡΡ‚ΡŒ трудности с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ расстояний, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, располоТСниСм ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ².

Π‘Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Ρ‹ соматичСского ΠΈ Π»ΠΈΡ†Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ гнозиса, цвСторазличСния ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ эмоций. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пространствСнных прСдставлСний ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ассоциаций ΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ творчСскиС мысли, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ письмо, счСт ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ даСтся ΠΈΠΌ Ρ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ [5].

Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сохраняСтся Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° имССтся ΡˆΡ‚Π°ΠΌΠΏΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ взрослый Ρ‚ΠΈΠΏ высказываний.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ нСуспСваСмости Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ этого синдрома Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ коррСкционная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ дисфункции ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пространствСнных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π±Π΅Π· Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ усвоСниС матСматичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Для ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ «ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° формирования пространствСнных прСдставлСний» Π‘Π΅ΠΌΠ°Π³ΠΎ Н. Π― [3].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ