Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Автоматизированная система диспетчерского управления при сбоях движения поездов метрополитена

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложен новый способ восстановление движения поездов по плановому графику после малых сбоев — «отставание» от планового графика — и определены величины порогового значения рассогласования для выбора этого способа, в результате чего время вхождения в плановый график при значительных рассогласованиях положений ниток и поездов на линии метрополитена сокращается по сравнению с временем нагона… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНИЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СБОЕВ В ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ
    • 1. 1. Классификация методов автоматизированного управления движением поездов на линии метрополитена
    • 1. 2. Применяемые критерии качества управления линией метрополитена
    • 1. 3. Известные методы исследования алгоритмов управления движением поездов на линии метрополитена
    • 1. 4. Сбои в движении поездов, их классификация

Автоматизированная система диспетчерского управления при сбоях движения поездов метрополитена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метрополитен является? наиболее комфортабельным и скоростным видом пассажирского транспорта современного крупного города. Работа метрополитенов* осуществляется в напряженных условиях, что связано в< первую очередь с большим объемом пассажироперевозок. В условиях интенсивного движения при ограниченных ресурсах нагона возникают нештатные ситуации, приводящие к отклонению от планового графика. Кроме того, при эксплуатации большой сложной системы происходят отказы технических средств и иные инциденты, приводящие к сбоям движения.

Во время — таких нештатных ситуаций задачей1 поездного диспетчера является организация движения1 поездов на исправных участках линии метрополитена и, после' ликвидации причин* возникновения' сбоев, восстановление движения, по плановому графику. В данной ситуации диспетчер является1 лицом, принимающим^ решение по управлению движением поездов, сложность работью которого состоит в" необходимости быстро и правильно организовать движение на линии в экстренной-ситуациш В этих условиях актуальна разработка автоматизированной системы оперативного диспетчерского управления присбоях движения поездов метрополитена (АСОДУ), работающей на базе алгоритмов управления линией метрополитена, позволяющих оперативно управлять движением поездов при возникновении сбоя на линии метрополитена и восстанавливать движение по плановому графику после ликвидации причины сбоя.

Целью диссертационной работы является разработка алгоритмов АСОДУ, позволяющих организовывать движение поездов по линии метрополитена при наличии на линии неисправностей' и восстанавливать движение поездов1 по плановому графику после ликвидации причин возникновения’сбоев.

Для достижения, поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать сбойные ситуации на метрополитене и выбрать показатели качества управления линией метрополитена.

2. Создать имитационную модель линии метрополитена, предназначенную для разработки алгоритмов оперативного управления линией метрополитена при сбоях движения поездов.

3. Разработать алгоритмы оперативного управления движением поездов, позволяющие организовывать движение поездов по линии метрополитена при возникновении больших сбоев.

4. Разработать алгоритмы оперативного управления движением поездов, позволяющие восстанавливать движение поездов по плановому графику после ликвидации причин возникновения больших и малых сбоев.

5. С помощью имитационного моделирования провести анализ качества функционирования разработанных алгоритмов оперативного управления движением поездов.

6. На базе предложенных алгоритмов! разработать автоматизированную систему диспетчерского управления при сбоях движения поездов" метрополитена.

Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, приложения и списка литературы. Во введении показана актуальность разработки АСОДУ, сформулированы цель работы, задачи, требующие решения для выполнения поставленной цели.

Основные выводы и результаты по главе.

1. Сформулированы функции и разработана структура автоматизированной системы диспетчерского управления при сбоях движения поездов метрополитена.

2. Разработаны алгоритмы обработки и анализа информации, поступающей с линии, позволяющие оперативно получать и обрабатывать информацию о состоянии объектов линии метрополитена.

3. Предложены способы предоставления диспетчеру информации по управлению линией метрополитена в виде оперативного графика движения* и в текстовом виде, позволяющие1 лицу, принимающему решение, легко ориентироваться в предложенном варианте управления линией метрополитена и своевременно отдавать команды управления' линией метрополитена. ;

4. С целью упрощенияпроцесса имитационного моделирования на модели линии метрополитена тренажера поездного диспетчера, ч разработано алгоритмическое и программное обеспечение для автоматизации управления работой станций с путевым развитием при, проведении внеплановых оборотов поездов, внеплановых вводах/выводах составов в/ из депо, организации зонного движения поездов.

5. Разработано программное обеспечение автоматизированной системы диспетчерского управления при сбоях движения поездов метрополитена.

6. Произведена оценка качества управления линией метрополитена с использованием рекомендаций автоматизированной* системы, диспетчерского управления присбоях движения поездов метрополитена по управлению линией' и исполненных графиков движения реальных случаев, имевших место на метрополитене, позволяющая говорить об эффективности разработанной системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе разработана система автоматизированной системы диспетчерского управления при сбоях движения поездов метрополитена, позволяющая предоставить лицу, принимающему решение, один или несколько вариантов управления линией, в соответствии с типом сбойной ситуации, местом сбоя и различных его особенностей. Использование АСОДУ позволяет:

• снизить нагрузку на поездного диспетчера при возникновении нештатных ситуаций на линии метрополитена;

• повысить вероятность принятия правильного, наиболее эффективного решения по управлению линией метрополитена во время сбоев в движении;

• повысить комфорт перевозки пассажиров за счет уменьшения неравномерности межпоездных интервалов;

• повысить безопасность движения за счет учета ограничений на • управление от состояния системы;

• улучшить качество управления линией метрополитена за счет уменьшения времени переходного процесса при восстановлении движения по плановому графику.

В работе получены следующие результаты:

1. Разработана автоматизированная система диспетчерского управления при сбоях в движении поездов метрополитена, предоставляющая лицу принимающему решение вариант управления линией метрополитена при возникновении нештатных ситуаций.

2. Введены новые показатели, позволяющие дополнительно оценивать качество управления во время больших сбоев и при восстановлении движения по плановому графику после ликвидации причин возникновения сбоев.

3. Разработаны эффективные алгоритмы оперативного управления линией метрополитена при наличии на линии больших сбоев в движении поездов, связанных с движением по линии неисправного поезда или закрытием участка линии для движения всех поездов.

4. Предложен новый способ восстановление движения поездов по плановому графику после малых сбоев — «отставание» от планового графика — и определены величины порогового значения рассогласования для выбора этого способа, в результате чего время вхождения в плановый график при значительных рассогласованиях положений ниток и поездов на линии метрополитена сокращается по сравнению с временем нагона планового графика.

5. Получен алгоритм нахождения оптимального по быстродействию варианта управления линией метрополитена при известных ограничениях на управление для восстановлении порядка следования поездов по линии метрополитена после ликвидации причин возникновения больших сбоев. Время формирования" варианта управления линией' метрополитена в соответствии с этим алгоритмом не позволяет применить его в реальном времени. Вместе с тем, этот алгоритм позволяет оценивать качество эвристических алгоритмов.

6. Разработан эффективный алгоритм оперативного управления линией метрополитена, предназначенный для восстановления движения по плановому графику после ликвидации причин возникновения сбоев на линии метрополитена.

7. С целью упрощения процесса имитационного моделирования на модели линии метрополитена тренажера поездного диспетчера разработано алгоритмическое и программное обеспечение для автоматизации управления работой станций с путевым развитием при проведении внеплановых оборотовпоездов, внеплановых вводах (выводах) составов в (из) депо, организации зонного движения поездов.

8. Произведена оценка качества управления линией метрополитена с использованием рекомендаций автоматизированной системы диспетчерского управления при сбоях движения поездов метрополитена по управлению линией и исполненных графиков движения реальных случаев, имевших место на метрополитене, позволяющая говорить об эффективности разработанной системы. В общей сложности для оценки качества работы АСОДУ было проведено 147 экспериментов на моделях 7 линий тренажера поездного диспетчера Московского метрополитена. Проведенные исследования показали эффективность разработанных алгоритмов: уменьшилось количество остановок поездов на перегонах по системам безопасности в среднем на 94%, коэффициент реализации графика улучшился в среднем на 16,3%, коэффициенты реализации заданных интервалов по отправлению и прибытию поездов на станции в среднем на 15,6% и 16% соответственно, время вхождения в график улучшилось в среднем на 48,3%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. — Kitahara Fumio. Dawn of era of new-general autonomous- decentralized transport operation control system — departure from conventional JNR system // Japanese Railway Engineering, 1998, № 140. — P. 26−30.
  2. Kiyoshi Ishimaru. Computer-aided Training System for Electric Railcar Operation. Japanese Railway Engineering, 1984, 24, № 2. -P. 6−11.
  3. Rasmus sen J. Skills, Rules, and Knowledge, Signals, and Symbol, and Other Distinctions in Human Performance Models // IEEE Transactions System, Man, and Cybernetics. 1983. Vol.13. No. 3. P. 257−266.
  4. B.M. Условия безопасности, оптимизация и моделирование координатного, сближения поездов- метрополитена // Вестник ВНИИЖТа, М.: ВНИИЖТ. — Ш — 1992. — С. 3−8.
  5. Абрамов В: М. Электронные элементы устройств автоматического управления: М.: ИКЦ «Академкнига». — 2006- - С. 680.
  6. В.М., Полоцкий В. Н., Баранов JI.A., Моисеев А. А. Расчет ш оптимизация координатного сближения поездов метрополитена // Вестник ВНИИЖТа. М.: ВНИИЖТ. — № 6 — 1992. — С. 24−28.
  7. Автоматизированное метро в Джексонвилле // Le Rail, Франция, 1989, № 11. -Р.48.
  8. Автоматизированный метрополитен для Барселоны // International Railway Journal, Великобритания, 1990 № 1. P.55.
  9. Ю.Астрахан В. И. Автоматизация управления движением поездов метрополитена // Автоматика, связь, информатика: Научнопопулярный производственно-технический журнал/ МПС России. -М.: МПС России. 2006. -№ 2.- С. 29−31.
  10. В.И., Барышев Ю. А. Системы автоматики для управления поездами метрополитена. М.: Транспорт, 1989. — С. 86.
  11. Е.П. Автоматика выполняет функции диспетчера// Мир, транспорта, 2008, № 2. С. 104−109.
  12. Е.П. Анализ алгоритмов" управления движением поездов наметрополитене при ликвидации сбоев // «TRANS-MECH-ART-CHEM». Труды V Международной научно-практической конференции. М.: МИИТ — 2008. — С. 17−18.
  13. Е.П. Оценка качества управления диспетчером линией метрополитена // Труды VI научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2005. — C. IX-2 — IX-3.
  14. Е.П. Принципы построения алгоритмов системы поддержки принятия решений поездному диспетчеру // Наука и техникатранспорту, 2008, № 2. С. 23−26.
  15. Е.П. Функции системы поддержки принятия решения поездному диспетчеру// Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2007. Наука транспорту». М. МИИТ, 2007. — C. V-27 -V-28.
  16. Е.П., Баранов JI.A., Ерофеев Е. В. Система поддержки принятия решения поездного диспетчера // Труды IX Научно-практической конференции «Безопасность движения поездов»: в 2 ч., часть 1. М.:МИИТ, 2008 г. — C. VIII-2.
  17. Е.П., Ерофеев Е. В. Концепция советчика поездному диспетчеру // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2006. Наука транспорту». М. МИИТ, 2006. — C. II-56.
  18. Е.П., Ерофеев Е. В. Показатели качества оперативного управления движением поездов метрополитена // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2008. Наука транспорту». М. МИИТ, 2008. — С. VII-35.
  19. Е.П., Ерофеев Е. В. Программно-аппаратный комплекс для исследования качества управления диспетчером линией метрополитена // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2005. Наука транспорту». М. МИИТ, 2005. — C. VI-4.
  20. Е.П., Ерофеев Е. В. Система отображения движения поездов // Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи НТТМ-2005 (Сборник материалов) Россия, Москва, ОАО «ГАО ВВЦ», 2005 г. С.42−43.
  21. JI.A. Концепция автоматизации отечественных метрополитенов// Тезисы докладов II международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта»: М*., 1996. с. 152.
  22. ЛА., Балакина Е. П., Воробьева Л. Н. Алгоритмы централизованного, управления движением поездов1 метрополитена // Мир транспорта, 2007, № 2. С. 104−113.
  23. Л.А., Балакина Е. П., Ерофеев Е. В. Автоматизация планирования работы локомотивных бригад на метрополитене // Труды VII научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2006. — С. VII-3.
  24. Л.А., Воробьева Л. Н. Синтез законов централизованного управления движением поездов на линии метрополитена на базе имитационной модели // Вестник МИИТа. М.: МИИТ. — № 11, 2004. -С. 3−7.
  25. Л.А., Воробьева Л. Н., Балакина Е. П. Интервальные и временные характеристики линии метрополитена // Труды VII научнопрактической конференции «Безопасность движения поездов». «. М.: МИИТ, 2006. — C. VII-2 — VII-3 .
  26. Л.А., Ерофеев Е. В., Межох А. К. Алгоритм управления движением поездов метрополитена с помощью управляющего вычислительного комплекса // Тр: МИИТа, 1978 г., Вып .612.-е. 4046.
  27. Л.А., Ерофеев Е. В., Сапожников В. В., Василенко М:И., Быков В. П. Системы поддержки принятия решения // Железнодорожный транспорт, 1994, № 12. С. 19−21.
  28. Л.А., Ершов А.В, Сидоренко В. Г. Автоматизированная система управления перевозочным процессом метрополитена // Мир транспорта. М.:МИИТ. № 3. — 2005. — С. 108−113.
  29. Баранов Л: А., Козлов В. П. Управление линией метрополитена во время сбоя движения // Вестник ВНИИЖТа № 5, 1992. с.29−31.
  30. Л.А., Сидоренко В. Г. Алгоритм синтеза оптимальных траекторий движения поезда метрополитена по перегону // Транспорт. Наука, техника, управление. М.: ВИНИТИ, 1997, № 4. С. 30−34.
  31. Л.А., Сидоренко В. Г. Тренажер поездных диспетчеров линий Московского метрополитена // Железные дороги мира, 2002, № 8. — С. 64−69.
  32. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М. гНаука, 1965. — 450 с.
  33. П.Ф., Романчиков A.M. Контроль движения при координатном регулировании // Мир транспорта, 2008, № 1. С. 104 109.
  34. A.M. и др. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1977. — 375 с.
  35. A.M., Дмитренко И. Е. Координатная система интервального регулирования движения поездов. Труды МИИТа, 1968. вып.256, с.44−51.
  36. Е.П., Ерофеев Е. В. Отображение движения поездов для ситуационного центра метрополитена // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2003. Наука транспорту». М. МИИТ, 2004.-С. V-3.
  37. В.П. Теоретические и методологические основы построения систем поддержки принятия решений при управлении движением поездов на участках железных дорог. Хабаровск, 1999. — 135с.
  38. М.Н., Дегтярев Д. П., Максименко О. А. Автоматическое построение графиков, движения поездов на метрополитене // Труды международной конференции «Транспорт XXI век», Варшава, 2001.
  39. Д.Б., Сидоренко В. Г. Автоматизированное управление линией метрополитена в стационарном^ режиме // Доклады и сообщения III Международной конференции «Проблемы регионального и муниципального управления». М.: РГГУ, 2001. — С. 29−31.
  40. JI.H. Алгоритмы централизованной системы управления движением поездов // Безопасность движения поездов: Труды VI Научно-практической конференции. М.: МИИТ. — 2005. — С. IX-6.
  41. Л.Н., Ершов А. В., Сидоренко В. Г. Методика учета ограничений скорости в графике движения поездов метрополитена // «Соискатель» приложение к «Мир транспорта». М.: МИИТ. — 2005. -№ 2. — С. 86−92.
  42. Л.Н., Сеславин А. И. Градиентный способ управления городскими транспортными системами // Наука и техника транспорта.- М.: РГОТУПС. № 2, 2005. — С. 71−73.
  43. М.Г. Принятие решений-при многих критериях. М.: Знание, 1979.-64с.
  44. Я.М. Алгоритмы управления движением транспортных средств для систем автоведения // Автоматика, телемеханика и связь. -№ 1−1986.-С. 118−126.
  45. В.Ю. Метод определения информационной загрузки диспетчера по управлению движением поездов // Наука и техника транспорта, 2002, № 2. С. 21−23.
  46. В.Ю. Модель диспетчерского управления для анализа устойчивости графика движения поездов // Наука и техника транспорта, 2003, № 1. С. 13−15.
  47. Т.А., Селезнева И. А. Расчет на ЭВМ загрузки поездного диспетчера // Железнодорожный транспорт, 2000, № 10. С. 66−71.
  48. М.В., Бужеря В. И. Интервальный алгоритм управления движением поездов метрополитена в системе автоведения суправляющей ЭВМ // Труды МИИТа.- М.:МИИТ. 1978.- Вып. 612. -С. 107−114.
  49. Диспетчерская централизация: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / А. С. Переборов, О. К. Дрейман, Л.Ф.Кондратенко- Под ред. Вал. В. Сапожникова. -М.: Транспорт, 1989. -303с.
  50. В.В. Интелектуальные транспортные потоки. // М. Компания Спутник + 2007 г. — 306 с.
  51. В.В., Ким Хи Те. Проблемы построение тренажеров поездных диспетчеров // Тезисы докладов на Всесоюзной конференции — «Моделирование систем и процессов управления на транспорте». М.: ВНИИЖТ, 1991.-С. 195.
  52. В.В., Логика транспортных процессов.// М. Компания Спутник +, 2008 г. — 277 с.
  53. Е.В. Автоматизированное отправление со станций поездов * метрополитена и определение времени их хода по перегону. // Вестник ВНИИЖТ, 1983, № 1. с. 17−19.
  54. Е.В. Алгоритмы централизованного управления поездами метрополитена для системы автоведения // Автоматическое управление технологическими процессами на транспорте // Юбилейный сборник научных трудов. -М.: МИИТ.- Вып.892. 1996.- С.22−26
  55. Е.В. Анализ систем управления движением поездов с помощью имитационного моделирования. //Proceedings of The 3-th International Scientific Conference of Railways Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 1996. C. 367−369.
  56. Е.В. Модели движения поездов // Proceedings of The 6-th International Scientific Conference of Railways Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 1999. C. 77−79.
  57. Е.В. Принципы построения комплексных автоматизированных систем управления движением поездов метрополитена // Proceedings of The 7-th International Scientific Conference of Railway Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 2000. C. 151−152.
  58. Е.В. Способы управления временем хода по перегону в>' системах автоведения поездов метрополитена. // Вестник ВНИИЖТ, 1980, № 5.-с. 12−14.
  59. Е.В., Козлов В. П. Алгоритм восстановления графика движения после сбоя // Вестник ВНИИЖТ, 1988, № 1. С. 7−14.
  60. Е.В., Лызлов С. С. Компьютерная модель тренажера поездного диспетчера метрополитена // Тезисы докладов Всесоюзной конференции «Моделирование систем и процессов управления на транспорте», М., 1991.
  61. А.В., Сидоренко В. Г. Оперативное планирование ситуационного управления метрополитеном // Безопасность движения поездов: Труды шестой научно-практической конф. М.: МИИТ, 2005. -С. 1−6-1−7.
  62. Железные дороги Дании // Железные дороги мира, 2008, № 2.- С.9−12.
  63. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации // М.: ЗАО Издательский центр ТА Инженеринг, 2003. 151с.
  64. Интервальное регулирование движения поезда на станциях метрополитена / Ю. А. Кравцов, Е. В. Архипов, Ю. А. Барышев, JT. B'. Мухин // Сб. науч. тр. «Автоматизация управления движением поездов метрополитена». М.: Транспорт, 1987. С. 70−81.
  65. А.Н. Система автоматического управления поездом* метрополитена (САУ-М) и ее модификация. Тр. МИИТа, 1968, вып.276. — с.3−13.
  66. В.П. Ассоциативные сети в системе оперативного управления линией метрополитена // Тезисы докладов «Логико-алгебраические ' модели^ представления знаний в экономических, технических и^ организационных системах». Ашхабад: ЫЛЫМ, 1983. С. 58.
  67. В.П. Методы оперативного управления линией метрополитена во время сбоя графика движения / Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. М., 1984. 12с. Деп. в ЦНИИТЭИМПС 09.10.84, № 2548.
  68. В.П. Методы управления линией метрополитена на основе формального представления диспетчерских знаний с помощью ассоциативных схем / Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. М., 1985. 14с. Деп. вЦНИИТЭИ МПС 29.01.85, № 2741.
  69. В.П., Межох А. К. Математическая модель пассажиропотока // Труды МИИТ. Вып. 661. М.: МИИТ, 1980. С. 95−100.
  70. Р.В., Максвелл В. Л., Миллер Л. В. Теория расписаний. М.: Наука, 1975.-359с.
  71. Д.А., Кульба В.В, Ковалевский С. С., Косяченко С. А. Синтез формализованных сценариев и структурная устойчивость сложныхсистем (синергетика и аттрактивное поведение). Препринт. — М.: ИПУ РАН. 1998.
  72. О.М. Автоматизированная многофункциональная система управления локомотивом // Современные технологии автоматизации, 1998, № 4. С.34−40.
  73. А.И., Завьялов Б. А. Разработка АСУ метро. — Ж.-д. транспорт, 1979, № 1. — с. 57−59.
  74. С.В., Половинкин В. М. Комплексная система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов метрополитена // Современные технологии автоматизации, 2000, № 4. — С. 40−47.
  75. Е.А., Исаев И. П., Ковальский А. Н. Автоматизация управления движением поездов на метрополитенах. М.: Транспорт, 1976−96 с.
  76. Э.К. Проектирование информационных систем на железнодорожном транспорте. МЖ Маршрут, 2003. — 408 с.
  77. А.И. Постановка и метод решения задачи построения оперативного графика движения поездов на двухпутных участках // Сб. науч. тр. «Совершенствование управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте». М., 1990. С. 90−100.
  78. В. И. Совершенствование интервального регулирования движения поездов/ В. И. Линьков // Железнодорожный транспорт, 2006. -№ 3. С. 68−70.
  79. В.М. Теория автоматических систем интервального регулирования. М.: Транспорт, 1987. — 285с.
  80. В.М., Астрахан В. И., Гуськов М. В. Анализ систем автоматического управления движением поездов (САУДП) метрополитена с различными алгоритмами и структурами // Тр. МИИТа, 1975 г. Вып. 492. с. 69−73.
  81. В.М., Астрахан В. И., Максимов В. М., Малеев В. В. Система автоматического управления движением- поездов метрополитена. // Транспортное строительство, 1968 г., № 6. с. 24−26.
  82. Лондонский метрополитен // International Railway Journal, Великобритания, 1989, № 10. P. 61−62.
  83. К.М. Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитене. М.: Транспорт, 1986. — 351с.
  84. Межох А'.К. Вопросы анализа реализуемости заданного графика движения поездов метрополитена // Тр.МИИТа. Вып.550. М.: МИИТ, 1977.-С. 54−57.
  85. А.К. Модель стоянки поезда в системе автоматического управления движением поездов метрополитена. // Тр. МИИТа, 1978 г. Вып. 619 -с.25−28.
  86. Микропроцессорные системы автоведения электроподвижного состава / Л. А. Баранов, Я. М. Головичер, Е. В. Ерофеев, В.М. Максимов- Под ред. Л. А. Баранова. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  87. Новости // Железные дороги мира, 2007, № 3. С.2−8.
  88. Организация движения поездов и работа станций метрополитена / А. С. Бакулин, В. А. Пронин, Е. А. Федоров и др. М.: Транспорт, 1981. — 229с.
  89. Основы построения АСУ. Под ред. В. И. Костюка. М.: Сов. Радио, 1977,-304 с.
  90. Первая линия метрополитена Лондона с автоматическим5 управлением движением // Городской транспорт: ЭИ / ВИНИТИ, 1976, № 42, реф. 265.-С. 1−3.113- Перспективы развития метрополитена Дели // Железные дороги мира, 2008, № 2.- С.28−29.
  91. Подготовка метрополитена Берлина к работе без машинистов:// ВИНИТИ. Городской транспорт. 1994, № 12, реф. 129.-- С. 18.
  92. Поезда третьего поколения серии «С» метрополитена Мюнхена // Железные дороги мира, 2005, № 11. С. 33−44.
  93. Проблемы построения микропроцессорных систем железнодорожной автоматики// Сборник трудов под ред. Вл.В. Сапожникова- Петербургский государственный университет путей- сообщения. СПб., 1995 г. — с. 124.
  94. Сидоренко В1Г. Автоматизация управления линией метрополитена как средство: повышения безопасности движения // Труды международной научно-практической конференции «Теория активных систем». Tl. М.: ИЛУ РАН, 2001. С. 135−137.
  95. В.Г. Контроль качества диспетчерского управления движением поездов метрополитена // Материалы IX международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем». М.: РГТУ, 2001. С. 438−441.
  96. В.Г. Моделирование в системе автоматизированного диспетчерского управления движением поездов метрополитена // Материалы X международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем». Ч. 2. М.: РГТУ, 2002. С. 161−164:
  97. В.Г. Система поддержки принятия решения поездного диспетчера метрополитена // Датчики и системы управления, 2001, № 10.-С. 21−26.
  98. В.Г. Сценарный подход к организации перевозочного процесса на: метрополитене // Материалы международ, науч. конф- «Проблемы регионального и муниципального управления». Ml: РГГУ, 2003.-С. 108−112.
  99. В.Г., Ершов А. В., Балакина Е.П: Методика- оперативной- оценки? показателей работы метрополитена-. // Вестник МИИТа // Научно-технический журнал Вып. 14. .- М.: МИИТ.- 2006.-С.3−9.
  100. В.Г., Ли 1I.B. Маршрутно-релейная централизация линии метрополитена: // Труды научно-практической конференции-«Неделя науки-2003. Наука транспорту». М.: МИИТ, 2004 С. V-19.
  101. В.Г., Пискунов- А.С. Процедуры организации ночной расстановки составов на линии метрополитена// ВЕСТНИК МИИТа. Научно-технический журнал.- М.: МИИТ.- 2008-- Вып. 18.- С.8−10.
  102. В .Г., Рындина Е. Ю. Методы выравнивания- интервалов движения поездов метрополитена // ВЕСТНИК МИИТа. Научно-технический журнал.- М.: МИИТ.- 2008.- Вып. 18.- С.8−10.
  103. Системы автоматического' и< телемеханического управления' электроподвижным: составом / Л. А. Баранов, Е. В- Ерофеев- В .И. Астрахан ищр.- Под ред. Л. А. Баранова. -Mi: Транспорт, 1984. 311 с.
  104. Системы автоматического управления движением поездов метрополитена. В. И. Астрахан, В. М. Лисицын, В. М. Максимов, В. В. Малеев // Труды МИИТа, 1971 г., Вып. 370. с. 105−134.
  105. B.C., Шкурба В. В. Введение в теорию расписаний. М.: Транспорт, 1975. — 256с.
  106. А.П., Баранов Л.А.,. Ерофеев Е. В., Астрахан В. И. Развитие технических средств автоматизации управления поездами. // Железнодорожный транспорт, 1974, № 6. — с. 51−53.
  107. Л.Т. Биография метро Мир транспорта. М.: МИИТ. -№ 3−2006.-С. 136−145.
  108. Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта: В 2 ч. / Д. В. Шалягин, Н. А. Цыбуля, С. С. Косенко, А. А. Волков и др. М.: Маршрут, 2006. — 838 с.
  109. Ю.С. Задачи оценки- устойчивости оптимальных расписаний в информационных технологиях оперативного планирования транспортных процессов // Санкт-Петербург. Международ, конф. «Региональная информатика 95» СПб., 1995. — С. 81−82.
  110. Э. Дж., Хиромицу Кумамото. Надежность технических систем и оценка риска // М.: Машиностроение. 1984. — 528 с.
  111. .Т. Алгоритм централизованного поста управления системы автоведения поездов метрополитена // Межвузовский тематический сборник научных трудов. Омск: ОмскНИЖТ. — 1993. — С. 30−35.
  112. .Т. Способы централизованного управления поездами в системах автоведения на метрополитене. // Сборник научных трудов АЛИИТ. Повышение надежнрсти и эффективности использования транспортных средств. Алма-Ата'. 1993. с. 30−35.
  113. Д. В. Многоуроуровн+евые и многофункциональные системы управления и обеспечения безопасности движения поездов/ Д.
Заполнить форму текущей работой