Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Религиозные и этические взгляды Ф. М. Достоевского

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо всего вышесказанного Ф. М. Достоевский был одним из представителей ветви русской общественно-политической мысли, получившей название «почвенничество». В его мировоззрении в значительной степени присутствовали идей о единстве славян и роли в этом России. Комплекс этих представлений порой называют панславизмом, именно они являются предметом моего диссертационного исследования, а Ф. М… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Часть I. Этические взгляды Ф. М. Достоевского
    • 1. Человек центральная проблема философии
  • Ф. М. Достоевского
    • 2. Нравственные ценности человека
    • 3. Свобода выбора и ответственность человека
  • Часть II. Религиозные взгляды Ф. М. Достоевского
    • 1. Бог в мировоззрении Ф. М. Достоевского
    • 2. Идея бессмертия души
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Религиозные и этические взгляды Ф. М. Достоевского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федор Михайлович Достоевкий — особое явление в развитии русского философского самосознания; он носитель наиболее характерных его черт в их единстве. Достоевский философ, наиболее глубоко осознавший особенности русского мировосприятия и миропонимания и придавший ему тот вид, который позволил русской философской культуре стать частью мировой культуры. Нетрадиционность философских выводов Достоевского, отражение в них глубинных основ Бытия и потому противоречивость содержания в них этого отражения по отношению к внешним проявлениям жизни уже изначально предопределили значительную непонятность и нередкое неприятие мыслителя современниками и последующими поколениями.

Русские мыслители следующих после Достоевского поколений творили под воздействием идей Ф. М. Достоевского, указывая на его роль как философа. Так, С. Н. Булгаков писал, что в романах Достоевского заключается больше подлинной философии, нежели во многих томах философских сочинений, отмечая при этом, что понимание общего значения философии Достоевского остается и надолго останется уделом лишь немногих и, может быть, раскроется лишь в будущих временах. Именно потому, что идеи Достоевского носят философский характер, они и выходят за рамки любого конкретного времени. Это идеи о Бытии вообще, о человеке в нем, о смысле жизни и способе существования, об экзистенциальных проблемах, о добре и зле как неотъемлемой природе и сущности человека, о любви как уникальном сущностном чувстве человека. Философские идеи Достоевского — это философское самосознание, определение назначения и значимости философского постижения жизни для человека и общества.

Помимо всего вышесказанного Ф. М. Достоевский был одним из представителей ветви русской общественно-политической мысли, получившей название «почвенничество». В его мировоззрении в значительной степени присутствовали идей о единстве славян и роли в этом России. Комплекс этих представлений порой называют панславизмом, именно они являются предметом моего диссертационного исследования, а Ф. М. Достоевский является одним из деятелей, в сознании которых панславистские теории нашли наибольшее выражение. Исследовать какую-либо часть философского и общественного наследия деятеля невозможно не имея представления о его философской концепции в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Миросозерцание Достоевского // Бердяев Н. А. О русских классиках. М.: Высш. шк., 1993. С. 36 160.
  2. Н. Достоевский о Христе и истине // Достоевский: Материалы и исследования. Спб.: Наука, Санкт-Петерб. отд-ние, 1992. Т. 10. С. 21−30.
  3. Ф. М. Возвращение человека. М.: Сов. Россия, 1989.-
  4. с.
  5. И. И. Кириллов и Христос. Самоубийцы Ф. М. Достоевского и проблема бессмертия // Вопросы философии. 1998. № 3. С. 18 34.
  6. И. И. Достоевский и Ницше: на пути к новой метафизике человека // Вопросы философии. 2002. № 2. С. 102 118.
  7. В. К. Достоевский, Ницше и кризис христианства в Европе конца начала века // Вопросы философии. 2002. № 9. С. 54 67.
  8. Ю. Г. Три круга Достоевского. М.: Изд-во МГУ, 1991.
  9. с.
  10. Н. Бог и мировое зло. М.: Республика, 1994.- 431 с.
  11. Д. Избранное. Кишинев: Лит. артистикэ, 1989.- 542 с.
  12. Г. Открытость бездне. Встречи с Достоевским. М.: Сов. писатель, 1990.- 382 с.
  13. Ф. Миросозерцание Достоевского // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881−1931 годов. М.: Книга, 1990. С. 332−352.
  14. Г. Религиозные темы Достоевского // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881−1931 годов. М.: Книга, 1990, С. 386−391.
  15. С. Достоевский и кризис гуманизма // О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881−1931 годов. М.: Книга, 1990. С. 391−398.
Заполнить форму текущей работой