Модели социального обслуживания населения в странах зарубежья
Курсовая
История и этимология понятия В начале обратимся к истории понятия «толерантность». Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность как принцип согласия проникает в либеральное сознание эпохи Просвещения. Проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Определение категории «толерантность» и его парадоксы
- 1. 1. История и этимология понятия
- 1. 2. Толерантность и образование. Толерантность во взаимоотношениях
- 1. 3. Основные критерии и показатели толерантности
- 1. 4. Основные идеи и принципы образовательной стратегии формирования толерантности
- 2. Воспитание толерантности: сущность и средства
- 2. 1. О педагогической сущности толерантности
- 2. 2. О путях и средствах воспитания толерантности
- 2. 3. Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия
- 2. 4. Формирование этнотолерантности у младших школьников
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение 3
Список литературы
- Абдулкаримов Г. Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания // Образование в современной школе. 2002. — № 4. С. 35−43.
- Абдулкаримов Г. Г. Об опыте о формировании у детей этнической толерантности // Дополнительное образование. 2002. — № 2. С. 49 54.
- Битянова М. Радужный камень // Управление школой. 2002. — № 35. С. 7−10.
- Вульфов Б.З. Воспитание толерантности: сущность и средства // Внешкольник. 2002. — № 6. С. 12−16.
- Гершунский Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. 2002. — № 7. С. 3−11.
- Горленко В. Каждый человек достоин уважения // Воспитание школьников. 1995. — № 6. С. 36−39.
- Гудошникова Н. Сотрудничество и дух партнерства // Граждановедение. 2002. — № 51. С. 3.
- Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности // Образование в современной школе. 2003. — № 7. С. 13−17.
- Максимова М., Кленова Н. Игры во взаимопонимание и толерантность // Директор школы. 2002. — № 8. С. 42−51.
- Назин К. Терпение это алмаз // Школьный психолог. 2002. — № 16. С. 6−7.
- Палаткина Г. В. Формирование этнотолерантности у младших школьников // Начальная школа. 2003. — № 11. С. 65−72.
- Погодина А.А. Толерантность: термин, смысл, позиция, программа // История. 2002 г. — № 11. С. 4−7.
- Соколова Э. Образование путь к культуре мира и толерантности // Народное образование. 2002. — № 2. С. 111−118.
- Степанов П.В. Воспитание детей в духе толерантности // Классный руководитель. 2002. — № 2. С. 18−20.
- Степанов П.В. Феномен тлерантности // Классный руководитель. — № 3. 2000. С. 5−16.
- Трубина А. Толерантная и интолерантная личность // Воспитание школьников. 2003. — № 3. С. 33−35