Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система органов правосудия по Конституции РФ 1993г

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правосудие это основная функция судебной власти, осуществляемая ее органами — судами, судьями, наделяемыми соответствующими полномочиями в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», а сущность правосудия состоит в рассмотрении отнесенных к компетенции судов правовых конфликтов, дел… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Судебная власть Конституционный исполнитель правосудия
    • 1. 1. Понятие правосудия
  • Понятие и назначение судебной власти
  • Осуществление судебной власти
  • Глава 2. Система судебной власти Российской
  • Федерации
    • 2. 1. Конституционный суд Российской Федерации
    • 2. 2. Верховной суд Российской Федерации
    • 2. 3. Военный суд Российской Федерации
    • 2. 4. Высший Арбитражный суд Российской Федерации
    • 2. 5. Специализированный суд Российской Федерации
    • 2. 6. Конституционный суд Российской Федерации
    • 2. 7. Мировые судьи
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Система органов правосудия по Конституции РФ 1993г (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конституцией 1993 г. Россия провозглашена демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (ст. 1). Федеративное устройство Российской Федерации основано, в частности, на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти (ч. 3 ст. 5). Данные постулаты, закрепленные в Конституции РФ, являются важнейшей основой организации и деятельности судебной системы Российской Федерации.

В последние годы правовая наука и практика сконцентрировались в большей мере на продвижении идеи разделения власти как по признакам ее специализации (на законодательную, исполнительную и судебную), так и по уровню ее осуществления (на федеральную власть и власть субъектов Российской Федерации). Однако зачастую исследователи забывают об основополагающем начале единства государства и системы государственной власти, что недопустимо. Ведь только единая система органов может обеспечить единство правового пространства, эффективное управление обществом на основе общих правовых принципов и норм, закрепленных в Конституции Российской Федерации и в российском законодательстве.

Данные идеи имеют актуальное значение для нынешней судебной системы как неотъемлемой части системы органов государственной власти Российской Федерации, поскольку лишь единый суд может гарантировать эффективную защиту прав и свобод на основе общих конституционных требований, правовых стандартов и единой судебной практики.

Только учреждаемые в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом о судебной системе РФ суды могут осуществлять особую государственную деятельность — правосудие.

Создания судов, не предусмотренных Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», не допускается.

Правосудие осуществляется только в порядке установленной законом процедуры — уголовного и гражданского процесса, построенного на основе соблюдения демократических принципов и предоставления участникам судопроизводства необходимых гарантий для защиты своих прав и интересов.

Потребность в правосудии определяется необходимостью разрешать систематически возникающие в обществе конфликты.

Правосудие выступает механизмом защиты гражданского общества и отдельной личности.

Задачи правосудия заключаются в охране от посягательств на права и свободы граждан, провозглашенные Конституцией РФ и законами РФ; на права и законные интересы предприятий, иных учреждений и организаций; на конституционный строй России; в укреплении законности и правопорядка.

Целью отправления правосудия является разрешение гражданско — правовых споров, связанных с защитой прав и интересов граждан и организаций, и дел об уголовных преступлениях для установления виновности лица в совершении преступления и применения уголовного наказания или его невиновности, за признанием которой следует оправдание.

Таким образом, правосудие можно определить как осуществление судом правоприменительной деятельности, основанной на соблюдении принципов и выражающейся в рассмотрении и разрешении гражданских и уголовных дел в рамках установленного законом процессуального порядка, обеспечивающего возможность применения к правонарушителям государственного принуждения, в условиях соблюдения законности, справедливости и общеобязательности принимаемых решений.

Глава 1. Судебная власть Конституционный исполнитель правосудия.

1.1. Понятие правосудия

«Правосудие это основная функция судебной власти, осуществляемая ее органами — судами, судьями, наделяемыми соответствующими полномочиями в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ „О судебной системе Российской Федерации“, а сущность правосудия состоит в рассмотрении отнесенных к компетенции судов правовых конфликтов, дел об уголовных преступлениях и административных правонарушениях и принятии решений, имеющих общеобязательное значение и подлежащих в необходимых случаях исполнению с применением государственного принуждения» .

Правосудие определяется как вид государственной деятельности, заключающийся в разрешении социальных конфликтов, связанных с действительным или мнимым нарушением прав их участников.

Эта деятельность осуществляется исключительно судами РФ и представляет собой судебную власть РФ.

Установленное Конституцией РФ осуществление правосудия только судом означает, что в России нет и не может быть создано никаких других государственных органов, общественных организаций, которые могли бы принимать общеобязательные решения по гражданским, уголовным, административным делам и иным спорам, подведомственным судам, а стало быть исполнителями правосудия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.В. «Комментарий к Федеральному конституционному закону „О судебной системе РФ“ (постатейный)», ЗАО Юстицинформ, 2006 г.;
  2. Г. Д. «Комментарий к Конституции РФ» (постатейный)", издание 3-е, исправленное и дополненное, Юрайт-Издат, 2006 г.;
  3. Е.И., Кутафин О. Е. «Конституционное право России: учебник», издание третье, переработанное и дополненное, Юристъ, 2004 г.;
  4. Ю. Правосудие не терпит суеты (Новый уголовно-процессуальный закон должен отражать существующие общественные отношения) // Независимая газета. 2001 г.;
  5. В.М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. М., 2000 г.;
  6. В.О. Конституция России: анализ нормотворческого состава // Конституционный строй России. М., 1996. Вып. 3.;
  7. И.Л. Проблема судебной власти в современной России // Государство и право. 2000. N 7, 8.; Поленина С. В. Взаимодействие системы права и системы законодательства в современной России // Государство и право. 1999. N 9.;
Заполнить форму текущей работой