Недобросовестная конкуренция в рекламе
Дипломная
Актуальность настоящего курсового исследования. Конкуренция означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда… Читать ещё >
Содержание
- Глава. 1 Понятие недобросовестной конкуренции
- 1. 1. Формы недобросовестной конкуренции
- 1. 2. Нормативно-правовое регулирование недобросовестной конкуренции
- Глава 2. Некоторые формы недобросовестной конкуренции в рекламе
- 2. 1. Добросовестность рекламы
- 2. 2. Достоверность рекламы: основные требования к содержанию информации в рекламе
- 2. 3. Недобросовестная реклама и ее основные формы а) некорректное сравнение б) реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию
- в) рекламирование товара, реклама которого соответствующим способом, в конкретное время, в конкретном месте запрещена
- г) рекламирование товара под видом рекламы другого товара д) рекламирование товара, средства индивидуализации которого сходны или тождественны со средствами индивидуализации другого товара
- е) реклама товара, в отношении которого установлены законодательно соответствующие ограничения и требования
- ж) реклама изготовителя или продавца рекламируемого товара
- 2. 4. Отсутствие части существенной информации в рекламе
- 2. 5. Требования этики в рекламе
- Глава 3. Судебная практика в сфере рекламы
- Заключение
Список литературы
- Model provisions on protection against unfair competition. Geneva: WIPO, 1996.
- Введение в интеллектуальную собственность. Женева: ВОИС, 1988.
- Конвенция, учредившая Всемирную организацию интеллектуальной собственности// Права на результаты интеллектуальной деятельности: Сб. норм. актов. — Де-юре, 1994.
- Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. № 17.
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006. 29 июля.
- Закон РФ от 27.12.1991 № 2124−1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. № 32. 08.02.1992.
- Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 января 2002 г. № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой».
- Сборник международных договоров СССР. 1993. Вып. XLVI.
- Определение Конституционного Суда РФ от 5 октября 2000 г. № 215-О // Информационно-правовая база «КонсультантПлюс».
- Бадмаев Б.Г. Исторические аспекты недобросовестной конкуренции// «Финансовое право», 2005, № 8
- Бове К.Л., Аренс У. Ф. Современная реклама / Пер. с англ. Тольятти, 1995.
- Боденхаузен Г. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Комментарии. — М.: Прогресс, 1977.
- Гальперин Л.Б., Михайлова Л. А. Интеллектуальная собственность: сущность и правовая природа// Сов. гос-во и право. — 1991. — № 12
- Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002.
- Гукасян Л.Е. «Защита от недобросовестной конкуренции на товарных рынках России. Законодательство, практика применения, комментарии». М., Издательский дом «Новый век», 2001.
- Еременко В. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции капиталистических стран. М., 1991.
- Еременко В.И. Особенности пресечения недобросовестной конкуренции в Российской Федерации// «Адвокат», № 7, 2000
- Еременко В.И. Правовое регулирование конкурентных отношений в России и за рубежом: Автореф. дис… к.ю.н. М, 2006
- Каминка А.И. Очерки торгового права. М., 2002.
- Павловец Е.В., Завидова С. С. и др. Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. М., 1997.
- Паращук С.А. Недобросовестная конкуренция: содержание и правовые средства ее пресечения. Дис. канд. юрид. наук. М., 1995.
- Пастушенко Е.Н. Цели и функции административной ответственности // Правоведение. 1987. № 3.
- Свердлык Г. А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. М., 2002.
- Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный) // ЗАО Юстицинформ, 2007
- Ткачева Т.Н. Формы недобросовестной конкуренции: Сб. тезисов. Ч. 3. М., 1997.
- Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии: Правовые аспекты регулирования. М., 1996.
- Филатова О.А. Гражданско-правовые особенности рекламы в Интернете: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2003.
- Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. М., 1999.
- Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных госудрствах: Опыт сравнительного правоведения: Дис. … канд. юрид. наук. М, 2005
- Шарпп Я. Основы гражданского права Германии: Учеб. М., 1996.
- Шретер В. Недобросовестная конкуренция. СПб., 1994
- Экономика. Учебник / Под ред. Журавлевой П. Г. М: Финансы и статистика, 2003