Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и исследование мероприятий по автоматическому вводу резервного питания для группы синхронных двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты, полученные в работе, апробированы для кислородной п/ст ОП-И Западно-Сибирского металлургического комбината г. Новокузнецка, на п/ст ТП-3 и в натурных экспериментах на ГПП Омского завода синтетического каучука. Экспериментальные исследования, проведенные на электродинамической модели НЭТИ и на промышленных предприятиях, подтвердили эффективность применения дискретного фазового… Читать ещё >

Содержание

  • I. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ РАБОТЫ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В СЛОЖНЫХ СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ средств управления аварийными режимами узлов электрических систем с двигательной нагрузкой большой мощности
    • 1. 2. Возможность использования методов фазового управления в сложных системах электроснабжения для повышения динамической устойчивости двигательной нагрузки
    • 1. 3. Задачи и средства противоаварийного управления группой синхронных двигателей в условиях фазового регулирования
  • Выводы
  • II. ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ
  • МЕХАНИЗМОВ В УСЛОВИЯХ ДИСКРЕТНОГО ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 2. 1. Анализ и выбор математических моделей для расчета переходных процессов в условиях противоаварийного управления электрическими двигателями
    • 2. 2. Исследование влияния параметров синхронных двигателей на индивидуальный и групповой выбег в условиях ДФУ
    • 2. 3. Исследование влияния характеристик механизмов на индивидуальный и групповой выбег в условиях ДФУ
  • Выводы
  • III. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕХОДОВ МОЩНЫХ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ДИСКРЕТНОМ ФАЗОВОМ УПРАВЛЕНИИ
    • 3. 1. Исходные положения анализа
    • 3. 2. Алгоритмы управления синхронной нагрузкой в сложной системе электроснабжения
      • 3. 2. 1. Алгоритм управления синхронной нагрузкой при потере питания
      • 3. 2. 2. Алгоритм управления синхронной нагрузкой при коротких замыканиях в схеме электроснабжения
    • 3. 3. Определение оптимального времени бестоковой паузы в цикле АВР
    • 3. 4. Учет влияния асинхронной нагрузки в алгоритме проти-воаварийного управления
    • 3. 5. Особенности реализации алгоритма ДФУ в сложных системах электроснабжения
  • Выводы
  • 1. У. ИНЖЕНЕРНАЯ МЕТОДИКА АНАЛИЗА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЖИМОВ АВР СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В СЛОЖНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРИ ДИСКРЕТНОМ ФАЗОВОМ УПРАВЛЕНИИ
    • 4. 1. Исходные положения анализа
    • 4. 2. Согласование схем релейной защиты и автоматики с работой устройства АВР в условиях ДФУ
    • 4. 3. Исследование эффективности применения ДФУ методом расчетного эксперимента
    • 4. 4. Исследование ДФУ методом натурного эксперимента
  • Выводы

Разработка и исследование мероприятий по автоматическому вводу резервного питания для группы синхронных двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время быстрыми темпами растет энергоемкость промышленного производства. Каждые 10 лет ввод новых мощностей увеличивается почти в два раза. Особенно характерно это для черной металлургии, химической и нефтеперерабатывающей промышленности. Привитые на ХХУ1 съезде КПСС основные направления экономического и социального развития СССР обуславливают строительство новых и реко-яструкцию действующих промышленных предприятий при широком использовании последних научных достижений и новых прогрессивных технологических линий [I]. Современное промышленное предприятие с непрерывным технологическим производством представляет мощный узел электрической нагрузки электрических систем. Надежная работа отдельных (Гзлов электрической нагрузки будет влиять на работу отдельных энер-^орайонов. На предприятиях с непрерывной технологией широко нашли 1рименение мощные синхронные двигатели, в силу своих технико-эко-юмических преимуществ по сравнению с другими электродвигателями. 1о данным ГИПРОМЕЗА только на предприятиях черной металлургии уста-ювлено более 135 приводов компрессоров воздухоразделения по 10 МВт I десятки по 20 МВт в единичном исполнении. В связи с широким при-юнением кислорода для интенсификации процессов выплавки стали в [онверторах сооружаются мощные кислородные станции. В химической фомышленности для производства синтетических материалов применяют ющные компрессоры, приводимые синхронными двигателями мощностью Ю0"г5000 кВт. Широко нашли применение вентиляторы и дымососы, при-юдимые асинхронными двигателями единичной мощностью до 5000 кВт. газопроводах начинают внедряться по всей трассе мощные компрессоры приводимые синхронными двигателями в единичном исполнении Ю 12 МВт.

В нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности для перекачки нефти по нефтепроводам применяют мощные компрессоры, приводимые синхронными двигателями, позволяющие поддерживать заданный технический режим.

Синхронные двигатели находят широкое применение в очистных сооружениях крупных городов, где очистка сточных вод и вод промышленных отходов производится с помощью биологической массы. На заво-,. дах фармацевтической промышленности широко внедряются воздушные компрессоры, приводимые синхронными двигателями.

Все это приводит к развитию и сосредоточению мощных узлов синхронной нагрузки. Оптимальная степень надежности электроснабжения таких узлов нагрузки характеризуется равенством величины минимального ущерба, вызываемого нарушением нормального электропитания и затрат, требуемых для выполнения мероприятий, которые обеспечива-от указанную степень надежности. Для производств с непрерывным технологическим процессом бесперебойность электроснабжения является органической частью промышленного комплекса. Так как нельзя полностью исключить нарушение электроснабжения, необходимы мероприятия, которые обеспечат восстановление нормальной работы оборудования после ликвидации аварии. К таким мероприятиям можно отнести: выбор таких зхем электроснабжения, где не создается нарушение питания потребителей на время большее, чем длительность работы быстродействующих защитприменение быстродействующих схем автоматики АПВ и АВР- 1рименение быстродействующих выключателейвыбор способов и схем эесинхронизации синхронных двигателей, позволяющих сохранять син-дэонцую или результирующую устойчивости.

На предприятиях нефтехимической, нефтеперерабатывающей и хими-геской промышленности большинство технологических процессов предъяв-шет очень высокие требования к параметрам компанентов при которых обеспечивается заданное качество продукции. Границы изменения этих параметров очень малы, и в аварийных ситуациях за доли секунды может произойти снижение их до величины ниже критической. В настоящее время много имеется недостатков в цротивоаварийной автоматике на таких предприятиях. Такое положение объясняется недостаточной эффективностью используемых мер, которые в большинстве случаев не согласуются с особенностями технологического процесса и параметрами синхронных двигателей.

В связи с этим проблема обеспечения надежного функционирования рзлов синхронной нагрузки при различных авариях в энергосистеме является актуальной. С одной стороны необходимо обеспечить беспере-5ойность технологического процесса, нарушение которого приводит к 5олыпому народнохозяйственному ущербу, с другой стороны необходимо звести к минга^му влияния возмущения в одном узле на другие узлы загрузки.

Решить задачу сохранения динамической устойчивости узла нагруз-ш, в состав которой входит группа различных двигателей, без нару-пения технологического режима теми средствами, которые существуют з большинстве случаев невозможно.

Одним из перспективных путей, позволяющих решить достаточно 1росто эту задачу, является разработка противоаварийного управления на основе дискретного фазового регулирования режимных параметров сети.

Данная тема разрабатывается на кафедре «Электрические системы» ЮТИ под руководством д.т.н., профессора Чебана В.М.

Целью настоящей работы является исследование режимов автомати-геского ввода резервного питания группы синхронных двигателей припользовании дискретного фазового управления (ДФУ).

Работа посвящена вопросам обеспечения синхронной динамической устойчивости узла нагрузки при вводе резервного источника питания и исследованию, а также разработке новых математических моделей, позволяющих просто и достаточно точно прогнозировать взаимное влияние синхронных двигателей при переходных процессах.

Научную новизну работы представляют следующие её результаты:

1. Дискретное фазовое управление рассматривается для группы СД.

2. Аналитически получены зависимости, характеризующие взаимное влияние электромеханических и электромагнитных параметров при выбеге группы синхронных двигателей с различной конструкцией роторных контуров в условиях ДФУ.

3. Разработаны новые математические модели прогноза движения £азы напряжения секции, к которой подключены возбужденные двигате-!Ш, в цикле АВР при аварийных ситуациях.

4. Разработаны математические модели прогноза времени бесто-совой паузы в цикле АВР, при котором возможно сохранение синхрон-юй динамической устойчивости СД, при их различных режимных пара-гетрах при различных фазовых воздействиях.

5. Разработаны алгоритмы по применению ДФУ для группы синхрон-1ых двигателей при АВР.

6. Разработана инженерная методика анализа режимов АВР группы ¡-инхронных двигателей с использованием полученных математических юделей.

7. Даются рекомендации по выбору управляющих воздействий при «азличном составе работающего оборудования в цикле АВР.

8. Экспериментальные исследования по применению фазового управ-:ения динамическими переходами группы синхронных двигателей.

Рекомендации по реализации полученных алгоритмов на базе технических устройств автоматического ввода резерва.

На защиту выносятся следующие основные положения работы:

1. Необходимость специального подхода к исследованию выбегов группы синхронных двигателей различных конструкций в условиях ДФУ.

2. Разработанные математические модели прогноза движения центра тяжести инерции узла нагрузки в аварийных режимах.

3. Разработанные математические модели прогноза времени бестоковой паузы в цикле АВР при ДФУ.

4. Алгоритмы управления группой синхронных двигателей при АВР с использованием ДФУ.

5. Инженерная методика анализа режимов АВР при ДФУ.

6. Экспериментальные исследования, подтверждающие практическую ценность разработанных математических моделей и их алгоритмов.

Апробация работы.

Материалы диссертации в целом и по отдельным разделам докладывались автором и обсуждались: на научном семинаре кафедры «Электрические системы и сети» ЛПИ май 1981, декабрь 1982 гг., на объединенном научном семинаре НЭТИ, УПИ и СЭИ март 1982 г., на Областной научно-практической конференции «ХХУ1 съезд КПСС и управление научно-техническим и социальным прогрессом», Новосибирск январь 1984 г., на научных семинарах кафедры «Электрические системы» НЭТИ 1979+1984 гг.

Публикации. По теме диссертации опубликовано пять печатных работ, выпущено три отчета по научно-исследовательской работе, зарегистрированных в ВНТИЦ.

— 10.

Структура и объем работы.

Диссертационная работа изложена на 140 страницах машинописного текста, содержит 50 рисунков и 24 таблицы. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и приложения. Список использованной литературы включает, НО наименований работ отечественных и зарубежных авторов.

ВЫВОДЫ.

1. Получены поправочные коэффициенты при определении критического скольжения для группы синхронных двигателей в условиях ДФУ. При этом, при различных управляющих воздействий V, значение этих коэффициентов различно. В отличие от известной формулы Эджертона, при исследовании противоаварийного управления, необходимо анализ производить с учетом динамического синхронизирующего момента.

2. Предложена инженерная методика исследования областей устойчивого динамического перехода синхронных двигателей при ДФУ. Показано, что при больших постоянных механической инерции СД и загрузках больше 0.8 успешная синхронизация возможна только при управляющих воздействиях V = - 120 или — 240 эл.градусов.

3. Приведены и исследованы условия согласования схем релейной защиты и автоматики с работой УАВР в условиях ДФУ.

4. Исследована эффективность применения ДФУ методом расчетного эксперимента, полученные результаты подтверждают справедливость влияния управляющего воздействия на расчет критического скольжения группы синхронных двигателей при исследовании СДУ.

5. Проведенные натурные экспериментальные исследования хорошо согласуются с теоретическими исследованиями и подтверждают эффективность применения ДФУ для обеспечения устойчивого динамического перехода группы двигателей в аварийных режимах. При этом данное управление обладает очевидным преимуществом перед традиционным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе рассмотрены вопросы применения дискретного фазового управления в статорных цепях группы синхронных двигателей для повышения динамической устойчивости узлов нагрузки. Основные теоретические и экспериментальные исследования сводятся к следующему:

1. Разработано дискретное фазовое управление аварийными режимами группы синхронных двигателей на предприятиях с жестким технологическим процессом. Такое противоаварийное управление позволяет сократить время бестоковой паузы в цикле АВР и тем самым уменьшить запасенную энергию торможения вращающихся масс и сохранить устойчивую работу узла нагрузки, когда другие способы оказываются не эффективными.

2. На основе регрессионного анализа разработаны математические модели прогноза движения фазы напряжения секции, к которой подключены синхронные и асинхронные двигатели, а также модели формирования времени перерыва питания дТпъ цикле АВР при аварийных ситуациях. Полученные математические модели, с использованием эквивалентных параметров группы синхронных двигателей, позволяют значительно сократить затраты машинного времени на исследование устойчивого динамического перехода двигательной нагрузки и оперативно производить расчеты, связанные с изменением состава двигателей, а также выполнить устройство АВР.

3. На основе аналитических, расчетных и опытных исследований получены зависимости, характеризующие взаимное влияние электромеханических и электромагнитных параметров при выбеге группы синхронных двигателей. Исследования показывают, что неявнополюс-ные двигатели с мощными демпферными контурами нужно переводить на резервный источник питания при совпадении векторов напряжений резервной и переключаемой секции по фазе при управляющем воздействии V = - 120, — 240, — 360 эл.градусов. Явнополюсные двигатели можно переключить на резервный источник питания как по прогнозу изменения фазы напряжения секции, так и по прогнозу изменения угла S вектора ЭДС. При этом токи включения будут минимальными. Реализация критерия перевода аварийной секции на резервный источник питания определяется технической возможностью устройства АВР.

4. Разработанная инженерная методика анализа режимов АВР группы синхронных двигателей позволяет качественно и количественно оценивать возможность устойчивого динамического перехода группы сиюфонных двигателей при ДФУ. В результате исследований даны рекомендации по выбору управляющих воздействий при различном составе оборудования на секции и их различных параметрах.

5. Результаты, полученные в работе, апробированы для кислородной п/ст ОП-И Западно-Сибирского металлургического комбината г. Новокузнецка, на п/ст ТП-3 и в натурных экспериментах на ГПП Омского завода синтетического каучука. Экспериментальные исследования, проведенные на электродинамической модели НЭТИ и на промышленных предприятиях, подтвердили эффективность применения дискретного фазового управления для улучшения условий динамического перехода группы синхронных двигателей, что согласуется с теоретическими исследованиями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.A. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1.8I-I985 гг. и на период до 1990 г. М., Госполитиздат, 1981, 20 с.
  2. A.B. Системная автоматика. М.: Энергия, 1973, 392 с.
  3. В.Н., Линдорф Л. С., Хоренян А. Х., Юдов И. Ф. Повышение надежности работы электродвигателей в установках собственных нужд электростанций и промышленных предприятий. М.: Труды ВНИИЭ, 1967, вып.31.
  4. Л.С. Повышение надежности работы синхронных двигателей. Информационные материалы ВНИИЭ, М.: Госэнергоиздат, i960, № 50.
  5. Анализ измерительной части автоматических устройств управления и защиты энергосистем и возможностей повышения её технического совершенства. Отчет, ГШ, 1976, М., Инв. № Б 555 202. 151 с.
  6. С.Н. Самозапуск электрических двигателей. М.: МЭИ, 1979, 66 с.
  7. И.А. Режимы работы асинхронных и синхронных электродвигателей. М., Госэнергоиздат, 1963, 527 с.
  8. Е.В., Гамазин С. И., Концев Л. А. Методы расчета самозапуска электродвигателей в произвольной схеме электроснабжения промышленного предприятия. Труды МЭИ, 1980, № 446, с.36−41.
  9. Разработка схем быстродействующего АВР избирательного действия, схемы автоматической ресинхронизации и защиты от асинхронного хода СД П очереди Оренбургского гелиевого завода. Отчет ДЛИ, 1978, Донецк, Инв. № Б 730 087, 124 с.
  10. В.Ф., Носов В. М. Устройство противоаварийной автоматики для подстанций с двигательной нагрузкой. Промышленная энергетика, 1976, № 4, с.25−27.
  11. В.Ф., Гребченко H.B. Быстродействующее устройство ввода резерва для ответственных потребителей с двигательной нагрузкой. Электричество, 1981, № I, с.56−59.
  12. С.Л., Кучумов Л. А., Паскова М. П. Особенности отключения токов короткого замыкания с помощью тиристорных выключателей. В сб.: Новая техника в электрооборудовании промышленных предприятий. — МДНТП, 1979, с.31−38.
  13. В.А., Овсянников В. В., Рагозин A.A. Цифровое моделирование и результаты исследований переходных процессов при асинхронном пуске капсульных насосных агрегатов. Изв. вузов энергетики, 1980, № II, с.30−35.
  14. Исследование и разработка комплексных мероприятий по повышению надежности работы насосно-перекачивающих станций (НПС): Отчет НЭТИ- Руководитель темы Чебан В. М., № 77032I0I, Инв. № Б734 937. Новосибирск, 1978, 85 с.
  15. В.М., Георгиевский В. Л., Долгов А. П., Георгиевская С. К., Удалов С. Н., Кобытев И. И., Щеглов Ю. П. Экспериментальное исследование фазового управления динамическими переходами. М.: Электричество, 1978, № 12, с.33−58.
  16. Повышение надежности самозапуска синхронных двигателей. Отчет НЭТИ- Руководитель темы Чебан В. М., № 77032I0I, Инв. № Б793 475. Новосибирск, 1979, 88 с.
  17. Ю.М., Хоренян А. Х. Самозапуск электродвигателей. -М.: Энергия, 1974, 144 с.
  18. Ю.Е., Либова А. Е., Хачатрян Э. А. Устойчивость нагрузки электрических систем. М.: Энергоиздат, 1981, 208 с.
  19. Ф.А. Замыкания на землю в сетях с изолированной нейтралью и компенсацией емкостных токов. М.: Энергия, 1974.
  20. В.Б., Лукацкая И. А., Тихонов В. Н. Вакуумные выключатели. В кн.: Новая техника в электроснабжении и электрооборудовании промышленных предприятий. М., МДНТП им. Ф. Э. Дзержинского, 1979, № I, с.130−132.
  21. И.В., Линийчук И. А. Тиристоры, выключаемые током управления. Л.: Энергоиздат, 1982, 93 с.
  22. Л.С. Повышение надежности работы синхронных двигателей в промышленных установках. Автореферат дис. на соискание уч. степени канд.техн.наук, 1961, 18 с.
  23. С.Н., Любомирова Г. Б. Самоэапуск мощных турбодвигателей с бещеточными системами возбуждения. Электричество, 1976, № 4.
  24. В.А. Переходные электромеханические процессы в электрических системах. М.: Высшая школа, 1978, 415 с.
  25. М.И. Режимы работы, релейная защита и автоматики синхронных электродвигателей. М.: Энергия, 1977, 216 с.
  26. H.H., Сумцов И. А., Кременицкий А. И. Ресинхронизация синхронных двигателей многократной форсировкой возбуждения. Электричество, 1975, № 5.
  27. М.Г., Рабинович P.C. Управление энергосистемами для обеспечения устойчивости. М.: Энергия, 1978, 352 с.
  28. В.И., Котов А. И., Голов В. В., Василенко Г. И. Исследование самозапуска синхронных приводов поршневых компрессоров. Промышленная энергетика, 1978, № 5.
  29. Л.С., Слодарж М. И. О допустимости несинхронного включения синхронных двигателей. Промышленная энергетика, 1971, № 10, с.43−47.
  30. D.H. Ток включения при самозапуске синхронных двигателей. Промышленная энергетика, 1970, № 8, с.35−39.
  31. И.И. К вопросу о расчете самозапуска электродвигателей. Промышленная энергетика, 1977, № 2, с.36−38.
  32. Методика и программа расчета электромеханических переходных процессов в системах электроснабжения с двигательной нагрузкой. Отчет ЛПИ- Рук. темы Кучумов Л. А. № 78 027 382- Инв. № Б741 731, Ленинград, 1978, 84 с.
  33. Исследование регулирования возбуждения для ресинхронизации синхронных двигателей и генераторов. Отчет ВНИИЭ 1976- М., Инв. № Б571 628, 146 с.
  34. Ю.Е., Хачатрян Э. А. Влияние параметров синхронных двигателей на его устойчивость. Труды ВНИИЭ, 1967, вып.29,с.235−255.
  35. A.C. 505 083 (СССР) Устройство для электроснабжения потребителей переменным током А. А. Голицин. Опубл. в Б.И., 1976, № 8.
  36. В.Л. Исследование условий ресинхронизации при использовании быстродействующих коммутирующих устройств в статорной цепи синхронной машины. Авт. на соиск. уч. степени к.т.н., 1. Л.: 1975, 22 с.
  37. В.И. Основные вопросы выполнения релейной защиты и автоматики систем электроснабжения. МДНТП, 1978, с.90−95.
  38. Ю.Е., Либова Л. Е. и др. Повышение устойчивости работы электропривода прядильных машин при кратковременных перерывах питания. Промышленная энергетика, 1975, № 7, с.37−39,
  39. Й.Н. Способ повышения динамической устойчивости при трехфазном АПВ на линиях с двухсторонним питанием. Труды ВЗЭИ, 1964, вып.25, с.57−60.
  40. В.М. Повышение динамической устойчивости электрических систем путем экстренного поперечного регулирования. Материалы научно-технической конференции НТОЭП, Новосибирск, 1965.
  41. В.М., Смирнова С. Н. Повышение динамической устойчивости электрических систем путем переключения обмоток трансформатора. Труды СибНИИЭ, 1966, вып.4.
  42. A.C. 176 624 (СССР) Способ повышения динамической устойчивости электрических систем. Чебан В.М.
  43. В.И., Терентьев C.B., Чебан В. М. Разработка средств управления, повышающих надежность работы электродвигателей большой мощности. В сб.:ХХУ1 съезд КПСС и управление научно-техническим и социальным прогрессом. Новосибирск, 1982, с.47−50.
  44. д. и. — fajtu/n /?J. Свозеd foo/> o^tc/naC e^citationcontzoE Jot jDou>ez s^tem stoScCc iy. У£££ Ttansaetcon ол jDocoez appa ta tus and jysCe/n S/o /97/, ли/7 S} />. ?/3S-2f4f.
  45. Хачатрян 8.А. Исследование работы синхронных двигателей с автоматическим регулированием возбуждения при больших возмущениях. Дис. на соискание уч. степени к.т.н., Москва, 1973, 183 с.
  46. А.А. Несинхронные включения и ресинхронизация в энергосистемах. М.: Энергия, 1977, 176 с.
  47. С.И., Серебряков В. Н., Голоднов Ю. М., Шаин А. Д. Исследование динамических характеристик группового синхронного выбега. Электричество, 1977, № 2, с.28−32.
  48. М.М., Шакарян Ю. Г. Управляемая машина переменного тока. М.: Наука, 1969, 142 с.
  49. Г. С., Самарцев А. К. Некоторые факторы влияющие на эффек тивность аварийного управления возбуждением синхронных машин.
  50. В сб.: Управление режимами и развитием энергетических систем в условиях АСУ. Новосибирск: НЭТИ, НГУ, 1977, с.50−59.
  51. И.В., Погорелов Л. М., Строев В. А. Выбор закона регулирования синхронной машины с продольно-поперечным возбуждением. М.: Электричество, № 8, с.23−29.
  52. A.C. 573 845 (СССР) Способ автоматического аварийного управления возбуждением синхронных машин. Э. С. Лукашов, Б.3.Гамм,
  53. А.К.Самарцев. Опубл. в Б.И., 1977, № 35.
  54. А.К. Дискретное управление возбуждением синхронных машин в аварийных режимах электроэнергетических систем. Авто-реф. на соиск. уч. степени к.т.н., Новосибирск, 1980, 23 с.
  55. C.B. Комплексное фазовое управление в аварийных режимах синхронной нагрузки электрических систем. Дисс. на соиск. уч. степени к.т.н., Новосибирск, 1981, 199 с.
  56. B.C. Введение в теорию электрических систем. Н.: Наука, 1981, 172 с.
  57. А.А. Переходные процессы синхронной машины. Л.: Гос-энергоиздат, 1950, 551 с.
  58. П.С. Вопросы устойчивости электрических систем. М.: Энергия, 1979, 455 с.
  59. А.А. Избранные труды по вопросам устойчивости электрических систем. М.: Гостехэнерго, I960, 260 с.
  60. В.А. Теория подобия и моделирования. М.: Высшая школа, 1976, 478 с.
  61. Н.М. Обобщенная теория и переходные процессы электрических машин. М.: Высшая школа, 1975, 318 с.
  62. И.И. Электромеханические процессы в машинах переменного тока. Л.: Энергия, 1980, 344 с.
  63. А.Н. Переходные процессы в машинах переменного тока. Л.: Энергия, 1980, 256 с.
  64. А.К. Электрическая часть АЭС. Переходные процессы в системах электроснабжения. Л.: Изд. ЛПИ, 1980, 78 с.
  65. Г. А., Смоловик C.B., Щербачев О. В. Математическое моделирование элементов электроэнергетических систем. Л.: Изд. ЛПИ, 1980, 76 с.
  66. В.Ф., Костенко В. Н. Математическое моделирование электродвигателей собственных нужд электрических станций. Донецк, ДЛИ, 1979, ПО с.
  67. Э. Синхронные машины и устойчивость электрических систем. М.: Госэнергоиздат, I960, 392 с.
  68. Л.Г. О переходных процессах в синхронных машинах с успокоительными контурами на роторе. Электричество, 1954, № 7.
  69. Программа расчета переходных процессов в системе электроснабжения. Отчет ВНИИЭ, 1973, Инв. № 72 062 278, 48 с.
  70. Я.А., Сивокобыленко В. Ф. Режимы самозапуска асинхронных электродвигателей. М.: Энергия, 1976, 95 с.
  71. Электрическая часть электростанций. Под ред. Усова C.B. JI.: Энергия, 1977, 556 с.
  72. Повышение надежности самозапуска синхронных двигателей. Отчет НЭТИ. Руководитель темы Чебан В. М. № 78 045 996, Инв. № Б937 968, Новосибирск, 1980, 56 с.
  73. Д.А., Рудницкий М. П. О применении элептических функций для анализа динамической устойчивости синхронных машин. Изв. вузов, сер. электромеханика, 1965, № 3, с.291−299.
  74. А.К., Чебан В. М. Приближенное аналитическое решение уравнения движения ротора генератора. Изв. СО АН СССР, сер. техн., 1978, № 3, вып.1, с.79−83.
  75. В.А., Зеленохат Н. И., Асамбаев С. Н. Аналитическое решение дифференциальных уравнений переходного процесса в электрической системе. Изв. АН СССР, сер. энергетика и транспорт, 1975, № I, с.3−13.
  76. .А., Ильинский Н. Ф., Копылов И. П. Планирование эксперимента в электромеханике. М.: Энергия, 1975, 1983 с.
  77. Ю.В. Метод наименьших квадратов и основы теории обработки наблюдений. М.: Физматиздат, 1962, 352 с.
  78. Стефан Ивлиев. Влияние способа учета нагрузки на динамическую устойчивость сложных энергетических систем. Электричество, б, 1976, с.76−79.
  79. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1971, 283 с
  80. А.К. Техника статистических вычислений. М.: Наука, 197I.
  81. С.Л., Кафаров В. В. Оптимизация эксперимента в химии и химической технологии. М.: Высшая школа, 1978, 368 с.
  82. Н.Д., Веников В.А.- Круг Н.К. Оценка пропускной способности протяженных электропередач в условиях неточности задания схемных и режимных параметров системы. Энергетика и транспорт, № 3, 1970, с. З-П.
  83. Л.А., Круг Н. К., Ярных Л. В. Эквивалентирование энергетических систем при отсутствии достоверной информации о режимах ветвей и узлов примыкания. Энергетика и транспорт, 3, 197I, с.14−19.
  84. Н.Г. Планирование эксперимента для исследования многокомпонентных систем. М.: Наука, 1976, 389 с.
  85. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965, 338 с.
  86. В.И. Исследование области применения фазового управления в статорных цепях синхронных двигателей при авариях в питающей сети. В сб.: Новые комплектные электромеханические устройства. МДНТП, 1981, с.90−93.
  87. В.И., Кузнецов В. Г., Удалов С. Н. Влияние асинхронной нагрузки в режимах противоаварийного управления синхронными двигателями. В межвуэ.сб.: Задачи и методы управления энергетическими системами. Новосибирск, 1982, с.107−111.
  88. В.А. Специальные вопросы электроснабжения промышленных предприятий. Красноярск, 1978, 87 с.
  89. В.В., Трошин В. А. Практический метод расчета режимов возбуждения синхронных двигателей. Электричество, 1969, № 10.
  90. Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. М.: Наука, 1980, 518 с.
  91. A.A. Основы электроснабжения промышленных предприятий. М.: Энергия, 1976, 368 с.
  92. Правила устройств электроустановок (ПУЭ) 5-е изд. М.: Атом-издат, 1977 82 г.
  93. М.И., Фридман А. Ю. Схемы автоматического включения резервного питания при наличии синхронных и асинхронных электродвигателей. Электрические станции. — № 4, 1975, с.53−57.
  94. Н.В. Релейная защита 5-е изд. М.: Энергия, 1974, 680 с.
  95. A.M. Релейная защита электрических систем. М.: Энергия, 1976, 560 с.
  96. Н.В. Релейная защита электродвигателей напряжением выше 1000 В. М.: Энергия, 1977, 104 с.
  97. ПО. Бобрик В. И. Электродинамическая модель на кафедре «Электрические системы» НЭТИ. В сб.: Вопросы надежной и экономической работы дальних электропередач и промежуточных систем, Новосибирск, 1967, с.124−131.
Заполнить форму текущей работой