ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВыявлСниС лидСрского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сСстринским пСрсоналом с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ образования (Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π“ΠšΠ‘ β„– 17)

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΠΈ Π”Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° Π‘. И. «ΠœΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² ΡΠ΅ΡΡ‚ринском Π΄Π΅Π»Π΅» анализируСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π² ΡΠ΅ΡΡ‚ринском Π΄Π΅Π»Π΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ систСмного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-творчСских возмоТностСй личности, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ экономичСских Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ экономики России. Π Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования спСциалистов сСстринского Π΄Π΅Π»Π°, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° 1. ΠžΠ±Π·ΠΎΡ€ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ лидСрский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΈ Ρ‚рСбования ΠΊ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ сСстрС-ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρƒ
    • 1. 1. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трСбования ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСдицинской сСстры-ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°
    • 1. 2. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ лидСрского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° руководитСля сСстринским пСрсоналом
  • Π“Π»Π°Π²Π° 2. Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Ρƒ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сСстринским пСрсоналом с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ образования
    • 2. 1. Π₯арактСристика Π±Π°Π·Ρ‹ исслСдования
    • 2. 2. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ исслСдования
    • 2. 3. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ излоТСния ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹
  • ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 1

ВыявлСниС лидСрского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сСстринским пСрсоналом с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ образования (Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π“ΠšΠ‘ β„– 17) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования

УспСшноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ любой сфСры чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ нСмыслимо Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС Π±Π΅Π· управлСния, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ систСматичСского процСсса использования рСсурсов для достиТСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ. МоТно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ 6 основных рСсурсов управлСния: люди, дСньги, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства, ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, информация, врСмя. Основной ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… это люди (ΠΊΠ°Π΄Ρ€Ρ‹, пСрсонал), ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ приводят Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ всС ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ рСсурсы. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, искусство управлСния Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ эффСктивно ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСрсонала.

На Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΅ Π²Π΅ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ спрос Π½Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, этому послуТили ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, политичСскиС ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ объСдинСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎ руководства с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ (психологичСскими ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ) качСствами [11, 54]. Данная тСндСнция ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто Π² Π½Π°ΡΡ‚оящий ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… слоТных ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСских условиях растСт ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ кризисныС явлСния Π² Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΈΠΌΡ‹ Π±Π΅Π· развития ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ сфСры управлСния, Π±Π΅Π· формирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… управлСнчСских ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ². Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ остроту ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ вопрос ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² сСстринского Π΄Π΅Π»Π° Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ здравоохранСния. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° спСциалистов сСстринского Π΄Π΅Π»Π° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСдицинских сСстСр-Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ всСх ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ управлСнчСской ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ, начиная ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ сСстры отдСлСния Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ ΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ спСциалистом сСстринского Π΄Π΅Π»Π° Π² Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ, являСтся Π·Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ успСха Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ сСстринских слуТб, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΡΠ΅ΠΉ систСмы здравоохранСния Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ мСдицинской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ качСства обучСния.

К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅, сСгодня, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° срСдств, выдСляСмых ΠΈΠ· Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠ°Π·Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ здравоохранСния, явно нСдостаточно, Π° Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Ρ€ΠΎΡΡ‚Ρƒ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΠ²Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ сфСру ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΎΠ±Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ пСрспСктивной выглядит мобилизация скрытых возмоТностСй систСмы, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ использования ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ рСсурсов, ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ чСловСчСских рСсурсов [10, 115].

ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ВсСмирной ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ здравоохранСния, ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ срСди ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… являСтся ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ эффСктивности систСмы здравоохранСния, наибольшСго успСха Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ дСйствия, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ управлСния ΠΊΠ°Π΄Ρ€Π°ΠΌΠΈ [4, 2].

Как ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ спСциалисты, Π² Π½Π°ΡΡ‚оящий ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ сущСствуСт нСсомнСнная ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мСдицинских ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слях Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ уровня, способных Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ насущныС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ слоТных условиях [12, 15].

К Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ руководитСля сСстринским пСрсоналом ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ высокиС трСбования, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΆΠ΅ этих Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ зависит ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° учрСТдСния здравоохранСния, Π²ΠΈΠ΄Π° Π΅Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, сфСры Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ сСстринского пСрсонала Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… нСдостаточного финансирования, постоянной Π½Π΅Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ области ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ способности Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуациях. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ позволяСт ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ данная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ модСлью для эмпиричСского исслСдования лидСрского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π°.

И, всС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ сказанноС обусловило Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ нашСго исслСдования.

ЦСль исслСдования выявлСниС лидСрского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сСстринским пСрсоналом с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ образования.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

1. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅.

2. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ диагностику лидСрских способностСй Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сСстринским пСрсоналом с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ образования.

3. ΠŸΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ тСста лидСрских способностСй ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ И. М. БкитяСвой Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сСстринским пСрсоналом с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ образования.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ исслСдования: Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ сСстринским пСрсоналом городской клиничСской Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π΅ № 17 ΠΈ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π’Π‘Πž образования Π²Π΅Ρ‡Π΅Ρ€Π½Π΅Π³ΠΎ отдСлСния 4 курса.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования:

ЛидСрскиС способности Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сСстринским пСрсоналом с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ образования.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΈ исслСдования: Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ источники прСдставлСны Π² ΡΠΏΠΈΡΠΊΠ΅ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ источниками ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ тСстирования ΠΈ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ирования Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сСстринским пСрсоналом ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ И. М. БкитяСвой «Π’Сст лидСрских способностСй».

Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: ДиагностичСскиС: Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅; «Π’Сст лидСрских способностСй» И. М. БкитяСвой; ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄.

ΠœΠ΅ΡΡ‚ΠΎ провСдСния исслСдования:

1. Π“ΠšΠ‘ № 17;

2. Π€Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚ Π’Π‘Πž, Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ московской мСдицинской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ И. М. Π‘Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎΠ²Π°.

Π’ 1 Π³Π»Π°Π²Π΅ «ΠžΠ±Π·ΠΎΡ€ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ лидСрский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΈ Ρ‚рСбования ΠΊ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ сСстрС-ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρƒ» Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основныС источники, рассматриваСмыС Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ соврСмСнныС трСбования ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСдицинской сСстры-ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ понятиС ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ лидСрского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° руководитСля сСстринским пСрсоналом.

Π’ Π³Π»Π°Π²Π΅ 1.1. «Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трСбования ΠΊ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСдицинской сСстры-ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π°» опрСдСляСтся, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ основными качСствами ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ сСстра-ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ эффСктивно ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСстринским пСрсоналом; ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΎΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

Π’ Π³Π»Π°Π²Π΅ 1.2. «ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ лидСрского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° руководитСля сСстринским пСрсоналом» Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ качСства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°, ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ставящиСся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСрсонала, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ особСнности управлСнчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠ΅ΡΡ‚ринском Π΄Π΅Π»Π΅.

Π’ΠΎ 2 Π³Π»Π°Π²Π΅ «ΠΠ½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования лидСрского ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сСстринского пСрсонала с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ образования с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ тСста лидСрских способностСй» даСтся характСристика Π±Π°Π·Ρ‹ исслСдования, приводится ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° исслСдования, ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования.

Π’ Π³Π»Π°Π²Π΅ 2.1. «Π₯арактСристика Π±Π°Π·Ρ‹ исслСдования» приводятся ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ историчСскиС свСдСния, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ характСристики городской Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ № 17 ΠΈ ΠœΠΎΡΠΊΠΎΠ²ΡΠΊΠΎΠΉ ΠœΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ АкадСмии ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ И. М. Π‘Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎΠ²Π°.

Π’ Π³Π»Π°Π²Π΅ 2.2. «ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ исслСдования» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ этапы исслСдования.

Π’ Π³Π»Π°Π²Π΅ 2.3. «Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ излоТСния ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдования» прСдставлСны срСднС-арифмСтичСскиС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дСмографичСскиС характСристики испытуСмых, построСны Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, энСргСтизм, способности ΠΊ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŽ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π»ΡŽΠ΄ΡΠΌ, Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Ρƒ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π³Π° ΠΈ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρƒ Π²ΡΠ΅Ρ… сСстСр, ΠΈ Ρƒ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… сСстСр Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности; ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования. Π“Π»Π°Π²Π° 1. ΠžΠ±Π·ΠΎΡ€ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ лидСрский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΈ Ρ‚рСбования ΠΊ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ сСстрС-ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Ρƒ

Рассмотрим основныС источники, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

Π’ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ Адаира Π”ΠΆ. «ΠŸΡΠΈΡ…ология лидСрства» Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ качСства, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€. РассмотрСны психологичСскиС аспСкты, Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, стратСгии лидСрства, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ дСйствСнныС лидСрскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ошибки.

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ АлСксССва А. ΠΈ Π§Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ°Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ И. «ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€Π°ΠΌΠΈ здравоохранСния. ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚» рассматриваСтся ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°Π΄Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π² ΡΠ΅ΡΡ‚ринском Π΄Π΅Π»Π΅, вопросы рСформирования систСмы здравоохранСния.

Π’ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ Π‘Π°Ρ…Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΉ И. Π‘., Π‘ΠΎΠΉΠΊΠΎ А. Π’., Овсянникова Π­. М., Баркисовой Π’. А. «Π‘СстринскоС Π΄Π΅Π»ΠΎ. ΠœΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΈ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎ» говорится, Ρ‡Ρ‚ΠΎ мСдицинская сСстра — это спСциалист с ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π±Π΅Ρ€ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ спСктр обязанностСй Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… аспСктах здравоохранСния. Она ΡƒΡ…Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², чистоту ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ оборудования ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ всС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π² Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ нСпосрСдствСнным обязанностям. Из Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ уровня ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ мСдицинских сСстСр. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ пособиС ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‰Π΅Π½ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ мСдицинских сСстСр. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ рассмотрСны вопросы истории, философии ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° сСстринского Π΄Π΅Π»Π°; миссия ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ мСдицинских сСстСр; сСстринский процСсс ΠΈ Π΅Π³ΠΎ этапы; ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² ΡΠ΅ΡΡ‚ринском Π΄Π΅Π»Π΅; понятиС лидСрства.

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ Π“Ρ€ΠΈΡˆΠΈΠ½Π° Н. «Π’Ρ€ΠΈ качСства супСр-Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°» Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ управлСния пСрсоналом, качСства, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€.

Π’ ΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΠΈ Π”Π²ΠΎΠΉΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° Π‘. И. «ΠœΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π² ΡΠ΅ΡΡ‚ринском Π΄Π΅Π»Π΅» анализируСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π² ΡΠ΅ΡΡ‚ринском Π΄Π΅Π»Π΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ систСмного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-творчСских возмоТностСй личности, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ экономичСских Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ экономики России. Π Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования спСциалистов сСстринского Π΄Π΅Π»Π°, ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ срСднСго мСдицинского пСрсонала Π² Π›ΠŸΠ£ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ стратСгии повСдСния ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… условиях Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π›ΠŸΠ£, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ управлСнчСскиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

Π’ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ ΠšΠ°Ρ€ΠΏΠΎΠ²Π° А. Π’. «ΠŸΡΠΈΡ…ология ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°» ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ освСщСны психологичСская структура, состав ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ руководитСля; раскрыта систСма Π΅Π³ΠΎ управлСнчСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈΡ… Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС закономСрности.

ПособиС ΠœΠΎΠ΄Π΅ΡΡ‚ΠΎΠ²Π° А. А. «Π›ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²ΠΎ Π² ΡΠ΅ΡΡ‚ринском Π΄Π΅Π»Π΅» Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ прСдставлСниС ΠΎΠ± ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… соврСмСнных аспСктах лидСрства ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°Ρ… эффСктивного ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ пСрсоналом. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ курс рассматриваСт Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… условиях ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ дСмократичСского государства ΠΈ Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ тСорСтичСской Π±Π°Π·ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ лидСрства Π² Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ являСтся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ условиСм эффСктивного управлСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ