Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль, как функция менеджмента

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую роль играет управление в тех или иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества. Развитие управления это не разовые преобразования управления с целью достижения «наилучшего» состояния управления… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и сущность контроля как функции менеджмента
    • 1. 1. Понятие менеджмента. Основные категории
    • 1. 2. Функции менеджмента
    • 1. 3. Понятие контроля как категории менеджмента
    • 1. 4. Виды контроля
  • 2. Процесс контроля и выбор варианта форм контроля
  • 3. Различные подходы к организации управленческого контроля в менеджменте
  • Заключение
  • Список литературы

Контроль, как функция менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночных преобразований экономики России и перехода всеми субъектами производственно-хозяйственных отношений на качественно новые рельсы хозяйствования требуется трансформация их организационных структур и систем менеджмента, в том числе усиление и совершенствование контроля во всех звеньях и процессах управления. Необходимость развития контроля в теории и практике управления обусловлена рядом объективных причин.

Во-первых, активизирующиеся процессы интеграции и диверсификации в промышленных компаниях сопровождаются повышением уровня самостоятельности и ответственности структурных подразделений. В свою очередь, эти процессы децентрализации требуют усиления централизованного контроля со стороны высшего менеджмента компании.

Во-вторых, необходимо отметить, что развитие бизнеса в отраслях промышленности идет по пути усложнения хозяйственных отношений в условиях растущей динамичности и неопределенности факторов внешней среды. Это требует новых подходов к разработке адекватных механизмов контроля, способных обеспечить порядок и стабильность в сложных социально-экономических системах.

В-третьих, необходимость совершенствования контроля особенно актуальна для управления крупными промышленными компаниями с высоким уровнем разделения управленческого труда, поскольку по мере роста компании в ее организационной структуре управления формируются специализированные звенья (управление производством, маркетингом, персоналом, финансами и т. п.), слаженная работа которых требует усиления функций координации и контроля. Таким образом, построение формальной структуры контроля, в которой четко определены роли, ответственность и полномочия, связанные с осуществлением действий контроля, является императивом.

В-четвертых, управленческий контроль в системе менеджмента не осуществляется автоматически, а является сферой деятельности аппарата управления. Менеджерам при осуществлении контрольной деятельности необходимо опираться на научно разработанную систему знаний в данной области.

Тема данной курсовой работы актуальна в связи с необходимостью рассмотрения проблем организации систем контроля, адекватных требованиям современных условий хозяйствования.

Цель курсовой работы рассмотреть подходы, ориентированные на совершенствование понятийного и методического аппарата управленческого контроля в системе менеджмента современных промышленных структур, функционирующих в условиях высокой динамичности параметров внешней и внутренней среды бизнеса.

1 Понятие и сущность контроля как функции менеджмента

1.1 Понятие менеджмента. Основные категории В общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых находится в позиции субъекта управления, а второй в позиции объекта управления. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, регламентирующие аспекты функционирования объекта управления (управленческие команды); объект управления, получая управленческие команды, функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Условием управленческой связи являются не только возможность вырабатывать управленческие команды, но и готовность эти команды выполнять. В связи с этим следует различать наличие у работников необходимых каналов связи и передачи информации, доступность необходимой техники управления (организационно-технические аспекты управления.) и наличие у субъека управления рычагов воздействия на объект управления, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды (мотивационный аспект). Механизм мотивирования должен, во-первых, обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления; во-вторых, увязывать уровень стимулирования со степенью достижения конечных целей.

Одной из подсистем управления является подсистема саморазвития системы управления, что отражает возникновение в системе управления таких качеств, как стремление к самосовершенствованию, гибкость и адаптивность к изменениям, ориентация на новшества, поиск и разработка прогрессивных идей. Подсистема саморазвития управления является генератором качеств, несет в себе механизм их воспроизводства, закрепления, распространения и практического воплощения. Данная подсистема является источником и проводником потребности системы управления в самосовершенствовании и одновременно носителем механизма, посредством которого осуществляется развитие системы. Подсистема саморазвития системы: 1) обеспечивает потребность системы управления в регулярном обновлении, тесно примыкает к информационно-поведенческой подсистеме системы управления; 2) обеспечивает развитие системы управления.

Развитие управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую роль играет управление в тех или иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества. Развитие управления это не разовые преобразования управления с целью достижения «наилучшего» состояния управления, а непрекращающийся во времени процесс. Однако развитие управления происходит скачкообразно. Поэтому оно преимущественно осуществляется путем сознательных и целенаправленных преобразований. Следует отличать развитие управления от его совершенствования. Развитие управления это разворачивающийся во времени процесс его перехода из одного состояния в другое, который характеризуется наличием качественных преобразований управления по определенному критерию характеристик системы управления. Для совершенствования управления характерно сравнение состояния системы управления с наилучшим по определенному критерию. Развитие управления и его совершенствование это разноплановые явления, более глубинным фундаментальным и, соответственно, определяющим среди которых является развитие управления. Следует обратить внимание на следующие факты: во-первых, состояние развития управления находится в сильной зависимости от уровня развития производительных сил. Во-вторых, все или подавляющее большинство подходов к решению проблем развития управления связаны с отработанным в прошлом опытом решения аналогичных проблем.

Развитие управления осуществляется в соответствии с определенной логикой, проявляющейся через систему следующих принципов:

1) независимо от содержания, преобразование должно начинаться с преобразования исходных целей, задающих построение управления;

2) необходимость и направленность развития преимущественно определяются содержанием новых задач, возникающих перед организацией;

3) ограничительным фактором любого преобразования являются кадры: люди не только приводят в движение, но и тормозят развитие, причем не обязательно сознательно.

К основным категориям теории управления относятся: система управления, субъект и объект управления, управленческие отношения, цели управления, принципы и методы, функции, модели и технологии управления; стиль управления; управленческое решение; эффективность и совершенствование управления .

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Дятлов, М. В. Плотников. Общий менеджмент. Основы управления персоналом. М.: Дело, 2003 336 с.
  2. В.Е. Ланкин. Маркетинг: учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога. Таганрог: ТРТУ, 2006 122 с.
  3. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова и др. М., 1983 618 с.
  4. Г. Я. Гольдштейн. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2003 120 с.
  5. ГОСТ 24 525.0−80. «Управление производственным объединением и промышленным предприятием».
Заполнить форму текущей работой