Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бизнес-план ЗАО «Сантехкомплект»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития организации, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Структура и назначение бизнес-плана
  • Цели постановки системы планирования
  • Состав бизнес-плана и его группировка
  • Источники информации для определения основных параметров биз-нес-плана
  • Глава 2. Методы исследований, применяемых в бизнес-планировании
    • 2. 1. Методы оценки и анализа рынка
    • 2. 2. Методы и инструменты оценки финансовой эффективности
    • 2. 3. Анализ чувствительности
  • Глава 3. Бизнес-план предприятия
    • 3. 1. Резюме
    • 3. 2. Вид услуг
    • 3. 3. Рынок сбыта
    • 3. 4. Конкуренция
    • 3. 5. Стратегия маркетинга
    • 3. 6. Оценка риска
    • 3. 7. План производства
    • 3. 8. Организационный план
    • 3. 9. Финансовый план
    • 3. 10. Расчет экономической эффективности проекта
    • 3. 11. Стратегия финансирования
  • Заключение
  • Список литературы

Бизнес-план ЗАО «Сантехкомплект» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рыночные реформы, происходящие в России последние 10−15 лет, сопровождаются значительными изменениями в экономике. Увеличение непредсказуемости и изменчивости экономической среды требует от предпринимателей, желающих быть конкурентоспособными, грамотного руководства. Поэтому повышается спрос на специалистов области бизнес-планирования. Возросшее внимание к вопросам управления обусловлено стремлением руководства организации к стабильности и снижению риска.

Бизнес-планирование является одной из современных технологий в области управления бизнес процессами. Его методы находят применение при решении широкого круга проблем, которые могут быть связаны с планированием производственной или коммерческой деятельности, разработкой долгосрочных программ развития. В классическом понимании бизнес-планирование необходимо для создания конечного продукта бизнес-плана.

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущей деятельности, дает детальные пояснения по обеспечению прибыльности и возвратности инвестиций. Первоначальная задача бизнес-плана состоит в том, чтобы заставить потенциального инвестора ознакомиться с ним. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовенного бизнес-плана. Этот план нужен всем: банкирам, инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим понять свои перспективы и задачи, а главное руководителям, чтобы тщательно проверить и проанализировать идеи, их разумность, реалистичность.

1 СТРУКТУРА И НАЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Цели постановки системы планирования

Содержание внутриорганизационного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач .

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внут-ренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития организации. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей организацией. Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт, сервис. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъ-юнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Внутриорганизационное планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования.

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития организации, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки .

Уровень и качество планирования определяются следующими важ-нейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функ-циональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспе-ченностью компьютерной техникой.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; определение политики; разработку мер и мероприятий (образа действий); методы достижения целей; обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Планирование это начальный этап управления, однако оно представляет собой не единственный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций (рис. 1.1) .

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей организации, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий.

Рис. 1.1 Общая схема процесса управления организацией

В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое).

Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности организации, охватывает период в 10−15 лет, основывается на глобальных ресурсах.

Текущее планирование заключается в основном в определении про-межуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии.

Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное науч-ное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в предстоящем периоде, и не этой основе разработать показатели развития организации на плановый период.

В основу при разработке плана кладется :

­ анализ перспектив развития организации;

­ анализ позиций в конкурентной борьбе;

­ выбор стратегии и определение приоритетов по конкретным видам деятельности;

­ анализ направлений диверсификации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Бизнес-планирование : Учеб. пособие / В. А. Баринов. -М.:ФОРУМ, 2003: ИНФРА-М. -272. -(Профессиональное образование)
  2. , К. Бизнес-планирование: Полное руководство / К. Бар-роу, П. Барроу, Р. Браун; [пер. с англ. М. Веселковой]. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. — 440 с. — (Университеты бизнеса).
  3. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отеч. и заруб. опыт. Сове-ременная практика: Учеб. пособие / Под. ред. В. М. Попова. -5-е изд., перераб. и доп. -М.:Финансы и статистика, 2001. -432 с.
  4. Бизнес-план инновационного проекта: Методика составления / В. П. Буров, В. В. Галь, А. П. Казаков, В. А. Морошкин. -М., 2001. -106 с.
  5. Бизнес-план: Метод. материалы / Р. Г. Маниловский; Под ред. Р. Г. Маниловского. -М.:Финансы и статистика, 2002. -80 с.
  6. Бизнес-планы: Полное справ. руководство / Под ред. И. М. Степнова. -М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2001. -240 с.
  7. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. -М.:Финансы и статистика, 2000. -672 с.
  8. Е. В. Бизнес-планирование: методическое пособие по вы-полнению курсовых и дипломных работ. Архангельск: РИО АГ-ТУ, 2006. 88 с.
  9. , Е.В. Экономическая эффективность инвестиций: метод, рекомендации по диплом, проектированию / Е. В. Борисова. — Архангельск: Изд-во АГТУ, 2003. — 20 с.
  10. В.П. Бизнес-план фирмы / В. П. Буров; Ассоциация авторов и издателей «Тандем». -М.:ЭКСМОС, 2000. -176с
  11. В.П. Бизнес-план : Практикум / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. -М.:Бератор-Пресс, 2002. -168 с
  12. Ф.И. Азбука маркетинга: учебное пособие. Донецк: Сталкер, 2004. 432 с.
  13. А. Бизнес-план : Инвестиции и финансирование, планирова-ние и оценка проектов / А. Зелль; Пер. с нем. А. В. Игнатов, Е. Н. Станиславчик. -М.:Ось-89, 2001. -240 с
  14. , А.И. Технология бизнес-планирования / А. И. Кузнецов, И. Н. Омельченко. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005.-192 с.
  15. , В.В. Методы оценки инвестиционных проектов / В. В. Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 144 с.
  16. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.:Финансы и статистика, 2005, — 512 с.
  17. М.И. Бизнес-план : Учеб. пособие / М. И. Кныш. -СПб., 2001. -90с
  18. В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учеб. пособие / В. В. Коссов. -2- изд., испр. и доп. -М.:ГУ ВШЭ, 2002. -272 с
  19. И.В. Бизнес-план-основа успеха : Практич. пособие / И. В. Липсиц. -2-е изд., перераб. и доп. -М.:Дело ЛТд, 2001. -112с.
  20. Н.А. Бизнес-планирование : Учеб. пособие / Н.А. Медве-дев; МГУЛ. -М.:МГУЛ, 2003. -147с.
  21. Методические рекомендации по составлению бизнес-плана при от-крытии собственного дела. — Архангельск: Изд-во АГТУ, 2003. — 42 с.
  22. Я. Ф. Бизнес-план. Пособие для открывающих свое дело предпринимателей. Архенгельск: РИО АЛТИ, 2001. 48с.
  23. , А.В. Бизнес-план: экономическая эффективность инве-стиций: методические рекомендации. Архангельск: Изд-во АГ-ТУ, 2003, 44 с.
  24. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Российская Экономическая Академия. -3-е изд., доп. и перераб. -М.:КноРус, 2001: ГНОМ и Д. -360с. :ил. -(Книга менеджера)
  25. Р. Бизнес-план : к изучени дисциплины / Р. Стутели. -2-е изд. -СПб.:Нева, 2003. -352
  26. , Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансо-вому анализу предприятия / Л. Ф. Сухова, Н. А. Чернова. — М: Финансы и статистика, 2004. — 160 с.
  27. Справочно-правовые материалы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: WWW. URL: http://www.consultant.ru.
  28. Финансовый бизнес-план: Учеб.пособие. -М.:Финансы и стати-стика, 2001. -480с.
  29. В.З. Бизнес-планирование : Учебно-практич. пособие / В. З. Черняк, А. В. Черняк, И. В. Довдиенко. -М.:РДЛ, 2003. -272
  30. Э.А. Бизнес-план : Организация и планирование предприни-мательской деятельности / Э. А. Уткин. -М.:Тандем, 2000: ЭКМОС. -96 с.
  31. Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой : Учеб. пособие / Н. А. Фролова. -М.:Изд-во МНЭПУ, 2000. -86с.
  32. В.С. Предынвестиционные исследования и разработка бизнес-плана инвестиционного проекта / В. С. Щелков, Л. М. Белоусова, В. М. Блинков. -М.:Финстатинформ, 2000. -248с. -(Инвестиционное проектирование)
Заполнить форму текущей работой