Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Потребительская оценка как важнейшая категория современного маркетинга: методика сбора, анализа, и применения

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Это послужило одной из причин появления в начале прошлого века концепции маркетинга. Кроме того, маркетинг возник и как реакция на негативные проявления бурно развивающегося «дикого» рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, тенденциями к росту монополизации и т. п., грозившими серьезными экономическими и социальными… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
  • 1. ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К ВЗАИМООТНОШЕНИЮ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
    • 1. 2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ И ПОКУПАТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
    • 1. 3. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    • 1. 4. ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ РОССИЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
  • 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЦЕНОК
    • 2. 1. СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    • 2. 2. ОПРОС (ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА) КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЦЕНОК
    • 2. 3. КОМПЛЕКСНАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ОЦЕНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ ПО МЕТОДУ МКОТС
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ СЕТИ САЛОНОВ «ЕВРОСЕТЬ» НА ОСНОВЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЦЕНОК
    • 3. 1. АНАЛИЗ ПРОДАЖ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ»
    • 3. 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЦЕНОК КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЕВРОСЕТЬ» И «ЦИФРОГРАД»
    • 3. 3. ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОЦЕНОК НА МАРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Потребительская оценка как важнейшая категория современного маркетинга: методика сбора, анализа, и применения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня для многих организаций, продающих товары и предоставляющих услуги, преуспевающее будущее зависит от понимания ожиданий и жланий клиентов. Признание значимости проведения маркетинговых исследований для достижения и поддержания качества товаров услуг повышает возможности достижения успеха в бизнесе.

Основными факторами, определяющими успешность предпринимательства являются поиск и использование данных относительно клиентов для дальнейшего планирования мероприятий маркетинга, а также разумная обратная связь между клиентами и компанией. Проведение маркетингового исследования поможет выявить совокупность вариантов, которой удовлетворяет предложение данных поставщиков товаров и услуг, и на этой основе скорректировать программу маркетинга с целью достижения конкурентоспособного преимущества. В случае выведения на рынок новой услуги проведение исследования позволит выявить критерии, которых потребители придерживаются, приобретая услугу, для включения новой услуги в совокупность рассматриваемых вариантов [28].

Основная задача в изучении потребителя выявить факторы, влияющие на поведение потребителя. Но этого недостаточно. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, чтобы вовремя внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.

Таким образом, можно выделить следующие ключевые направления изучения потребителей:

— составление развернутого портрета потребителя;

— изучение потребителей продукции/услуг;

— выявление предпочтений потребителей, их отношения к определенным продуктам/маркам, степени информированности о них;

— изучение рынка, выделение и описание наиболее привлекательных сегментов потребителей, клиентов для продвижения продукции; оценка удовлетворенности потребителей, клиентов товаром/услугой; поиск возможностей для привлечения новых потребителей.

— анализ моделей покупательского поведения

— изучение процесса и мотивов принятия решения о покупке; выявление факторов оказывающих влияние на потребителей при выборе товаров; набор стимулов, под влиянием которых принимается решение о покупке.

— определение ценовых диапазонов, приемлемых для покупателя, клиента; анализ эластичности спроса от цены

Инструментом изучения потребителей являются маркетинговые исследования. Они являются средством поддержания постоянного контакта с клиентами, помогающим понять механизм, применяемый ими при оценке процесса обслуживания перед закупкой, в течение предоставления услуги и после потребления.

Выбор методов исследования (качественный или количественного анализ) будет зависеть от цели проводимого исследования, а также исходя из источников доступной информации. Данные могут быть собраны косвенно путем наблюдения или через непосредственный контакт с респондентом. Наблюдательные методы требуют объективности и находят широкое применение в рамках сферы услуг для планирования и контроля (например, отслеживание стандартов предоставления услуг) [7, 28].

Таким образом, актуальность данной работы заключается в необходимости компаний согласовывать свою деятельность с их целевыми потребителями. Это выражается в проведении маркетинговых исследований с целью изучения потребительских оценок товаров и услуг.

Цель работы — изучение потребительских оценок компании с целью корректировки ее маркетинговой стратегии.

Объект исследования сеть салонов связи «Евросеть»

Исходя из цели и объекта исследования задачами дипломной работы будут являться:

— охарактеризовать значение потребительских оценок для маркетинговой стратегии компании;

— раскрыть методологический аппарат маркетинговых исследований потребительских оценок;

— Обосновать необходимость корректировки маркетинговой стратегии «Евросеть» на основе анализа потребительских оценок.

При написании данной работы использовались учебные пособия и материалы отечественных и зарубежных авторов по вопросам маркетинговой деятельности и в частности исследования потребителей, материалы периодической печати.

1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА АРКЕТИНГОВУЮ СТРАТЕГИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Эволюция подходов к взаимоотношению с потребителями

Сущностью рыночной экономики является процесс обмена, в ходе которого две или больше сторон, чтобы удовлетворить свои запросы, обмениваются друг с другом чем-либо ценным [16].

Исследование процесса этого обмена имеет не только исключительное значение с точки зрения успешной организации коммерческой деятельности, но и обладает огромной чисто практической ценностью. Дело в том, что в системе рыночной экономики направления развития производства и торговли определяет потребитель, который покупает товар по собственному усмотрению и тем самым указывает производителю (продавцу), что следует производить (продавать). Совершенствование средств производства привело к превышению предложения над спросом. Стало очевидно, производитель, выпускающий товары, которые эффективно удовлетворяют нужды и запросы потребителей, будет щедро вознагражден. И, наоборот, тот, кто не сумеет добиться этого, будет наказан потерей покупателей со всеми вытекающими отсюда последствиями [11, с. 81].

Это послужило одной из причин появления в начале прошлого века концепции маркетинга. Кроме того, маркетинг возник и как реакция на негативные проявления бурно развивающегося «дикого» рынка: чрезмерную стихийность, непредсказуемость развития, неупорядоченную конкуренцию с тягой к вседозволенности, тенденциями к росту монополизации и т. п., грозившими серьезными экономическими и социальными потрясениями. Но, руководители предприятий всерьез обратились к этому направлению только в начале 50-х годов в связи со значительным насыщением рынка (прежде всего имеется в виду США) и ужесточением конкуренции. Данное обстоятельство вызвало значительный научный интерес, что в свою очередь было толчком к появлению за рубежом большого количества публикаций на данную тему. Вследствие бурного эволюционирования маркетинга к настоящему моменту в этой области накопилось большое количество определений, терминов, концепций и т. д. Это привело к мешанине, когда наряду с современными положениями существуют и пропагандируются уже устаревшие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Л. Маркетинг. Учебник. Мн.: Выш. шк., 2004.
  2. А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. СПб, 1998.
  3. М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. М, 1995 г;
  4. Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг, Таганрогский государственный радиотехнический университет, 2003;
  5. Великанов Валерий Современные технологии в розничной торговле и их применение.- Практический маркетинг" № 5 2001
  6. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. 416 с.
  7. Е.П. Маркетинговые исследования. — Маркетинг в России и за рубежом № 5, 2000.
  8. Е.П. Современные тенденции развития маркетинга Маркетинг в России и за рубежом № 1, 2004.
  9. Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  10. А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием. Маркетинг в России и за рубежом № 2, 1998.
  11. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 1997.
  12. Н.В., Балашов А. А. Изменение поведения российских потребителей как предпосылка формирования современных форматов розничной торговли. — Маркетинг в России и за рубежом № 6, 2000.
  13. Зотов Леонид Аналитика в ритейле: структура, проблемы, пути развития. Маркетолог № 7, 2004.
  14. В.И. Поведение потребителей .- Питер, 2000.
  15. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.; Издат. дом «Вильяме», 1998;
  16. В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса. — Маркетинг в России и за рубежом № 6, 2002.
  17. А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.
  18. А.Ф. Маркетинговые стратегии роста //http://www.iteam.ru/publications/marketing/section28/article_2852/
  19. Куртц Дэвид Четыре эры в истории маркетинга // http://www.iteam.ru/publications/marketing/section28/article_2528/.
  20. Т. Маркетинг в корпорации //США: экономика, политика, идеология.-1989.-№ 3;
  21. Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А. Н. Проклин, Л. В. Фоменко и др.; Под общей ред. В. Е. Ланкина. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  22. Маркетинг: Учебник / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красиль ников и др.; Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  23. Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции. — Маркетинг в России и за рубежом № 5, 1999.
  24. В.В., Цветкова А. Б. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле. — Маркетинг в России и за рубежом № 4, 2001.
  25. Пиндайк Роберт, Рубинфельд Даниэль Микроэкономика. Сокращенный перевод с английского — М, «Дело» Москва 1992.
  26. Промышленный маркетинг: теория и практика" / О. У. Юлдашева, М, 2004.
  27. О. Маркетинговая концепция управления //Вестник СПб. Университета. Сер. Б. Экономика.-1996.-№ 2;
  28. М.Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг. — Маркетинг в России и за рубежом № 6, 2002.
  29. Фуколова Юлия Навязчивый сервис. Секрет фирмы № 9 (96), 2005.
  30. Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999.
  31. К. Возможности и переделы рынка как механизма распределения ресурсов // Thesis. Т. 1. Вып. 2, 1993.
Заполнить форму текущей работой