Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Менеджер в системе управления, его имидж и стиль руководства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации. Умение использовать современные информационные технологии и средства коммуникации, необходимых в управленческом процессе. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию знания и умения. Понимание природы управленческого… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Менеджер в системе управления
  • 2. Имидж менеджера
  • 3. Стиль руководства менеджера
  • Заключение
  • Список литературы

Менеджер в системе управления, его имидж и стиль руководства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самой большой ценностью в любой организации, на любом предприятии являются люди, поведение которых непредсказуемо для управления. Все это актуально по отношению к не только промышленным и торговым организациям, но и к любой оперативной деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности — получение прибыли или другого результата, относится она к производству или к работе в правительстве. Только люди являются фактором, который определяет целостность и непоследовательность в характере любого вида деятельности.

Только убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте, их поведением деятельность организаций приводиться в движение. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который седует своим путем, преследуя свои цели, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер.

1. МЕНЕДЖЕР В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

Несмотря на достаточно длительный период существования и развития науки об управлении, до сих пор не существует единого определения понятия «менеджмент». В самом общем виде под менеджментом понимают процесс соединения ресурсов, элементов и факторов производства для достижения главной цели управления успеха организации. Один из основоположников науки об управлении персоналом Ф. У. Тейлор определяет менеджмент как «искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом». Этим искусством управления должна обладать определенная категория людей менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения необходимых целей.

Для выполнения своих сложных и ответственных функций, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Основные требования к их профессиональной компетенции представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица 1

Требования к профессиональной компетенции менеджеров

1. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента

2. Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышения эффективности работы организации

3. Умение использовать современные информационные технологии и средства коммуникации, необходимых в управленческом процессе.

4. Владение искусством управления человеческими ресурсами

5. Владение искусством налаживания внешних связей.

6. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию знания и умения.

Помимо перечисленных требований, менеджер должен уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерна высокая динамичность и неопределенность; должен быть хорошо информирован по вопросам развития отрасли. В которой работает предприятие: состояние исследований, техники, технологии, конкуренции, динамики спроса на продукцию и пр.; должен быть знаком с опытом менеджмента на других предприятиях или в других отраслях; должен быть способен управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления; уметь использовать современную информацию, средства коммуникации и связи и пр.

К важнейшим функциям, выполняемых менеджерами, относятся, прежде всего, планирование и прогнозирование, в рамках которых осуществляется руководство, задание направлений развития, мотивация сотрудников, стимулирование и финансовое планирование; организация, предусматривающая принятие управленческих решений, распорядительство, активацию; контроль, в рамках которой имеет место координация, согласование и воздействие; лидерство (коммуникации, отчетность) и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. пунктов программы Деминга для менеджмента. Болезни и препятствия на пути преобразований: Информационный бюллетень Ассоциации Деминга/Под ред. Ю. Т. Рубаника. — М.: МГИЭТ ТУ, 1993, 48 с.
  2. М. Диалог. — В сб. Два образа веры. — Пер. с нем. / М.: Республика, 1995.- 464 с. Мыслители ХХ века.
  3. О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарика. 1999.
  4. И. Н. Менеджмент: Учебник 3-е. изд. перераб. И доп. М., Юнити, 2001. 501с.
  5. Зуб А. Т, Смирнов С. Лидерство в менеджменте // Воскресенье. ЗАО Принт Ателье. М, 1999.
  6. Искусство менеджмента. Практич. пособие/ Пер. с англ. М., «Финпресс», 1998. 272с.
  7. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/Под. ред. А. К. Казанцева. М.: ИНФРА-М, 2001. 2001. 252с.
  8. Р. А. Производственный менеджмент: Учебник, 2-е изд., — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-…», 2000. 464с.
  9. С. Р. Лидерство и практические навыки менеджеров: 17 модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 9 // ИНФРА М, М, 1999.
Заполнить форму текущей работой