Использование психодиагностики для выявления готовности ребенка к школе
Курсовая
Другую и также не очень популярную в наши дни теорию именуют революционной теорией развития. Она представляет собой другую крайность в позициях и практически полностью отвергает какое бы то ни было значение генетических факторов в развитии. Сторонники этой теории все развитие сводят к разнообразным воздействиям среды и утверждают, что у любого человека независимо от его природных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. теоретико-методологические основы изучения подготовки ребенка к школе
- 1. 1. Характеристика Культурно-исторической Концепции Л. С. Выготского по изучению и развитию личности
- 1. 2. Характеристика Личностного подхода С. Л. Рубинштейна по изучению личности
- 1. 3. Характеристика теории А. Н. Леонтьева о развитии психики ребенка
- 1. 4. Современные исследователи о подготовке ребенка к школе
- Глава 2. Характеристика психологических особенностей шестилетнего ребенка
- 2. 1. Описание особенностей шестилетних детей и младших школьников: Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, В. С. Мухина, Л. Ф. Обухова, И. В. Шоповаленко и др
- 2. 2. Готовность к школе и методы изучения психики ребенка. Взгляды Л. А. Венгера
- 2. 3. Использование психодиагностики для изучения готовности ребенка к школе
- Заключение
Список литературы
- Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников (Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. II. М, 1981.)
- Возрастные возможности усвоения знаний / Под. ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1969.
- Выготский Л.С. Мышление и речь (собр. Соч. в 6 т. Т. 2. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М. В. Гамезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик. М.: Просвещение, 1984.)
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. Изд-во АПН РСФСР, 1960. с.341 342, 502 603
- Гальпернин П.Я., Эльконин Д. Б., Запорожец А. В. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д. Флейвелла «Генетическая психология Ж. Пиаже». М., 1967.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. (Учебная деятельность в младшем школьном возрасте: 132 162.)
- Запорожец А.В. Избранные психологические трудов: В 2 т. М., 1986. Т. 1. (Развитие мышления у детей дошкольников: 154 215.)
- Леонтьев А.Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников (Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии). М., 1981
- Мухина В.С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. М., 1985. (Изобразительная и конструктивная деятельность дошкоьников: 130 155.)
- Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. М., Просвещение, 1990.
- Обухова Л.В. Концепция Жана Пиаже: за и против; - М., 1981. (Развитие мышления в дошкольном возрасте: 85 88.)
- Подьяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников (Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. II. М., 1981.)
- Психическое развитие младших школьников/ Под. ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989 С. 113 Т.1.
- Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). М., 1960 (Психическое развитие детей в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет): 138 — 293)
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. (Развитие игры в дошкольном возрасте: 168 270.)