Современная организация — сложная органическая система. Все, что находится внутри такой системы, называется внутренней средой организации. Внутренняя среда организации — это часть общей среды, находящаяся в рамках организации и заключающая в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Одновременно внутренняя среда может также быть источником проблем организации при отсутствии эффективного механизма ее функционирования, может привести к закрытию по внутренним причинам.
Актуальность анализа внутренней среды заключается в том, что она оказывает воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда определяет потенциал возможности, которыми располагает организация.
Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация.
Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять.
Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. А также для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов.
Анализ внутренней среды — это, «самодиагностика», которая охватывает все основные направления ее деятельности, и проводиться с определенной периодичностью.
Цель работы: изучение внутренней среды организации, и ее влияние на развитие организации.
Поставлены следующие задачи:
изучение понятия «внутренняя среда организации»,.
изучение основных переменных внутренней среды организации;
исследование внутренней среды организации на примере ОАО «Кольская ГМК».