Автоматизированная система диспетчерского управления при сбоях движения поездов метрополитена
Диссертация
Предложен новый способ восстановление движения поездов по плановому графику после малых сбоев — «отставание» от планового графика — и определены величины порогового значения рассогласования для выбора этого способа, в результате чего время вхождения в плановый график при значительных рассогласованиях положений ниток и поездов на линии метрополитена сокращается по сравнению с временем нагона… Читать ещё >
Содержание
- 1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИНИЕЙ МЕТРОПОЛИТЕНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СБОЕВ В ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ
- 1. 1. Классификация методов автоматизированного управления движением поездов на линии метрополитена
- 1. 2. Применяемые критерии качества управления линией метрополитена
- 1. 3. Известные методы исследования алгоритмов управления движением поездов на линии метрополитена
- 1. 4. Сбои в движении поездов, их классификация
Список литературы
- — Kitahara Fumio. Dawn of era of new-general autonomous- decentralized transport operation control system — departure from conventional JNR system // Japanese Railway Engineering, 1998, № 140. — P. 26−30.
- Kiyoshi Ishimaru. Computer-aided Training System for Electric Railcar Operation. Japanese Railway Engineering, 1984, 24, № 2. -P. 6−11.
- Rasmus sen J. Skills, Rules, and Knowledge, Signals, and Symbol, and Other Distinctions in Human Performance Models // IEEE Transactions System, Man, and Cybernetics. 1983. Vol.13. No. 3. P. 257−266.
- Абрамов B.M. Условия безопасности, оптимизация и моделирование координатного, сближения поездов- метрополитена // Вестник ВНИИЖТа, М.: ВНИИЖТ. — Ш — 1992. — С. 3−8.
- Абрамов В: М. Электронные элементы устройств автоматического управления: М.: ИКЦ «Академкнига». — 2006- - С. 680.
- Абрамов В.М., Полоцкий В. Н., Баранов JI.A., Моисеев А. А. Расчет ш оптимизация координатного сближения поездов метрополитена // Вестник ВНИИЖТа. М.: ВНИИЖТ. — № 6 — 1992. — С. 24−28.
- Автоматизированное метро в Джексонвилле // Le Rail, Франция, 1989, № 11. -Р.48.
- Автоматизированный метрополитен для Барселоны // International Railway Journal, Великобритания, 1990 № 1. P.55.
- Ю.Астрахан В. И. Автоматизация управления движением поездов метрополитена // Автоматика, связь, информатика: Научнопопулярный производственно-технический журнал/ МПС России. -М.: МПС России. 2006. -№ 2.- С. 29−31.
- Астрахан В.И., Барышев Ю. А. Системы автоматики для управления поездами метрополитена. М.: Транспорт, 1989. — С. 86.
- Балакина Е.П. Автоматика выполняет функции диспетчера// Мир, транспорта, 2008, № 2. С. 104−109.
- Балакина Е.П. Анализ алгоритмов" управления движением поездов наметрополитене при ликвидации сбоев // «TRANS-MECH-ART-CHEM». Труды V Международной научно-практической конференции. М.: МИИТ — 2008. — С. 17−18.
- Балакина Е.П. Оценка качества управления диспетчером линией метрополитена // Труды VI научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2005. — C. IX-2 — IX-3.
- Балакина Е.П. Принципы построения алгоритмов системы поддержки принятия решений поездному диспетчеру // Наука и техникатранспорту, 2008, № 2. С. 23−26.
- Балакина Е.П. Функции системы поддержки принятия решения поездному диспетчеру// Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2007. Наука транспорту». М. МИИТ, 2007. — C. V-27 -V-28.
- Балакина Е.П., Баранов JI.A., Ерофеев Е. В. Система поддержки принятия решения поездного диспетчера // Труды IX Научно-практической конференции «Безопасность движения поездов»: в 2 ч., часть 1. М.:МИИТ, 2008 г. — C. VIII-2.
- Балакина Е.П., Ерофеев Е. В. Концепция советчика поездному диспетчеру // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2006. Наука транспорту». М. МИИТ, 2006. — C. II-56.
- Балакина Е.П., Ерофеев Е. В. Показатели качества оперативного управления движением поездов метрополитена // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2008. Наука транспорту». М. МИИТ, 2008. — С. VII-35.
- Балакина Е.П., Ерофеев Е. В. Программно-аппаратный комплекс для исследования качества управления диспетчером линией метрополитена // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2005. Наука транспорту». М. МИИТ, 2005. — C. VI-4.
- Балакина Е.П., Ерофеев Е. В. Система отображения движения поездов // Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи НТТМ-2005 (Сборник материалов) Россия, Москва, ОАО «ГАО ВВЦ», 2005 г. С.42−43.
- Баранов JI.A. Концепция автоматизации отечественных метрополитенов// Тезисы докладов II международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта»: М*., 1996. с. 152.
- Баранов ЛА., Балакина Е. П., Воробьева Л. Н. Алгоритмы централизованного, управления движением поездов1 метрополитена // Мир транспорта, 2007, № 2. С. 104−113.
- Баранов Л.А., Балакина Е. П., Ерофеев Е. В. Автоматизация планирования работы локомотивных бригад на метрополитене // Труды VII научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2006. — С. VII-3.
- Баранов Л.А., Воробьева Л. Н. Синтез законов централизованного управления движением поездов на линии метрополитена на базе имитационной модели // Вестник МИИТа. М.: МИИТ. — № 11, 2004. -С. 3−7.
- Баранов Л.А., Воробьева Л. Н., Балакина Е. П. Интервальные и временные характеристики линии метрополитена // Труды VII научнопрактической конференции «Безопасность движения поездов». «. М.: МИИТ, 2006. — C. VII-2 — VII-3 .
- Баранов Л.А., Ерофеев Е. В., Межох А. К. Алгоритм управления движением поездов метрополитена с помощью управляющего вычислительного комплекса // Тр: МИИТа, 1978 г., Вып .612.-е. 4046.
- Баранов Л.А., Ерофеев Е. В., Сапожников В. В., Василенко М:И., Быков В. П. Системы поддержки принятия решения // Железнодорожный транспорт, 1994, № 12. С. 19−21.
- Баранов Л.А., Ершов А.В, Сидоренко В. Г. Автоматизированная система управления перевозочным процессом метрополитена // Мир транспорта. М.:МИИТ. № 3. — 2005. — С. 108−113.
- Баранов Л: А., Козлов В. П. Управление линией метрополитена во время сбоя движения // Вестник ВНИИЖТа № 5, 1992. с.29−31.
- Баранов Л.А., Сидоренко В. Г. Алгоритм синтеза оптимальных траекторий движения поезда метрополитена по перегону // Транспорт. Наука, техника, управление. М.: ВИНИТИ, 1997, № 4. С. 30−34.
- Баранов Л.А., Сидоренко В. Г. Тренажер поездных диспетчеров линий Московского метрополитена // Железные дороги мира, 2002, № 8. — С. 64−69.
- Беллман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М. гНаука, 1965. — 450 с.
- Бестемьянов П.Ф., Романчиков A.M. Контроль движения при координатном регулировании // Мир транспорта, 2008, № 1. С. 104 109.
- Брылеев A.M. и др. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1977. — 375 с.
- Брылеев A.M., Дмитренко И. Е. Координатная система интервального регулирования движения поездов. Труды МИИТа, 1968. вып.256, с.44−51.
- Буракова Е.П., Ерофеев Е. В. Отображение движения поездов для ситуационного центра метрополитена // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2003. Наука транспорту». М. МИИТ, 2004.-С. V-3.
- Быков В.П. Теоретические и методологические основы построения систем поддержки принятия решений при управлении движением поездов на участках железных дорог. Хабаровск, 1999. — 135с.
- Василенко М.Н., Дегтярев Д. П., Максименко О. А. Автоматическое построение графиков, движения поездов на метрополитене // Труды международной конференции «Транспорт XXI век», Варшава, 2001.
- Васьков Д.Б., Сидоренко В. Г. Автоматизированное управление линией метрополитена в стационарном^ режиме // Доклады и сообщения III Международной конференции «Проблемы регионального и муниципального управления». М.: РГГУ, 2001. — С. 29−31.
- Воробьева JI.H. Алгоритмы централизованной системы управления движением поездов // Безопасность движения поездов: Труды VI Научно-практической конференции. М.: МИИТ. — 2005. — С. IX-6.
- Воробьева Л.Н., Ершов А. В., Сидоренко В. Г. Методика учета ограничений скорости в графике движения поездов метрополитена // «Соискатель» приложение к «Мир транспорта». М.: МИИТ. — 2005. -№ 2. — С. 86−92.
- Воробьева Л.Н., Сеславин А. И. Градиентный способ управления городскими транспортными системами // Наука и техника транспорта.- М.: РГОТУПС. № 2, 2005. — С. 71−73.
- Гафт М.Г. Принятие решений-при многих критериях. М.: Знание, 1979.-64с.
- Головичер Я.М. Алгоритмы управления движением транспортных средств для систем автоведения // Автоматика, телемеханика и связь. -№ 1−1986.-С. 118−126.
- Горелик В.Ю. Метод определения информационной загрузки диспетчера по управлению движением поездов // Наука и техника транспорта, 2002, № 2. С. 21−23.
- Горелик В.Ю. Модель диспетчерского управления для анализа устойчивости графика движения поездов // Наука и техника транспорта, 2003, № 1. С. 13−15.
- Громова Т.А., Селезнева И. А. Расчет на ЭВМ загрузки поездного диспетчера // Железнодорожный транспорт, 2000, № 10. С. 66−71.
- Гуськов М.В., Бужеря В. И. Интервальный алгоритм управления движением поездов метрополитена в системе автоведения суправляющей ЭВМ // Труды МИИТа.- М.:МИИТ. 1978.- Вып. 612. -С. 107−114.
- Диспетчерская централизация: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / А. С. Переборов, О. К. Дрейман, Л.Ф.Кондратенко- Под ред. Вал. В. Сапожникова. -М.: Транспорт, 1989. -303с.
- Доенин В.В. Интелектуальные транспортные потоки. // М. Компания Спутник + 2007 г. — 306 с.
- Доенин В.В., Ким Хи Те. Проблемы построение тренажеров поездных диспетчеров // Тезисы докладов на Всесоюзной конференции — «Моделирование систем и процессов управления на транспорте». М.: ВНИИЖТ, 1991.-С. 195.
- Доенин В.В., Логика транспортных процессов.// М. Компания Спутник +, 2008 г. — 277 с.
- Ерофеев Е.В. Автоматизированное отправление со станций поездов * метрополитена и определение времени их хода по перегону. // Вестник ВНИИЖТ, 1983, № 1. с. 17−19.
- Ерофеев Е.В. Алгоритмы централизованного управления поездами метрополитена для системы автоведения // Автоматическое управление технологическими процессами на транспорте // Юбилейный сборник научных трудов. -М.: МИИТ.- Вып.892. 1996.- С.22−26
- Ерофеев Е.В. Анализ систем управления движением поездов с помощью имитационного моделирования. //Proceedings of The 3-th International Scientific Conference of Railways Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 1996. C. 367−369.
- Ерофеев Е.В. Модели движения поездов // Proceedings of The 6-th International Scientific Conference of Railways Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 1999. C. 77−79.
- Ерофеев Е.В. Принципы построения комплексных автоматизированных систем управления движением поездов метрополитена // Proceedings of The 7-th International Scientific Conference of Railway Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 2000. C. 151−152.
- Ерофеев Е.В. Способы управления временем хода по перегону в>' системах автоведения поездов метрополитена. // Вестник ВНИИЖТ, 1980, № 5.-с. 12−14.
- Ерофеев Е.В., Козлов В. П. Алгоритм восстановления графика движения после сбоя // Вестник ВНИИЖТ, 1988, № 1. С. 7−14.
- Ерофеев Е.В., Лызлов С. С. Компьютерная модель тренажера поездного диспетчера метрополитена // Тезисы докладов Всесоюзной конференции «Моделирование систем и процессов управления на транспорте», М., 1991.
- Ершов А.В., Сидоренко В. Г. Оперативное планирование ситуационного управления метрополитеном // Безопасность движения поездов: Труды шестой научно-практической конф. М.: МИИТ, 2005. -С. 1−6-1−7.
- Железные дороги Дании // Железные дороги мира, 2008, № 2.- С.9−12.
- Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации // М.: ЗАО Издательский центр ТА Инженеринг, 2003. 151с.
- Интервальное регулирование движения поезда на станциях метрополитена / Ю. А. Кравцов, Е. В. Архипов, Ю. А. Барышев, JT. B'. Мухин // Сб. науч. тр. «Автоматизация управления движением поездов метрополитена». М.: Транспорт, 1987. С. 70−81.
- Ковальский А.Н. Система автоматического управления поездом* метрополитена (САУ-М) и ее модификация. Тр. МИИТа, 1968, вып.276. — с.3−13.
- Козлов В.П. Ассоциативные сети в системе оперативного управления линией метрополитена // Тезисы докладов «Логико-алгебраические ' модели^ представления знаний в экономических, технических и^ организационных системах». Ашхабад: ЫЛЫМ, 1983. С. 58.
- Козлов В.П. Методы оперативного управления линией метрополитена во время сбоя графика движения / Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. М., 1984. 12с. Деп. в ЦНИИТЭИМПС 09.10.84, № 2548.
- Козлов В.П. Методы управления линией метрополитена на основе формального представления диспетчерских знаний с помощью ассоциативных схем / Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. М., 1985. 14с. Деп. вЦНИИТЭИ МПС 29.01.85, № 2741.
- Козлов В.П., Межох А. К. Математическая модель пассажиропотока // Труды МИИТ. Вып. 661. М.: МИИТ, 1980. С. 95−100.
- Конвей Р.В., Максвелл В. Л., Миллер Л. В. Теория расписаний. М.: Наука, 1975.-359с.
- Кононов Д.А., Кульба В.В, Ковалевский С. С., Косяченко С. А. Синтез формализованных сценариев и структурная устойчивость сложныхсистем (синергетика и аттрактивное поведение). Препринт. — М.: ИПУ РАН. 1998.
- Котов О.М. Автоматизированная многофункциональная система управления локомотивом // Современные технологии автоматизации, 1998, № 4. С.34−40.
- Королев А.И., Завьялов Б. А. Разработка АСУ метро. — Ж.-д. транспорт, 1979, № 1. — с. 57−59.
- Кузнецов С.В., Половинкин В. М. Комплексная система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов метрополитена // Современные технологии автоматизации, 2000, № 4. — С. 40−47.
- Легостаев Е.А., Исаев И. П., Ковальский А. Н. Автоматизация управления движением поездов на метрополитенах. М.: Транспорт, 1976−96 с.
- Лецкий Э.К. Проектирование информационных систем на железнодорожном транспорте. МЖ Маршрут, 2003. — 408 с.
- Лизунов А.И. Постановка и метод решения задачи построения оперативного графика движения поездов на двухпутных участках // Сб. науч. тр. «Совершенствование управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте». М., 1990. С. 90−100.
- Линьков В. И. Совершенствование интервального регулирования движения поездов/ В. И. Линьков // Железнодорожный транспорт, 2006. -№ 3. С. 68−70.
- Лисенков В.М. Теория автоматических систем интервального регулирования. М.: Транспорт, 1987. — 285с.
- Лисицын В.М., Астрахан В. И., Гуськов М. В. Анализ систем автоматического управления движением поездов (САУДП) метрополитена с различными алгоритмами и структурами // Тр. МИИТа, 1975 г. Вып. 492. с. 69−73.
- Лисицын В.М., Астрахан В. И., Максимов В. М., Малеев В. В. Система автоматического управления движением- поездов метрополитена. // Транспортное строительство, 1968 г., № 6. с. 24−26.
- Лондонский метрополитен // International Railway Journal, Великобритания, 1989, № 10. P. 61−62.
- Махмутов К.М. Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитене. М.: Транспорт, 1986. — 351с.
- Межох А'.К. Вопросы анализа реализуемости заданного графика движения поездов метрополитена // Тр.МИИТа. Вып.550. М.: МИИТ, 1977.-С. 54−57.
- Межох А.К. Модель стоянки поезда в системе автоматического управления движением поездов метрополитена. // Тр. МИИТа, 1978 г. Вып. 619 -с.25−28.
- Микропроцессорные системы автоведения электроподвижного состава / Л. А. Баранов, Я. М. Головичер, Е. В. Ерофеев, В.М. Максимов- Под ред. Л. А. Баранова. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
- Новости // Железные дороги мира, 2007, № 3. С.2−8.
- Организация движения поездов и работа станций метрополитена / А. С. Бакулин, В. А. Пронин, Е. А. Федоров и др. М.: Транспорт, 1981. — 229с.
- Основы построения АСУ. Под ред. В. И. Костюка. М.: Сов. Радио, 1977,-304 с.
- Первая линия метрополитена Лондона с автоматическим5 управлением движением // Городской транспорт: ЭИ / ВИНИТИ, 1976, № 42, реф. 265.-С. 1−3.113- Перспективы развития метрополитена Дели // Железные дороги мира, 2008, № 2.- С.28−29.
- Подготовка метрополитена Берлина к работе без машинистов:// ВИНИТИ. Городской транспорт. 1994, № 12, реф. 129.-- С. 18.
- Поезда третьего поколения серии «С» метрополитена Мюнхена // Железные дороги мира, 2005, № 11. С. 33−44.
- Проблемы построения микропроцессорных систем железнодорожной автоматики// Сборник трудов под ред. Вл.В. Сапожникова- Петербургский государственный университет путей- сообщения. СПб., 1995 г. — с. 124.
- Сидоренко В1Г. Автоматизация управления линией метрополитена как средство: повышения безопасности движения // Труды международной научно-практической конференции «Теория активных систем». Tl. М.: ИЛУ РАН, 2001. С. 135−137.
- Сидоренко В.Г. Контроль качества диспетчерского управления движением поездов метрополитена // Материалы IX международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем». М.: РГТУ, 2001. С. 438−441.
- Сидоренко В.Г. Моделирование в системе автоматизированного диспетчерского управления движением поездов метрополитена // Материалы X международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем». Ч. 2. М.: РГТУ, 2002. С. 161−164:
- Сидоренко В.Г. Система поддержки принятия решения поездного диспетчера метрополитена // Датчики и системы управления, 2001, № 10.-С. 21−26.
- Сидоренко В.Г. Сценарный подход к организации перевозочного процесса на: метрополитене // Материалы международ, науч. конф- «Проблемы регионального и муниципального управления». Ml: РГГУ, 2003.-С. 108−112.
- Сидоренко В.Г., Ершов А. В., Балакина Е.П: Методика- оперативной- оценки? показателей работы метрополитена-. // Вестник МИИТа // Научно-технический журнал Вып. 14. .- М.: МИИТ.- 2006.-С.3−9.
- Сидоренко В.Г., Ли 1I.B. Маршрутно-релейная централизация линии метрополитена: // Труды научно-практической конференции-«Неделя науки-2003. Наука транспорту». М.: МИИТ, 2004 С. V-19.
- Сидоренко В.Г., Пискунов- А.С. Процедуры организации ночной расстановки составов на линии метрополитена// ВЕСТНИК МИИТа. Научно-технический журнал.- М.: МИИТ.- 2008-- Вып. 18.- С.8−10.
- Сидоренко В .Г., Рындина Е. Ю. Методы выравнивания- интервалов движения поездов метрополитена // ВЕСТНИК МИИТа. Научно-технический журнал.- М.: МИИТ.- 2008.- Вып. 18.- С.8−10.
- Системы автоматического' и< телемеханического управления' электроподвижным: составом / Л. А. Баранов, Е. В- Ерофеев- В .И. Астрахан ищр.- Под ред. Л. А. Баранова. -Mi: Транспорт, 1984. 311 с.
- Системы автоматического управления движением поездов метрополитена. В. И. Астрахан, В. М. Лисицын, В. М. Максимов, В. В. Малеев // Труды МИИТа, 1971 г., Вып. 370. с. 105−134.
- Танаев B.C., Шкурба В. В. Введение в теорию расписаний. М.: Транспорт, 1975. — 256с.
- Третьяков А.П., Баранов Л.А.,. Ерофеев Е. В., Астрахан В. И. Развитие технических средств автоматизации управления поездами. // Железнодорожный транспорт, 1974, № 6. — с. 51−53.
- Туровская Л.Т. Биография метро Мир транспорта. М.: МИИТ. -№ 3−2006.-С. 136−145.
- Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Учебник для вузов ж.-д. транспорта: В 2 ч. / Д. В. Шалягин, Н. А. Цыбуля, С. С. Косенко, А. А. Волков и др. М.: Маршрут, 2006. — 838 с.
- Федосеенко Ю.С. Задачи оценки- устойчивости оптимальных расписаний в информационных технологиях оперативного планирования транспортных процессов // Санкт-Петербург. Международ, конф. «Региональная информатика 95» СПб., 1995. — С. 81−82.
- Хенли Э. Дж., Хиромицу Кумамото. Надежность технических систем и оценка риска // М.: Машиностроение. 1984. — 528 с.
- Шалабаев Б.Т. Алгоритм централизованного поста управления системы автоведения поездов метрополитена // Межвузовский тематический сборник научных трудов. Омск: ОмскНИЖТ. — 1993. — С. 30−35.
- Шалабаев Б.Т. Способы централизованного управления поездами в системах автоведения на метрополитене. // Сборник научных трудов АЛИИТ. Повышение надежнрсти и эффективности использования транспортных средств. Алма-Ата'. 1993. с. 30−35.
- Шалягин Д. В. Многоуроуровн+евые и многофункциональные системы управления и обеспечения безопасности движения поездов/ Д.