Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конфликты в менеджменте и их разрешение

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, предопределяющих его возникновение. Даже внутри фирмы, по мере того как она становится более специализированной и растет число ее подразделений, почва для противоречий только расширяется. Данная тема в научной литературе освещена слабо, но в последние годы многие специалисты все чаще… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическая часть
    • 1. 1. Понятие конфликта
    • 1. 2. Классификация конфликта
    • 1. 3. Типы конфликта
    • 1. 4. Причины возникновения конфликта в организации
    • 1. 5. Модель процесса конфликта
    • 1. 6. Структурные методы разрешения конфликта
    • 1. 7. Межличностные стили разрешения конфликтов
  • 2. Практическая часть
  • Заключение
  • Глоссарий
  • Список использованных источников
  • Приложения

Конфликты в менеджменте и их разрешение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях совершенствование корпоративного управления стало одним из решающих факторов экономического развития корпорации. Надлежащий режим корпоративного управления способствует эффективному использованию корпорацией своего капитала, подотчетности органов ее управления как самой компании, так и ее акционерам. Все это помогает добиться того, чтобы корпорации действовали на благо всего общества, способствует поддержке доверия инвесторов (как иностранных, так и отечественных), привлечению долгосрочных капиталов.

С появлением наемных работников появились и корпоративные конфликты, в основе которых сначала лежало противоречие интересов собственника и рабочих.

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта — условие не только невозможное, но и нежелательное. Более того, хотя организации и нужна гармоничная интеграция всех видов деятельности, она не может оставаться статичной и удовлетворенной существующим положением. Напротив, руководство должно проявлять активность, планировать новшества и должным образом реагировать на изменения внешней среды.

Данная тема является актуальной, т.к. конфликты в организации всегда были и будут ее неотъемлемой частью. В ранних трудах по управлению подчеркивалась важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, то организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта — условие не только невозможное, но и нежелательное.

Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, предопределяющих его возникновение. Даже внутри фирмы, по мере того как она становится более специализированной и растет число ее подразделений, почва для противоречий только расширяется.

Цель моей дипломной работы раскрыть природу конфликтов в организации, а также описать методы управления ими.

Для раскрытия выбранной темы я поставила перед собой следующие задачи:

 теоретическое знакомство с литературой по данной теме;

 анализ поведения конфликтующих сторон и посредников в конфликтной ситуации;

 анализ методов урегулирования конфликтов;

 применение полученных знаний на практике.

Объектом исследования является конфликтология.

Предмет исследования конфликты в организации.

Данная тема в научной литературе освещена слабо, но в последние годы многие специалисты все чаще возвращаются к этому вопросу. За основу в работе было использовано 46 библиографических источников.

Работа состоит из двух глав.

В первой главе дается теоретическое описание конфликта: типология, причины возникновения, структура, последствия; дан анализ поведения конфликтующих сторон и посредников в конфликтной ситуации. Также в этой главе уделено внимание методам урегулирования конфликта, а именно: межличностным стилям разрешения конфликта, организационному подходу к управлению в кризисной ситуации и урегулированию конфликтов в личностно-эмоциональной сфере.

Во второй практической главе приведены примеры определения, возникновения и управления конфликтами.

В работе имеется приложений по теме, глоссарий из 20 определений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Конфликтология: искусство спора, ведение переговоров и разрешение конфликтов. Казань: Казанский печатный Дом, 2002
  2. А.Я. Конфликтология. М.: Юнити-Дана, 2002
  3. Е.М. Конфликтология. М.: ТетраСистенмс, 2002
  4. В. А., Баринов Н. В Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации, Менеджмент в России и за рубежом, // Менеджмент — № 5 2002
  5. А.Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. М.: МЗ Пресс, 2001
  6. Ф.М., Коряк И. М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Печать 2003
  7. М.С. Конфликтология. М.: Изд-во Михайлова, 2003
  8. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2004
  9. И.Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник.-М.: Инфра-М, 2002
  10. Ф.М., Коряк И. М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Печать, 2002
  11. Н.В. Опыт построения социально-психологической типологии производственных конфликтов — СПб: Питер, 2005
  12. Н.В. Производственные конфликты и их регулирование. СПб: Питер, 2004
  13. А. В. Конфликтология: Учебное пособие.- М.: Гардарика, 2002
  14. А.В., Кудрявцев В. Н., Кудрявцев С. Н. Введение в общую теорию конфликтов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  15. Д. Преодоление разногласий. СПб., 2004.
  16. Ю.Г. Социальный конфликт. Ростов на/Д.: Феникс, 2002
  17. Д.П. Основы конфликтологии. Ростов на/Д: Феникс, 2002
  18. В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Гардарика, 2003
  19. Д.М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления М.: Дело, 2003
  20. А.Я. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2003
  21. Конфликт со знаком плюс.// Бизнес № 3,4, 2004
  22. Конфликты / Под ред. Л. Ю. Субботиной. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004
  23. Р.Л., Дубовская Е. М. Психологоия малой группы: теоретический и практический аспект М.: Феникс, 2002
  24. Н.И. Конфликтология. М.: МОДЭК, 2003
  25. С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация. М.: Вентана-Граф, 2001
  26. М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента — М.: Дело, 2002
  27. Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций // Вопросы психологии. 2002, № 11
  28. В.И. Психология менеджмента: Учебное пособие. М.: Институт практической психологии, 2004
  29. Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2003
  30. Практическая психология для менеджеров. Отв. ред. Тутушкина М. К. М.: Филинъ, 2005
  31. Психология делового общения и управленческих воздействий / Под ред. В. В. Горанчука. СПб: Нева, 2003
  32. Психология делового человека / Под ред. М. И. Станкина. Москва: Бизнес школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ, 2003
  33. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. Москва: ЮНИТИ, 2002
  34. Психология менеджмента / Под ред. А. В. Карпова. Москва: Гардарика, 2003
  35. Психология управления: Учебное издание. Самсыгин С. И. Ростов н/Д: Феникс, 2006
  36. Разрешение конфликта.// Кентавр № 4, 2002
  37. Дж.Г. Конфликты: Пути их преодоления. — Киев, 2002.
  38. Л.К. Разрешение конгфликтов // Менеджер 2000, № 11
  39. В.И. Управление и само менеджмент в конфликтных ситуациях. М.6 Гардарика, 2002
  40. В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. / Академия народного хозяйства при правительстве РФ. М.: Дело, 2002
  41. Управление персоналом. Под редакцией А. Я. Кибанова — М.: ИНФРА-М, 2003
  42. Управление персоналом организации. Высшее образование. М.: ИНФРА-М, 2002
  43. Г. П. Модели конфликтов // Менеджмент, № 6 2003
  44. В.П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 23-е изд., доп. Минск: Алмафея, 2005
  45. Экономическая психология. Под ред. Китова А. И. М.: Дело, 2006
  46. Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. Под ред. проф. В. Л. Васильева. СПб: Знание, 2005
Заполнить форму текущей работой