Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ маркетинговых систем в деятельности предприятия «Фэнтези Вэй»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологи в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Маркетинговые информационные системы
    • 1. 1. Маркетинговые информационные технологии и системы
    • 1. 2. Маркетинговые информационные системы как вид информационных систем в туризме
    • 1. 3. Тенденции и перспективы использования информационных систем в туристской индустрии РФ
  • 2. Анализ маркетинговых систем в деятельности предприятия «Фэнтези Вэй»
    • 2. 1. Характеристика предприятия
    • 2. 2. Использование современных информационных систем в турфирме «Фэнтези Вэй»
    • 2. 3. Использование информационных систем в маркетинговой деятельности компании «Фэнтези Вэй»
  • 3. Разработка мероприятий по применению маркетинговых информационных систем в деятельности компании «Фэнтези Вэй»
    • 3. 1. Пути использования Интернет-технологий
    • 3. 2. Рекомендации по реорганизации штатной структуры (создание информационного отдела)
    • 3. 3. Внедрение программных средств в маркетинговой деятельности
  • 4. Расчет экономической эффективности по внедрению предложений
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Анализ маркетинговых систем в деятельности предприятия «Фэнтези Вэй» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики России. За быстрые темпы роста туризм признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) в XXI в. рост туристической индустрии будет необратим, а к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц. [8]

В своем нынешнем виде туризм это курс истории, архитектуры, эстетики и гастрономии, сопровождающийся восторгом открытий, связанных с путешествием. Исключительно велико его социальное, культурно-воспитательное и познавательное значение. Благодаря ему современный человек может реализовать стремление познать новое, преодолевать большие расстояния, чтобы увидеть, «что там за горизонтом», увидеть своими глазами «живую историю» накопленную тысячелетиями. Это с одной стороны. А с другой туризм, есть высокодоходный бизнес, поскольку опыт наиболее удачливых в этом отношении государств показывает: люди охотно тратят свои большие или не очень деньги, именно на путешествия. Мировой оборот туристской индустрии насчитывает сегодня 4,4 триллиона долларов, а к 2010 году он возрастет, по подсчетам специалистов, до 10 триллионов долларов.

Информатизация — одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация и знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.

Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.

В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.

Информатизация экономики это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.

Наиболее динамично развивается информатизация в сфере рыночной инфраструктуры: предприятия, осуществляющие посреднические услуги при купле — продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой.

Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.

Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристский бизнес.

Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологи в сферу туризма, информация о наличии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов, весь комплекс этих вопросов с учетом развития интеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельности Всемирной туристской организации.

Сложившийся в последние годы стихийный российский рынок туристских услуг, в целом, при отсутствии координирующего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи. Одна из причин подобного противоречия заключается в отсутствии надежной и достоверной информации о состоянии рынка и привычного для западного клиента сервиса, базирующегося на всех возможностях, обеспечиваемых современными средствами связи. На сегодня, процесс формирования и отправки туристских групп за рубеж и, наоборот, без использования информационных технологий недостаточно эффективен даже в Москве и Санкт — Петербурге, не говоря уже о других регионах страны. Особенности реализации туристского продукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения. Туристские фирмы и органы по управлению туризмом, вступающие на международный рынок, сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новых информационных технологий, которые являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций менеджменту туризма по использованию информационных систем представляется особенно актуальной.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью разработки и внедрения маркетинговых информационных систем на предприятиях туристской отрасли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Конкуренция и рынок. 2004. № 2 (13) с.24−29.
  2. М.Б. Введение в туризм. СПб.: Питер, 2004 320 с.
  3. Будущее туриндустрии за цифровым телевидением // Вестник РАСТ. 2002. март. с. 51−59.
  4. Введение в информационный бизнес. Учебное пособие под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 2003 411 с.
  5. В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. М.: ПРИОР, 2005- 510 с.
  6. Закономерности и странности туризма // Калининградская правда, 2005. 16 сент.- с. 3.
  7. В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2000. 392 с.
  8. В.А. Туризм. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000.- 452 с.
  9. В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. М.: ПРИОР, 2002. 573 с.
  10. О. Информация как реальный производственный ресурс // Газета для путешественников. 2002. июнь.- с. 3.
  11. Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уч. для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.- 682 с.
  12. М.М. Отрасль государственной важности // Экономика и жизнь. 2003. № 50. с.73−80.
  13. Е.П., Честникова В. А. Международный туристический бизнес. М.: Экспертное бюро, 2004.- 544 с.
  14. Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе. М.: РМАТ, 2002. 138 с.
  15. В.Б. Туризм: эволюция структура, маркетинг. М.: ЮНИТИ, 2005.- 373 с.
  16. В.С. Организация международного туризма.- М.: Финансы и статистика, 2004. -525 с.
  17. .Л., Толстова Л. А. Менеджмент гостеприимства.- М.: «Турист», 2005.- 612 с.
  18. Справочник директора предприятия/ Под ред. М. Г. Лапусты. 3-е изд., испр. и доп.- М.: Инфра-М, 1999. 702 с.
  19. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ Под ред. проф., д-ра экон. наук А. Д. Чудновского.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2002.- 403 с.
  20. Дж. Р. Введение в гостеприимство. М., 1999.- 608 с.
  21. Т. Ничто не приносит такого дохода, как продажа впечатлений // Деловые люди. 2001. № 3(64).- с.22−26.
  22. К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. Учеб.пособие.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 565 с.
  23. Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. М.: МДК, 2005. 304 с.
  24. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат.: Пер. с англ.- М.: Филинг, 1996. 623 с.
  25. Г. В. Проблемы информационного обеспечения регионального планирования развития туризма. /Актуальные проблемы развития туризма на современном этапе: Тезисы докладов и выступлений Второй научно-практической конференции. СПбГУ, 2004.- с.42−26.
  26. Г. В. Туристский бизнес в Интернет. / Инвестиционная политика России в современных условиях: Тезисы докладов и выступлений Всероссийской научной конференции. СПбГУ, 2004.- с. 47−51.
  27. Г. В. Использование сети Интернет в индустрии путешествий // Вестник СПбГУ. Серия Экономик. 2003. — № 26. с. 61−66.
  28. Г. В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом // Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 2001. — № 19. с. 93−101.
  29. Д., Берджес Д. Основы управления малым бизнесом: Пер. с англ. М.: БИНОМ, 1997.- 481 с.
  30. Экономика современного туризма / Под ред. д.э.н. Г. А. Карповой. М.: Герда, 1998.- 566 с.
Заполнить форму текущей работой