Методика преподавания экологии в школе
Курсовая
Экологическое образование в условиях экологического кризиса, его цели и задачи Факт глобального экологического кризиса требует закрепления в образовании и воспитании подрастающего поколения и в просвещении населения в целом нового миропонимания, а именно замены представления системы «природа и общество» на представление об объективном существовании иной системы «природа − общество… Читать ещё >
Содержание
- Cодержание
- Введение
- Глава 1. Цели, задачи и система экологического образования
- 1. 1. Экологическое образование в условиях экологического кризиса, его цели и задачи
- 1. 2. Система непрерывного образования, интегрирование курсов
- 1. 3. Типы экологического сознания
- Глава 2. Психологические основы экологического образования
- 2. 1. Экологическая психология
- 2. 2. Понятие и параметры субъективного отношения к природе
- 2. 3. Проблема субъективного восприятия мира
- 2. 4. Развитие субъективного отношения к природе в онтогенезе
- 2. 5. Механизмы формирования субъективного отношения к природе
- 2. 6. Формирование субъективного отношения к природе как система
- 2. 7. Структурные особенности отношения к природе в различных группах
- Глава 3. Психолого-педагогические технологии экологического образования
- 3. 1. История и перспективы экологического образования
- 3. 2. Содержание экологического процесса формирования экологического сознания личности
- 3. 3. Принципы и методы экологической психопедагогики
- 3. 4. Организационно-методические основы школьного экологического образования
- 3. 5. Особенности дидактики в экологическом образовании
- 3. 5. 1. Приемы повышение интереса к учебному материалу
- 3. 5. 2. Повторение пройденного на уроке
- 3. 5. 3. Коллективная учебная деятельность
- 3. 5. 4. Деловые игры
- 3. 5. 5. Уровни и виды домашнего задания
Список литературы
- Абдиев А., Кравцова Н. Т., Крятова Е. А., Фомина Т. В., Мухамбеталиева Г. Концепции школьного экологического образования / Экологический вестник. − № 5−6. − 2004.
- Агаджанян Н.А., Торшин В. И. Экология человека. Избранные лекции. − М, 1994.
- Агаджанян Н.А. и др. Интегральная антропология и экология человека: области взаимодействия. − М., 1995.
- Ароян Е.В., Филин Н. Н. Школьный экологический мониторинг. Загрязненность атмосферы Ростовской области и детские болезни органов дыхания / Валеология. − № 1. − 2001.
- Баранова В.И. Отношение к природе нравственно активной личности // Экология, культура, образование. − М., 1989. − С. 76−80.
- Гин А. Приемы педагогической техники. http://www.trizway.com/show.php?id=42
- Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. − М., 1990.
- Дерябо С.Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. − Ростов-на-Дону, 1996.
- Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. − М., 1991.
- Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе: Методы и средства обучения. − М., 1993.
- Иванова Т.В. Экологические ценности в общественном сознании // Вопросы психологии. − 1999. − № 3. − С. 83−88.
- Кочергин А.Н., Марков Ю. Г., Васильев Н. Г. Экологическое знание и сознание. − Новосибирск, 1987.
- Кряж И.В. Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений // Вопросы психологии. − 1998. − № 1. − С. 65- 75.
- Максимова Л.В. Опыт выявления каркаса основных понятий общей антропоэкологии // Эволюционная и историческая антропоэкология. − М., 1994 − С. 77−88.
- Мамедов Н.М. Культура, экология, образование. − М., 1996.
- Маркович Д.Ж. Социальная экология. − М., 1991.
- Моисеев Н.Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. − М., 1996. − С. 1−12.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. − Л., 1960. − С. 210
- Мясищев В.Н. Структура личности и отношение к предметам внешнего мира // Психология личности. Тексты. − М., 1982. − С. 36).
- Реймерс Н.Ф. Экология: теории, законы, правила, принципы и гипотезы. − М., 1994.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Психология и педагогика ненасилия. − М., 1997.
- Сатиров В.А., Пустовойтов, В.В. Социальная экология − М.: ACADEMA, 2000.
- Сластенина Е.С. Экологическое образование в подготовке учителя. − М., 1984.
- Соломина С.Н. Взаимодействие общества и природы. − М., 1982.