Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психология американцев как деловых партнеров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Белые в США составляют 80,3% населения, чёрные — 12,1%, прочие — 7,7%. 19,6% американцев — больше всех остальных — указали на своё немецкое происхождение; 13,1% — ирландского происхождения, за ними следуют американцы английского происхождения (11%). Испаноязычных американцев 9%. 64% американцев — протестанты. Средняя продолжительность жизни американского мужчины 71,6 года; женщины — 78,6 года… Читать ещё >

Психология американцев как деловых партнеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1. Базовые положения национальной психологии американцев Типичный американец в сознании россиян ассоциируются с социальным типом, называемым васпом, т. е. белый, англосакс, протестант. Между тем этот тип далеко не исчерпывает всего разнообразия населения США. Оно включает большое число людей, принадлежащих и к иным, в том числе весьма многочисленным, этническим группам латиноамериканского, африканского и азиатского происхождения, а также людей, исповедующих иные конфессии. Да и сам европейский тип англосакса на американском континенте трансформировался под влиянием иных условий в новый национальный тип, отличный от его прародителей.

В начале ХХ века в США был распространено представление об американце как продукте «плавильного котла» (melting pot), т. е. сплавления разных этнических общностей в нечто совершенно новое. В настоящее время наблюдается противоположная тенденция. Представители национальных меньшинств не стремятся «переплавиться» в новый этнос и быть похожими на «васпов», наоборот, они всячески подчеркивают свое отличие от усредненной «модели американца» .

Необходимо отметить еще одну трудность, с которой можно столкнуться при изучении национального характера американцев. Она заключается в том, что за общими национальными чертами поведения нередко скрываются реально существующие социально-классовые и региональные различия. Довольно часто исследователи американской специфики имеют в виду лишь Север США и не принимают в расчет роль Юга, давшего иную модель социально-психологического и культурного развития страны. Поэтому при исследовании национальных особенностей американцев необходимо учитывать культурное взаимодействие и взаимовлияние различных регионов страны.

Помимо учета региональных различий при оценке личности конкретного американца необходимо принимать во внимание его профессию, пол, возраст, образование, социальное положение, индивидуально-психологические особенности поведения. Таким образом, когда некто просто говорит: «Мой деловой партнер американец «, это дает лишь самое общее представление о ком идет речь. Но какую все же информацию несет в себе это утверждение? Оно означает, что этот иностранец в той или иной мере является носителем национальной психологии американцев и обладает навыками культуры делового и межличностного общения в США.

Понять сущность национальной психологии американцев невозможно, не имея представления о «среднем американце», портрет которого создаётся на основе статистики наиболее существенных показателей для типичного гражданина. Приведу некоторые из этих показателей.

Белые в США составляют 80,3% населения, чёрные — 12,1%, прочие — 7,7%. 19,6% американцев — больше всех остальных — указали на своё немецкое происхождение; 13,1% - ирландского происхождения, за ними следуют американцы английского происхождения (11%). Испаноязычных американцев 9%. 64% американцев — протестанты. Средняя продолжительность жизни американского мужчины 71,6 года; женщины — 78,6 года.

43,9% населения живёт в пригородах, 31,3% - в городах и 24,8% - в сельской местности. Практически каждая американская семья мечтает о собственном доме: 58,6% домов круглогодичного проживания принадлежали частным владельцам.

Не случайно выражение: «Американская нация сформирована автомобилем». Американец с детства не представляет своей жизни без автомашины. Модель и год выпуска автомобиля соответствуют его финансовым возможностям. Автомобиль является незаменимым средством ежедневного пользования (в ряде городов США вообще отсутствует общественный транспорт). 86,6% работающих от 16 лет и старше ездят на работу на машине. И лишь 5,3% пользуются общественным транспортом .

Характерным для психологии «среднего американца» является распределение ценностных приоритетов, которые меняются, отражая дух времени и трансформацию «американской мечты». Общественные опросы показывают, однако, что на первом месте неизменно остаются материально ориентированные ценности, конкретным выражением которых являются деньги.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой