Эстетическое воспитание младших школьников посредством занятий хореографии
Дипломная
Открыто немало танцевальных студий, школ и ансамблей, регулярно проводятся всевозможные фестивали, конкурсы. Детей, желающих научиться танцевать, становится все больше благодаря тому, что хореография позволяет ребенку выделиться из толпы, поверить в свои силы, поднять самооценку. Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические коллективы, студии. Многие детские танцевальные коллективы… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретические основы хореографии в эстетическом воспитании младших школьников
- 1. 1. Эстетическое воспитание в младшем школьном возрасте
- 1. 2. Истоки возникновения и развития хореографии
- 1. 3. Занятия по хореографии как средство эстетического воспитания детей младшего школьного возраста
- Выводы по первой главе
- Глава II. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию младших школьников посредством занятий хореографии
- 2. 1. Определение уровня эстетического развития учащихся младшего школьного возраста
- 2. 2. Реализация программы танцевального коллектива «Карамелька»
- 2. 3. Анализ результатов экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение
Список литературы
- Алексеева Е.М. Учить детей творчеству./ Е. М. Алексеева //Дополнительное образование, 2003. — № 7.- с.23−25.
- Баднин И.А. Отбор детей в хореографическое училище./ И. А. Баднин // Охрана труда и здоровье артистов балета. М.: 1987. 189 с.
- Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца./ Н. П. Базарова, В. П. Мей. Л.- М.: Искусство, 1983.- 207с.
- Баранов А.Б. Развитие артистизма у детей в детских хореографических коллективах./А.Б.Баранов //Дополнительное образование, 2003. — № 11. 12−13 с.
- Басина М. Форум: сплав творчества, поиска опыта, вдохновения./ М. Басина //Дополнительное образование, 2003. — № 11. 12−15 с.
- Бахрах И.И., Дорохов Р. Н. Физическое развитие школьников 8 17 лет в связи с индивидуальными темпами роста и формирования организма./ И. И. Бахрах, Р. Н. Дорохов. // Медицина, подросток и спорт. Смоленск, 1975. 167с.
- Бекина С.И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение./ С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. М.: Просвещение, 1981.- 158с.
- Беликова А. Давайте танцевать!/ А. Беликова М.: Молодая гвардия, 2000.- 285с.
- Блазис К. Искусство танца / Пер. с фр. О. Н. Брошниковского // Классики хореографии. М.- Л., 1937. 203 с.
- Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. М., 1987. 134 с.
- Бобылев Л.Д. Кружковая работа./ Л. Д. Бобылев // начальная школа, 1990. — № 9.- с. 60−62.
- Бореев Ю.Б. Эстетика./ Ю. Б. Бореев. М.: Высш. шк., 2002. 511с.
- Ваганова А.Я. Основы классического танца./ А. Я. Ваганова. Л., 1934. 456 с.
- Вагина В.А. Эстетическое воспитание младших школьников./ В.А.Вагина// Народное образование Якутии, 1995. — № 4. с.67−69.
- Васильева Рождественская М. В. Историко-бытовой танец./ М. В. Васильева Рождественская- М., 1968. 178 с
- Вигуль А.П. Цирк это удаль и детский задор./А.П.Вигуль //Дополнительное образование, 2006. — № 4. с. 37.
- Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей./ В. Г. Властовский. М.: Изд-во МГУ, 1976. 126 с.
- Ворстер А.В. Роль учреждения дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка./ А. В. Ворстер //Дополнительное образование, 2006. — № 2. с.12−14.
- Выготский Л.С. Психология искусства./ Л. С. Выготский. М., 1968.- 317с.
- Гальперин С.Н. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены)./ С. Н. Гальперин. М., 1974. 138 с.
- Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л. М. Старший школьник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. /М.В. Гамезо, B.C. Герасимова, Л. М. Орлова. М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 256 с.
- Гоулман Д. Развитие эмоциональной сферы ребенка./Д. Гоулман. //Первое сентября. 2002. — № 5. с.14−15.
- Диниц Е.В. Джазовые танцы./ Е. В. Диниц М.: Изд-во АСТ, 2004. — 62с.
- Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студентов сред. пед. заведений. 2-е издание, стереотип./ И. В. Дубровина и др. М:. Издательский центр «Академия», 2002. 464 с.
- Жданова Т.А. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков./Т.А.Жданова //Дополнительное образование, 2004. — № 8. с.30−32.
- Зайцев Е.В. Основы народно-сценического танца./ Е. В. Зайцев. Киев.: Мистецтво, 1975.- 219 с.
- Запорожец А.В. Психология действия./А.В. Запорожец. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. 736 с.
- Зосимовский А.В. О соотношении этических знаний учащихся и их нравственно-эмоционального опыта./А.В. Зосимовский. //Психология учебной деятельности школьников. М.: Педагогика, 1992. 143 с.
- Иванникова О.В. Классические танцы: Танго и медленный вальс./ О. В. Иванникова. М.: Изд-во АСТ, 2003.- 74с.
- Иванникова О.В. Латиноамериканские танцы: Румба и ча-ча-ча./ О. В. Иванникова. М.: Изд-во АСТ, 2003.- 63с.
- Кассиль Л. Приглашение к танцу./ Л.Кассиль. М.: Молодая гвардия, 1966.- 208с.
- Климов А.А. Основы русского народного танца./ А. А. Климов. М.: Изд-во МГИК, 1994. с. 167 с.
- Ковинько Л.В. Воспитание младшего школьника./ Л. В. Ковинько. — М.: Изд-во «Академия», 1998.- 288с.
- Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца./ В. С. Костровицкая. Л., 1981. 167 с.
- Кудрякова В. Разрешите пригласить./ В. Кудрякова. М.: Советский композитор, 1977.-122с.
- Лопухов А.В., Ширяев А. В., Бочаров А. И. Основы характерного танца./ А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. И. Бочаров. М.-Л., 1939. 178 с.
- Лукина А. Г., Сивцева М. З., Макарова Р. П. Алгыс. Якутские танцы./ А. Г. Лукина, М. З. Сивцева, Р. П. Макарова. Якутск.: Кн. изд-во, 1992. — 144с.
- Максимова М.С. Школа полного дня./М.С.Максимова //Дополнительное образование, 2003. — № 10. 36−39
- Макушина О.П. Возникновение и развитие эмоциональной зависимости в свете психологических теорий./О.П. Макушина. //Человек, познание, культура — 2000. № 5. — С. 206 220.
- Марзоев Е.В. Сборник программ дополнительного образования./ Е. В. Марзоев. Центр «Океан», 2001.- 95с.
- Миронова З.С., Баднин И. А. Медицинское и социально-психологические аспекты отбора детей в хореографическое училище./ З. С. Миронова, И. А. Баднин. //Повреждения и заболевания опорно-двигательного аппарата у артистов балета. М., 1976. 178 с.
- Митрохина М. С «Адекарды» — школа акварели./ М. С. Митрохина //Дополнительное образование, 2005. — № 1. с. 50−53.
- Мухина B.C. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов./B.C. Мухина. М.: Институт практической психологии, 1998. 488 с.
- Павлова Т., Плетнев Л. Я танцевать хочу./ Т. Павлова, Л.Плетнев. М.: Молодая гвардия, 1996.-157с.
- Пакша Л.М. Развитие творческого воображения детей./ Л. М. Пакша. // Начальная школа 2005 № 12 с. 40−44
- Пасютинская В.М. Волшебный мир танца./ В. М. Пасютинская. М.: Просвещение, 1985.- 223с.
- Плетнев Л. Танцуем, играем и поем./ Л. Плетнев М.: Молодая гвардия, 2000.-176с.
- Популярная психология для родителей./под ред. А. А. Бодалева, А. С. Спиваквской, Н. Л. Карповой. М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. 400 с.
- Пуртова Т.В., Беликова А. Н. Кветная. Учите детей танцевать.Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова. М.: Владос, 2003.-254с.
- Семенова Н.Н. Оазис прекрасного./Н.Н.Семенова //Дополнительное образование, 2003. — № 10. 61−64.
- Смирнов С.А., Котова И. Б., Шиянова Е. Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. пособие./ С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянова. М.: Изд-во «Академия», 2001. — 512с.
- Сосина В.Ю., Фабиан Э. М. Ритмическая гимнастика./ В. Ю. Сосина, Э. М. Фабиан. Киев, 1990. — 254с.
- Степанова Л. Новые бальные танцы./ Л. Степанова М.: Советская Россия, 1969.- 123с.
- Тарасов Н.И. Классический танец./ Н. И. Тарасов. М., 1971. 175 с.
- Ткаченко Т.С. Народный танец./ Т. С. Ткаченко. М., 1954. -234 с.
- Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии./ Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. М.: Просвещение, «Владос», 1995. 249 с.
- Формирование личности: проблем комплексного подхода в процессе воспитания школьника. /под.ред. Г. Н. Филонова. М., «Педагогика», 1983. с.50
- Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. Учеб. пособие./ И. И. Фришман. М.: Изд-во. «Академия», 2001. 160с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие./ И. Ф. Харламов М.: Гардарики, 2002.- 519с.
- Хорошилова Т.В. Мастер-класс в ансамбле народного танца «Россиянка». / Т. В. Хорошилова //Дополнительное образование, 2006. — № 3. с. 36−41.
- Череховская Р.Л. Танцевать могут все./ Р. Л. Череховская. — Минск.: Изд-во «Народная асвета», 1937.- 192с.
- Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений./ О. А. Шаграева. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 368 с.