Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Производственная структура предприятий жилищно-коммунальной сферы ЦАО (практика префектуре Китай-город)

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Численность работающих на ведущих предприятиях отрасли составляет порядка 15 тыс. чел., а с учетом предприятий малого бизнеса — 1,2 тыс. чел. Среднесписочная численность ведущих предприятий по сравнению с началом реформ возросла на 24%, однако к концу 2007 г. наметилось ее снижение в свя-зи с подъемом промышленности, появлением рабочих мест с высокими зара-ботками в других сферах экономики. Так… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Аналитическая часть
    • 1. 1. Общая характеристика сферы ЖКХ в ЦАО
    • 1. 2. Опыт решения вопросов функционирования ЖКХ
  • 2. Проектная часть
    • 2. 1. Разработка многофункциональной модели
    • 2. 2. Разработка частной модели
  • Заключение
  • Приложения

Производственная структура предприятий жилищно-коммунальной сферы ЦАО (практика префектуре Китай-город) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Практика проходила в префектуре Китай-город. Производственная струк-тура предприятий жилищно-коммунальной сферы ЦАО включает более 30 видов деятельности. Ведущими являются предприятия водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, многоотраслевые предприятия, органи-зации внешнего благоустройства (дорожно-мостового хозяйства, озеленения, са-нитарной очистки и утилизации отходов), гостиничные предприятия и др.

Решение вопросов функционирования предприятий ЖКХ во многом, на наш взгляд, определяется эффективностью организационной структуры в дан-ной сфере муниципальных органов власти и характером осуществления их пол-номочий. Функциональный аспект, позволят представить ее в следующем виде (рис. 1).

Рисунок 1. — Структура органов управления в сфере ЖКХ

Основная роль в данной структуре принадлежи Отделу жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, который осуществляет в пределах своей компетенции контроль над соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Основными задачами и функциями отдела являются :

— координация, анализ деятельности эксплуатационных организаций окру-га, оперативный контроль за техническим содержанием и эксплуатацией жилых зданий, территорий, объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-ройства вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы, обеспечение взаимодействия отдела с префектурами админи-стративных округов, управами районов, с Государственной жилищной инспек-цией, Объединением административно-технических инспекций и другими госу-дарственными органами города Москвы;

— контроль за производственной деятельностью предприятий, находящихся в ведении отдела, а также за рациональным и эффективным использованием имущества, закрепленного за ними;

— формирование и контроль за использованием мобилизационных и ава-рийных запасов.

В задачи практики входило:

— определить основы деятельности ЖКХ;

— провести анализ действующей системы функционирования муниципаль-ных органов власти в сфере ЖКХ;

— выявить проблемы деятельности ЖКХ;

— обобщить опыт решения вопросов функционирования предприятий ЖКХ;

— разработать варианты модели оптимальной организации деятельности муниципальных органов власти в сфере ЖКХ

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общая характеристика сферы ЖКХ в ЦАО

В муниципальной собственности находится более 30% объектов комму-нального хозяйства (в т. ч. 25% предприятий, имеющих на своем балансе водо-проводы, 32% - отопительные котельные, 45% - канализации).

Численность работающих на ведущих предприятиях отрасли составляет порядка 15 тыс. чел., а с учетом предприятий малого бизнеса — 1,2 тыс. чел. Среднесписочная численность ведущих предприятий по сравнению с началом реформ возросла на 24%, однако к концу 2007 г. наметилось ее снижение в свя-зи с подъемом промышленности, появлением рабочих мест с высокими зара-ботками в других сферах экономики. Так, на конец 2006 г. среднемесячная за-работная лата работников коммунального хозяйства составляет чуть больше 7 тыс. руб.

Строительство объектов коммунального хозяйства ведется в незначи-тельных объемах, в особенности сооружений водопровода и канализации. В 2006 г. ввод этих объектов по сравнению с 2002 г. (кроме газовых сетей) сокра-тился (табл. 1).

Таблица 1

Динамика ввода в действие объектов коммунального хозяйства

Показатель 2002 г. 2005 г. 2006 г., 2006 г. в % к 2002 г.

Водопровод, тыс. куб. м воды в сутки 12,326 4,89,2 3,606 2,9

водоводы и сети, км 26,473 1,407 11,369 43,1

Канализация, тыс. куб. м сточных вод 10,18 2 6,476 3,255

коллекторы и сети, км 4,916 2,496 1,795 37

Теплоснабжение, Гкал в час 47,942 20,317 24,788 52

тепловые сети, км 5,449 2,050 2,827 52

Газовые сети, тыс. км 0,199 0,244 0,212 107

Самая большая проблема это финансирование служб ЖКХ и учет их рас-ходов: у каждой подотрасли (вода, электроэнергия и др.) свои счета, на которые зачастую не поступают оплаты из единых расчетных центров. Как показала наша практика никто не знает, где и сколько крутиться денег.

Представляется, что разработка оптимальной организации деятельности му-ниципальных органов власти в сфере ЖКХ должна быть связана с привлечением частного бизнеса и внедрением современных информационных технологий, без которых невозможно проводить реформу жилищно-коммунального хозяйства ни в одном городе. Эти технологии должны обеспечивать мониторинг состояния жилого фонда, инженерных сетей и коммуникаций (включая диспетчеризацию жилых зданий, паспортизацию домов, дворовых территорий и т. д.), организацию расчетов с населением и оказание адресной социальной помощи, контроль за по-треблением теплои энергоресурсов и его оптимизацию, автоматизацию сбора, передачи, обработки и анализа информации, а также информационную поддерж-ку процесса принятия управленческих решений. Все это свидетельствует о необ-ходимости организации и эксплуатации эффективной информационной инфра-структуры.

1.2. Опыт решения вопросов функционирования ЖКХ

Проведенный нами анализ различных программ реформирования ЖКХ и Федерального закона «Об определении полномочий органов муниципальной власти» позволил определить, что в полномочия муниципальных органов власти входит принимать решения:

— о создании ликвидации, реорганизации и перепрофилировании предприя-тий коммунальной собственности соответствующей территории;

— по отчуждению коммунального имущества;

— об утверждении местных программ приватизации, а также перечень объ-ектов коммунальной собственности не подлежащих приватизации.

Полномочия муниципальных органов власти в области бюджета, финанси-ровании и цен:

— установление тарифов по оплате коммунальных, транспортных и др. ви-дов услуг предоставляемых предприятиями коммунальной собственности соот-ветствующих территориальных громад.

— установления порядка использования средств и другого совместного имущества;

— осуществление в установленном порядке финансирования расходов из местного бюджета;

— объединения на договорных началах средств городских бюджетов для выполнения совместных проектов.

Полномочия местных властей по управлению коммунальной собственно-стью:

— управление имуществом относящееся к коммунальной собственности со-ответствующей территории;

— установление порядка и контроля за использованием прибыли предпри-ятия коммунальной собственности соответствующей территории;

— подготовка и внесение на рассмотрение органа власти предложений об от-чуждении коммунального имущества, перечня объектов не подлежащих приватиза;

ции, проект программ приватизации.

Полномочия муниципальных органов власти в области ЖКХ транспорта и связи:

управления объектами ЖКХ;

— обеспечение необходимого уровня качества услуг населению;

— учёт граждан, которые в соответствии с законом нуждаются в улучшении жилищных условий, распределений предоставления жилья относящихся к ком-мунальной собственности;

— содействие в расширении жилищного устройства, помощь выделения кредитов для жилья, помощь в обслуживании, ремонте жилья, регистрация ЖСК, решение вопросов сборов, транспортировки, обезвреживание твёрдых бытовых отходов и жидких нечистот, захоронение трупов животных;

— организации благоустройства населённых пунктов, привлечение средств трудовых и материальных ресурсов к этому независимо от форм собственности, контроль за состоянием благоустройства производственных территорий и созда-ние мест для отдыха граждан.

— установление удобного для населения режма работы предприятий ЖКХ.

Перечислив «общие» полномочия, можно выделить и полномочия органов муниципальной власти в разных отраслях ЖКХ.

В отрасли водоснабжения.

1. Утверждения с учётом требования законодательства градостроительных программ, генеральных планов застройки населённых пунктов, других градо-строительной документации.

2. Утверждение местных программ в сфере питьевого водоснабжения (ПВ) и участие в разработке, соответствующих государственных программ.

3. Выработка соглашения на размещение на соответствующей территории новых или реконструкцию действующих объектов, деятельность которых мо-жет причинить вред источникам питьевого водоснабжения.

Органы муниципальной власти в обязательном порядке должны дать раз-решение на размещение объекта.

4. Принятие решений о проведении государственной экологической и са-нитарно-эпидемиологической экспертизы объектов хозяйственной деятельнос-ти, которые могут действовать на источники питьевого водоснабжения.

5. Контроль за качеством ПВ, использованием и охраной питьевого водо-снабжения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
  2. Разработка многофункциональной модели
  3. Для преодоления рассмотренной выше ситуации в сфере ЖКХ необходима действенная модель (алгоритм), которым, как нам представляется, может стать не привлечение бизнеса, а координация деятельности органов государственной власти и общественных организаций при решении проблем ЖКХ с привлечени-ем государственных средств, которых сегодня, как отмечается всеми, имеется предостаточно. То есть, координацию указанных субъектов мы определяем как новый подход в реализации жилищно-коммунальной политики.
  4. В данной работе координация деятельности государственных и общест-венных органов по формированию и реализации жилищно-коммунальной поли-тики понимается, как целенаправленное решение проблем (предупреждение, выявление и преодоление) путем взаимосвязанных (согласованных) действий, направленных на: устранение причин и условий действия проблемных факто-ров; сосредоточение достаточного количества сил и средств на тех участках, где по условиям обстановки это необходимо; эффективное планирование и своевременное проведение совместных мероприятий, обеспечивающих постав-ленные цели.
  5. Иными словами координация деятельности государственных и общест-венных органов по формированию и реализации жилищно-коммунальной поли-тики это: во-первых, целостная система, состоящая из взаимосвязанных под-систем (компонентов), объединенных общностью целей, задач, единством функций и действий; во-вторых, роцесс: создания и эволюционного развития модели и выработки алгоритма действий, обусловленный расширением и раз-витием инновационных форм практической деятельности, необходимостью творческого использование государственными и общественными органами пра-вовой базы в сочетании с современными организационными возможностями.
  6. В различных программно-методических документах и трудах авторов при рассмотрении проблем взаимодействия и координации деятельности органов го-сударственной власти и общественных организаций по формированию и реали-зации жилищно-коммунальной политики используются различные термины: на-правления координационной деятельности, формы и методы работы, функции координационных действий и другие.
  7. Оценивая трактовку понятия «направление» как линию движения, устрем-ление к намеченной цели, понятия «функция» как достаточно ограниченное дей-ствие и понятия «метод» как способ достижения цели, мы не будем рассматри-вать указанные и другие термины, а остановимся лишь на категории «формы ко-ординации деятельности», которые в данной работе будут пониматься как сово-купность приемов и средств сотрудничества государственных структур и обще-ственных организаций для решения проблем в сфере ЖКХ.
  8.  проведение координационных совещаний руководителей соответст-вующих органов и организаций;
  9.  совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным органам и организациям в решении стоя-щих проблем, изучения и распространения положительного опыта;
  10.  взаимное использование возможностей государственных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, кон-ференций и т. п.;
  11.  создание оперативных бригад (групп) для проведения конкретных меро-приятий на местах и привлечения для участия в них работников ЖКХ;
  12.  издание совместнх приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
  13.  выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
  14.  разработка и утверждение согласованных планов координационной дея-тельности;
  15.  взаимное информирование о состоянии проблем ЖКХ;
  16.  использование данных статистики и отчетных материалов практической работы при разработке мер по расширению взаимодействия в работе;
  17.  совместная работа по подготовке законопроектов и программ;
  18.  направление совместных информационных писем, справок, обзоров;
  19.  сбор, хранение, интеграция, систематизация и комплексный анализ ин-формации;
  20.  разработка информационно-правовых технологий и методик;
  21.  экспертная оценка процесса реализации совместных действий и их ре-зультатов;
  22.  интеграции передовых идей и информационных технологий;
  23.  анализ практики работы взаимодействующих органов и организаций;
  24.  подготовка предложений средствам массовой информации.
  25.  разработка комплекса организационно-технических мероприятий по созданию и эффективному использованию современных и перспективных сис-тем управления, связи и информационных технологий;
  26.  совместная проверка сигналов и заявлений о нарушениях законности;
  27.  совместный поиск новых эффективных форм работы и ряд других.
  28. Анализ нормативно-правовых актов, различных концепций, ряда литера-турных источников, в которых рассматриваются (предлагаются) различные фор-мы координации деятельности государственных органов и общественных органи-заций, в том числе и тех, которые приведены выше, позволяет сделать следующие выводы: во-первых, некоторые документы «тиражируют» одни и те же формы; во-вторых, происходит смешение форм, которые должны использоваться отдельно: на теоретико-методологическом и на практическом уровнях; в-третьих, ряд «предлагаемых» форм совершенно не являются каким-либо приемом или средст-вом действия; некоторые из них имеют либо концептуальный характер, либо дуб-лирующий функции отдельно взятого органа (организации; в-четвертых, все при-водимые в документах формы не соотносятся с категорией (тактическая, опера-тивная, стратегическая) решаемых государственными структурами и обществен-ными организациями стоящими перед ними задач.
  29. Последний недостаток отчасти, по нашему мнению, «устраняется» (но не ставится в прямой постановке в полном объеме) в некоторых научных исследо-ваниях и ряде печатных изданий, посвященных исследуемой проблеме.
  30. Однако, в отдельных, изученных нами авторских работах осуществляются попытки моделировать действия только для «высших эшелонов власти», без уче-та того, что при решении задач на различных уровнях формы взаимодействия, по-своему, могут (должны) быть различными, в первую очередь, для исполни-тельных органов (организаций).
Заполнить форму текущей работой