Повышение эффективности управления компанией (на примере ООО «Рэм»)
![Дипломная: Повышение эффективности управления компанией (на примере ООО «Рэм»)](https://westud.ru/work/331958/cover.png)
Модель управления компанией «РЭМ». Глава II. Оценка эффективности управления компанией «РЭМ"2. 1. Общая характеристика деятельности предприятия. В третьей главе, по результатам проведенного анализа даны рекомендации по совершенствованию системы управления компанией. Во второй главе произведён комплексный анализ элементов эффективного управления, исследуется процесс оценки реальной эффективности… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретические основы оценки эффективности управления предприятием
- 1. 1. Экономическая и социальная эффективность менеджмента
- 1. 2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
- 1. 3. Оценка эффективности менеджмента
- Глава II. Оценка эффективности управления компанией «РЭМ»
- 2. 1. Общая характеристика деятельности предприятия
- 2. 2. Модель управления компанией «РЭМ»
- 2. 3. Анализ управленческой системы организации (SWOT-анализ)
- Глава III. Преобразование системы управления компанией «РЭМ»
- 3. 1. Изменения в системе управления необходимые для эффективного развития компании
- 3. 2. Устранение слабых сторон, выявленных в ходе SWOT-анализа
- 3. 3. Организация отдела маркетинга
- Список литературы
- Приложения
Очевидно, что деятельность любой организации направлена на получение максимальных результатов с минимальными затратами, то есть на эффективное функционирование. Применение эффективного управления является необходимым условием работы любого менеджера, т. к. помогает достигнуть следующих показателей:
— четкая целевая организация и взаимосвязь общих целей фирмы, подразделений, их коллективов: повышение производительности, качества работы и выпускаемой продукции, гибкость в управлении, постоянное повышение квалификации рабочих и специалистов по управлению;
— построение стратегии развития производства, совершенствование системы управления, стабилизация уровня занятости, разрабатываемая совместно представителями руководства фирмы, подразделений, профсоюзов и непосредственно рабочих; участие рабочих в процессе управления.
Сущность работы менеджера любого звена состоит в её эффективности. Чем бы он ни занимался бизнесом или работой в больнице, в правительственном учреждении или в профсоюзном комитете, университете или банке, — от него требуется правильное выполнение задач, причем выполнение качественнее, а значит эффективнее.
Цель данной дипломой работы проанализировать механизм эффективного управления и факторы на него влияющие. Для этого необходимо решить ряд задач:
1. дать характеристику различным видам эффективности в менеджменте.
2. рассмотреть основные показатели и критерии эффективности.
3. выявить факторы, влияющие на эффективность менеджмента
4. проанализировать процесс реальной оценки эффективности управления торговым предприятием.
5. сделать
выводы по проделанной работе и дать рекомендации менеджерам по совершенствованию системы управления.
В первой части дипломной работы рассмотрены основные моменты эффективности управления предприятием: исследованы теоретические аспекты экономической категории «эффективность», дана характеристика экономической, социальной и социально-экономической эффективности.
Во второй главе произведён комплексный анализ элементов эффективного управления, исследуется процесс оценки реальной эффективности менеджмента. Таким образом, в первой главе представлены теоретические аспекты данного вопроса, а во второй аналитические.
В третьей главе, по результатам проведенного анализа даны рекомендации по совершенствованию системы управления компанией.
Объектом исследования является система управления предприятия, а предметом эффективность менеджмента.
В процессе работы использовались такие методы как сравнение, анализ и синтез, моделирование, индукция и дедукция.
При написании работы использованы периодические издания и монографии таких отечественных и зарубежных авторов как Погорелова Т. В., Шегда А. В., Комарова Н., Диневич В. А., Роганов С. В., Якунина Н. И., Курочкин А. С., Марков М., Туленков Н. В., Мерсер Д. и др.
Список литературы
- Менеджмент организации /Под редакцией З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. — М.: Инфа-М, 2003.
- Основы предпринимательской деятельности /под ред. Н. П. Власовой. — М.: Инфра, 2001.
- Экономика и управление фирмой / под ред. И. В. Мишуровой. М.: Юристъ, 2004.
- Экономика предприятия/Под, ред. В. Я. Горфинкеля и В. А. Швандара. — М.: Банки и биржи.- 1999.- 250с.
- Акбердин Р.З., Кибанов А. Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. — М.: ГАУ, 2003.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. — М.: Прогресс.- 1995.- 259с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Литера-плюс, 1999.
- Байс М. Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М.: ТЕИС, 2003.
- Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. — М: Финансы и статистика.- 1996.- 489с.
- Бодди Р. Основы менеджмента. М.: Экономика, 2002.
- Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. — М.: АО «Ассиана».-1999.- 368с.
- Боцмэн К. Основы стратегического менеджмента. — М: Менеджер, 1997.
- Видягин В. И. Экономическая теория (политэкономия). М.: Юристъ, 2000.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятиях. — М.: Инфра, 2000.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Эко, 1998.
- Владимирова Л. Прогнозирование в условиях рынка. М.: Знание, 2000.
- Галенко В.П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий. — М.: Финансы и статистика, 2003. 10−15 с.
- Данакин Н.Р., Шеденков С. А. Технология принятия управленческих решений. Белгород: Экономика, 2001.
- Диневич В.А., Роганов С. В., Якунина Н. И. Показатели и критерии эффективности управления.- М.: Дело, 1975. 447с.
- Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии С-Петербург.: Питер, 2002.
- Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования М.: Финпресс, 2002.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент С-Петербург: Питер, 2000.
- Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. К.: «МАУП», 2001. 255 с.
- Курочкин А.С. Управление предприятием: Учеб. пособ. К.: МАУП, 2002. 102 с.
- Марков М. Технология и эффективность социального управления. М.: Дело, 2002. 360 с.
- Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей корпорации мира.: Пер с англ. М.: Прогресс, 1992. 455 с.
- Мескон М., Альбер М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Издательство Дело, 1997.
- Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. М.: Высш. Шк., 2001. 124 с.
- Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления — М.: Инфра, 2002.
- Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента: Учеб. пособие. К.:МАУП, 2002. 150 с.
- Франчук В.И. Общая теория управления. — М.: Дело, 2004.
- Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. К.: Знание, 2001. 50 с.
- Воробьев С. Где и почем брать головы.//Эксперт. -1999.- № 13. 30−34 с.
- Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 2003. — № 10. 24−26 с.
- Коршунов В., Курбатов К. Маркетинговая стратегия управления сбытом // Бизнес-информ. — 2003. — № 3.
- Лещинская Г. Молодежный рынок труда.// Экономист, — 2002. — № 8. 15−20 с.
- Мейер М. Почему ваши подчиненные относятся к работе с прохладицей? // ЭКО.- 1999. — № 4. 22−26 с.
- Микульский К. Формирование новой модели занятости.// Экономист, 2002. — № 3.
- Мотовилтва М. А. Мотивация персонала.//Вопросы экономики, — 2004, — № 2. 14−16 с.
- Погорелова Т.В. Эффективность труда управленческого персонала и ее составляющие // Проблемы теории и практики управления. -2003.- № 3. 20−25 с.
- Чернина Н. О новой модели эффективности управления. // Российский экономический журнал, — 2002. — № 11−12. 28−32 с.
- Чернина Н. О новой модели эффективности управления. // Российский экономический журнал, — 2002. — № 11
- Четвернина Т. Эффективный менеджер. //Вопросы экономики, — 2004. — № 2. 55−65 с.
- Шекшни Станистав. Современные методы управления персоналом в современной России. //Менеджмент № 2, 2003.
- Штаффельбах Б. Теоретические основы и функции экономики персонала.// Проблемы теории и практики управления. 2004. № 5. 42−45 с.
- Бородкин Л.И. Об эволюции методов эффективного управления. hppt://www.hist.msu.ru/Departmets/Ecohist/ОВС/borodkin.htm
- Кокорев В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда. hppt://www.dcn-asu.ru/kokorev1/book.html.