Взаимодействие семьи и школы в отечественной педагогике второй половины XVIII – конца ХХ веков как социокультурное явление
Диссертация
Основные этапы исследования: первый этап (2000;2004 гг.) — поисковый: ознакомление с наследием отечественных педагогов, литературой и архивными источниками по истории отечественной и зарубежной педагогики исследуемого периодаанализ историографии и оценка современного состояния проблемы, изучение степени её разработанности в историко-педагогических исследованияхвторой этап (2004;2007 гг… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические основы исследования
- 1. 1. Общеметодологические основы педагогического исследования
- 1. 2. Основные подходы в историко-педагогическом исследовании
- 1. 3. Семья и школа как основные институты воспитания и социализации учащихся
- Выводы по I главе
- Глава II. Основные модели взаимодействия семьи и школы в истории зарубежной педагогики
- 2. 1. Начало разработки научно-методических основ семейного воспитания и особенностей взаимодействия семьи и школы
- 2. 2. Семейная модель воспитания и социализации
- 2. 3. Модель «естественного» и «свободного воспитания ребёнка
- 2. 4. Школьно-общинная модель воспитания
- Выводы ко II главе
- Глава III. Взаимодействие семьи и школы в истории отечественной педагогики (вт. пол. XVIII— нач. XX в.)
- 3. 1. Изоляционистская концепция взаимодействия семьи и школы в теории и практике отечественной педагогики
- 3. 2. Взаимодействие семьи и школы в теории и практике отечественной педагогики во второй пол. XIX — нач. XX вв
- 3. 3. Взаимодействие семьи и школы в опыте С.А. Рачинского
- 3. 4. Развитие Н. Ф. Бунаковым взаимодействия школы с семьями Учащихся
- 3. 5. Общинно-педагогическая модель воспитания К.Н. Вентцеля
- 3. 6. Создание научно-методических основ семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы
- Выводы к III главе
- Глава IV. Советская школа и её взаимодействие с семьёй учащихся
- 4. 1. Взаимодействие школы с семьёй в педагогике С.Т. Шацкого
- 4. 2. Взаимодействие школы с семьёй в воспитании и социализации учащихся в индустриальной модели трудовой школы
- П.П. Блонского
- 4. 3. Коммунарская модель воспитания и социализации школьников В. Н. Шульгина и М.В. Крупениной
- 4. 4. Государственно-общественная модель взаимодействия школы с семьёй в наследии В.А. Сухомлинского
- Выводы по IV главе
- Глава V. Взаимодействие семьи и школы в конце XX в
- 5. 1. Поблемы взаимодействия семьи и школы в конце XX в
- 5. 2. Научно-методические основы реализации взаимодействия семьи и школы в воспитании и социализации учащихся
- 5. 3. Развитие взаимодействия семьи и школы на
- Колыме и в Магаданской области
- 5. 4. Подготовка студентов педфака к воспитательной работе с учащимися и их семьями
- 5. 5. Психолого-педагогическая готовность студентов к воспитательной работе с семьями учащихся
- Выводы по V главе
Список литературы
- Абдулинна O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования М., 1990.
- Абульханова Славская К. А. Психология и сознание личности. -Москва — Воронеж, 1999.
- Авдеев A.A. Браки и разводы в России: устойчивость и изменчивость. Доклад, представленный на российско-французском семинаре «Браки, разводы и семья в XX веке», 2−4 февр. 1998 г. М., 1998.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. М.: Политиздат, 1985.
- Азаров Ю.П. Педагогика семейных отношений. — М., 1976
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы. М., 1993.
- Алексеев H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1997.
- Алпатов Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе итнтернатного типа. (Из опыта кадетских корпусов и военных гимназий в России). М., 1958.
- Алюнова Т.И. Семейная педагогика П.Ф. Каптерева и её реализация в современных социально-экономических условиях. Автореф. дис. на со-иск. уч. ст. к.п.н. Чебоксары, 2004.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 2001.
- Андреева Г. М. Психология социального познания: Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2000.
- Антология педагогической мысли России ХУ111 в./ Сост. И. А. Соловков. -М.: Педагогика, 1985.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX в./ Сост. П. А. Лебедев. — М.: Педагогика, 1987.
- Антологиях педагогическоймысли народов России второй половиныXIX--¦начала-XX вв. // Сост. П. А. Лебедев. -М.,.1990.
- Антонов А.И. Социология семьи. -М., 1996.
- Антонов А.Н. 1-й кадетский корпус. 2-е изд. — СПб, 1906.
- Алтропова МШ-, Рлухова Р. И., Ефимова С. П: Родителям о физи-ческом-здоровье школьников. —Ml, .1975.
- Аринина Н.Л. К всесторонности1 и гармонии, Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педвуза/ Сборник н. т.-Владимир: пединститут им: П И Лебедева-Полянского, 1972.
- Артамонова Е.И. Аксиологический, подход в образовании/ Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество. — М.2002.
- Арутюнян Ю.В., Дробижева Л. М., Сусоколов A.A. Этносоциоло-гия.-М., 1998:
- Афанасьев* B.F. Общество: системность, познание и-управление. -М.: Политиздат, 1981.
- Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири: и Дальнего Востока--Якутск, 1979.
- Афанасьева Т. М: Семья: Кн. для учащихся ст. Кл. М.: Просвещение, 1985:
- Бабанский ТО.К. Школа в информационном потоке: Перспективы. — Вопросы образования.М., 1983.
- Балясная Л. К Семья в воспитательной системе школы.// Современная школа- проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. Междунар. научн.-пр. конф. Москва, 19−22 апр: 1993. В 2 ч./ Отв. ред. Л. И. Новикова. -М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993.
- Баранников A.B. Компетентностиый подход и качество образования/ Отв. ред Л. Е. Кузнецова. — М-: Московский центр качества образования, 2008. -
- Басов А.Н. Проблема нравственного закаливания детей в педагогическом? наследии П.Ф. Каптерева./ Педагогика и политика, в образовании
- России начала XX века. Конф. Мол. Уч. 25−26 февр. 1997 г. В 2-х ч. М.: ОДИ -Интернационал, 1997, ч. 2.
- Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995.
- Бахрушин C.B. Московский университет в ХУ111 в. Очерки из истории Московского университета/ Учёные записки МГУ. Юбилейная серия, вып. Л (лат). М., 1940.
- Бердяев H.A. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990.
- Белканов H.A. Советская школа и педагогика 1920-х годов в призме педагогической советологии. Монография. — Елец-Волгоград, 2002.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. -С.-Пг., 1989.
- Белоусов С. Расширение границ школьного самоуправления/ Нар. учитель, 1925, № 3.
- Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т.Шацкого. М.: Изд. МНЭПУ, 1999.
- Беляев В. И., Мардахаев Л. В. и др. История социальной педагогики: Уч. пос. для вузов социального профиля. В 2-х кн. — М.: Изд. Союз, 2006.
- Беляев В.И., Мухин М. И. Гуманизация образования: концептуальные основы. М.: ИПКАиПРНО МО, 2003.
- Беляев В. И., Салтанов Е. Н. Социальная педагогика: методология, теория, история. М.: Изд. РГСУ «Союз», 2004.
- Беляева A.B. Некоторые данные об эвенах села Тахтоямск/ A.B. Беляева// Краеведческие записки/ Обл. краеведческий музей. — Вып. 1У. Магадан: Магаданское книжн. Изд-во, 1962.
- Бестужев-Лада И. В. Семья и быт: ретроспектива и перспектива.// Социально-демографические проблемы развития советского общества. — М., 1982.
- Бехтерев В.М. Избранные произведения. — М., 1954.
- Бецкой И.И. Краткое наставление, выбранное из лучших авторов с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения их до юношества. — СПб.: Типография при Шляхетском кадетском корпусе, 1766.
- Бецкой И.И. Генеральный план Императорского Воспитательного дома в Москве: в 3-х частях. — СПб., 1765.
- Блинов Л. В Аксиология профессионально-личностного самоопределения педагогов в контексте синергетического подхода// Сибирский педагогический журнал, 2006.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические со-чиненияв 2-х т./ Под ред A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1979.
- Блонский П.П. Школа и рабочий класс. М., 1918.
- Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. М., 1917.
- Блонский П.П. Трудовая школа. В 2-х ч. М., 1919.
- Блонский П.П. Курс педагогики. М., 1919.
- Блонский П.П. Основы педагогики, 1-е изд. М., 1925.
- Блонский П.П. Основы педагогики, 3-е изд. М., 1929.
- Блонский П.П. Педология. М., 1934.
- Блонский П.П. Педология/ Под ред. В. А. Сластёнина. — М., 2000.
- Блонский П.П. Мои воспоминания. (Подг. текста к печ. Н. И. Блонской. Научн. ред. С.Ф. Егоров) — М.: Педагогика, 1971.
- Богораз В.Г. Чукчи: В 2 ч. Л., 1934−1939.
- Богуславский M.B. XX век российского образования. М., 2002.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности/ Избр. труды/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 2001.
- Бос Л. Что такое трёхчленность социального организма. — Калуга,
- Боулдинг К. Общая теория систем скелет науки// Исследования по общей теории систем. — М.: Наука, 1969.
- Бочарова В.Г. Взаимодействие школы и социальной среды.// Сов. педагогика, 1982, № 10.
- Брежнев Л.И. Ленинским курсом. Речи и статьи, — М.: Политиздат, 1972, т. 3.
- Бугаева А.Л. Традиционная педагогическая культура народов Севера. Автор, дис. д.п.н. — Казань, 1997.
- Буева Л. П. Социальная среда и формирование гармонической личности. -М.: Знание, 1971.
- Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Изд. АПН РСФСР, 1953.
- Бунаков Н. О желательных задатках в современной русской народной школе. (Из вступительной беседы на учительских курсах)/ Всеобщее образование в России: Сб. ст. Вып. 1./ Под ред. Дм. Шаховского. — М., 1902.
- Бунаков Н.Ф. Моя жизнь. СПб., 1909.
- Бунаков Н.Ф. Сельская школа и народная жизнь. СПб, 1906.
- Бунаков Н.Ф. Школьное дело. — СПб, 1909.70. 66. Буянов М. И. Ребёнок из неблагополучной семьи: Записки дет. Психиатра: Кн. Для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1988.
- Вальдорфские свободные школы/ «Семья и школа»: 1990, № 9, № 11- 1991, № 6.
- Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования). — М., 1998.
- Вдовин И.С. Очерки истории и этнографии чукчей. — М., 1965.
- Вендровская Р.Б. М.В. Крупенина, В. Н. Шульгин: о взаимодействии школы и среды/ Сов. педагогика, 1990, № 2.
- Вентцель К.Н. Свободное воспитание. Сборник избранных трудов./ Сост. Л. Д. Филоненко.- М., 1993.
- Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад, — М., 1918.
- Вентцель К. Н!-Теория свободного-восйитания'и идеальный детский’сад.1923. • ¦ ' -
- Взаимодействие школы,' семьищ общественности в 'коммунистическом' воспитаний/ Под ред А^Хрцпковой и др. — М.: Педагогика, 1978.
- ВоликоваТ.В. Учитель и семьямУчУ пос/для'студ. по спец-сти № 2121- «Педагогика и методика нач. обучения». М.: Прсвещение, 1979.1'ч.г i. С1 !.U, Ol. il I Yi. UhUlL !l ^". «l .),.1 Л' 'l429l.^'iur.. Ч. Mi-.-:.' и ,
- S i-iO'MiuSiiu'Ui H.A. и jvo 4 с.-» «H'!' -:<
- Воликова Т.В. Учитель и семья: Пособие для учителей. — 2-е изд. -М.: Просвещение, 1980.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учебное пособие. М., 1999.
- Волков Г. Н. Этнопедагогическая концепция современного национального образования // Вестн. ун-та РАН, 1999, № 1 (7), с. 13−24.
- Волков Е.В., Конюченко А. И. Русские императоры XIX века (в свидетельствах современников и оценках потомков). Челябинск, изд. „Ар-каим“, 2003.
- Волков Г. Г. Золотая Колыма. Магадан, 1984.
- Волков А.Г. Семья глазами демографа. — М.: Знание, 1989.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии/ Под ред Н. Е. Щурковой. М., 1998.
- Воспитание подростков в семье: Методические рекомендации по педагогическому всеобучу родителей учащихся 4−7 кл. — М., 1985.
- Воспитание старших школьников в семье: Методические рекомендации по педагогическому всеобучу родителей старших школьников. М., 1985.
- Воспитание дошкольника в семье: Вопросы теории и методики/ Под ред. Т. А. Марковой. М.: Педагогика, 1979.
- Воспоминания о JI.H. Толстом ученика Яснополянской школы B.C. Морозова//Посредник, 1917,
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики, в лекциях, ситуациях, первоисточниках. -М.: Изд. УРАО, 1997.
- Выготский JI.C. Психология искусства/ Под ред М.Г. Ярошевско-го. М.: Педагогика, 1987.
- Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы/ Ред.-сост. А. Н. Тубельский и А. О. Зверев. — М., 2002.
- Ганелин Ш. И., Зенченко Н. С., Кирпичников Е. Н. История педагогики и современность. — Ленинград, 1970.
- Гессен С. Основы педагогики введение в прикладную философию М.,» Школа-Пресс" — 1995.
- Глущенко С.С. Социально-педагогические воззрения JI.H. Толстого. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. Москва, 2004.
- Гоголева Т.Ю. Из истории преодоления неграмотности среди коренного населения Чукотки в послевоенные годы// Краевые записки. — Магадан: Кн. изд-во, 1991.
- Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. -JI., 1984.
- Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка. Уч. пос. для ст. высш. уч. зав. СПб.: Речь, 2004.
- Гончаров Н.К. Педагогическая система К.Д.Ушинского. М., 1974.
- Гориневский В.В. Избранные произведения. — М., 1961.
- Гранкин А.Ю. Проблемы семейного воспитания в русской демократической педагогике конца XIX нач. XX в. — Автор, дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — Пятигорск, 1996.
- Гребенников И.В. Школа и семья: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1985.
- Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М.: Знание, 1976.
- Гребенников И.В. Семья: воспитательные возможности. — М.: Знание, 1985.
- Григорьев В.М. Народные игры и традиции России. Изд. 2-е до-полн.-М., 1994.
- Громова Н.З. Где и на чём мы теряем?// Идеи. Гипотезы. Поиск. Вып 1. Магадан: Кн. изд-во, 1994.
- Груздев П.Н. Понятия закона, принципа и правила в педагогике. Из истории педагогической мысли России (1941−1985 гг.)/ Сост. М.Н. Колма-кова. В 4-х кн. М.: Изд. ИТПиМИО РАО, 1993, кн. 1.
- Груздев П.Н. Понятия закона, принципа и правила в педагогике (в порядке постановки вопроса)./ Сов. Педагогика, 1946, № 4−5.
- Грюнелиус Э.М. Вальдорфский детский сад: Воспитание детей младшего школьного возраста/ Пер. с нем. М. В. Тольской. М.: Изд-во МПИ «Мир книги», 1992.
- Гуманистическая мысль, школа и педагогика эпохи средневековья и начала нового времени. М., 1990.
- Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. — М., 1981.
- Данилов М.А. Всеобщая методология науки и специальная методология педагогики в их взаимоотношениях М., 1973.
- Данилов М.А. Взаимоотношения всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики// Проблемы социалистической педагогики.-М., 1973.
- Данильченко М.Г. П.П. Блонский о школе и учителе. М., 1978.
- Джуринский А.Н. История педагогики: Уч. пос. для ст. педвузов. -М.: Владос, 1999.
- Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. М., 1998.
- Диалектика научного мировоззрения и духовного развития личности/ В. М. Медведев, Ю. Ф. Фоминых. — Самарский гос. пед. универс., 1998.
- Дистервег. Избр. пед. соч. М., 1956.
- Додон И.Л. Задания по педагогике. М.: Просвещение, 1968.
- Додонов А.П. Организация работы с родителями в условиях культурно-образовательных центров.//Семья и образование. Материалы 11 Международного конгресса «Российская семья». Москва 14−15 апреля 2005 г./ Под ред Г. И. Климантовой. М.: Изд. РГСУ, 2006.
- Доклад международной комиссии по образованию, представленный ЮНЕСКО «Образование: скрытое сокровище». М.: ЮНЕСКО, 1997.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. — М., 1996.
- Дубинский В.И. Теория и практика социально-педагогической работы с учащейся молодёжью в условиях современной России. Автореф. на соиск. уч. ст. д.п.н. Москва, 2000.
- Егоров С.Ф. Педагогическая теория России на рубеже XIX-ХХвеков/ Педагогика и политика в образовании России начала XX века. Конф. Мол. Уч. 25−26 февр. 1997 г. В 2-х ч. М.: ОДИ — Интернационал, 1997.
- Ермолаева Е.Г. Ценностные ориентации родителей детей-подростков в аспекте их влияния на нарушения семейного воспитания// Вестник Московского государственного областного университета: серия «Психологические науки». М.: Изд. МГОУ, 2007.
- Жизнь в свете, дома и при дворе. Репринтное воспроизведение издания 1890 г. -М., 1990.
- Жилина Л.Н., Фролова Т. Ф. Проблемы потребления в воспитании личности. М.: Изд. Мысль, 1969.
- Жихарев H.A. Очерки истории Северо-Востока РСФСР (19 171 953 гг.). Магадан, 1961.
- Жорницкая М.Я. Народные игры чукчей и эскимосов// Полевые исследования инст. этнографии. М., 1977.
- Жуковский В.А. Полное собрание сочинений. СПб, 1902, т. IX.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Уч. пос. для студ. высш. пед. уч. заведений. 2-е изд. стер. -М.: Изд. центр «Академия», 2005.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. Педагогика, М., 1987.
- Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М., 1980.
- Задачи и методы новой народной школы. — М. 1917.
- Зайцев В.В. К вопросу о модели семейной школы К.Н. Вентцеля/ Педагогика и политика в образовании России начала XX века. Конф. Мол. Уч. 25−26 февр. 1997 г. В 2-х ч. -М.: ОДИ Интернационал, 1997.
- Захарова Л.Н. Родительское собрание. — М., 1975.
- Зимняя И.А. Стратегия воспитания: возможности и реальность.// Высшее образование для XXI века: Вторая межд. научн. конф. Москва 20−22 окт. 2005 г./ Отв. ред И. М. Ильинский. — М.:Изд. Моск. гуманит. Ун-та, 2006.
- Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. М., 1980.
- Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании // Библиотечка «Первого сентября» № 6-(12)-2007.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М., 1989.
- Иванов М.А. Брак, семья, дети: Беседы о семейном законодательстве.- М.: Педагогика, 1983.
- Измайлов А.Э. Этика и педагогика семейной жизни. — Ташкент,
- Иконникова O.A., Рахович К. А. Отражение особенностей жизни коренных народов Севера в топонимии Северо-Востока// Колымский гуманитарный альманах. Вып. 2/ Под ред. А. И. Широкова. Магадан: Кордиес, 2007.
- Иорданский H.H. Взаимодействие опытных школ с массовыми/ Нар. уситель, 1926, № 4.
- Иорданский Н. Массовая трудовая школа и программы ГУСа. 3-е изд. М., 1925.
- Йохельсон В.И. Коряки. Материальная культура и социальная организация. СПб.: Наука, 1997.
- Исаев И.Ф. Культурологический подход к исследованию проблем профессионализма педагога/ Сибирский педагогический журнал, 2006, № 4.
- Исмайлова J1.B. Формирование профессиональной готовности студентов к социально-педагогической работе с семьёй. Автореф. на соиск. уч. ст. к.п.н. Минск, 1998.
- История педагогики и образования: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/ Под ред. А. И. Пискунова. — 2-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2001.
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: уч. пос. для студ. высш. пед. уч. зав./ И. Н. Андреева, Т. С. Буторина, З.И. Васильева/ Под ред. З. И. Васильевой. 3-е изд. — М.: Изд. центр «Академия», 2006.
- История основания и открытия Московского воспитательного дома — М.: В типографии Н. Степанова, 1836.
- История социальной педагогики: Уч. пос. для ст-в вузов социального профиля. / Под ред. В. И. Беляева М.: Изд. РГСУ, 2007.
- История педагогики: Уч. пос. для ст-в педвузов по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)"/ Под ред. М. Ф. Шабаевой. — М., 1981.
- История педагогики в России: Хрестоматия: для студ. гуманитары. фак. Высш. уч. зав./ Сост. С. Ф. Егоров. 2-е изд. М.: Изд. центр „Академия“, 2002.
- История Чукотки с древнейших времён до наших дней/ Под ред. H.H. Дикова. -М.: Мысль, 1989.
- История и культура ительменов: истор.-этнограф. Очерки/ Под ред А. И. Крушанова. JL, 1990.
- История и культура коряков/ Под ред А. И. Крушанова. СПб., 1993.
- История и культура эвенов: сб. ст./ Сост. М. К. Такакава. — Магадан, 1992.
- История и культура чукчей/ Под ред А. И. Крушанова. JL, 1987.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М: Политиздат, 1988.
- Кант И. Собр. соч. в 6-ти т. М., 1964, т. 3.
- Кан-Калик. К разработке теоретических основ социально-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса в высшей школе. — Грозный: Изд-во Грозненского университета, 1983.
- Канн-Калик В.А., НикандровН.Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика, 1990.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения/ Под ред. A.M. Арсеньева. -М.: Педагогика, 1982.
- Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. — М.: Московский психологический институт- Воронеж: Изд. НПО „МОДЭК“, 1999.
- Каптерев П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания. 2-е изд. -СПб., 1913.
- Каптерев П.Ф. Обучение детей дошкольного возраста/ Нар. школа, 1875, № 6−7.
- Что может сделать школа для развития характера учащихся/ Образование, 1893, № 1.
- Каптерев П.Ф. Задачи семейного воспитания: Избранное /Составители М. В. Богуславский, К. Е. Сумнительный. — М.: Изд. дом „Карапуз“, 2005.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогии. 2-е изд. — Пг., 1915
- Каптерев П.Ф. О нравственном закаливании/ Образование, 1899,10.
- Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. Спб., 1905.
- Каптерев П.Ф., Музыченко А. Ф. Современные педагогические течения. -М., 1913
- Караковский В.А. Система воспитательной работы с ученическим коллективом средней школы.// Вопросы воспитания: системный подход. М., 1981.
- Карлгрен Ф. Антропософский путь познания. М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1991.
- Карлгрен Франс. Воспитание к свободе/ Пер. с нем. — М.: Московский центр вальдорфской педагогики, 1992.
- Карлгрен Ф. Воспитание к свободе. М., 1993.
- Кершенштейнер Г. О воспитании гражданственности. — Пг., 1917.
- Килпатрик В. Воспитание в условиях меняющейся цивилизации. -М., 1930.
- Кирьянова О.Б. Содержание образования в Нижегородском графа Аракчеева кадетском корпусе./ Педагогика и политика в образовании России начала XX века. Конф. Мол. Уч. 25−26 февр. 1997 г. В 2-х ч. М.: ОДИ — Интернационал, 1997.
- Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: Знание, 1997.
- Князева В.В. К вопросу о качестве научного исследования// Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество. М., 2002.
- Ковалёв C.B. Психология семейных отношений. — М., 1987.
- Коган JI.H. Цель и смысл жизни человека. М., 1984.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика: Уч. пос. М.: Владос, 2003.
- Кожевникова Е.Г. Развитие системы школ-интернатов на Колыме и Чукотке// Идеи. Гипотезы. Поиск. Вып. 2. Магадан: Изд. МПУ, 1995.
- Кожевникова Е.Г. Проблемы взаимодействия школы и семьи в условиях Крайнего Севера (исторический аспект 20−40 гг.)// Школа.Личность. Современность: Тезисы докл. и выст. на межрегиональн. научн.-практ. конф. -Магадан, 1995, с. 35−37.
- Кожевникова Е.Г. Тепло семейного очага// Народное образование, 1995, № 5, с. 43−46.
- Кожухов Ю.В. Проблема взаимоотношений между воспитателями и воспитанниками в учебных заведениях закрытого типа (на материале кадетских корпусов и военных гимназий)/ Дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М., 1996.
- Кожухов Ю.В. Проблема взаимоотношений между воспитателями и воспитанниками в учебных заведениях закрытого типа (на материале кадетских корпусов и военных гимназий)/ Автор, дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. М., 1996.
- Кокорев Е.М., Пиньевский С. Д., Серкин В. П., Этлис М. М., Шевченко Н. Г. Концепция создания и развития международного педагогического университета в Магадане/ Педагогические вести. Вып. 1. — Магадан: Изд. МПУ, 1993.
- Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигма -Педагогика -1995- № 6.
- Колесникова И.А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин: Дис. на соиск. уч. степ. докт. пед наук. — Л., 1991.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения/ Под ред. А. И. Пискунова. В 2-х т. -М.: Педагогика, 1982.
- Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж» Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие/ Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. — М.: Педагогика, 1987.
- Кон И. С. Ребёнок и общество. М., 1988.
- Кондратюк А. П. Педагогическое стимулирование в процессе формирования поведения учащихся. — Киев: «Радянска школа», 1963.
- Кондрашова Л.В. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической готовности студентов педагогического института к профессиональной деятельности Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Кривой Рог, 1989.
- Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик. М.: Политиздат, 1977.
- Концепция реформирования и развития образования в Магадане/ В. П. Серкин, H.H. Бахтина, А. К. Василев, O.A. Леонова, И.Ю. Кузнецов-/ Под ред. O.A. Леоновой, В. П. Серкина. — Магадан: Кордис, 1998.
- Корнетов Г. Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. — М., 1994.
- Корнетов Г. Б. Воспитание в первобытном обществе// Актуальные проблемы и историография зарубежной педагогики. М., 1987.
- Корнетов Г. Б. Идея свободы ребёнка/ Свободное воспитание: отечественные традиции и новации, 2003, вып. 3 (14).
- Королёв Ф. Против антиленинской теории отмирания школы. -М., 1930.
- Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. -М., 1979.
- Корчак Я. Как любить ребёнка: Книга о воспитании. М.: Политиздат, 1990.
- Корчак Януш. Избранные педагогические произведения/ Пер. с польск. К. Э. Сенкевич. -М.: Педагогика, 1979.
- Костяшкин Э.Г. Тенденция развития взаимосвязи школы и среды.// Сов. педагогика, 1982, № 3.
- Краевский В. Методология педагогики: прошлое и настоящее/ Педагогика, 2002, № 1.
- Краевский В, В. Методология педагогики: новый этап. Уч. пос. для ст-в. высш. уч. зав./ В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. М.: Изд центр «Академия», 2006.
- Краевский В.В. Методология научного исследования: Пособие для студ. и асп. Гуманитарн. ун-тов. Спб, 2001.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М, 1977.
- Краних Э.М. Свободные вальдорфские школы. М., 1992.
- Краснокутская С.Н. Формирование социальной компетентности студентов вуза. Дис. канд пед наук. — Ставрополь, 2006.
- Кропоткин П.А. Записки революционера. — М.: Московский рабочий, 1988.
- Крупенина М.В., Шульгин В. Н. В борьбе за марксистскую педагогику.-М., 1929.
- Кроссер П. Нигилизм Д. Дьюи. -М., 1958.
- Крупская Н.К. Советы и общественно-полезная работа школы.// Собр. соч. в 6-ти т. М., 1979, т. 4.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. В 10 т. М. АПН РСФСР, 1967.
- Крупская Н.К. О воспитании в семье. — М., 1962.
- Крупская H.K. Об учителе: Избранные речи и статьи. — М., 1955.
- Кузин Н. П. Школа им. С.Т. Шацкого/ Нар. образование, 1968,
- Кукушин B.C. Этнопедагогика: Уч. пос. М.: Изд. Моск-го псих.-пед. инст-та- Воронеж: Изд. НПО «Модэк», 2002.
- Кюлевинд Г. Школа сознания. Одесса, 1991-.
- Лазарев B.C. Системное развитие школы. — М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Введение в педагогическую инно-ватику. М.: Педагогическое общество России, 2004.244. 239. Лалаев М. С. Исторический очерк военно-учебных заведений (1700−1891). Ч. 1−3.-СПб., 1880−1892.
- Ларионова О. Компетентность основа контекстного обучения // Высшее образование России. — 2005.
- Лебедева Н.Т. Физическое воспитание учащихся младших классов в режиме дня. Минск, 1974.
- Левандовская А. Внешняя и внутренняя среда вуза: влияние на качество образования// Высшее образование в России. — 2006, № 7.
- Левина М.М. Технология профессионального педагогического образования. М., 2001.
- Ленин В.И. Полное собрание сочинений. М.: Политиздат, т. 30,54 и др.
- Леонова О. Образовательное пространство как педагогическая реальность// Aima mater (Вестник высшей школы).-2006.- № 1.
- Леонова O.A. Региональное образовательное пространство: принципы формирования и прогнозирования развития. Автореф. на соиск. уч. ст. д.п.н. — Волгоград, 2009.
- Леонтьев В.В. Школа и труд. О трудовом обучении в школах Чукотского национального округа. Магадан, 1964.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение. — М. Педагогика, 1991.
- Линденау Я.И. Описание народов Сибири (первая пол. ХУ111 в.). -Магадан, 1983.
- Линдерберг К. Рудольф Штейнер. М., 1995.
- Лиферов А.П. Становление мирового образовательного пространства: сущность, тенденции, проблемы.// Концептуальные основы и технологии гуманизации образования и воспитания: Мат. Всерос. научн.-пр. конф. Рязань: Изд. РГПУ, 1997.
- Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Уч. пос. — М.: Прометей, 1992.
- Лихачёв Б.Т. Общие проблемы воспитания. М., 1979.
- Лихачёв Б.Т. Методологические основы педагогики. Самара, 1998.
- Лихачёв Б.Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной педагогике. Рязань: Изд. РГПУ, 1999.
- Лихачёв Б.Т. Простые истины воспитания. — М.: Педагогика, 1983.
- Локк Д. Сочинения. В 3-х т. М., 1985.
- Локк Д. Избранные философские произведения. В 2-х т. — М.,
- Локк Д. Педагогические сочинения. — М., 1939.
- Лордкипанидзе Д. Я.А.Коменский. М., 1970.
- Лоренц К. Агрессия: так называемое «зло». М., 1994.
- Луначарский A.B. О воспитании и образовании/ Под ред. A.M. Арсеньева. М.: Педагогика, 1976.
- Луначарский о народном образовании. М., 1958.
- Лушников И.Д. Антропологический подход к содержанию непрерывного педагогического образования/ Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество. М., 2002.
- Лясковский В.Н. Сельские школы С.А. Рачинского./ Русь, 1884,6.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М.: ИНИОН, 1992.
- Майков П.М. Иван Иванович Бецкой: опыт его биографии — СПб.: Типография товарищества «Общественной пользы», 1904.
- Макаренко A.C. Педагогические сочинения: в 8-ми т./ Сост. Л. Ю. Гордин, A.A. Фролов. -М.: Педагогика, 1985, т. 5.
- Малютина М.В., Михальчик Т. С., Патрина К. Т. Психология младшего школьника. -М., 1970.
- Малышева М.Д. Наши помощники родители/ Содружество школы и общественности. -М.: Просвещение, 1974.
- Мардахаев Л.В. Педагогическая среда вуза // Методика преподавания в вузе. М.: Из-во РГСУ.- 2006.
- Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. 2-е изд., т.42.
- Маслова Н.Ф. Пути рационального использования в учебном процессе учеб. пособ. по курсу. Курск, 1987.
- Маслоу У. Мотивация и личность/ Пер. с англ СПб., 2003.
- Материалы ХХ1У съезда КПСС. М.: Политиздат, 1971.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. — М.: Педагогика, 1972.
- Меляков Н.И. Традиционное воспитание детей у малочисленных народов Севера. -М., 1993.
- Меновщиков Г. А. На Чукотской земле: Из записок учителя: путевые заметки. — Магадан, 1977.
- Методика преподавания в вузе/ Под ред. В. И. Жукова. М.: РГСУ, 2006.
- Методические разработки занятий с родителями/ Работа школы с семьёй. Ч 1 и 2. М., ротапринт ЦС Педагогического общества РСФСР, 19 761 977.
- Микельсон P.M. Работа классного руководителя в средней школе/ Коммунистическое просвещение, 1935, № 3.
- Микельсон P.M. Из опыта воспитания в школе-коммуне Нарком-проса им. П. Н. Лепешинского./ Сов. педагогика, 1956, № 9.
- Микешина Л.А. Философия науки: Современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования. Уч. пос./ Л. А. Микешина. М.: Прогресс-Традиция: МПСИ: Флинта, 2005.
- Моделирование воспитательных систем: теория — практика. Сб. научн. Тр/ Под ред. Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой. -М.: Изд. РАО, 1995.
- Монасеина М.М. О воспитании детей в первые годы жизни. 2-е изд. испр. и дополн. — Спб., 1874.
- Мораль XXI века: Пер с испанского./ Дарио Салас Слммэр. М., 2004.
- Московский сборник. Издание К. П. Победоносцева. М., 1901.
- Московский сборник. — М., 1896.
- Мудрик A.B. Социальная педагогика. — М., 1999.
- Мудрик A.B. Общение в процессе воспитания. М., 2001.
- Мудрость воспитания: Книга для родителей./ Сост. Б.М. Ьим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. — М.: Педагогика, 1987.
- Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. М., 1995.
- Мухина В. С, Проблема социогенеза личности Педагогические аспекты социальной психологии. Минск: Пед. об-во БССР, 1978.
- Мясищев В.Н. Михаил Бехтерев — замечательный ученый, врач, педагог, общественный деятель. — Киров, 1956.
- Назаров A.B., Сулейманов С. Ш., Эский O.E. Среда обитания и здоровье народов Чукотки. М.: Изд. «Типогр. Новости», 2000.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. — Челябинск, 1995.
- Народное образование в СССР: Общеобразовательная школа. Сборник документов (1917−1973)/ Сост. A.A. Абакумов, Н. П. Кузин и др. М., 1974.
- Народное образование, 1902, октябрь.
- Низова A.M. Острые углы в воспитании. — М., 1975.
- Низова A.M. Некоторые проблемы разработки методики исследования семейного воспитания./ Сов. педагогика, 1976, № 11.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. — М., 2000.
- Николаев М.Е. Семья в эстафете поколений//Семья и образование. Материалы 11 Международного конгресса «Российская семья». Москва 14−15 апреля 2005 г./ Под ред. Г. И. Климантовой. М.: Изд. РГСУ, 2006.
- Нильсон И.С. Что такое вальдорфская педагогика. — М., 1992.
- Новиков A.M. Докторская диссертация: Пособие для докторантов и соискателей уч. ст. д.н. М.: ИПК ПРНО МО, 1999.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе / Пародок-сы, наследия, векторы и развития. М.: Эгвес, 2000.
- Новиков A.M. Методология образования. М., 2002.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. Вопросы воспитания. -М., 1978.
- Новикова Л.И. Школа и среда. М., 1985.
- Новикова Л.И. Воспитание личности в коллективе/ Сов. педагогика, 1968, № 3.
- Новикова Т.Г. Инновационная деятельность: понятия, особенности, критерии // Инновационные процессы в образовании: теория и практика (Сборник научных статей) -М.: АПК и ПРО, 2001.
- Новые программы единой трудовой школы 1-й ступени. — М., 1924.
- Новые ценности образования. Тезаурус для учителей и школьных психологов/ Сост. С. Г. Абрамова, Н. Г. Алексеева, Д. Беккер и др. — М., 1995.
- Образование на Севере: роль национально-регионального компонента в сохранении единства образовательного пространства России, этнической идентичности и здоровья детей Севера. Мат. Научн.-пр. конф. Москва, 17−20 дек. 2001 г. -М.: ИНПО, 2002.
- О Коннор Г. Э. Анатолий Луначарский и советская политика в области культуры. Пер. с англ. М., 1992.
- Опыт педагогической деятельности С.Т. Шацкого/ Ред. В. Н. Шацкая и Л. Н. Скаткин. М., 1976.
- О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сб. документов и материалов. -М., 1984.
- Орехов A.A. Первобытно-общинный строй на территории Колымы и Чукотки: Пос. для уч. истории. Магадан, 1988.
- Орлова Е.П. Ительмены: истор.-этногр. Очерк. СПб.: Изд. Наука, 1999.
- Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения/ Сост. М. Г. Данильченко. -М.: Педагогика, 1985.
- Острогорский А.Н. Личность воспитателя в деле воспитания// Педагогический сборник, 1867, № 12.
- Острогорский А.Н. Н.И. Пирогов и его педагогические заветы. — СПб., 1914.
- Острогорский А.Н. 10-летие журнала «Детское чтение»/ Педагогический листок 1878, № 3−4.
- От самоорганизации к самоуправлению/ Под ред H.H. Иорданского.-М., 1926.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Вторая половина XIX в. // Под ред. А. И. Пискунова. М., 1976.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX — начало XX вв./ Под ред. Э. Д. Днепрова и др. М.: Педагогика, 1991.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР (1917−1941 гг.)/ Под ред. Н. П. Кузина и др. М.: Педагогика, 1980.
- Очерки истории педагогическорй науки в СССР (1941−1980)/ Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Колмаковой. М.: Педагогика, 1986.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (1961−1986 гг.)/ Под ред Ф. Г. Паначина и др. М. гПедагогика, 1987.
- Очерки истории школы и педагогики за рубежом (1917−1939)/ Под ред. К. И. Салимовой, Б.М. Бим-Бада. М., 1982.
- Очерки истории российского образования: В 3 т./ Под ред. В. М. Филиппова. М., 2002.
- Очерки истории профессионально-технического образования в СССР/ Под ред С .Я. Батышева. М: Педагогика, 1981.
- Очерки истории Чукотки с древнейших времён до наших дней/ Под ред. H.H. Дикова. — Новосибирск, 1974.
- Павленков К.П., Гребенников И. В. Опыт осуществления педагогического всеобуча родителей в г. Горьком. — М., 1967.
- Пажеский корпус в 1843—1848 гг. Записки старого пажа кн. Имеретинского. — Русский вестник, 1888, № 8.
- Панарультына Н.М. Народная педагогика// Регион, проблемы образования, родные языки, традиции, культура народов Чукотки. В 2 ч. Анадырь, ч. 2, с. 3−26.
- Панкратов А. Толстой школьный учитель // Русское слово, 1912, 7 (20) ноября.
- Панфилова Т.С. Растить в семье гражданина. М.: Знание, 1976.
- Педагогика: Уч. пос./ Под ред П. И. Пидкасистого. -М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
- Педагогика: Уч. пос./ В. А. Сластёнин и др. — М.: Школа-Пресс, 1997.
- Педагогика: Уч. пос./ Под ред Ю. К Бабанского. — М., Просвещение, 1983.
- Педагогическая энциклопедия. В 4-х т./ Под ред. И. А. Каирова и Ф. Н. Петрова. -М.: Сов. энциклопедия, 1964.
- Педагогические знания народу ./Под. ред. А. П. Кондратюка. -М.: Знания, 1968.-48 с.
- Педагогический листок, 1878, № 3−4.
- Пелтонен Э. Роль альтернативных школ в развитии педагогики/ Антропософский вестник, 1995, № 5.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. -М., 1989.
- Перегудова O.A. Взаимодействие школы и семьи в приобщении младших школьников к здоровому образу жизни. Автореф дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. Москва, 2005.
- Петрова М.А. Проблема человека в философии. СПб., 1994.
- Петрова В.И. Развитие креативности у студентов как средство реализации их творческого потенциала// Высшее образование для XXI века: Вторая межд. научн. конф. Москва 20−22 окт. 2005 г./ Отв. ред И. М. Ильинский. М.:Изд. Моск. гуманит. Ун-та, 2006.
- Петровский A.B. История советской психологии. — М., 1967.
- Петровский A.B. Психология и приоритеты в семейном воспитании. Перспективы. Вопросы образования, 1983, № 4.
- Петровский A.B. Дети и тактика семейного воспитания. — М., 1981, с. 40−64.
- Пилипенко А. Забастовки в средних учебных заведениях С.Петербурга. СПб., 1906.
- Пинский A.A. Педагогика свободы/ Свободное воспитание: отечественные традиции и новации, 2003, вып. 3 (14).
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения/ Под ред. М. И. Кондакова, Ю. К. Бабанского и др. Сост. А. Н. Алексюк, Г. Г. Савенок. -М.: Педагогика, 1985.
- Писарева С.А. Образовательная среда профильного обучения/ Под ред А. П. Тряпицыной. Спб.: ЬСАРО, 2005.
- Пистрак М.М. Насущные задачи современной советской школы. — М., 1924.
- Пистрак М. Школа и фабрика/ На путях к новой школе, 1922, № 2.
- Пистрак М. Школа и фабрика (из доклада школьной коммуны им. Лепешинского на конференции ОПУ 17−18 апреля)/ на путях к новой школе, 1923, № 3.
- Пистрак М.М. Педагогика. М., 1934.
- Пищулин Н.П., Огородников Ю. А. Философия образования. — М.: Центр инноваций в педагогике, 1999.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Уч. пос. в 2-х кн. М.: Владос, 1999.
- Политехническое воспитание в московской опытно-показательной школе-коммуне/ Коммунистическое просвещение, 1931, № 9.
- Попкова Н. Вопросы гуманитаризации образования// Высшее образование в России. 2004.
- Попова У.Г. Эвены Магаданской области. — М., 1981.
- Попова У.Г. О пережитках культа медведя среди эвенов Магаданской области// История и культура народов Севера Дальнего Востока. М., 1967.
- Праздники и обряды народностей Чукотки/ Сост. М. К. Такакава. -Магадан: Кн. изд-во, 1990.
- Пригожин И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой/ И Пригожин, И Стенгерс. М., 1986.
- Прикот О.Г. Лекции по философии педагогики. Спб., 1995.
- Примерное содержание воспитания школьников/ Под ред И. С. Марьенко. -М.: Просвещение, 1970.
- Проблемы коллективного воспитания/ Под ред. Л. И. Новиковой. -М.:Изд. Пед. общество РСФСР, 1968.
- Проблемы научной педагогики: Сб. 1. Педагогика и её методология.-М., 1928.
- Программы начальной школы (городской и сельской). М., 1933.
- Программы начальной школы (городской и сельской). — М., 1933.
- Программа поклассного родительского всеобуча. — Смоленск,
- Просветова Т.С. Научно-педагогическая деятельность и теоретическое наследие В.Н. Шульгина. Автор, дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М., 1995.
- Просветова Т.С. Научно — педагогическая деятельность и теоретическое наследие В.Н. Шульгина. Дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. — М., 1995.
- Просветова Т.С. Идея «педагогизации среды» В.Н. Шульгина/ Социальная работа, 1994, № 3−4.
- Просецкий В.А. В.М. Бехтерев как психолог и педагог. Липецк, 1957.
- Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: уч. пос. для студ. высш. уч. зав. Е. И Артамонова, Е. В Екжанова, Е. В. Зырянова и др./ Под ред. Е. Г. Силяевой. 5-е изд. стереотипное. М.: Изд центр «Академия». — 2008.
- Пушкин A.C. Полное собрание сочинений. М., 1949.
- П.Ф. Каптерев о семейном воспитании. М., 2000.
- Равкин З.И. Историческое и логическое в педагогическом исследовании/ Методология педагогических исследований. М., 1980.
- Равкин З.И. Борьба с антимарксистскими концепциями в советской педагогике (1931−1937)/ Сов. педагогика, 1977, № 8.
- Рачинский С.А. о воспитании: Золотой фонд педагогики/ Авт.-сост. Л. Ю. Стрелкова. М.: Школьная пресса, 2004.
- Рачинский С.А. Заметки о сельских школах // Сельская школа. 6-е изд. СПб., 1910.
- Рачинский С.А. Сельская школа. Сборник статей. 3-е изд., СПб., 1898.
- Рачинский С.А. Сельская школа. — М., 1991.
- Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация: теория и практика. — М.: Логос, 2005.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание личности M ., 1984.
- Рузавин Г. И. Методология научного исследования: Уч. пос. для вузов. М.: Юнити, 1999.402. Русский вестник. 1857.
- Русская школа, 1892, № 1−2.
- Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х т./ Под ред Г. Н. Джибладзе, сост. А. Н. Джуринский. -М.:Педагогика, 1981.
- Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969.
- Салтанов E.H. Развитие идеи трудовой школы в отечественной педагогике (конец XIX — первая треть XX вв.): Монография/ Под ред. Д.п.н., проф. В. И. Беляева. М.: Изд. РГСУ, 2002.
- Самодеятельность учащихся в трудовой школе/ Под ред. H.H. Иорданского. М-Л., 1926.
- Сарычева Р.Д. Семья и школа: поиски и находки.// Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. Междунар. научн.-пр. конф. Москва, 19−22 апр. 1993. В 2 ч./ Отв. ред. Л. И. Новикова. М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993, ч. 1.
- Северные народы России на пути в новое тысячелетие: Сб. докл., статей, воспом. и размышл. — М., 2000.
- Севильгаев Г. Ф. Очерки по истории просвещения малых народов Дальнего Востока. Л.: Просвещение, 1972.
- Селиванова Н.Л. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. М.: Педагогическое общество России, 1998.
- Семёнов В.Д. Опыт организации взаимодействия школьного коллектива с социальной средой.// Сов. педагогика, 1982, № 3.
- Семёнов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды: Опыт исследования. -М.: Педагогика, 1986.
- Семёнов И. Идеи С.А.Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ. В кн.: Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей)/ Под ред. Н. Л. Селивановой. М., 1998.
- Семья глазами психолога. М., 1995.
- Семья глазами психолога: Сборник методик/ Сост. С. Ф. Спичак. -М., 1992.
- Семья и общество/ Под ред А. Г. Хрипковой. М., 1982.
- Семья и общество./ Под ред А. Г. Харчева. М., 1972.
- Семья и семейный быт в восточных регионах России. — Владивосток: Дальнаука, 1997.
- Семья и школа.// Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей. Междунар. научн.-пр. конф. Москва, 19−22 апр. 1993. В 2 ч./ Отв. ред. Л. И. Новикова. М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993.
- Сергиевская Н. Общественно-политическая работа ОПУ в деревне/ Народный учитель, 1925, № 6.
- Серкин В.П. Проблемы системы образования коренных малочисленных народов Северо-Востока России в конце XX в. — Магадан: Кордис, 1998.
- Серкин В.П. Региональный компонент образования Магаданской области и Чукотки: Научный отчёт. — Магадан: Изд. МПУ, 1996.
- Серкин В.П. Жизненные сценарии северян и их влияние на принятие решений// Колыма, 1997, № 4.
- Серкин В.П., Мельникова Н. М. Проблемы нововведений в школах// Опытно-экспериментальная работа: поиски, решения, находки. — Якутск: ИПКРО, 1997.
- Сикачёв Н.Я. Работа с родителями/ Коммунистическое просвещение, 1935, № 4.
- Сикачёв Н.Я. Опытная школа им. Лепешинского/ Коммунистическое просвещение, 1935, № 3.
- Силяева Е.Г. Формирование культуры личности специалиста. Си-нергетический подход./ Образование для XXI века: доступность, эффективность, качество. М., 2002.
- Синергетика и психология. Тексты. Вып. 1: Методологические вопросы/ Под ред. И. Н. Трофимовой, В. Г. Буданова. М., 1997.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Психология и педагогика ненасилия.-М., 1997.
- Скаткин Л. Гигиенические знания и навыки в деревенской школе/ Вестник просвещения, 1927, № 1.
- Скаткин Л.Н. С.Т. Шацкий об элементах детской жизни/ Сов. педагогика, 1978, № 6.
- Скаткин М.Н. Распространение идей новой школы в крестьянской среде/ на путях к новой школе, 1928, № 2.
- Скаткин М.Н. Общественная работа деревенских школ/ Вестник просвещения, 1926, № 4.
- Сластёнин В.А. О современных подходах к подготовке учителя. Технология психолого-педагогической подготовки учителя к воспитательной работе. Барнаул, 1996, с. 3−6
- Сластёнин В.А. и др. Педагогика. М., Школа-Пресс, 1997.
- Сластёнин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность, М., Школа — Пресс, 1997.
- Сластёнин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976.
- Сластёнин В. А, Матросов В. П, Новой школе — нового учителя// Педагогическое образование, 1990, № 1.
- Сластёнин В.А. Формирование социально- активной личности учителя/ Советская педагогика, 1983, № 11.
- Смирнов И. Современные педагогические течения в России/ Просвещение Сибири, 1923, № 3.
- Смирнова И. Э Некоторые педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе// Высшее образование для XXI века: Вторая межд. на-учн. конф. Москва 20−22 окт. 2005 г./ Отв. ред И. М. Ильинский. — М.:Изд. Моск. гуманит. Ун-та, 2006.
- Собрание постановлений правительства СССР. — М., 1981, № 13.
- Собрание учреждений и предписаний касательно воспитания в России обоего пола благородного и мещанского юношества — СПб.: Типография Штерна, 1789.
- Современный философский словарь. М., 1996.
- Солдатенков А.Д., Латышина Д. И. История образования и педагогической мысли. -М.: Гардарики, 2003.
- Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. М., 1999.
- Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий/ Под ред. А. Г. Асмолова, Г. У. Солдатовой. — М.: Учебная книга БИС, 2007.451.. Социально-философские проблемы образования. М., 1992.
- Спорные вопросы марксистской педагогики. — М., 1929.
- Становление и развитие советской школы и педагогики (1917 -1937 гг.)// Под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Колмаковой. М., 1978.
- Стеклов М.Е. Педагогические идеи К.Н. Вентцеля и современность/ Педагогика и политика в образовании России начала XX века. Конф. Мол. Уч. 25−26 февр. 1997 г. В 2-х ч. -М.: ОДИ Интернационал, 1997.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Вып. 3. М.: Российское психологии. Об-во, 1998.
- Стражев А. Фабрика/ Нар. просвещение, 1923, № 6.
- Стратегии модернизации содержания общего образования", «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.».
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской федерации//Ученый совет. 2006. № 6.
- Струминский В.Я. Теоретическая дискуссия в советской педагогике.-М., 1930.
- Сурова Л.В. Православная школа сегодня. Книга для учащихся и учащих.- М., 1996.
- С.Т. Шацкий: работа для будущего. Книга для учителя/ Сост. В. И. Малинин, Ф. А. Фрадкин. -М.: Просвещение, 1989.
- Сухомлинский В.А. Воспитание гражданина. — Киев, 1975.
- Сухомлинский В.А. Избр. произв. В 5-ти т. — Киев, 1979 1980.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т./ Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль, А. И. Сухомлинская. — М.: Педагогика, 1981.
- Сухомлинский В.А. Мы продолжаем себя в детях// Мы продолжаем себя в детях/ Сост. О. С. Курин. — Киев, 1972.466. 4 Сухомлинский В. А. Этюды о коммунистическом воспитании/ Нар. Образ., 1967.
- Сухомлинский В.А. Воспитание личности в советской школе. — Киев, 1965.
- Сухомлинский В.А. Труд и нравственность/ Нач. шк., 1961, № 3.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. Киев, 1975.
- Сухотина-Толстая Т. Л. Воспоминания. М., 1981.
- Сычёв-Михайлов М. В. Из истории русской школы и педагогики ХУ111 в.-М., 1960.
- Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов проектировании стандартов высшего профессионального образования: Материалы ко второму заседанию методологического семинара — М., 2004.
- Толстой Л.Н. Педагогические сочинения.- М., 1989.
- Толстой Л.Н. Дневники./ Собр.соч. в 22-х т., т.22.- М., 1985.
- Толстой Л.Н. ПСС в 90 т. М. — Л., 1935−1958, т. 38.
- Толстой Л.Н. Не убий никого./ Этическая мысль: научно-публицистические чтения.- М., 1992.
- Толстой Л.Н. Путь жизни.- M., 1993.
- Толстых A.B. Взрослые и дети: парадоксы общения. М.: Педагогика, 1988.
- Труды Первого Всероссийского съезда по семейному воспитанию. -СПб., 1914, т. 1.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. — Л.: Изд-во Ле-нингр. Ун-та, 1968.
- Турчанинова В.Н. Формирование у студентов профессиональной компетентности в социальной работе с семьёй. Автореф дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. Екатеринбург, 2005.
- Университет для России. Взгляд на историю культуры ХУ111 столетия/ Под ред. В. В. Пономарёвой и Л. Б. Хорошиловой. М.: Русское слово, 1997.
- Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1976.
- Управление познавательной деятельностью учащихся./Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Университет, 1972. — 261 с.
- Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении// Собр. соч. в 11-ти т. М., 1948, т. 2.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1−2/ Под ред. А. И. Пискунова и др. —М.: Педагогика, 1974.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6-ти т . М., 1988.
- Фатыхова А.Л. Формирование социально-перцептивной компетентности социальных педагогов в процессе обучения в вузе. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. д.п.н. Москва, 2005.
- Фельдштейн Д.И. О развитии фундаментальных психологических исследований. — Москва — Воронеж, 2006.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М., 1999.
- Филонов Г. Н. Воспитание личности школьника. М., 1985.
- Филонов Г. Н. Социальная педагогика: научный статус и прикладные функции//Педагогика, 1994.
- Философия науки/ Под ред. С. А. Лебедева. 5-е изд. М., Академии. проект. Альма матер. — 2007.
- Фрадкин Ф.А., Малинин Г. А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. -М.: Прометей, 1993.
- Фрадкин Ф.А., Плохова М. Г., Осовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. — М., 1995.
- Фрадкин Ф.А. Методы изучения социальной среды школьников/ Сов. педагогика, 1966, № 2.
- Фрадкин Ф.А. Школа в системе социализирующих факторов// Педагогика, 1995, № 2.
- Френкель Лундборг О. Что такое антропософия. — Калуга, 1991.
- Фролова А.Н. Этнокультурные традиции воспитания детей малочисленных народов Крайнего Северо-Востока России. Магадан: Кордиес, 2006.
- Фролова А.Н. Этнопедагогика детства древних коренных народов Северо-Востока России. 2-е изд., перераб. И дополн. — Магадан: Кордис, 2003.
- Фролова А.Н. Традиционные игры и игрушки народов Крайнего Северо-Востока России. Магадан: Кордис, 2003.
- Хакен Г. Синергетика. М.: Наука, 1985.
- Хаковская Л.Н. Камчадалы Магаданской области (история, культура, идентификация). Магадан: СВКНИИ ДВО РАН, 2003.
- Харчев А.Г. Современная семья и её проблемы. — M., 1978.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Уч. пос./ Сост. А. И. Пискунов. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1981.
- Хрестоматия по истории школы и педагогики в России/ Сост. С. Ф. Егоров. -М.: Просвещение, 1974.
- Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Т.2. Отечественная история/ Под ред A.M. Кушнира. Сост A.A. Фролов и др. — М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2007.
- Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни: Уч. пос. для уч. ст. кл./ Сост. И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. — М.: Просвещение, 1985.
- Хрипкова А.Г. Семья, школа, общественность. — М.: Знание, 1976.
- Целуйко В.М. Психология современной семьи: кн. для педагогов и родителей/ В. М. Целуйко. М.: Владос, 2006.
- Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Кн. для педагогов и родителей. М.: Владос-Пресс, 2003.
- Циркулярное письмо № 99-М от 16.12.70/ Сб. приказов 1971,
- Цыбульский A.C. История этнической педагогики народов Северо-Востока России: Уч. пос. Магадан: Изд. СВГУ, 2008.
- Черенцова JI.A. Взаимодействие школы и семьи в формировании гуманистической направленности личности младшего школьника. Автореф дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. Ижевск, 2002.
- Черкасова Вера Ник. Этнопедагогическое взаимодействие учителя с семьёй. На примере Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. С.-Пб., 2002.
- Черноушек М. Психология жизненной среды/ Пер. с чеш. И. И. Попа. М.: Мысль, 1989.
- Чилингаров А.Н., Кокорев Е. М. Нужен ли России Север? — М.: МГАПИ, 1995.
- Чукотка: природа и человек. Магадан: НИЦ «Чукотка» СВНЦ ДВО РАН, 1998.
- Чулков Г. И. Императоры: психологические портреты. — М.: Московский рабочий, 1991.
- Шаталов A.A. JI.H. Толстой и народная школа. Учебное пособие. -М., 1994.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения в 4-х т./ Под ред. И. А. Каирова и др. М., 1962−1964.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т./ Под ред. Н. П. Кузина и др. М.: Педагогика, 1980.
- Шацкий С.Т. Роль среды в педагогическом процессе/ Народное просвещение, 1928, № 7.
- Шацкий С.Т. О работе деревенского учителя/ Нар. просвещение, 1928, № 2.
- Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.
- Шевырёв С.П. История императорского Московского университета, написанная к столетнему юбилею проф. Степаном Шевырёвым. 1755−1855.-М., 1855.
- Шевырёв A.B. Технологии развития креативного мышления -стратегиит развития образования в XXI веке// Высшее образование для XXI века: Вторая межд. научн. конф. Москва 20−22 окт. 2005 г./ Отв. ред И. М. Ильинский. М.:Изд. Моск. гуманит. Ун-та, 2006.
- Шептулин А.П. Диалектический метод познания. М., 1983.
- Шершнев Л.И. Образовательное пространство как фактор национальной безопасности России/ Образование для XXI века./Под ред И. Ильинского. М.: МГА, 2002.
- Широков А.И. Дальстрой: предистория и первое десятилетие. -Магадан: Кордис, 2000.
- Широков А.И. Организационные формы колонизации Северо-Востока России в 1930—1950 гг..// Колымский гуманитарный альманах/ Под ред. А. И. Широкова. Вып. 2. Магадан: Кордис 2007.
- Широков А.И. Северо-Восток в системе общественных Отношений СССР в 30−50 гг. XX столетия (теоретический и практический аспекты)// Колымский гуманистический альманах/ Под реж А. И. Широкова. Вып. 1. — Магадан, 2006.
- Шишкова Э.Е. Московский университетский благородный пансион/ Вестник Московского университета, 1979, № 6.
- Школа и деревня/ Сост. Е. Фортунатов и Л. Шлегер. Под ред. С. Т. Шацкого. М. — Л., 1928.
- Школа и общественность/ Под ред. И. В. Гребенникова. — М., 1982.536. Школа и жизнь, 1911, № 10.
- Школа им. С.Т Шацкого/ Ред. Л.Н. Скаткин и Д. Ф. Тамицкий. -М., 1940.
- Шмелёв А.Г. Острые углы семейного круга: Психология обыденной жизни. — М.: Знание, 1986.
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. — М., 2000.
- Штайнер Р. Воспитание ребёнка с точки зрения духовной науки. -М., 1993.
- Штайнер Р. Метаморфозы душевной жизни/ Пер. с нем. — М., 2001.
- Штофф В.А. Современные проблемы научного познания. — JL, 1975.
- Шульгин В.Н. К вопросу о марксистской педагогике.// Проблемы научной педагогики. Педагогика и её методология. — М., 1928.
- Шульгин В.Н. Общественная работа школы/ Нар. просвещение, 1925, № 10−11.
- Шульгин В.Н. Общественная работа школы и программы ГУСа. 3-е изд. — М., 1926.
- Шульгин В. Педагогика переходной эпохи// На путях к новой школе, 1927, № 9.
- Шульгин В.Н. Основные вопросы социального воспитания. — М., 1925.
- Шульгин В.Н. К вопросу о марксистской педагогике. В борьбе за марксистскую педагогику. -М., 1929.
- Шульгин В.Н. На путях к политехнизму. М., 1930.
- Шульгин В.Н. К вопросу о системе народного образования. Педагогика переходной эпохи. М., 1930.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: Наука, 1993.
- Щербаков С.Г. Качественно новый этап развития системы народного образования// Сов. педагогика, 1985, № 6.
- Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. — С.-Пб., 2005.
- Щуркова Н.Е. Новое воспитание. — М., 2000.
- Энгельгардт Н. Сельская школа Рачинского // Новое время, 1898, № 8058.
- Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. -М., 1972.
- Энциклопедический словарь Русского Библиографического института «Гранат». 7 изд. М., 1916.
- Энциклопедия семейного воспитания и обучения, 1898, вып. 1У.
- Этнография детства// Под ред. И. С. Кона. М., 1983.
- Этнопедагогика Сибирского Севера. — Томск, 1990.
- Этнопедагогика и этнопсихология/ B.C. Кукушкин, Л. Д. Столяров. Р. н/д: Феникс, 2000.
- Эфроимсон В.П. Педагогическая генетика. Родословная альтруизма.-М., 2003.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки. М.: Наука, 1978.
- Юсупова Р.Я. Духовно-нравственное воспитание младших подростков во взаимодействии современной вайнахской семьи и школы. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.п.н. Москва, 2001.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. М.: Педагогика, 1991.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обра-зованиия. — М. 2000.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения// Вопросы психологии, 1995, № 2.
- Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. — М., 2000.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М., 2001.
- Ясницкая В.Р. Социальное воспитание в классе: Теория и методика. Уч. пос. для ст. педвузов/ Под ред A.B. Мудрика. — М.: Изд. центр «Академия», 2004.1. Архивы
- ЦГА РСФСР, ф. 1575, оп. 4, д. 109, л. 144
- ЦГА РСФСР, ф. 2306, оп. 70, д. 235, л 36
- ЦГА РСФСР, ф. 1575, оп. 4, д. 304, л. 36, 57
- ЦГА РСФСР, ф. 1575, оп. 10, д. 277, л. 30, д. 344
- ЦГА РСФСР, ф. 1575, оп. 4, д. 297, л. 32, д. 290, л. 8−10
- ЦГА РСФСР, ф. 1575, оп. 4, д. 432, л. 66
- ЦГА РСФСР, ф. 1575, оп. 4, д. 107 л. 16- оп. 4, д. 432, л 2:
- ЦГА РСФСР, ф. 1575, оп. 4, д. 432, л. 254
- ЦГА РСФСР, ф. 1575, оп. 4, д. 21, л. 139
- ЦГА РСФСР, ф. 1575, оп. 4, д. 432, л. 71
- Научный архив Российской академии образования (НА РАО)
- НА РАО, ф. 1, оп. 1, ед. хр. 327, л. 405
- НА РАО, ф. 23, оп. 1, ед. хр. 11, л. 117−119.
- НА РАО, ф. 23, оп.1, ед. хр. 11, л. 378
- НА РАО, ф. 23, оп.1, ед. хр. 30, л. 59- ед. хр. 75, л. 57, 71
- НА РАО, ф. 23, оп.1, ед. хр. 75, л. 57−59.
- НА РАО, ф. 23, оп.1, ед. хр. 54, л. 22, 24 и др.
- НА РАО, ф. 23, оп.1, ед. хр. 75, л. 59.
- НА РАО ф. 1, оп. 1, ед. хр. 32, л. 29, 181
- НА РАО, ф. 1, оп. 1, ед. хр. 9, л. 167−168
- НА РАО, ф. 17, оп. 1, ед. хр 2, л. 45, 124
- НА РАО, ф. 1, ед. хр. 53, л. 99
- НА РАО, ф. 1, ед. хр. 351, л. 39
- НА РАО, ф 47, оп. 1, ед. хр. 78, л. 18
- НА РАО, ф. 3, оп.1, ед. хр. 48, л.24
- НА РАО, ф. 3, оп. 1, ед. хр. 48, л.14
- НА РАО, ф. 17, оп. 1, ед. хр. 2, л. 58
- НА РАО, ф. 1, оп. 1, ед. хр. 132, л. 152−154
- Воронежский областной архив
- ГАВО Ф.Р.-751,оп.З, д. 484,л.7
- ГАВО Ф.Р.-1, оп. 1, д. 605,л.2−8
- ГАВОФ.Р.-1, оп. 1, д. 10−14,л. 119
- ГАВО.Ф.Р.-1оп.1,д.264,л.53
- ГАВО. Ф.Р.-20, оп.1,д.2133, л. 164
- ГАЕЮ.Ф.И.-20,оп.ЗЗ, д. 117,л.-1−2
- ГАВО. Ф.И.-64, оп.17,д.1,л.-10.
- ГАВО.Ф.И.-64,оп.-17 д. 9,л-10,41
- ГАВО, Ф.И.-64, оп.1д.262, л.34 с.-35.
- ГАВО.Ф.И. 10−14,оп. 1, д. 1, л.101 609. ГАВО.Ф.И.-64,оп.17,д.8,с-22
- ОГАВО.Ф.И.-64,оп. 15, д. 8,л.-34
- ГАВО.Ф.И.-29,оп. 124, д. 117, с24 Государственный архив Магаданской области:
- ГАМО, ф. Р-284, оп. 1, л. 183.
- ГАМО, ф. Р284, оп. 1, л. 93.
- ГАМО, ф. Р-284, оп. 1, л. 178.
- ГАМО, ф. Р-284, оп 1 д. 54,л.40
- ГАМО, ф. Р-284, оп 1 д. 7,л.131
- ГАМО, ф. Р-284, оп 1 д. 10,л.Ю7
- ГАМО, ф. Р-284, оп 1 д. 10,л.128
- ГАМО, ф. Р-284, оп 1 д. 10,л.133
- ГАМО, ф. Р-284, оп 1 д. 17,л.135
- ГАМО, ф. Р-284, оп 1 д. 20,л.124
- ГАМО, ф Р -284 оп 1д 88, л.75
- ГАМО, ф. Р-284, оп 1 д. 33,л.26
- ГАМО, ф. Р-284, оп 1д 106, л.66