Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методики оценки влияния климатических условий на эксплуатацию дорожно-строительных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложенная система методов формирования графика ТО и ремонта позволяет упорядочить сроки постановки машин на ТО с учетом экономической целесообразности изъятия машин из производственного процесса. Найденная методика решения задачи формирования графика ТО и ремонта может быть использована и для любых видов машин. Результаты решения реализуются при всех формах ТО и ремонта машин. Экономический… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН В УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
    • 1. 1. Природно-климатические факторы, воздействующие на эксплуатацию парка ДСМ республики
    • 1. 2. Система эксплуатации парка дорожно-строительных машин Республики Тыва
    • 1. 3. Отечественный и зарубежный опыт организации ТОиР
    • 1. 4. Качество эксплуатации ДСМ в Республике Тыва
    • 1. 5. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I
    • 1. 6. Нерешенные проблемы
  • ГЛАВА II. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
    • 2. 1. Факторы, влияющие на эксплуатацию ДСМ, и пути ее повышения
    • 2. 2. Влияния общих природно-климатических факторов местности на эксплуатационные показатели дорожно-строительных машин
    • 2. 3. Влияние природно-климатических условий местности на расход топлива
    • 2. 4. Интенсивность воздействия факторов климата
    • 2. 5. Связь интенсивности влияния факторов климата с рельефом местности
    • 2. 6. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
  • ГЛАВА III. СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН В КР УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
    • 3. 1. Методика исследований
    • 3. 2. Определение вероятностных параметров производительности ДСМ
    • 3. 3. Структурная схема математической модели влияния КР факторов на производительность ДСМ
    • 3. 4. Решение задачи математического моделирования влияния климатических факторов на производительность дорожно-строительных машин
    • 3. 5. Определение рациональной периодичности проведения ТОиР дорожно-строительных машин
    • 3. 6. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III
  • ГЛАВА IV. СРАВНЕНИЕ И АНАЛИЗ МЕТОДИК ВОЗДЕЙСТВИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН С РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКОЙ
    • 4. 1. Сравнение модели с существующими моделями оценки интенсивности влияния факторов климата
    • 4. 2. Проверка адекватности моделя
    • 4. 3. Анализ сравнения разработанной модели с существующими моделями определения интенсивности воздействия факторов климата
    • 4. 4. Рекомендации по использованию предложенной работы
    • 4. 5. Технико-экономический эффект от внедрения разработанной методики в эксплуатацию
    • 4. 6. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV

Разработка методики оценки влияния климатических условий на эксплуатацию дорожно-строительных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время экономика Республики Тыва только выходит из экономического кризиса, охватившего страну в конце прошлого столетия. Только начали появляться положительные тенденции в социально-экономической жизни республики.

Анализ возрастной структуры дорожно-строительных машин Республики Тыва показывает, что за последние 25 лет парк машин практически не обновлялся. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по обновлению парка машин. Плохое техническое состояние дорожно-строительных машин требует пересмотра существующей системы эксплуатации машин, реформирования всей материально-технической базы парка ДСМ республики, что позволит осуществлять бесперебойную доставку строительных материалов и значительно снизит производственные издержки и сроки.

Республика сразу не может обновить весь имеющийся парк дорожно-строительных машин и, исходя из этого, надо повышать качество эксплуатации уже имеющихся ДСМ.

Так, переход страны к рыночной экономике определил возникновение новых правил обслуживания, понятий и терминов. Например, под термином «фирменное обслуживание» подразумевается сопровождение выпущенной машины фирмой-изготовителем на всех этапах ее существования, т. е. осуществление предпродажной подготовки, продажи, гарантийного и послегарантийного обслуживания вплоть до утилизации. Развитие разнообразных технических и организационных форм сервиса способствует повышению качества эксплуатации машины.

Современные дорожные, строительные и коммунальные машины, большегрузные автомобили и мощные тракторы дорогостоящи. Несомненно, огромное значение имеет качество машины. Чтобы выбрать лучшее средство механизации для заданных условий эксплуатации, необходимо знать важнейшие показатели качества, соответствующие этим условиям, и уметь определять их значения.

С учетом сказанного эксплуатацию ДСМ следует рассматривать как систему управления показателями качества, обеспечивающими эффективное использование техники, поддержание ее в работоспособном состоянии с наименьшими затратами, а также рациональное использование материальных ресурсов и создание комфортных условий для работы персонала.

Цель диссертационной работы — влияние природно-климатических условий Республики Тыва на эксплуатацию ДСМ, и рекомендации по повышению качества технической эксплуатации ДСМ.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

• определить степень воздействия природно-климатических условий Республики Тыва на техническую эксплуатацию ДСМ;

• выполнить сравнительный анализ существующих моделей оценки воздействия климатических факторов;

• разработать скорректированную методику расчета воздействия факторов климата и рельефа на эксплуатацию ДСМ в Республике Тыва;

• разработать модель, описывающую изменение работоспособности и производительности ДСМ во взаимодействии с климатом и рельефом Республики Тыва;

• разработать рекомендации по корректировке технического обслуживания и ремонта (ТОиР) ДСМ для данных условий эксплуатации и обосновать технико-экономический эффект от внедрения новой методики.

Предмет исследований — природно-климатические факторы Республики Тыва, влияющие на эксплуатацию ДСМ.

Объект исследований — комплекты ДСМ.

Методика исследования комплекс теоретико-расчетного анализа существующих методов эксплуатации ДСМ в республике.

Научная новизна работы состоит в следующем:

На основе анализа существующей системы производства работ по эксплуатации ДСМ в Республике Тыва выявлены факторы, в наибольшей степени, влияющие на качество технической эксплуатации ДСМ.

Научно обоснована необходимость введения более точной для данных условий системы эксплуатации ДСМ в республике с целью сокращения затрат времени на производство работ, повышения качества выполнения работ, рационального подбора парка под условия эксплуатации.

Апробация работы и публикации. Основные научные положения диссертации докладывались и обсуждались на международной научно-практической конференции «Автомобильные дороги, транспорт и экология» (СПб, 2006 г.) — 64-й научной конференции профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов (СПбГАСУ, г. Санкт-Петербург, 2007 г.) — 61-й международной научно-технической конференции молодых ученых, аспирантов, докторантов (СПбГАСУ, г. Санкт-Петербург, 2008 г.) — ежегодной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и сотрудников (ТывГУ, г. Кызыл, 2008 г.). Основное содержание диссертации опубликовано в 8 печатных работах, в т. ч. 1 статья в журнале «Научно-технические ведомости СПбГПУ», включенном в перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий ВАК.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов и приложений. Она изложена на 130 печатных страницах текста, включает 15 рисунков, 16 таблиц, 6 приложений и библиографический список использованной литературы из 124 наименований.

4.6. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV.

1. Определять параметры адаптивной системы ТОиР следует на основании математического моделирования расходования ресурса элементами ДСМ в рассматриваемых условиях эксплуатации.

2. Анализ практики поддержания техники в исправном состоянии и обзор исследований, связанных с тематикой диссертации выявил необходимость повышения качества ныне действующей системы плановопредупре дительного ремонта и технического обслуживания строительно-дорожных машин в направлении реализации дифференцированного подхода при назначении режимов ремонтных воздействий.

3. Оценить результаты проведённых исследований можно путём расчёта технико-экономической эффективности то внедрения методики для корректирования ТОиР ДСМ в республике. За базовый вариант при определении годовой экономичности эффекта принимаем показатели эксплуатации ДСМ по существующей методике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Анализ практики поддержания техники в исправном состоянии и обзор исследований, связанных с тематикой диссертации выявил необходимость повышения качества ныне действующей системы плановопредупредительного ремонта и технического обслуживания строительно-дорожных машин в направлении реализации дифференцированного подхода при назначении режимов ремонтных воздействий. Здесь открывается дополнительные предпосылки более полного использования ресурса машин, повышения эффективности их эксплуатации и, в конечном счете, снижения себестоимости выполняемых строительно-монтажных работ.

2. Реализация этого подхода возможна на основе найденной количественной оценки влияния таких факторов, как влияние природноI климатических условий, состояние грунта, методы ремонта машин, режим технического обслуживания, а также объем наработки машин с начала эксплуатации.

3. В работе установлено, что влияние вышеуказанной группы факторов на технико-экономические показатели эксплуатации для разных видов строительно-дорожных машин имеет свой конкретно выраженный характер. Метод. организации ремонта машин оказывает определяющее влияние на характер отказов техники. С увеличением срока эксплуатации машин усиливается интенсивность отказов их узлов и деталей.

4. Проведенные исследования показали необходимость корректировки отдельных положений действующей системы III IP строительно-дорожных машин эксплуатируемых в Республике Тыва, предусматривающей поведение ТО и ремонта через равномерные промежутки времени от начала и до конца эксплуатации машин. Предлагаемые в работе режимы ТО и ремонта позволяет значительно снизить затраты на поддержание техники в исправном состоянии.

5. Предложенная система методов формирования графика ТО и ремонта позволяет упорядочить сроки постановки машин на ТО с учетом экономической целесообразности изъятия машин из производственного процесса. Найденная методика решения задачи формирования графика ТО и ремонта может быть использована и для любых видов машин. Результаты решения реализуются при всех формах ТО и ремонта машин. Экономический эффект от внедрения разработок складывается из снижения затрат на ремонтно-профилактические обслуживания, сокращения потерь от простоя технологических комплектов, работающих с обслуживаемыми машинами, улучшения качества управления машинным парком и повышения эффективности его использования за счет получения количественной оценки, влияния факторов эксплуатации и большей достоверности прогнозирования отказов строительно-дорожных машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Эксплуатация автомобильной техники в сложных условиях», М., 1984 г.
  2. , С.И. Эффективность использования строительных машин. /Абрамов С.И.-М.:Стройиздат, 1977. -136 с.
  3. , В.И. Многоцелевые дорожно-строительные и технологические машины: Учебное пособие для вузов по дисциплине «Дорожные машины» для специальностей 170 900, 230 100, 150 600 и 291 800. Омск- Москва: ОАО «Омский дом печати» 2006.- 320 с.
  4. , Б.Ф. Строительные машины и оборудования: Справочноепособие. /Белецкий Б.Ф.- Ростов н/Д.: Феникс, 2002.-591 с.
  5. , Б.Ф. Строительные машины и оборудования: Справочное пособие. (Строительство). /Белецкий Б.Ф.— Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-606 с.
  6. , М.М. Основы технической эксплуатации автомобилей. Учебник Мн. Амалфея, 2001 — 352 с.
  7. , Б.Н. Организация технической эксплуатации машин в условиях нового хозяйственного механизма. / Л. ЛДНТП 1990.- 26,2. с. ил. 21с.
  8. , Г. К. Методы формирования парка строительных машин и контроль за их использованием. /А.К. Бчемян- М.: Стройиз-датД 980.-217 с.
  9. Я.В. Методика разработки имитационных систем эксплуатации специальных машин для зимнего содержания дорог при формировании рационального парка. СПб. 2005−186 с.
  10. , Ю.В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании. Учебное пособие. /Ю.А. Васильков, Н. Н. Василькова.—М.: Финансы и статистика., 2004.-256 с.
  11. , B.C. Имитационное моделирование в планировании и прогнозировании строительного производства. /B.C. Воробьев. -Новосибирск.: СГУПС,-1998.-147 с.
  12. , И.И. Как можно ускорить процесс обновления строительной техники. //Механизация строительства.-2002.-№ 7-стр. 2−3.
  13. , И.А. Строительство в США. /И.А. Ганичев.- М.: Строй-издат., 1979.-334 с.
  14. , А.И. Комплексная механизация и автоматизация в транспортном строительстве. /А.И. Гаркуна. //Механизация строительства. -1985.-№ 9.-стр. 2−5.
  15. , А.А. Строительная, дорожная и специальная техника. /Под ред. А. А. Глазов.- М.:ЗАО «Бизнес-арсенал»., 1998.-627 с.
  16. , А.А. Строительная, дорожная и специальная техника отечественного производства. Краткий справочник. /А.А. Глазов, Н. А. Манаков, А.В. Панкратов-М.:ЗАО «Бизнес-арсенал»., 2000. -816с.
  17. , М.И. Качество, эффективность и основы сертификации машин и услуг. Часть 2. Эффективность машин строительного комплекса и специализированных автотранспортных средств. /М.И Гриф, А. В. Рубайлов, В. А. Шаменко.-М.: МАДИ, 2002−156 с.
  18. , Н.В. Васильновская.— 2-е изд. доп. -Томск.:ТГАСУ., 2004−199 с.
  19. , В.А. Влияние климатических условий эксплуатации на тепловой режим гидросистемы и производительность одноковшовых экскаваторов. СПб. 1981 с.
  20. , В.А. Механизация и автоматизация строитель-ного производства : учеб. пособие для вузов / В. А. Евдокимов. Л.: Стройиздат, 1985. — 195 с.
  21. , С.А. Строительные машины. Учебное пособие. /С.А. Ев-тюков, С.А. Рысс-Березарк, Я. Райчык.- СПб. :СП6ГАУ., 2000.-167 с.
  22. , С.П. Строительные машины. Общая часть. Справочное пособие /С.П. Епифанов, М. Д. Полосин, В. И. Поляков.- М.: Стройиздат., 1991−176 с.
  23. , Г. В. Бульдозеры, скреперы, грейдеры: учебник для ПТУ / Г. В. Забегалов, Э. Г. Ронинсон. -М.: Высш. шк., 1991 334 с.
  24. , С.Н. Экономика и планирование эксплуатации и ремонта строительных машин. М.: Стройиздат, 1979. — 286 с.
  25. , И.В. Совершенствование системы ТО и ремонта машин в дорожном строительстве. СПб 2003 г.
  26. Зарубежные масла, смазки и специальные жидкости. Вып.2: Международный справочник М.: Техинформ МАИ, 1998, — 128 с.
  27. , И.Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем. —М.: Наука, 1976. — 390 с.
  28. , В.И. Научные основы формирования стратегии технического обслуживания и ремонта лесных машин. /В.И. Игнатов, Н. С. Еремеев, А. А. Селиванов. -М.:Изд-во. МГУЛ, 2000.-336 с.
  29. Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений СН 509−78. М.: Стройиздат, 1979. -65 с.
  30. , С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. М. Госстройиздат, 1961 — 341 с.
  31. , С.Е. Расчеты экономической эффективности применения машин в строительстве. /Под. ред. проф. С. Е. Канторера — М.:Стройиздат, 1972.-468 с.
  32. Кох, П. И. Климат и надежность машин. — М.: «Машиностроение», 1981.
  33. , Н.Н. Пути совершенствование строительных машин. /Н.Н. Карноаухов, Ш. М. Мерданов, Г. Г. Зашров. /под общ. ред. проф. Ш. М. Мерданова.- Тюмень: Тюмень гос. нефтегаз. ун-т., 2005.-279 с.
  34. , Ф.Ю. Моделирования системы обеспечение работоспособности парка машин эксплуатационного предприятия. // Оптимизация процессов эксплуатации строительных и дорожных машин. Сб. науч. тр. М.: МАДИ -1983.-е. 25−28.
  35. Ким, Б. Г. Обеспечение работоспособности и исправности парков строительной техники: Учебное пособие. /Б.Г. Ким.— Владимир.: ВладГУ, 2000 147 с.
  36. , Р.Н. Экономическая оценка качества и оптимизация системы ремонта машин./Р.Н. Колегаев.- М.: Машиностроение, 1980−239 с.
  37. , А.В. Техническая эксплуатация строительных ма-шин./А.В. Колесниченко.— М.:Стройиздат.-1982.-262 с.
  38. Кудрявцев, Е.М. Matchad 14. Символьное и численное решение разнообразных задач. /Е.М. Кудрявцев -М.:ДМК, 2000.-320 с.
  39. , Е.М. Автоматизация моделирования строительных и дорожных машин (система МАРС)/ Е. М. Кудрявцев, В. М. Дмитриев, Е. А. Арайс, В. Г. Ананин./ учебное пособие. — М.:МИСИ, 1985— с.95
  40. , П.А. Надежность эксплуатации парка машин при переустройстве аварийных объектов. /П.А. Кузнецов, С. П. Олейник, Д. Ю. Коротков // Механизация строительства. -2006.-№ 1.-стр. 1416.
  41. , Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. /Е.С. Кузнецов М. Транспорт, 1972.-223 с.
  42. , Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. /Е.С. Кузнецов.-2-е изд., перераб. и доп-М. Транспорт, 1990.-272 с.
  43. , С.М. Оптимизация организационно-технологических решений при строительстве транспортных сооружений. /С.М. Кузнецов, О. А. Легостаева, Н. А. Сироткин. //Транспортное строительство. 2006.-№ 2.-стр. 8−12.
  44. , Г. Е. Из опыта использования и технического обслуживания строительной техники в Японии. /Т.Е. Лавров, Н. П. Шагов. -М.:ВНИИЭгазпром., 1970.-19 с.
  45. , Г. Е. Из опыта организации технической эксплуатации строительных машин в США. /Т.Е. Лавров. -М.:ВНИИЭгазпром., 1970.-29 с.
  46. , Е.С. Эксплуатация о техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов. Учебник. М.: Мастерство, 2002−464 с.
  47. , Е.С. Эксплуатация подъемно-транспортных строительных и дорожных машин: учебник для высш. учеб. заведений. /Под общ. ред. Е. С Локшина.- М.: Издат. центр «Академия»., 2007.-512 с.
  48. , И.А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка. /И.А. Луйк.- Киев.: Высшая школа, 1976.-144 с.
  49. , Л.Ф. Эффективное использование строительных машин: Учебное пособие. /Л.Ф. Магеря. Норильский индустриальный институт.- Норильск.:Норильск. ИИ, 1995.-41 с.
  50. , А.Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин.- Мн.: УП Технопринт, 2004 — 404 с.
  51. , А.Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: Учебное пособие. Мн.: Высшая школа., 1994 — 221 с.
  52. , А.Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин. /А.Н. Максименко.- Минск.: УП «Технопринт», 2004.-404 с.
  53. Оптимизация процессов эксплуатации строительных и дорожных машин. Сб. науч. тр.- М.: МАДИ.-1983.-142 с.
  54. Оптимизация сроков службы строительных машин. /В.В. Серебряков/ М.: Высш. шк., 1989. — 220 с.
  55. Оптимизация транспортных машин. Сб. науч. тр. /Ульяновский ГТУ.- Ульяновск.: УГТУ-2000.-84 с.
  56. , В.А. Оптимизация технико-экономических систем. Примеры и алгоритмы в среде Mathcad: Учебное пособие. /В.А. Охорзин-М.: Финансы и статистика., 2005.-144 с.
  57. , В.Б. Математическая модель оптимизация структуры парка машин дорожно-строительной организации. /В.Б. Пермяков, В. Н. Иванов. //Известия вузов: Строительство. -1998.-№ 7- стр. 9396.
  58. , И.В. Смазка и заправка строительных машин. М.: Строй-издат, 1973.- 168 с.
  59. , Д.И. Бульдозеры, скреперы, грейдеры : учебник для сред. проф.-техн. учеб. заведений / Д. И. Плешков, М. И. Хей-фец, А. А. Яркин. -М.: Высш. шк., 1976. 320 с.
  60. , М.Д. Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин. Учебное пособие для нач. проф. образования. /М.Д. Полосин, А. В. Ранев.-М. :ИРПО, 1999.-422 с.
  61. Полосин-Никитин, С. М. Механизация дорожных работ: учебник для вузов по спец. «Строительные и дорожные машины и оборудование» / С. М. Полосин-Никитин. М.: Транспорт, 1974. — 328 с.
  62. , А.И. Эффективное применение строительных и дорожных машин. Учебное пособие спец. 170 900 и 291 300 всех форм обучения. /А.И. Попов, С. А. Евтюков, С. М. Грущецский, И.Б. Тищен-ко.—СПб.: СПбГАСУ., 2002.-46 с.
  63. , Б.Д. Управление эксплуатацией автомобилей по нормативным показателем. /Б.Д. Прудовский, В. Б. Ухарский.-М.Транспорт, 1990.-238 с.
  64. , Б.Д. Управления технической эксплуатацией автомобилей. /Б.Д. Прудовский. М.:Транспорт., 1976 —88 с.
  65. , А.К. Повышение производительности одноковшо-вых экскаваторов / А. К. Рейш. М.: Стройиздат, 1983. — 168 с.
  66. , С.В. Методология совершенствования эксплуатации строительных машин. /С.В. Репин. СПбГАСУ.- СПб.:2005.-164 с.
  67. , В.М. Выбор оптимальных режимов эксплуатации машин в строительстве. /Рогожкин В. М. Крюков А.Ф.- //Строительные и дорожные машины.-1986.-№ 3-с 6−9.
  68. , В.М. Эксплуатация машин в строительстве. Учебное пособие./В.М. Рогожкин, Н. Н. Гребенникова. — М.: Изд. Ассоциации строительных вузов., 2005.-152 с.
  69. Российский статистический ежегодник. Стат. сборник. /М.: Госкомстат. России., 2004.-644 с.
  70. , О.Н. Математическая экономика с применением Math-cad и Excel. / О. Н. Салманов. -СПб.: БХВ-Петербург, 2003.-464 с.
  71. , А.А. Математическое моделирование: Идеи, методы, примеры. /А.А. Самарский.— М.: Наука. Физмат., 1997.-310 с.
  72. , Н.С. Сроки машин и эффективность производства. / Н. С. Сачко.- М. :3нание., 1973.
  73. , В.В. Комплексная механизация в строительстве / В. В. Семковский, В. Н. Шафранский. М.: Стройиздат, 1975. — 352 с.
  74. , М.И. Устройство сооружений и фундаментов способом «стена в грунте» / М. И. Смородинов, Б. С. Федоров. М.: Стройиздат, 1986. — 216 с.
  75. Строительство в России. Стат. сборник. / М.: Госкомстат. России., 2002.-253 с.
  76. , Э.А. Математическое моделирование технологических процессов мелиоративных машин для подготовительных работ. / Э. А. Сухарев, С. Ф. Медведь Киев.: ВНИИТ., 1993−159 с.
  77. , Э.А. Теория эксплуатационной надёжности машин. / Э. А. Сухарев.- Ровно.: Ровенский ГТУ., 2000.—164 с.
  78. Т.8: Транспортное строительство, /под ред. М. Н. Першина, А. И. Солодкого. 2002—352 с.
  79. Технология и организация строительства автомобильных дорог: учебник для вузов / Н. В. Горелышев и др.- под ред. Н. В. Горелы-шева. -М.: Транспорт, 1992. 551 с.
  80. , В.К. Оптимальная стратегия технической эксплуатации строительных машин. /В.К. Федоров // Строительные и дорожные машины.- 2001 -№ 9- стр. 26−29.
  81. , В.П. Математические методы планирования и управления строительством. /В.П. Хибулин и др. Л.:Стройиздат, Ленингр. отд-ние., 1985.-140 с.
  82. , О. А. С ДМ в климатических условиях Республики Тыва. / О. А. Чооду // Автомобильные дороги, транспорт и экология: Сборник научно-практических трудов группы предприятий «ДОРСЕР-ВИС», СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2006. С. 181−183.
  83. , О.А. Спектры эксплуатационных нагрузок. / О. А. Чооду // Автомобильные дороги, транспорт и экология: Сборник научно-практических трудов группы предприятий «ДОРСЕРВИС», СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2006. С. 183−185.
  84. , О.А. Республика Тыва как испытательный полигон строительно-дорожных машин. / О. А. Чооду // Сб. докладов 64-й научной конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов университета. СПб: СПбГАСУ. — 2007. — С. 186 188.
  85. , О.А. Основные тенденции развития дорожно-строительной техники и оборудования. / О. А. Чооду // Научные труды Тывинского государственного университета. Вып. V. Т. I. Кызыл: Изд-во ТывГУ, 2008. С. 80 — 82
  86. , О.А. Основные факторы, влияющие на прочность деталей машин / С. А. Евтюков, О. А. Чооду // Научные труды Тывинского государственного университета. Вып. VI. Том II. Кызыл: Изд-во ТывГУ, 2008. С. 235−236.
  87. , О.А. Проблемы эксплуатации дорожных и строительных машин /О.А. Чооду // Научно-технические ведомости СПбГПУ, № 6. 2008. С. 67−73 (по списку ВАК).
  88. , В.Н. Определение потребности в строительных машинах. /В.Н. Шафранский, А. Т. Чистяков.-М.Стройиздат. 1983−144 с.
  89. , A.M. Эксплуатация дорожных машин. М. Транспорт. 1992−325 с.
  90. , A.M. Эксплуатация дорожных машин: Учебник для вузов. /A.M. Шейнин, Б. И. Филиппов, В. А Зорин, /под. общ. ред. A.M. Шейнина.— М.: Транспорт., 1992.-328с.
  91. Эксплуатация дорожных машин: учебник для вузов / А. М. Шейнин и др.- под ред. А. М. Шейнина. М.: Транспорт, 1992. — 328 с.* *
  92. , А.У. Обновление парка машин и оборудование на промышленном предприятии: Дис.. канд. экон. наук. 08.00.05./ Аргинбеков Адильхан Уланбекович- —М, 2000—197 с.
  93. , Э.Ю. Организационно-экономические основы формирования парка машин мелиоративных предприятий АПК. Дис.. д-ра. экон. наук: 08.00.05. /Ашхотов Эдуард Юрьевич. М, 2003 — 367с.
  94. Ким, Б. Г. Повышение уровня готовности парков строительных машин путем совершенствования системы технической эксплуатации: автореф. дис.. д-ра. техн. наук: 05.05.04 /Ким Борис Григорьевич- Москов. гос. строит, ун-т.— МД996- 36 с.
  95. , С.В. Методология совершенствования системы технического обслуживания дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин: автореф. дис.. д-ра техн. наук: 05.05.04: /Корнеев Сергей Васильевич- Омск, 2003.-299 с.
  96. , И.А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка: автореф. дисс. д-ра техн. наук. КИСИ-Киев. 1968. -32 с.
  97. , В.А. Повышение эффективности использования парка строительных машин за счет его обновления на лизинговой основе:автореф. дис. канд. техн. наук: 05.23.08. /Шаменко Василий Александрович- М, 2005−25с.
  98. , А.А. Исследование работы комплекса строительных машин для определение их оптимального состава: автореф. дис.. канд.т.н. 05.23.08. /Яблонский Александр Апполинарьевич- Днепропетровск инж-строит. институт.- Днепропетровск, 1976.-19 с.* *
  99. МДС 12−8.2000 Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. / Госстрой России, ЦНИИОМТП М.:ГУП ЦПП, 2000.- 76 с.
  100. МДС 81−3.99 Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. М: Госстрой России.-52 с.
  101. Свод правил по проектирование и строительству. М. С. Эксплуатация строительных машин в зимний период. СП 12−104−2002. М.: Госстрой России. 2003.-27 с.
  102. СНиП Федеральный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. М.:
  103. Construction economics and organization. Apr. 2001 Gothenburg. 2001.
  104. Cooke. B, Williams P. Construction Planning, programming and control. Basingstoke: Macmillan Press. 1998.
  105. Machine learning. ECML. -2001.
  106. Mathematical model can decide economic plant life. Highweys and Public Works. 1969. 37 N 1712. 38−39.
  107. Selinger, S. Economic service life of building construction equip-ment./Journal of «Construction Engineering and Management"-1983.-vol.109 -№ 4.
  108. Six Functions of machine management. /Journal of Construction Equipment. -2006.-July- № 7
Заполнить форму текущей работой