Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Зависимость синдрома эмоционального выгорания от личностных особенностей у медицинских работников

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стерео-тип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. «Выгора-ние» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку до-зировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут наступать его дисфункциональные следствия, когда выгорание отрица-тельно сказывается на исполнении профессиональной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Физиологический и психологический аспекты эмоцио-нального стресса, и его влияние на личность
    • 1. 1. Физиологический механизм образования стресса и признаки стресса
    • 1. 2. Психология стресса
    • 1. 3. Эмоциональная напряженность и психическая адаптация
    • 1. 4. Психологическая экология
    • 1. 5. Психологическое пространство и стресс
    • 1. 6. Врач — высшая профессия. Профессиональная позиция врача
    • 1. 7. Влияние профессии на психологическую жизнь человека, профессиональная деформация
    • 1. 8. Факторы, инициирующие возникновение симптомов эмоцио-нального выгорания
    • 1. 9. Эмоциональное выгорание
  • Глава II. Исследование личностных качеств и степени эмоцио-нального выгорания у коллектива медработников онкодиспансера
    • 2. 1. Организация и методика исследования
    • 2. 2. Анализ и интерпретация результатов
  • Выводы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Зависимость синдрома эмоционального выгорания от личностных особенностей у медицинских работников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Актуальность исследования Сама профессиональная деятельность медицинских работников пред-полагает эмоциональную насыщенность, психофизическое напряжение и вы-сокий процент факторов, вызывающих стресс. Стрессовые ситуации, возни-кающие на работе это обычное и частовозникающее явление.

Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стерео-тип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. «Выгора-ние» отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку до-зировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут наступать его дисфункциональные следствия, когда выгорание отрица-тельно сказывается на исполнении профессиональной деятельности, таким образом, изучение этих состояний представляется актуальной проблемой.

2. Цель исследования Исследовать степень эмоционального выгорания у медработников, сте-пень эмоционального стресса и определить личностные особенности лиц с выявленными синдромами эмоционального выгорания.

3. Задача

1) Анализ теоретических исследований по проблеме стресса, степе-ни деформации личности и эмоционального выгорания.

2) Разработка модели личностных качеств для профессии мед.работника.

3) Проведение исследования.

4. Предмет исследования Личностные качества и их взаимосвязь с синдромом эмоционального выгорания.

5. Объект исследования Коллектив медработников отделения анестезиологии и реанимации Клинического онкологического диспансера МЗ РТ г. Казани.

6. Методы исследования

1) Теоретический анализ,

2) Констатирующий эксперимент.

7. Методы психодиагностики

1. СМОЛ (Сокращенный Многопрофильный Опросник Личности)

2. Шкала самооценки и оценки тревоги Ч. Д. Спилбергера.

3. Шкала депрессии.

4. Шкала профессионального стресса

5. Методика «Эмоциональное выгорание» В.В.Бойко

8. Выборка Исследование проводилось в отделении анестезиологии и реанимации Клинического онкодиспансера МЗ РТ (г.Казань). 30 профессионалов, прора-ботавших в данной сфере 5−10 более лет. Они отвечали на вопросы тестов в начале рабочего операционного дня. Всем врачам-анестезиологам и медсе-страм предстояло принять участие в сложных хирургических операциях.

9. Гипотеза Личностные особенности медработников являются внутренними фак-торами, способствующими возникновению и формированию синдрома эмо-ционального выгорания.

10. Теоретическая новизна Определение эмоционального выгорания от личностных особенностей медработника.

11. Методологичекая основа исследования

1. Теория Г. Селье.

2. Деятельностый подход С. Рубинштейна.

Представленная дипломная работа посвящена проблеме эмоционально-го выгорания и профессионального стресса медицинских работников, рабо-тающих в отделении анестезиологии и реанимации онкодиспансера. Лично-стные качества, степень профессионального стресса и их взаимосвязь с син-дромом эмоционального выгорания являются предметом исследования дан-ной работы.

Работа состоит из двух глав.

I глава Физиологический и психологический аспекты эмоционального стресса и его влияние на личность содержит теоретический анализ основных проблем, отражающих механизмы образования стресса, его признаки и при-чины, влияние стресса на личностную структуру индивида и его профессио-нальную деятельность. Особое внимание уделено личностным особенностям работников в сфере человек-человек. Рассмотрены основные механизмы и последствия стресса — эмоциональное выгорание и факторы его формирования.

II глава Исследование личностных качеств и степени эмоционального выгорания у коллектива медработников онкодиспансера посвящена научно-исследовательской работе по определению личностных особенностей медра-ботников и их взаимосвязь с СЭВ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С., Юдчиц Ю. А. Психология в медицине. М. — 1998.
  2. Ю. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М. — 1976.
  3. X. Защита от стресса. — М. — 1996.
  4. В. На нервной почве. — M. — 1997.
  5. Ф. Психологическая и психофизическая адаптация челове-ка. — Л. — 1988.
  6. P. Как жить с собой и миром. — М. — 1992.
  7. Ф. Психология переживаний. — М. — 1984.
  8. Р. Элементы практической психологии. — С.П. — 1997.
  9. . Как жить после психологической травмы. — М. — 1993.
  10. Кон И. Социология личности. М. — 1967.
  11. В. Донской Д. Общая психотерапия. М. — 1997.
  12. Краткий психологический словарь. Р-н/Д. — 1998.
  13. Курс практической психологии или как научиться работать и доби-ваться успеха. Ижевск. — 1996.
  14. В.А. Невербальное поведение. — Р. — 1986.
  15. X. Аутогенная тренировка. Путь к восстановлению здо-ровья и работоспособности. М. — 1980.
  16. Д. Социальная психология. — С.-П. — 1999.
  17. В. Клиническая медицинская психология. — М. — 1960.
  18. Популярная медицинская энциклопедия. М. — 1979.
  19. Психологический словарь. — М. — 1998.
  20. Е. Настольная книга практического психолога. — М. -1998.
  21. С. Основы общей психологии. — С.П. — 1999.
  22. Г. Очерки об адаптационном синдроме. — М. — 1960.
  23. Г. Стресс без дистресса. М. — 1982.
  24. А. Исцеление словом. — С.-П. — 1998.
  25. А. Оберегу от всех невзгод: защита судьбы и кармы, здо-ровья и семьи. — С.-П. — 1998.
  26. Стресс жизни. составители Л. Попова, В. М. Соколов. — 1996.
  27. Л. Основы психологии. — Р. н/Д. — 1997.
  28. К. Системные механизмы эмоционального стресса. — М.
  29. К. Как противостоять превратностям судьбы. — С.-П.-1996.
  30. Ю., Иовлев Б. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. М. — 1976.
  31. Л., Зинглер Теории личности. — С.-П. — 1999.
Заполнить форму текущей работой