Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Средства массовой коммуникации в современной образовательной системе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методологической и теоретической основой анализа теории и практики образовательных систем явились идеи мыслителей мировой и отечественной философии, филологии, социологии, культурологи, педагогики и психологии, а также современных авторов, рассматривающих различные аспекты проблем функционирования образовательных систем и телекоммуникационных процессов. В диссертации использованы методы… Читать ещё >

Содержание

  • временная система образования в условиях формирования О' ний ie концепции образования. История и современность

Средства массовой коммуникации в современной образовательной системе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мировое развитие ныне во многом определяется становлением информационного общества, оказывающего решающее влияние на состояние образования, которое многими авторами и политическими деятелями определяется как кризисное. Это выражается в пересмотре целей, содержания всей системы образования. Решающая роль в этом принадлежит информационно-коммуникационным технологиям, особенно телевидению. На этом пути в ряде развитых стран достигнуты значительные успехи. В нашей стране делаются определенные шаги в этом направлении. Еще в 1996 году в Москве в присутствии генерального секретаря ЮНЕСКО Фредерика Майора состоялась конференция, давшая толчок к использованию этих технологий в ВУЗах и школах, что в свою очередь, должно привести к созданию единого образовательного пространства. Но, несмотря на то, что у нас еще в 70 — 80 годах прошлого столетия осуществлялось широкое использование телевидения в учебно-просветительском процессе, в 90-х годах эта деятельность затормозилась. Сейчас она развертывается на новой информационно-коммуникационной базе, но происходит это недостаточно интенсивно. Это зависит не только от определенной инерции самой существующей долгие годы образовательной системы, но и недостаточного внимания к этому делу со стороны СМК, а также степени теоретической разработанности вопросов их места и роли во всех звеньях образования. При этом потребность в таких исследованиях оказалась чрезвычайно высока. Проводятся научные конференции, идут широкие дискуссии в печати о создании на основе информационно — коммуникационных технологий единого образовательного пространства России с подключением к нему стран СНГ и дальнего зарубежья. Все это приобретает исключительное значение в процессе модернизации образования в стране и мире.

В успешном использовании ИКТ заинтересовано все формирующееся общество знаний, поэтому такими насущными становятся и вопросы медиаобразования всех слоев населения и, конечно, прежде всего, учительства, педагогов средней и высшей школы, работников культурно-просветительских учреждений и самих работников СМИ, но эти исследования в стране только лишь начинаются.

Наконец, назрела необходимость обобщения и анализа уже имеющегося опыта в этой сфере не только в центре, но и в регионах, которое могло бы помочь практическим разработчикам правильно строить свои программы и передачи образовательной тематики. В этом смысле актуально и рассмотрение фи-лолого-коммуникативной проблемы языка, форм, жанровых особенностей, образных систем этих передач.

Актуальность темы

исследования. Поскольку на современном российском телекоммуникационном рынке нет четко сложившейся системы образовательного телевидения, необходимо на предварительном этапе проанализировать и определить место и роль электронных СМК в современной образовательной системе. В настоящее время необходимо осмыслить и предугадать все возможные положительные и отрицательные влияния на формирование личности современных средств массовой коммуникации и в частности телевидения.

Необходимо также определить и границы деятельности СМК с целью не допустить несогласованности знаний, полученных в школе, со знаниями, представлениями, нормами и ценностями не только улицы, но и гораздо более серьезным и информированным соперником — средствами массой информации. Степень теоретической разработанности проблемы.

Вопросы образования всегда занимали умы лучших представителей человечества. Автор в своем исследовании опирался на произведения классиков мировой и отечественной социально-философской, психолого-педагогической мысли, выдающихся представителей слова — Сократа и Аристотеля, Монтеня и Я. А. Каменского, Ж. Ж. Руссо и Песталоци. М. В. Ломоносова, В. Н. Татищева А. С. Хомякова и В. Г. Белинского, Н. И. Пирогова и В. И. Бехтерева. «Учителя учителей» К. Д. Ушинского и П. Ф. Каптерева и др.

В советское время в создание и теоретическое обоснование образовательной системы в стране большой вклад внесли В. И. Ленин, А. В. Луначарский, Н. К. Крупская.

В разработку психологических и педагогических принципов обучения неоценимый вклад внесли такие выдающиеся педагоги и психологи, как Л. С. Выгодский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, А. С. Макаренко, Г. Н. Волков и др.

Актуальные проблемы информационно-компьютерной революции, ее влияния на социальные процессы и на совершенствование образования в нашей стране в условиях реформирования всех сторон жизни общества широко обсуждаются философами, социологами, теоретиками педагогической науки. В своем исследовании мы опирались на работы Р. Ф. Абдеева, Т. Г. Богатыревой, В. И. Жукова, Э. Н. Гусинского, Ю. И. Турчаниновой, Э. Д. Днепрова, С. И. Змее-ва, Г. Л. Ильина, В. Б. Миронова, Н. Д. Никандрова, Л. Н. Федотовой, В.В. Ро-зина, И. И. Юзвишина, Вместе с тем в диссертации использовались учебные пособия по педагогике и статьи в периодической печати практиков сферы образования Ш. А. Амонашвили, Н. В. Бордовской, А. А. Реана, С. Н. Гессена, Е. Ю. Артемьевой, Л. Г. Воронина и др.

Общие проблемы информационно-коммуникационных технологий и функционирования СМК в Современном обществе рассматривали И. Л. Анд-ронников, Э. Г. Багиров, Р. А. Борецкий, В. В. Егоров, Н. А. Голядкин, Л. А. Дмитриев, И. И. Засурский, Г. В. Кузнецов, Р. Д. Копылова, С. А. Муратов, Н. И Утилова, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский и др.

Основу правильного понимания языковых проблем подготовки и трансляции текстов учебной и образовательно-просветительской тематики составили произведения классиков мировой и отечественной филологии В. Гумбольдта, Ф. де Сосюр, А. А. Потебни, С. С. Аверенцева, Г. О. Винокура, М. М. Бахтина, Ю. М. Лотмана, Р. О. Якобсона, Ю. В. Рождественского и др.

Особое значение для нашего исследования имеют работы, посвященные современным социолингвистическим проблемам, в том числе и главным образом анализу языка и текстов телевизионных и радиопередач — С. И. Виноградова, Д. Беллинджера, Е. А. Бернштейна, Б. Д. Гаймаковой, М. П. Сенкевич, С. К. Макаровой, Ю. М. Гальперина, В. Г. Костомарова, Б. В. Кривенко, М. П. Осов-ской, Р. К. Потаповой, А. А. Шереля и др.

Анализу исторического опыта и современного состояния учебного, научно-популярного, общеобразовательного и культурно-просветительского телевидения посвящены фундаментальные работы В. В. Егорова, Б. М. Сапунова, диссертации О. Р. Самарцева, И. Ю. Лапиной, а также исследования, в которых рассматриваются отдельные стороны учебно-воспитательных, образовательных и просветительных передач в региональном вещании — С. Н. Десяева, Н. В. Зверевой, С. А. Протодьяконова, Е. П. Ивановой и др.

Объектом исследования является Современная образовательная система России.

Предмет исследования — место и роль телевизионного вещания и информационно-компьютерных технологий в образовательных процессах общества.

Цель исследования: определить место и роль электронных средств массовой коммуникации, а также медиаобразования в современном образовательном процессе и пути дальнейшего совершенствования. Для ее осуществления предполагается решение следующих задач:

— Рассмотреть сущность и структуру современной системы образования;

— Показать значение отечественных традиций «образовательного телевидения» для современных электронных СМК;

— Определить образовательную специфику и основные направления телевизионных программ и передач;

— Показать современное состояние информационно-компьютерных технологий и их влияние на образовательные процессы;

— Определить наиболее эффективные формы и жанры, соответствующие образовательной функции телевизионного вещания;

— Раскрыть языковые особенности образовательных программ, значение в них диалогических, интерактивных принципов построения;

— Раскрыть возможности использования муниципального и местного телевидения в образовательной деятельности учебных заведений;

— Рассмотреть состояние медиаобразования и пути его совершенствования на базе современных информационно-компьютерных технологий.

Методологической и теоретической основой анализа теории и практики образовательных систем явились идеи мыслителей мировой и отечественной философии, филологии, социологии, культурологи, педагогики и психологии, а также современных авторов, рассматривающих различные аспекты проблем функционирования образовательных систем и телекоммуникационных процессов. В диссертации использованы методы сравнительного анализа, системный подход, диалектический и общенаучный методы познания, другие методы, включая наблюдение, обобщение и анализ полученных данных.

В результате исследований получен ряд выводов, выносимых на защиту в качестве основных положений:

Научно-технический прогресс оказал заметное влияние на развитие деятельности средств массовой коммуникации. Произошла своеобразная переоценка ценностей, смена задач и целей, которые ставят перед собой СМК, их места в формировании «общества знаний».

Параллельно с преобразованиями в информационном пространстве произошли изменения в образовательных системах. Субъект, содержание и средства современной системы образования в условиях формирования информационного общества приобретают новые качества и специфику.

Современные телекоммуникационные и информационные технологии оказывают заметное влияние на организацию современного образовательного процесса, что привело к расширению спектра используемых выразительных средств, обогащению и углублению образовательного процесса.

Язык, образная система и жанровые особенности телевизионных программ, существующих в контексте телекоммуникационного образовательного процесса, требуют определения собственной структуры и понятийного аппарата.

Во всем мире и в нашей стране складывается система медиаобра-зования, которая требует дальнейшего совершенствования на базе современных информационно-компьютерных технологий, что в свою очередь может оказать существенное влияние на образовательные процессы и их результаты.

Научная новизна исследования заключается в том, что:

Во-первых, в нем на основе современных социолого-информационных концепций сформулировано новое положение об образовании как центральной и всеобщей категории процесса воспроизводства новых поколений и развития человека на всех этапах его жизненного пути.

Во-вторых, на этой основе обосновывается новое положение о месте и роли СМК, особенно ТВ в современных условиях в непрерывном образовании всех возрастов от детских и подростковых (воспитание и обучение), до взрослых (обучение, образование, просвещение).

В-третьих, в работе обобщен исторический опыт (50-х — середины 80-х г. г.) подготовки и трансляции учебных, научно-популярных и просветительских программ ТВ. Осмыслено современное состояние в этой области и сформулированы новые положения, способствующие их совершенствованию. Особое внимание обращено на языковые проблемы и необходимость исправления отрицательных явлений в передачах для детей и юношества.

В-четвертых, обобщен существующий опыт использования информационно-компьютерных технологий в образовательной сфере, в том числе в регионах (на примере Мордовии, Карелии, Дагестана и др.), сформулированы новые положения об их роли и месте в учебной, воспитательной, образовательной и просветительной деятельности, преодоления серьезных отрицательных качеств его влияния на человека. Подчеркивается необходимость учета этих положений в процессе глобализации, в которые включена и наша страна.

В-пятых, в работе сформулированы новые задачи по расширению формирования системы медиаобразования в стране, ее влияния на все стороны образовательного процесса.

Теоретическое и практическое значение исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для дальнейшего исследований данной проблематики в теории журналистики, коммуникологии, социологии, педагогики и психологии, выводы из диссертации могут способствовать более эффективному использованию в подготовке образовательных телевизионных программ. Материалы и выводы, содержащиеся в диссертации, могут представлять интерес как для специалистов при подготовке и изложении специальных курсов в учебных заведениях по журналистике и социологии, так и для практикующих телевизионных журналистов, режиссёров, руководителей, продюсеров (особенно регионального телевидения) и ведущих телевизионных программ.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертации обсуждались в ходе ряда научных конференций («Образовательные технологии в сфере электронных СМИ» — ИПК работников ТВ и РВ- «Современные воспитательные системы: теория и практика» — Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, «Культура повседневного общения на телеэкране» -ИПК работников телевидения и радиовещания и д. р.). Материалы исследования нашли своё отражение в научных публикациях. Принципы организации телекоммуникационного образовательного процесса были апробированы автором диссертации в ходе создания сюжетов и очерков, а также во взаимодействии с рядом образовательных учреждений, занимающихся вопросами социального образования личности. Работы, построенные по предложенной жанровой схеме, получали высокие оценки на специализированных профессиональных телевизионных фестивалях и форумах.

Структура работы: Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Из приведенного в диссертации исследования делаются выводы и вносятся практические предложения.

1. На основе исторического опыта и современных реалий формирующегося общества знаний образовательная система расширяет свои рамки, включая в себя, кроме формально организованных педагогических учреждений и процессов так же многие социальные, духовные институты и средства массовой коммуникации.

2. Образование становится ведущим концептом формирования новых поколений, включая в себя образовательно-воспитательные, учебно-образовательные и культурно-просветительные процессы с широким использованием средств массовой коммуникации, прежде всего телевидения и электронно-компьютерных, мультимедийных технологий.

3. Последние обладают такими социальными, коммуникативными, педагогическими, психологическими, художественно-эстетическими качествами, которые не подменяя собой традиционную образовательную деятельность, позволяют повышать ее эффективность и поднимать на новый современный уровень. Вместе с тем обращается внимание на преодоление отрицательных черт влияния массмедиа на личность и необходимость их преодоления.

4. Современный образовательных процесс СМК содержит значительный тематический репертуар программ в области воспитания, обучения, общего и профессионального образования, культуры и просвещения, которые могут с успехом использоваться в преподавании и популяризации различных предметов науки, искусства, духовно-нравственной жизни, физического развития. Информационно-коммуникационные средства становятся основой современной системы дополнительного и непрерывного образования на всем пространстве Российской Федерации.

5. Образовательные программы и передачи СМК — результаты экранного творчества, которое с помощью современной знаковой системы, аудиовизуального и вербального языка создают произведения в реальном и виртуальном пространстве, открывающие новые перспективы интерактивного общения, взаимопонимания людей в историческом и актуальном времени. Новые горизонты в этом отношении открывают мультимедийные технологии.

6. Одним из важнейших условий эффективности влияния СМК на образовательные процессы, на все стороны формирования личности является правильное использование экранного языка в подготовке программ и передач, а также понимание его аудиторией. Этим определяется большое внимание к медиаобразованию, основные принципы которого рассматриваются в диссертации.

Отсюда вытекают определенные предложения.

1. На самом высоком уровне, как в центре, так и в регионах обратить внимание на восстановление образовательных традиций СМК и на новой информационно-технологической основе расширить и поднять уровень программ и передач на эти темы.

2. Принимать участие в реализации предложений ряда конференций (Дубна — 2005) о создании единого для России и региональных центров дополнительного и непрерывного образования по месту жительства на основе спутниковой телекоммуникативной системы.

3. Включить в программы подготовки журналистов и других специальностей, связанных с информационно-коммуникативными технологиями вопросы изучения медиакультуры и медиаобразования и подготовку научно-педагогических кадров по специальности 03.13.30. «медиаобразование».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ш. А. Школа жизни. — М., 1998.
  2. Ш. А. Почему не прожить нам жизнь героями духа: Мысли в учительской. М., 2004. 62 с.
  3. Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия — к взаимодействию. М., 1999. 135 с.
  4. Т.З. Мотивационно-целевой анализ телепередач. М., 1994. 121 с.
  5. Ю.П. 100 тайн детского развития. М., 1996. 477 с.
  6. С.С. Образ античности. СПб., 2004. 477 с.
  7. Э.Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. М., 1976. 119 с.
  8. Багиров. Основы телевизионной журналистики. М., 1987. 231 с.
  9. М.М. Человек в мире слова. М., 1995. 139 с.
  10. Ю.Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990.
  11. М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.
  12. Т.Г. Глобализация и императивы культурной политики современной России: Монография. М. 2002. 179 с.
  13. Е. А. Диалог с экраном. М., 1994.
  14. Е. А. Экскурсия в мир экрана. М., 1994.
  15. Н. Самопознание. М., 1991. 475 с.
  16. В. М. Теория массовой коммуникации. М., 1997. 32 с.
  17. В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.
  18. B.C. М.М. Бахтин или поэтика культуры. М., 1991.
  19. B.C. Диалог. Сознание. Культура (Идеи культуры в работах М.М. Бахтина). М., 1989.
  20. Д. А. Метаморфозы образовательного телевидения // Современные проблемы аудиовизуальных средств массовой коммуникации. Сб. статей аспирантов. М., 2002.
  21. Д. А. Воспитательный потенциал образовательных программ регионального телевидения: Тез. Докл. Всерос. Науч.-практ. конф. Саранск. Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, 2003.
  22. Д. А. Роль электронных СМК в современной образовательной системе // Современные проблемы аудиовизуальных средств массовой коммуникации. Сборник статей аспирантов. М., 2003.
  23. Д. А. Некоторые вопросы теории современного образования и СМИ: Тез. Докл. Науч.-практ. конф. М., 2003.
  24. Д.А. Развитие коммуникативных возможностей детей старшего дошкольного возраста посредством психотренинга: Тез. Докл. XXXIII Ев-севьевские чтения. Науч. Конф. Саранск.: МГПИ, 1997.
  25. Р.А. Телевидение на перепутье: Статьи. М., 1998. 105 с.
  26. Р.А. Осторожно телевидение. М. 2002. 259 с.
  27. Ю.П. Экранный образ: Системные особенности / Учебн. пособ. -М., 1993. 118 с.
  28. Ю.П. Социология массовой коммуникации / Учебн. пособ. М., 1995. 112 с.
  29. Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебное пособие для вузов. СПб., 2001.
  30. Г. П. Телевидение без границ: спутниковые каналы в Европе. М., 1994. 140 с.
  31. И. К. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. М., 1998. 238 с.
  32. А. Учите детей добру // Петровка, 38. 2003, 27 окт.
  33. В. М. Под знаком ТВ. М., 1987. 240 с.
  34. Г. Н. Обыкновенное дело педагогика: Воспоминания. Размышления. Уроки пережитого. Чебоксары, 1993. 334 с.
  35. Г. Н. Педагогика жизни. Чебоксары, 1989. 334 с.
  36. Г. Н. педагогика любви. М., 2002. 455 с.
  37. Л.С. Избранные психологические произведения. М., 1934.
  38. Г.Л. Л.С. Выгодский: Жизнь, деятельность, штрихи к портрету. -М., 1996.418 с.
  39. В.В. Тележурналистика: Вчера, сегодня, завтра. М., 1995. 57 с.
  40. Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 1996. 123 с.
  41. В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.
  42. П. П. Эволюция понятия науки. М., 1980. ф 44. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.
  43. А. А. Культурология: Учебное пособие. М., 2001.
  44. .Н. Массмедиа России: Исторический анализ. Очерк теории и практики. М., 1999. 442 с.
  45. А. А., Гагаев П. А. Русские философы педагогические учения XVIII—XX вв..в.-М., 2002.
  46. Л. А. Законы драмматургии. Теория и метод творчества. М., 1998. 124 с.
  47. Ф 49. Дмитриев Л. А. Искусство информации. М., 1996. 181 с.
  48. Л.А. Тайны искусства: Законы телевизионной драматургии как законы творчества / учебн. пособ. М., 1993. 131 с.
  49. Т.М. Социальная коммуникация как текстовая деятельность в семи-осоциопсихологии // Общественные науки и современность. 1996. № 3.
  50. . Логика смысла. М., 1995.
  51. В.И. Толковый словарь русского языка. Совремнная версия. М., 2002. 736 с.
  52. Е.Я. Местные телерадиокоммуникации: Состояние и прогрноз / Учебн. пособ. М., 1991. 192 с.
  53. Е.Я. Кабельное телевидение на западе: программирование, организация, коммерческие секреты: Учебное пособие. М., 1998. 101 с.
  54. В.В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.
  55. В.В. Телевидение и власть. М., 1997. 207 с.
  56. В. В. Теория и практика советского телевидения: Учеб. пособие для вузов.-М., 1980. 288 с.
  57. В.В. Телевидение: теория и практика / Учебн. пособ. М., 1992. 312 с.
  58. В. В. Телевидение: Страницы истории. М., 2004.
  59. В.В. Терминологический словарь телевидения. М., 1997. 92 с.
  60. Э. М. Учебное телевидение: проблемы и перспективы. М., 1997.
  61. Е. В., Смелкова 3. С. Киноискусство в идейно-эстетическом воспитании учащихся IV-VI классов: Методические рекомендации по анализу фильма для классного руководителя. М., 1986.
  62. Л. М. Зарубежная коммуникативистика информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций / Л. М. Землянова. М., 1999. 3000 с.
  63. Г. Л. Философия образования (идея непрерывности). М., 2002.
  64. И. А. Собрание сочинений. М., 1996.
  65. Л.И. Мультимедиа как социокультурный феномен: Учеб. пособие. 2002. 223 с.
  66. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2002. 832 с.
  67. Г. В. Так работают журналисты ТВ. М., 2000.
  68. И.Я. Философия дидактики и дидактика философии. М., 1995. 49 с.
  69. А.Н. Философия психологии. М., 1975. 285 с.
  70. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 304 с.
  71. А. Ф. Античная философия истории. СПб., 2000. 258 с.
  72. Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. СПб., 2002. 542
  73. М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т. С. Баторина. М., 1991.339 с.
  74. А.В. Религия и просвещение. М., 1985. 542 с.
  75. А.С. Собрание сочинений. М., 1987. 575 с.
  76. С.К. Техника речи: Учебное пособие для дикторов телевидения и радиовещания. М., 1995. 43 с.
  77. В.И. О сущности телевидения. М., 1998. 50 с.
  78. В.И. Очерк теории телевидения. М., 1996. 256 с.
  79. А. Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1996. 389 с.
  80. С.А. Нравственные принципы тележурналистики: Опыт этического кодекса. М., 1997. 55 с.
  81. С.А. ТВ эволюция нетерпимости: История и конфликты этич. Представлений. — М., 2000. 238 с.
  82. С.А. Телевидение в поисках телевидения. М., 2001.175 с.
  83. Малая советская энциклопедия. М., 1990.
  84. С.С. Средневековое мышление как стратегема мышления современного // Вопросы философии. 1999. № 11.
  85. О.Ф. Ракурсы: о телевизионной коммуникации и эстетике. М., 1990. 88.0всепян Р. П. История новейшей отечественной журналистики. — М., 1996.206 с.
  86. Е.П. Журналистика в режиме диалога // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 1995. № 1,2.
  87. Н. К. Инфориационная телепередача: Эфир, ведущие, зрители. -М., 1997. 232 с.
  88. И. П. Педагогика. М., 1996.
  89. А. В. Новое педагогическое мышление. М., 1989.
  90. С. А. Очерк истории становления и развития средств массовой коммуникации в Восточной Сибири (на материалах республики Саха (Якутия). М., 2000.
  91. А. И. Философия компьютерной революции. М., 1991.
  92. JI. Д. Информационное общество и роль телекоммуникации в его становлении // Вопросы философии. 2001. № 3.
  93. Л. Д. Россия на пути к информационному обществу. // Технологии и средства связи. 2002. № 3.
  94. С.А. Риторика средств массовой коммуникации: Учеб. пособие. -Саранск, 1997. 67 с.
  95. Русская философия. Имена. Учения. Тексты: СПб / Сост. Солнцев Н. В. М., 2001.
  96. О.Р. Актуальные проблемы телевизионной журналистики в условиях современного этапа информационно-компьютерной революции: Авто-реф.. докт. Филол. наук. М., 1999. 48 с.
  97. О. Р. Телевидение. Личность. Образование. (Очерки истории образовательного телевидения). Ульяновск, 1998. 224 с.
  98. B.C. Телевидение и мы: Четыре беседы / 3 изд. М., 1988. 167 с.
  99. .М. К вопросу о субъектах культурного творчества // Актуальные проблемы культурологии. М., 1993.
  100. .М. Культурология телевидения. М., 2001.
  101. . М. Культурология телевидения. Основы истории мировой и российской культуры. — М., 2000.
  102. .М. К храму Христа или Дьявола. Роль ТВ в нравственном воспитании молодёжи // Материалы международной конференции «Молодёжь и современный мир». М., 1996.
  103. .М. Телевидение и культура. М., 1988.
  104. Н. В. Педагогика. М., 1978.
  105. М.П. Культура телевизионной и радио речи. М., 1997. 94 с.
  106. Ю.В. «Антиавторитарные» движения // Не соперничество, а сотрудничество! Коммунисты и новое в социальных движениях. М., 1984.
  107. В. С. Избранное. М., 1990.
  108. Л. Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-н- Д., 2003.
  109. В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. И. Пеагогика. Учебное пособие ля студентов педагогических вузов. М., 2004.
  110. В.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1979. 558 с.
  111. В.А. Методика воспитания коллектива. М., 1981. 192 с.
  112. Л.Н. Избранные философские произведения. М., 1992. 525 с.
  113. Г. Л. Николай и Михаил Бахтины: консонансы и контрапункты. Опыт сопоставительного анализа философских позиций // Вопросы философии 2000. № 7.
  114. Г. Л. Слово и тело постмодернизма. От феноменологии невменяемости к метафизике свободы // Вопросы философии. 1999. № 10.
  115. Ю. Н. Виртуальное мышление школьников в приобщении к различным видам искусства // Искусство в школе. № 6., 2000.
  116. УшинскийК. Д.Пед.Соч.-М., 1988.
  117. Л.Н. Анализ содержания социологический метод изучения средств массовой коммуникации. — М., 2001. 212 с.
  118. Л.Н. Социология массовой коммуникации. СПб., 2003. 236 с.
  119. Л.Н. Социология массовых коммуникаций. М., 2002. 236 с.
  120. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М., 1991.
  121. А. С. Русская душа. Тысяча лет отечественного любомудрия. -М., 1994.
  122. Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций. М., 2001.
  123. В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. М.: Аспект Пресс, 2004. 382 с.
  124. С.М. Избранные произведения. М., 1964.
  125. Этика СМИ / Отв. Ред. А. П. Казаков М.: КноРус., 2003.
  126. А.Я. Телевидение поиски и решения. Очерки истории советской телевизионной журналистики. — М., 1975. 183 с.
  127. С.А. Журналисты как субъекты взаимодействия государственных служащих в работе со средствами массовой информации. -М., 2002. 19 с.
Заполнить форму текущей работой