Производственная структура предприятий жилищно-коммунальной сферы ЦАО (практика префектуре Китай-город)
Отчёт
Численность работающих на ведущих предприятиях отрасли составляет порядка 15 тыс. чел., а с учетом предприятий малого бизнеса — 1,2 тыс. чел. Среднесписочная численность ведущих предприятий по сравнению с началом реформ возросла на 24%, однако к концу 2007 г. наметилось ее снижение в свя-зи с подъемом промышленности, появлением рабочих мест с высокими зара-ботками в других сферах экономики. Так… Читать ещё >
Содержание
- 1. Аналитическая часть
- 1. 1. Общая характеристика сферы ЖКХ в ЦАО
- 1. 2. Опыт решения вопросов функционирования ЖКХ
- 2. Проектная часть
- 2. 1. Разработка многофункциональной модели
- 2. 2. Разработка частной модели
- Заключение
- Приложения
Список литературы
- ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
- Разработка многофункциональной модели
- Для преодоления рассмотренной выше ситуации в сфере ЖКХ необходима действенная модель (алгоритм), которым, как нам представляется, может стать не привлечение бизнеса, а координация деятельности органов государственной власти и общественных организаций при решении проблем ЖКХ с привлечени-ем государственных средств, которых сегодня, как отмечается всеми, имеется предостаточно. То есть, координацию указанных субъектов мы определяем как новый подход в реализации жилищно-коммунальной политики.
- В данной работе координация деятельности государственных и общест-венных органов по формированию и реализации жилищно-коммунальной поли-тики понимается, как целенаправленное решение проблем (предупреждение, выявление и преодоление) путем взаимосвязанных (согласованных) действий, направленных на: устранение причин и условий действия проблемных факто-ров; сосредоточение достаточного количества сил и средств на тех участках, где по условиям обстановки это необходимо; эффективное планирование и своевременное проведение совместных мероприятий, обеспечивающих постав-ленные цели.
- Иными словами координация деятельности государственных и общест-венных органов по формированию и реализации жилищно-коммунальной поли-тики это: во-первых, целостная система, состоящая из взаимосвязанных под-систем (компонентов), объединенных общностью целей, задач, единством функций и действий; во-вторых, роцесс: создания и эволюционного развития модели и выработки алгоритма действий, обусловленный расширением и раз-витием инновационных форм практической деятельности, необходимостью творческого использование государственными и общественными органами пра-вовой базы в сочетании с современными организационными возможностями.
- В различных программно-методических документах и трудах авторов при рассмотрении проблем взаимодействия и координации деятельности органов го-сударственной власти и общественных организаций по формированию и реали-зации жилищно-коммунальной политики используются различные термины: на-правления координационной деятельности, формы и методы работы, функции координационных действий и другие.
- Оценивая трактовку понятия «направление» как линию движения, устрем-ление к намеченной цели, понятия «функция» как достаточно ограниченное дей-ствие и понятия «метод» как способ достижения цели, мы не будем рассматри-вать указанные и другие термины, а остановимся лишь на категории «формы ко-ординации деятельности», которые в данной работе будут пониматься как сово-купность приемов и средств сотрудничества государственных структур и обще-ственных организаций для решения проблем в сфере ЖКХ.
- проведение координационных совещаний руководителей соответст-вующих органов и организаций;
- совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным органам и организациям в решении стоя-щих проблем, изучения и распространения положительного опыта;
- взаимное использование возможностей государственных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, кон-ференций и т. п.;
- создание оперативных бригад (групп) для проведения конкретных меро-приятий на местах и привлечения для участия в них работников ЖКХ;
- издание совместнх приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
- выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
- разработка и утверждение согласованных планов координационной дея-тельности;
- взаимное информирование о состоянии проблем ЖКХ;
- использование данных статистики и отчетных материалов практической работы при разработке мер по расширению взаимодействия в работе;
- совместная работа по подготовке законопроектов и программ;
- направление совместных информационных писем, справок, обзоров;
- сбор, хранение, интеграция, систематизация и комплексный анализ ин-формации;
- разработка информационно-правовых технологий и методик;
- экспертная оценка процесса реализации совместных действий и их ре-зультатов;
- интеграции передовых идей и информационных технологий;
- анализ практики работы взаимодействующих органов и организаций;
- подготовка предложений средствам массовой информации.
- разработка комплекса организационно-технических мероприятий по созданию и эффективному использованию современных и перспективных сис-тем управления, связи и информационных технологий;
- совместная проверка сигналов и заявлений о нарушениях законности;
- совместный поиск новых эффективных форм работы и ряд других.
- Анализ нормативно-правовых актов, различных концепций, ряда литера-турных источников, в которых рассматриваются (предлагаются) различные фор-мы координации деятельности государственных органов и общественных органи-заций, в том числе и тех, которые приведены выше, позволяет сделать следующие выводы: во-первых, некоторые документы «тиражируют» одни и те же формы; во-вторых, происходит смешение форм, которые должны использоваться отдельно: на теоретико-методологическом и на практическом уровнях; в-третьих, ряд «предлагаемых» форм совершенно не являются каким-либо приемом или средст-вом действия; некоторые из них имеют либо концептуальный характер, либо дуб-лирующий функции отдельно взятого органа (организации; в-четвертых, все при-водимые в документах формы не соотносятся с категорией (тактическая, опера-тивная, стратегическая) решаемых государственными структурами и обществен-ными организациями стоящими перед ними задач.
- Последний недостаток отчасти, по нашему мнению, «устраняется» (но не ставится в прямой постановке в полном объеме) в некоторых научных исследо-ваниях и ряде печатных изданий, посвященных исследуемой проблеме.
- Однако, в отдельных, изученных нами авторских работах осуществляются попытки моделировать действия только для «высших эшелонов власти», без уче-та того, что при решении задач на различных уровнях формы взаимодействия, по-своему, могут (должны) быть различными, в первую очередь, для исполни-тельных органов (организаций).